рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Авторское право и авторский договор

Авторское право и авторский договор - Курсовая Работа, раздел Право, Современный Гуманитарный Университет Филиал Представительство Пдо Задание На ...

СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филиал представительство ПДО Задание на курсовую работу По дисциплине Студента фамилия имя отчество контракта , группа , направление Тема 2. Срок сдачи курсовой работы 3. Краткое содержание курсовой работы 4. Дата выдачи темы Задание выдано ф.и.о. ответственного лица, должность подпись 200 г. Введение 5 Основная часть 1. Авторское право 1.1 Нормы и принципы авторского права . 1.2 Объекты авторского права . 1.3 Субъекты авторского права . .1.4 Права авторов . 1.5 Защита авторских и смежных прав . 2. Авторский договор 2.1 Общие положения об авторском договоре 2.2 Виды авторских договоров 29 2.2.1. договор о передаче исключительных прав 29 2.2.2. договор о передаче неисключительных прав 3. Условия авторского договора 322.4. Форма авторского договора .5. Ответственность по авторскому договору 36 Заключение 37 ВведениеАвторское право в России появилось лишь в начале XIX веке 1828г где право автора на созданное им произведение трактовалось как право собственности, которым можно торговать.

Гаврилов Э.П. Авторское право.

Издательские договоры. Авторский гонорар М. Юрид.лит 1988. С.8. Сто семьдесят два года, прошедших с того дня, это сравнительно небольшой отрезок времени для развития отрасли права.

Некоторые проблемы, поднимаемые в прошлом веке актуальны и сегодня. Если юридическая конструкция многих правовых институтов, давно получивших силу в гражданском обществе, как, например права собственности, далеко не успела выясниться, составляет предмет спора для ученых, то тем более можно ожидать отсутствия определенности в построении такого молодого института, как авторское право. Шершеневич Г.Ф. Авторское право на литературные произведения Казань, 1891. С.28. С тех пор замечает проф. Табашников как положительные законодательства приняли это злополучное право под свою защиту, оно носится по горизонту науки безо всякого определенного назначения, и по дуновению того или иного ученого или легко передвигается с одного места на другое, или же парит в пространстве, подобно птице, высматривающей место, куда ей удобнее было бы спуститься. Сегодня авторское право, нормы которого регулируют отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки и искусства, большинство российских ученых справедливо рассматривают в качестве особого института гражданского права.

Сергеев А.П. Авторское право России СПб, 1994. С.3. Такого же мнения придерживался в своих работах Шершеневич, критикуя бытующие в его время теории, такие как теория, признающая авторское право за право собственности, теория, основывающая авторское право на договоре между автором и публикой, теория, считающая авторское право правом личности и теория, отвергающая субъективное авторское право. Регулируемые авторским правом имущественные и личные неимущественные отношения связаны с созданием и использованием произведений литературы, науки и искусства.

Авторское право как самостоятельный институт решает конкретные задачи, которые включают в себя всемирную охрану имущественных и личных неимущественных прав и законных интересов авторов обеспечение правовыми средствами наиболее благоприятных условий для создания научных и художественных произведений широкое использование их обществом.

Институт авторского права заключает в себе специальные и своеобразные черты, отличающие его от всех других институтов гражданского права.

Институтом этим охраняются не только имущественные интересы авторов, но также и их права, и интересы личные - нравственные и духовные. Вместе с тем этим институтом затрагиваются интересы общественные - интересы культуры и просвещения. Благодаря этому правоотношения, нормируемые законом об авторском праве, выходят далеко за пределы частногражданских отношений и приобретают исключительный интерес - как юридический, в виду своеобразной правовой конструкции этого права, так и общественный, в виду предъявляемых к нему требований культурно-просветительского свойства.

Канторович А.Я. Авторское право на литературные, музыкальные, художественные и фотографические произведения Петроград, 1916. С.X. Авторское право регулирует отношения, связанные с производством и обменом результатов интеллектуального труда, которые сохраняются вне трудового процесса.

Вместе с тем создаваемые произведения не отделимы от их авторов, и поэтому права последних носят личный и исключительный характер. Данные обстоятельства оказывают существенное влияние на правовое регулирование авторских отношений, предопределяя выделение норм авторского права в относительно самостоятельное подразделение. Сергеев А.П. Авторское право России СПб, 1994. С.3. В объективном смысле авторское право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу создания использования произведений науки, литературы и искусства.

В субъективном смысле авторское право - те личные имущественные и неимущественные права, которые принадлежат лицам, создавшим произведения литературы, науки и искусства. 1.Авторское право 1.

Нормы и принципы авторского права

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользованием учрежд... 3. Основы гражданского законодательства устанавливают принципиальные поло... 1.2.

Объекты авторского права

Авторское право на литературные, музыкальные, художественные и фото-гр... С.109. В ст. ПРОСПЕКТ, 1998. Закрепленный законом перечень охраняемых произведений носит примерный ...

Субъекты авторского права

изд-во Ленинградского ун-та, 1965. юрид.литература, 1972. Издательские договоры. показ или исполнение должно осуществляться в месте, открытом для свобо... изд-во Знание , 1969.

Общие положения об авторском договоре

3 ст. В связи с этим, называя стороны авторского договора, можно, хотя и усл... Наряду с имущественными правами авторские договоры всегда затрагивают ... Напротив, договоры, которые не предусматривают передачу авторских прав... Обычно это типичные подрядные договоры автор оплачивает издательству т...

Виды авторских договоров

Авторский договор о передаче исключительных прав может предусматривать... Ясно, что это право не может принадлежать любому продавцу авторских пр... Таким образом ч. 2 Закону РФ от 9 июля 1993 г. в этом случае пользователь становиться фактическим владельцем творческ...

Условия авторского договора

и т.п. Авторский договор может по-разному определять территорию, на которой м... На практике в краткосрочных авторских договорах авторское вознагражден... Если срок выплаты вознаграждения в договоре не указан, вознаграждение ... Следует, однако, учитывать, что авторский договор, как и любой граждан...

Форма авторского договора

В частности, к ответственности за нарушение авторского договора примен... Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязатель... Если автор не представил заказное произведение в соответствии с услови... Кроме того, следует отметить, что, исходя из самого принципа и специфи... Сергеева, Ю.К.Толстого М.

Заключение. В своей курсовой работе на тему Авторское право и авторский договор я попытался наиболее полно отразить одну из самых не развитых отраслей Российского законодательства - отрасль авторского права. Основным документом, регулирующим в Российской Федерации авторские права, является Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I Об авторском праве и смежных правах, им регулируются две большие группы отношений отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, искусства, литературы, которые и составляют предмет регулирования авторского права, и отношения, связанные с созданием и использованием фонограмм, постановок, организации телерадиовещания - так называемые смежные права.

Итак, что же регулирует авторское право - это отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства.

Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения. Прежде всего, необходимо выделить институт авторского права и смежных прав. Он обеспечивает выполнение функций авторского права, среди которых чаще всего называют две - стимулирование деятельности по созданию произведений науки, искусства, литературы.

В этих целях авторское право способствует созданию условий для занятий творческим трудом, обеспечивает правовое признание и защиту достигнутых творческих результатов, закрепление за авторами прав на использование созданных ими произведений, получение доходов и т.д создание условий для широкого использования произведений в интересах общества. Объектами авторского права могут являться литературные, драматические, сценарные или аудиовизуальные произведения, произведения декоративного и прикладного искусства, сборники и другие декоративные произведения.

А раз есть объекты правоотношений, значит должны быть и субъекты которые этими правоотношениями обладают, соответственно субъектами авторского права могут быть авторы произведений, наследники и правопреемники или организации, управляющие имущественными правами авторов на коллективной основе. Важнейшим, хотя и не единственно возможным способом передачи прав на использование творческого произведения является авторский договор.

Сторонами такого договора являются автор и пользователь. Содержанием любого авторского договора является передача имущественных прав, предмет этого договора - имущественные авторские права. Авторский договор может передавать как исключительные разрешение использовать произведение только одному пользователю, определенным способом и в оговоренных произведениях, так и неисключительные предусматривает возможность автора сохранить за собой права на использование произведения по своему управлению права.

Авторский договор должен обладать определенными условиями, в круг которых включаются способы использования воспроизведения срок и территория на которые передается право, размер и порядок выплаты авторского вознаграждения. Роль авторского права в формировании культуры несомненна. А, что есть у нации кроме культуры, нет культуры, нет и нации. Люди всегда что-нибудь изобретали, и, безусловно, авторское право будет изменяться, но самое главное это осознание, что его надо охранять.

Тем более в настоящее время. В наше время - время научно-технической революции во многом нарушаются Авторские права. Хотя бы такой пример недавно разорилась крупная российская фирма MultiMedia Mechanics. Ее потопили компьютерные пираты, выпускавшие дешевые лазерные компакт-диски с ее программами. В итоге продажа ее личных компакт-дисков резко сократилась. А сколько расходов терпят крупные компании производители! Уже сложно сказать, что невозможно подделать.

Очень часто нелегально копируют программное обеспечение, музыку, книги-бестселлеры. Я считаю, что на сегодня в нашей стране существует достаточно крепкая законодательная база для реальной охраны и регулирования вопросов в сфере авторства. Но, к сожалению, эти законы не подкреплены реальными действиями со стороны государства, наше государство просто закрывает глаза на тот беспредел, по причине которого от нашей страны отворачиваются многие перспективные иностранные партнёры. Большая роль в регулировании вопросов охраны, на мой взгляд, должна отводится органам ОВД, особенно в связи с тем, что с января 1996 года, в уголовном законе появится новый состав преступления ст.146 УК РФ Нарушение авторских и смежных прав Во многих странах мира, в органах полиции и прокуратуры существуют специальные отделы, которые занимаются только вопросами охраны интеллектуальной собственности.

Государство не должно упускать те огромные суммы денег, которое оно недополучает в виде налогов, из- за нарушений в области охраны авторских и смежных прав. Библиография.

Нормативные акты 1. Конституция РФ 1993г 2. Гражданский Кодекс РФ Ч1,2 М. Юрид.лит. 1995, 1996 с изменениями от 15 октября 1999г. 3. Уголовный кодекс РФ от 9 июля 1999г. 4. Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I Об авторском праве и смежных правах с изменениями от 19 июля 1995 г. Специальная литература 5. Комментарий к закону Об авторском праве и смежных правах Гаврилов Э.П. М. Фонд Правовая культура 1996г. 6. Гражданское право.

Учебник. Часть III Под ред. А.П.Сергеева, Ю.К.Толстого М. ПРОСПЕКТ, 1998 7. Авторское право Нормативные акты. Национальное законодательство и международные конвенции Сост авт. ст. И.Силонов оформл. Г.Сыроватского М. Элит-Клуб Юрид. книга, 1998. 8. Комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей М. Фонд Правовая культура 1995 9. Гражданское право Учебник В 2т. под ред. Е.А. Суханова 1993 10. Гаврилов Э.П. Авторское право.

Издательские договоры. Авторский гонорар М. Юрид.лит 1988 11. Шершеневич Г.Ф. Авторское право на литературные произведения Казань, 1891 12. Канторович А.Я. Авторское право на литературные, музыкальные, художественные и фотографические произведения Петроград, 1916 13. Сергеев А.П. Авторское право России СПб, 1994. 14. Гордон М.В. Советское авторское право М. Изд. юрид.литература, 1995 15. Иоффе О.С. Основы авторского права М. изд-во Знание , 1969 16. Серебровский В.И. Вопросы советского авторского права М. Изд-во академии наук СССР, 1956 17. Горький М. Доклад на Первом Всесоюзном съезде советских писателей Известия , 19.08.34. 18. Юрченко А.К. Издательский договор Л 1988 19. Ионас В.Я. Произведения творчества в гражданском праве М. Изд. юрид.литература, 1972. 20. Камышев В.Г. Права авторов литературных произведений М. Изд. юрид.литература 21. В.П.Татевосян Все об авторских правах АВТОРСКИЙ ДОГОВОР ОБЩАЯ ФОРМА г. 19 г именуемый в дальнейшем Автор, с одной стороны, и , именуемый в дальнейшем Пользователь, в лице, действующего на основании устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем. 1. Предмет договора 1.1. Автор передает Пользователю исключительное неисключительное право на использование, в дальнейшем именуемого Произведение следующими способами 1.1.1. воспроизводить Произведение право на воспроизведение 1.1.2. распространять экземпляры Произведения любым способом продавать, сдавать в прокат и т.д. право на распространение 1.1.3. импортировать экземпляры Произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав право на импорт 1.1.4. публично показывать Произведение право на публичный показ 1.1.5. публично исполнять Произведение право на публичное исполнение 1.1.6. сообщать Произведение включая показ, исполнение или передачу в эфир для всеобщего сведения путем передачи в эфир и или последующей передачи в эфир право на передачу в эфир 1.1.7. сообщать Произведение включая показ, исполнение или передачу в эфир для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю 1.1.8. переводить Произведение право на перевод 1.1.9. переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать Произведение право на переработку . 2. Срок передачи прав Права, указанные в п. 1 настоящего договора, передаются Автором Пользователю на лет с момента вступления настоящего договора в силу. 3. Территория использования прав Пользователь вправе использовать передаваемые по настоящему договору права на территории . 4. Цена договора 4.1. За использование произведения любым, несколькими или всеми из указанных в п. 1 настоящего договора способами Пользователь обязуется выплачивать от дохода за соответствующий способ использования Произведения. 4.2. Оплата производится ежемесячно ежеквартально, ежегодно, не позднее числа следующего месяца. 4.3. Пользователь обязуется предоставлять по требованию Автора всю документацию, необходимую для определения размера платежей, причитающихся Автору по п. 4.1 настоящего договора. 4.4. При задержке платежей Пользователь выплачивает Автору пеню в размере от задержанной к выплате суммы. 5. Ответственность сторон Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Адреса и банковские реквизиты сторон Автор Адрес Расчетный счет Пользователь Адрес Расчетный счет Подписи сторон Автор подпись, ф и о. Пользователь должность подпись, ф и о. М.П. Утв. приказом Председателя Госкомиздата СССР от 24.02.1975 N 8 с изм. и доп. от 01.10.86 N 499 и Приказом Государственного комитета СССР по печати от 15.11.89 N 356 Типовой издательский договор на литературные произведения г. 19 г. Издательство, именуемое в дальнейшем Издательство, в лице директора, действующего на основании Устава, и , именуемый в дальнейшем Автор, заключили договор о следующем 1. Автор передает или обязуется создать и передать Издательству для издания и переиздания на языке свое произведение, написанное на том же языке, сроком на три года со дня одобрения произведения Издательством. 2. Указанное произведение должно удовлетворять следующим условиям а вид литературы, жанр, назначение б соответствовать прилагаемому к договору проспекту заявке, плану, учебной программе в г объем до авторских листов стихотворных строк, включая приложения и иллюстрации.

Авторский лист равен 40000 печатных знаков. Комментарий Объем произведения определяется в соответствии с Инструкцией по исчислению объема литературного произведения в авторских листах. 3. Автор обязуется представить Издательству сдать на почту рукопись произведения не позднее 19 г. рукопись представлена. Автор вправе, не спрашивая согласия Издательства, представить рукопись на один месяц позднее указанного срока при договорном объеме произведения до 10 авторских листов включительно и на два месяца - при договорном объеме свыше 10 авторских листов.

Подписанная Автором рукопись представляется в двух экземплярах, напечатанных на машинке с крупным очком литер, через два интервала, по 28-30 строк на одной стороне стандартного листа, до 60 знаков в строке исключения допустимы лишь в случаях, предусмотренных Типовым положением о подготовке рукописи к изданию. Произведение, создаваемое двумя или более лицами коллективное произведение, подписывается всеми соавторами и представляется в целом виде. Рукопись считается поступившей в Издательство, если она представлена комплектно и оформлена в соответствии с требованиями Типового положения о подготовке рукописи к изданию. Рукопись считается сданной в надлежащем виде, если Издательство в течение 10 дней после ее получения не предъявило Автору требования о доукомплектовании и дооформ- лении рукописи. 4. Со дня заключения договора и до истечения трех лет после одобрения рукописи Автор обязуется не передавать для издания другим организациям указанное в п.1 произведение или часть его без предварительного письменного согласия Издательства.

Комментарии а если произведение состоит из двух или более томов, оно считается одобренным со дня одобрения Издательством рукописи последнего тома, за исключением случаев, когда каждый том выпускается отдельно б Автор вправе без согласия Издательства, но с уведомлением последнего публиковать в СССР свои произведения в газетах, журналах, и в Роман-газете . 5. Издательство обязано рассмотреть представленную в надлежащем виде рукопись в 30-дневный срок с добавлением по 4 дня на каждый авторский лист 700 стихотворных строк и письменно известить Автора об одобрении произведения, либо о его отклонении по основаниям, предус- мотренным договором, либо о необходимости внесения в произведение попра- вок с точным указанием существа требуемых исправлений в пределах условий договора.

Для доработки рукописи Издательство обязано предоставить автору достаточный срок, который определяется соглашением сторон.

Исправленную Автором рукопись Издательство обязано рассмотреть в 15-дневный срок, с добавлением по 2 дня на каждый авторский лист 700 стихотворных строк. Если письменное извещение не направлено Автору в установленный срок, произведение считается одобренным.

Примечания а указанные сроки исчисляются со следующего дня после получения рукописи Издательством б время нахождения рукописи на просмотре в соответствующей организации, если необходимость такого просмотра установлена нормативными актами, и сверх того еще 2 недели после просмотра из подсчета сроков исключаются. 6. Издательство вправе отклонить рукопись в связи с ее непригодностью к изданию по соображениям, относящимся к достоинствам самого произведения, не посылая рукопись на рецензирование, но с мотивированным обоснованием причин отклонения. 7. Издательство обязано выпустить в свет произведение не позднее одного года при фактическом объеме рукописи до 10 авторских листов включительно и не позднее двух лет при большем объеме, считая со дня его одобрения.

Для многокрасочных изданий объемом от пяти до десяти авторских листов срок на издание два года. 8. Автор обязуется по предложению Издательства доработать произведение или внести в него исправления, если одобренное произведение невозможно выпустить в свет по обстоятельствам, не зависящим от сторон, но оно может быть сделано пригодным к изданию путем доработки или исправления.

Время, необходимое для этого Автору, определяется соглашением сторон и не учитывается при исчислении сроков, указанных в п.7 договора. 9. Издательство обязуется не вносить без согласия Автора какие бы то ни было изменения как в самом произведении, так и в его название, в обозначение имени Автора, а также не снабжать произведения без согласия Автора иллюстрациями, предисловиями, послесловиями, комментариями и ка- кими бы то ни было пояснениями. 10. Автор обязуется по требованию Издательства, без вознаграждения, читать чистую корректуру произведения в согласованные сторонами сроки, с учетом графика движения книжных изданий в производстве.

Издательство обязуется по требованию Автора предоставить ему возможность читать чис- тую корректуру произведения в согласованные сторонами сроки, с учетом графиков движения книжных изданий в производстве. Издательство обязуется по требованию Автора предоставить ему возможность читать корректуру.

За- держка Автором оттисков дает Издательству право выпустить в свет произ- ведение без авторской корректуры или отсрочить выпуск на время задержки. 11. Издательство вправе издать произведение любым тиражом. 12. По требованию Издательства Автор обязан предоставить справку о том, что написанное произведение не является плановой работой, созданной в научном учреждении или вузе в порядке выполнения служебного задания, или диссертацией, выполненной с отрывом от производства.

Справка не должна потребоваться в случае написания плановых учебников и учебных по- собий. 13. Издательство обязуется уплатить Автору гонорар в соответствии с действующими ставками и правилами расчета руб. за один авторский лист стихотворную строку при первом издании, при переиздании Массовое издание произведения оплачивается из расчета руб. за авторский лист стихотворную строчу при первом издании, при переиз- дании Комментарии, примечания, указатели, иллюстрации, составления опла- чиваются из следующего расчета Стороны считают намечаемое к выпуску издание номер издания обычным массовым.

Порядковый номер издания уточняется при окончательном расчете. 14. Гонорар Издательство обязуется выплатить Автору в следующие сроки а аванс выплачивается по подписании договора литературного заказа в предусмотренных нормативными актами случаях б 60 с зачетом выданного аванса - по одобрении рукописи, исходя из предварительного подсчета ее фактического объема в остальную сумму - после подписания в установленном порядке последнего листа корректуры к печати литературно-художественные произведения или после подписания произведения на выпуск в свет все другие виды произведений, кроме литературно-художественных по фактическому объему произведений.

Учебники и учебные пособия в предусмотренных нормативными актами случаях оплачиваются по установленному объему.

При издании произведения в переводе на языки с иной системой письменности гонорар переводчику выплачивается по объему оригинала.

Гонорар за превышение нормы тиража выплачивается после утверждения произведения на выпуск в свет. Примечание.

Обязательные, контрольные и рекламные экземпляры книги брошюры в количестве, установленном нормативными актами, при исчислении гонорара не учитываются. 15. Издательство обязано письменно сообщить Автору о намерении переиздать произведение. Автор в течение двух недель письменно уведомляет Издательство об изменениях, которые он считает нужным внести в произведение.

Неполучение от Автора в указанный срок ответа дает право Издательству выпустить произведение без изменений.

Переиздание произведения с изменениями кроме стилистической правки и исправления ошибок допускается лишь на основании нового договора. 16. Переиздаваемое произведение Издательство обязуется выпустить в сроки, указанные в п.7 договора, исчисляемые со дня получения от Автора письменного согласия на переиздание или со дня истечения двухне- дельного срока, установленного со дня ответа. 17. Гонорар за переиздание, осуществляемое без оформления нового договора, выплачивается в следующие сроки а 50 - при получении Издательством от Автора письменного согласия на переиздание произведения или со дня истечения срока, указанного в п.15 договора б 50 - после подписания произведения на выпуск в свет. 18. До истечения срока действия договора Издательство вправе отказаться от переиздания.

Письменный отказ Издательства от переиздания дает Автору право распорядиться произведением по своему усмотрению. 19. Действие договора прекращается в случаях а отклонения рукописи п.6 б отказа Автора от доработки одобренной рукописи или внесения в нее исправлений, а также непредставления в срок исправленной рукописи после одобрения произведения п.8 в невозможности выпуска произведения в свет по мотивам, связанным с соблюдением государственной тайны г письменного отказа Издательства от переиздания п.18 . При прекращении действия договора по указанным основаниям за Авто- ром сохраняется право на получение гонорара, который Издательство должно было выплатить до прекращения действия договора. 20. Издательство вправе расторгнуть договор в случаях а непредставления Автором рукописи по его вине в установленный срок п.3 либо в срок, установленный для ее доработки п.5 б отказа Автора внести в рукопись исправления, предложенные ему на основании п.5 договора в установления судом недобросовестности Автора при исполнении заказанного произведения г выполнения заказанного произведения не в соответствии с условием п.2 договора в частности, завышение объема, отступления от темы, изменение жанра - если это идейно или художественно не оправдано д нарушения Автором обязанности лично создать произведение е нарушения Автором обязанности, предусмотренной в п.4 договора.

При расторжении договора по указанным основаниям Автор обязан возвратить полученный гонорар включая аванс . 21. Если Издательство не выпустит в свет произведение в установленный срок п.7 , оно обязано по требованию Автора выплатить ему обусловленный гонорар полностью.

В этом случае Автор вправе расторгнуть договор и потребовать возврата переданных по договору экземпляров рукописи, если они не подписаны к печати. 22. Автор имеет право в необходимых случаях внести в корректуру верстки не более правки от стоимости набора размер авторской правки определяется в соответствии с нормами, установленными Госкомиздатом СССР . Стоимость правки, превышающая 2 , возмещается Автором полностью, но не свыше 20 стоимости набора издания по расценкам металлического набора.

Конъюнктурная, техническая правка, а также авторские правки в пределах 2 стоимости набора относятся на счет Издательства.

Стоимость авторской правки в корректуре верстки переизданий полностью оплачивается Автором.

Автор возмещает Издательству ущерб, причиненный оплатой простоя полиграфического предприятия из-за задержки по его вине корректуры верстки, в размере не свыше 20 суммы гонорара.

По обоим указанным основаниям общий размер возмещаемого Автором ущерба не может превышать 20 суммы гонорара.

Издательство представляет Автору подробный расчет удерживаемых сумм. 23. Издательство обязано выдать Автору бесплатно при первом издании произведения обычно 10 экземпляров книги брошюры, при пере- изданиях - по обычно 2 экземпляра независимо от количества соавторов. Примечание.

Переводчику и составителю выдается бесплатно при первом издании 5 экземпляров, при переиздании - по 1 экземп- ляру. 24. Особые условия а каждый экземпляр изданного произведения должен содержать Знак охраны авторского права С фамилия, и о. автора год издания б 25. Предусмотренные договором права и обязанности Издательство вправе передавать полностью или частично другим организациям, письменно уведомив об этом Автора. 26. Споры по договору рассматриваются по установленной законом подсудности. 27. Адреса сторон Издательство Автор Стороны обязуются письменно извещать друг друга о перемене адресов.

Директор Издательства Автор В понятие Автор входят так же переводчики и составители.

Договор о разделе вознаграждения между авторами Город Москва, семнадцатого февраля тысяча девятьсот девяносто третьего года. Мы, Петров Виктор Александрович, проживающий г. Москва, Хлебозаводский проезд, д. 18, корп. 1, кв. 193, Харитонов иван Иванович, проживающий г. Москва, Хлебозаводский проезд, д.7, кв. 12, являющиеся соавторами изобретения Гидравлическая машина испытания натуральных конструкций авторское свидетельство N 200892 , а также Столярова Нина Петровна, проживающая г. Москва, Хлебозаводский проезд, д.13, кв. 17, являющаяся наследницей умершего 5 сентября 1988 г. Столярова Владимира Алексеевича, проживавшего там же, согласно свидетельству о праве на наследство, выданному 1-й Московской государственной нотариальной конторой 8 сентября 1989 г. по реестру N 1Н-40215, являющегося также соавтором вышеуказанного изобретения, заключили настоящий договор о нижеследующем 1. Причитающиеся нам вознаграждения, согласно авторскому свидетельству N 200892, распределяем в следующих долях Петрову Виктору Александровичу 50 пятьдесят процентов Харитонову Ивану Ивановичу 25 двадцать пять процентов Столяровой Нине Петровне, являющейся наследницей умершего Столярова Владимира Алексеевича, 25 двадцать пять процентов. 2. Расходы по заключению договора стороны оплачивают в равных долях. 3. Гр. гр. Петровым В.А Харитоновым И.И. и Столяровой Н.П. получены по экземпляру настоящего договора.

Удостоверительная подпись нотариальной конторы.

Передача исключительных прав по авторскому договору Защита авторских прав является одной из важнейших проблем в современном гражданском праве.

Несмотря на то что сегодняшнее законодательство содержит достаточно эффективные механизмы защиты от незаконного внедоговорного использования произведений авторского права, тем не менее далеко не всегда эти механизмы реализуются на практике.

В качестве примера можно привести нарушение издательством Международные отношения авторских прав известного ученого-цивилиста М. М. Богуславского, без согласия которого был переиздан его учебник Международное частное право 1. Распространенность подобных примеров порождает интерес как к изучению вопросов реализации и защиты прав авторов, так и выявлению природы авторских прав. Последнее издавна вызывало споры среди ученых-цивилистов.

Сложилось два подхода в определении юридической природы авторских прав. Первый, так называемый проприетарный подход основан на отождествлении права создателя на достигнутый результат с правом собственности лица, создавшего материальный объект.

Так, в российском законодательстве XIX в. право автора на созданное им произведение трактовалось как право собственности, а предпринимателям предоставлялась возможность не только покупать авторское право на данное произведение, но и становиться собственником всего будущего творчества автора2. Другой подход - через призму понятия исключительных прав. В юридической литературе существуют различные трактовки исключительного характера авторских прав от толкования их как неотчуждаемых и неотторжимых от личности автора в течение всей его жизни до полного отрицания этого понятия3. Понимание правовой природы авторских прав имеет важное практическое значение прежде всего для определения совокупности авторских правомочий, передача которых возможна, и к тому же для установления сущности авторских договоров, режима использования прав, приобретенных в результате заключения названных договоров.

Вначале необходимо точно установить, что понимается под авторским правом.

В ст. 1 Закона Об авторским праве и смежных правах от 9 июля 1993 г.4 этим понятием охватываются отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства.

В субъективном смысле авторское право следует трактовать как совокупность имущественных и личных неимущественных правомочий, принадлежащих автору с момента создания произведения, а также иным лицам, приобретшим указанные правомочия в силу закона или по договору.

Существенным признаком авторских прав является их абсолютный характер, поскольку правомочиям автора корреспондируют обязанности всех и каждого воздерживаться от их нарушения.

Кроме того, автор по своей воле, независимой от воли других лиц, разрешает либо запрещает использование созданного им произведения. Понятие исключительные права берет начало из так называемой теории частноправовой монополии Рогэня.

Сущность авторского права последний видел не в возможности пользования предметом, а в способности воспрепятствовать всякому другому присвоить предмет, идею. Под монополией он понимал невозможность пользоваться другим данной вещью как свойство, присущее всем абсолютным правам5. В действующем законодательстве и в современной науке гражданского права данная теория получила свое развитие. Сложившееся в настоящее время понимание исключительного характера авторских прав состоит в том, что принадлежащие создателю произведения авторские права препятствуют другим лицам использовать произведение, иными словами, обеспечивают их носителям правомочия на совершение различных действий с одновременным запрещением всем другим лицам совершать указанные действия.

Авторские правомочия возникают в силу создания какого-либо произведения либо в порядке правопреемства. Однако далеко не все из них могут быть переданы по закону или договору. Так, не передаются личные неимущественные права авторов, предусмотренные ст. 29 Закона Об авторском праве и смежных правах. В отличие от них права на обнародование, на опубликование произведения, будучи личными неимущественными, способны переходить к другим лицам.

Среди иных личных неимущественных прав - право на отзыв произведения. Содержание этого правомочия состоит в возможности автора отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения либо, если произведение уже обнародовано, в возможности дезавуировать действия по его доведению до всеобщего сведения, публично оповестив об его отзыве.

Вопрос об отчуждении права на отзыв произведения законодательством в настоящее время не решен. Вероятно, реализация данного правомочия должна зависеть от осуществления права на обнародование. Если автором произведение было обнародовано и не было принято решение об отказе от этого, то правопреемник не может самостоятельно реализовать право на отзыв. Если же по закону или по договору были переданы соответствующие авторские права на необнародованное произведение, то правопреемник должен обладать правомочием отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения на условиях, предусмотренных п. 2 ст. 15 Закона Об авторском праве и смежных правах. Что касается имущественных прав авторов, то здесь тоже различают свободно отчуждаемые права и права, отчуждение которых ограничено.

К последней группе относятся право доступа к произведениям изобразительного искусства, которое принадлежит только автору право следования, переход которого возможен лишь к наследникам по закону, и др. Согласно ч. 2 ст. 138 Гражданского кодекса РФ, использование объектов исключительных прав может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя.

Основным способом передачи авторских прав является договор. В соответствии с положением ст. 30 Закона Об авторском праве и смежных правах, исходя из объема передаваемых прав, различают два вида авторских договоров о передаче исключительных прав и о передаче неисключительных прав. Авторский договор о передаче исключительных прав разрешает использование произведения определенным способом в установленных договором пределах только лицу, которому названные права передаются, и предоставляет такому лицу право запрещать подобное использование произведения другим лицам.

При этом автор обязуется не передавать право на использование произведения другим лицам без согласия приобретателя исключительных прав. Нарушение данной обязанности может повлечь ответственность автора вплоть до расторжения договора и взыскания выплаченного вознаграждения.

Примером может служить следующее дело. Автор Г. 5 января 1979 г. заключила договор с издательством Советский писатель о написании и предоставлении издательству повести. При подписании договора был выплачен аванс, а при одобрении произведения - 60 гонорара. Во время действия договора автор заключила аналогичный договор с другим издательством, в связи с чем издательство Советский писатель предъявило к Г. иск о возврате полученного по договору вознаграждения, который был удовлетворен Ленинградским городским судом6. Другой вид авторских договоров - договор о передаче неисключительных прав - предполагает, что автор разрешает пользователю использовать произведение, но сохраняет при этом за собой право на использование произведения или предоставляет право на его использование какому-либо третьему лицу. Подобная классификация имеет важное практическое значение и в целом получила научное признание7. Однако рассматривая ее в теоретическом аспекте, нельзя не признать, что авторские права в любом случае являются исключительными, даже если они выступают в качестве объекта обязательственных отношений.

По существу, в обеих приведенных ситуациях передаются исключительные права авторов.

В первом случае получатель становится монополистом приобретаемых прав, а во втором - получатель не может запрещать использование произведения другим лицам. Различия наблюдаются не в предмете авторского договора в обоих случаях передаются исключительные права независимо от того, являются они имущественными либо личными неимущественными, а в том, на каких условиях передаются исключительные права, каков порядок их последующего использования приобретателем.

Указанная неточность законодателем может быть объяснена следующим образом. Правовой режим исключительных прав характерен для использования как объектов авторского права, так и объектов промышленной собственности. В отношении последних передача прав может осуществляться на основе лицензионного договора.

Лицензии бывают исключительными и неисключительными. Исключительная лицензия предоставляет ее обладателю права, исключающие всех третьих лиц на использование объекта разрешенным ему способом. Неисключительная лицензия предоставляет ее обладателю права использовать изобретение соответствующим образом одновременно с автором или другими законными правообладателями. При этом проводится определенная аналогия между авторским и лицензионным договорами. В то же время заключение лицензионного договора на условиях исключительной лицензии, как и заключение авторского договора о передаче исключительных прав, не лишает автора патентообладателя принадлежащего ему исключительного права, а лишь стесняет в осуществлении его, подобно тому, как собственник дома стесняется арендой 8. Это означает, что в любом случае исключительные права не могут передаваться в качестве права собственности на имущество, а могут только предоставляться на каких-то условиях. В патентных правоотношениях такие условия определяются в рамках соответствующей лицензии.

Относительно авторских договоров более правильным предполагается закрепление в Законе Об авторском праве и смежных правах, а с принятием ч. III Гражданского кодекса РФ - и в ней, деления авторских договоров на договоры о предоставлении исключительных прав на исключительных условиях что соответствовало бы возможности правополучателя единолично использовать произведение соответствующим образом и запрещать подобное использование другим лицам и договоры о предоставлении исключительных прав на неисключительных условиях использование правообладателем произведения наравне с другими лицами. Кроме того, п. 4 ст. 30 Закона Об авторском праве и смежных правах было бы корректнее сформулировать таким образом.

Исключительные права, предоставляемые по авторскому договору, считаются переданными на неисключительных условиях, если в договоре прямо не предусмотрено иное. Исходя из изложенного, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, любые авторские права, как имущественного, так и неимущественного характера, являются исключительными.

Во-вторых, не все авторские правомочия могут быть переданы по договору или закону. К неотчуждаемым либо ограниченно отчуждаемым относятся предусмотренные законодательством личные неимущественные права и некоторые имущественные. Это свидетельствует об условности деления авторских правомочий по имущественному признаку.

В-третьих, поскольку предметом авторских договоров являются исключительные права авторов, то более правильно было бы закрепить в Законе Об авторском праве и смежных правах деление упомянутых договоров на договоры о передаче исключительных прав на исключительных условиях и договоры о передаче исключительных прав на неисключительных условиях. Подобное деление никак не снизит практического значения классификации авторских договоров, предусмотренных ст. 30 Закона Об авторском праве и смежных правах . 1 Российская газета. 1997. 15 апр. С. 8. 2 См. Гаврилов. П. Авторское право.

Издательский договор. Авторский гонорар. М 1988. С. 8. 3 Подробнее см. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М 1996. С. 189- 190. 4 Закон РФ Об авторском праве и смежных правах от 9 июля 1993 г. Ведомости РФ. 1993. N 32. Ст. 1242. 5 Roguin. La regle de droit. 1889 см. Шершеневич Г.Ф. Авторское право на литературные произведения. Казань, 1891. С. 113-115 . 6 Бюллетень Верховного суда РСФСР. 1984. N 6. С. 2. 7 См. Сергеев А.П. Авторское право России.

СПб 1994. С. 208-209. 8 Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права. М 1994. С. 256 Степанова О.А.

– Конец работы –

Используемые теги: Авторское, право, Авторский, Договор0.075

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Авторское право и авторский договор

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Авторское право и авторский договор
Такого же мнения придерживался в своих работах Шершеневич, критикуя бытующие в его время теории, такие как "теория, признающая авторское право за… Авторское право как самостоятельный институт решает конкретные задачи, которые… Институт авторского права заключает в себе специальные и своеобразные черты, отличающие его от всех других институтов…

Основные черты афинского права. Источники, право собственности, обязательственное право, брачно-семейное право, уголовное и процессуальное право
Это подтвердили и археологические раскопки. Ремесло, достигшее в некоторых отношениях высокого развития, начинает уже отделяться от земледелия,… Каждая семья получала по жребию определенный надел, с которого кормилась и… Базилевс был военным вождем, он осуществлял суд в присутствии народа, выполнял жреческие функции.Главной обязанностью…

Авторское право и авторский договор
Так, в российском законодательстве XIX в. право автора на созданное им произведение трактовалось как право собственности, а предпринимателям… Вначале необходимо точно установить, что понимается под авторским правом. В ст. 1 Закона "Об авторским праве и смежных правах" от 9 июля 1993 г.4 этим понятием охватываются отношения,…

Договор купли-продажи, договор имущественного найма, понятие и виды договора перевозки грузов
В условиях товарного производства для удовлетво- рения общественных потребностей необходима купля-продажа продуктов на рынке. Этот договор служит удовлетворению все- возможных потребительских нужд… Чаще договор заклю- чается между гражданами покупателями и государственными или кооперативными розничными торговыми…

ЧТО ТАКОЕ ПРАВО. ПРАВООТНОШЕНИЯ. ПРАВО И ЧЕЛОВЕК. ПРАВО И ГОСУДАРСТВО. ЧЕЛОВЕК И ГОСУДАРСТВО. СЕМЬЯ. РОДИТЕЛИ. ДЕТИ
Тема ЧТО ТАКОЕ ПРАВО... Что такое... Формы источники права Система законодательства...

Авторский договор
Они уже поняли, что авторские договоры — это не дополнение к их бизнесу: это и есть их бизнес.Для них отсутствие профессионально составленных… В свою очередь, лучше свои права стали осознавать и авторы. Причем, если с… Именно каждый, поскольку этот генератор неприятностей встроен во все, что непосредственно или косвенно связано с…

Право собственности на субъекты частной собственности. Римское право
Это,по их мнению, сформировало такие его черты, как строгость,жесткость правовой регламентации, рационализм и житейская мудрость.Подобные качества… Действительно, римские граждане славились своим законопо- читанием. Но элемент… К таким особенностям справедливо относят то, что римское право было приспособлено к мировому обороту, так как Рим…

Право международных договоров
Право международных договоров можно назвать базовой отраслью международного права, ибо посредством заключения международного договора… Такие нормы содержатся, как правило, в конституциях либо в специальных… Конституция РФ 1993 г. определяет место международного договора в системе российского права, органы, имеющие право…

Право международных договоров
Договорная форма закрепления международных отношений обусловливает стабильность международного правопорядка. Значение договоров определяется также и… Необходимо отметить, что право международных договоров как отрасль… На специально созванных международных конференциях в рамках Комиссии международного права при ООН были разработаны…

Авторское право
Я выбрал для себя эту тему, поскольку в свете новых перемен с 1993 г насколько мне известно, в авторском праве ничего не изменилось. А также по… В авторском праве применяются специальные термины: автор - физическое лицо,… Авторское право распространяется: на произведения, обнародованные либо не обнародованные, но находящиеся в какой-либо…

0.052
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Конспект лекций – Информационное право Информационное общество и право Содержание... Информационное общество и право Информационная сфера как сфера обращения информации и сфера правового регулирования...
  • Право убежища и международное право Одним из важнейших институтов такой защиты является право убежища. Войны, международные конфликты, многочисленные социальные катаклизмы, которые… В отечественной и зарубежной литературе имеются многочисленные определения… В XX столетии оно стало одним из общепризнанных положений международного права и предусмотрено Всеобщей декларацией…
  • Предпринимательское право, дивидендная политика, лицензирование, конституционное право При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распре- - 2 - деляется между остальными участниками… Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть… Унитарное предприятие может быть основано на праве хозяйственного введения (хозяйственной самостоятельности) и на…
  • СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МСФО 11 «ДОГОВОРЫ ПОДРЯДА» С ПБУ 2/08 «УЧЕТ ДОГОВОРОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА» Этот процесс предопределяет необходимость переосмысления критериев формирования учетной и отчетной информации, более четкого определения элементов… Данная тема актуальна и потому, что в период функционирования … Помимо, осмысления и внедрения в российскую практику провозглашенных в МСФО принципов учета и отчетности, для…
  • Право власностi та право повного господарського ведення: спiльне та вiдзнаки Правове регулювання вдносин власност одним з найважливших напрямкв нормативно дяльност держави.За допомогою права держава регулю належнсть тих або… Сукупнсть даних правових норм, що регулюють вдносини власност, визначають… Володння закрплення матеральних благ за конкретними власниками ндивдами та колективами, фактичне утримання реч у сфер…