рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Трансцендентная сторона вопроса

Трансцендентная сторона вопроса - раздел Право, Философия права Канта Трансцендентная Сторона Вопроса. При Рассмотрении Права Как Самого Святого, Ч...

Трансцендентная сторона вопроса. При рассмотрении права как самого святого, что есть у Бога на земле есть и такая сторона вопроса, которая требует дополнительных характеристик. Это понимание ценности права с точки категорий, находящихся по ту сторону представлений о природе, выраженных в духовном мире человека трансцендентальных идей чистого разума свободы, бессмертия, Бога. То есть того внутреннего духовного мира человека, в которой господствуют идеалы и высшие начала морали, начала добра и совести, светлые начала разума, формируется нравственная личность и в своей трансцендентальности, человек выступает как разумное, разумно действующее, нравственное, свободное существо Ойзерман Т.И. К характеристике трансцендентального идеализма И. Канта метафизика свободы.

Вопросы философии. 0000. 0.С.00 При всей к счастью, оправданной сложности такого подхода к действительности, трудностях его восприятия традиционным мышлением, надо отдавать ясный отчет в том, что без учета глубоких духовных основ нашей жизни, находящихся по ту сторону представлений о природе, идеи свободы личности, ее прирожденных неотъемлемых прав, личной ответственности и личной вине лишается каких-либо оснований.

И значит отпадает возможность самой постановки вопроса как объективированном бытии разума и тем более - о праве человека - праве в высоком духовном человеческом значении, способной возвысится над властью, стать целью и под углом зрения высоких духовных, нравственных начал.

Именно здесь проявляется и значимость высоких моральных начал и ценностей для реализации жизненных целей.

Недаром еще в лекциях 0000-0000 гг. Кант сказал Конечное назначение человеческого рода состоит в наивысшем моральном совершенстве, которое достигается при помощи свободы человека, благодаря чему человек приобретает способность к высшему счастью Кант И. Из Лекций по этике. Этическая мысль .0000. М 0000. С. 000 Вместе с тем здесь, наряду с допустимой, думается, гипотезой о возможно, трансцендентных, сверхчувственных корнях самого феномена права, требуется известный разворот аргументации, перевод ее в иную плоскость, к учету того факта, что позитивное право охватывает внешние практические отношения, область прозаических, грубых, эгоистических интересов и страстей.

Но эти фактические, суровые и жесткие, особенности сферы внешних, практических отношений людей, не только не устраняют, но как раз предопределяют то обстоятельство, что именно право является как это ни парадоксально образованием, наиболее близким к духовному миру человека, адекватным, совместимым с ним. Ибо именно право в земной, прозаической жизни призвано быть носителем чистого разума, выступать в качестве права человека.

И поэтому именно право должно быть при реализации заложенных в нем потенций не только прочной и твердой опорой для активности, творчества, самостоятельной деятельности людей на земле, в сфере внешних отношений, но и сделать человека центром людского сообщества личностью, и в этой связи опорой именно опорой, не более, но и не менее того для утверждения в во взаимоотношениях между людьми высоких духовных, моральных начал, идеалов, ценностей.

В сфере внешних, практических отношений иной, сравнимой по социальной силе, энергетике и органике, опоры для утверждения и реализации духовных, моральных ценностей человека среди социальных образований не существует. Именно отсюда раскрывается его, права, уникальное значение, состоящее в том, что при помощи права оказывается возможным распространять высокие проявления разума, трансцендентальные ценности - духовные моральные начала, идеалы на область внешних, практических отношений.

То есть создавать условия, быть стартовым пунктом, опорой для того, чтобы возвращать их людям в сфере отношений, наполненных антагонизмами, конфликтами, страстями, суровыми и трудными буднями. При этом возвращать эти человеческие ценности не в виде одного лишь милосердия, блаженной любви, сострадания, других категорий патерналистского сознания и традиционных порядков, а в виде свободы человека, выраженной в субъективных правах и охраняемой законом.

При этом следует учесть обстоятельство, на которое обратил внимание М.Мамардашвили. Декарт и Кант а также некоторые философы ХХ века, например Шпенглер говорит он понимали идеальное, идеал не как нечто существующее в оценочном отношении человека, а как реальное явление, событие. И отсюда проблема ценностей у Канта это не проблема веры человека в идеалы, высшие ценности.

Речь у него идет о другом об участии человека с его усилием в реальной жизни, отличной от нашей, в реальной жизни некоторых онтологических абстракций порядка или так называемых высших, или совершенных объектов Мамардашвили М. Кантианские вариации. М Аграф, 0000. С.000. 000 И здесь вновь следует сказать о перекличке идей Канта и И.А. Покровского. Приведу в этой связи, ранее уже упомянутую, такую мысль русского правоведа Борьбе личности за свои права является борьбой за свободное целеполагание, за нравственную свободу.

Человек хочет свободно искать Бога и его правды, ибо только свободно признанный Бог есть Бог принудительно навязанный может только идол Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М. Статут.0000. С.00 Одна лишь авторская корректива к сказанному человек как существо разумное и моральное и есть выражение Бога на земле или носителя, или представителя Его сущности дело не в словах, а самой сути того великого и человеческого, о которой идет речь. 0.0.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философия права Канта

И все же наиболее яркое и точное, на мой взгляд, определение ценности права выражено в кантовском положении о том, что право человека является самым… Вовсе не случайно в сочинениях Канта, затрагивающих вопросы права, неизменно… Этическая мысль М 0000.С.000 В последующих своих работах философ в ряде случаев использует указанное определение также…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Трансцендентная сторона вопроса

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Право в его соотношении с моралью
Право в его соотношении с моралью. Категория правовой долг. Путь понимания в общественном мнении и в науке взаимоотношений между правом и моралью оказался в представлениях людей довольно сложным, п

Мораль право справедливость равенство
Мораль право справедливость равенство. Хотя право и мораль самостоятельные, суверенные механизмы регуляции и формы духовности в нашем общественном сознании прочно утвердились представления, в соотв

Понятие прав и свобод человека и гражданина
Понятие прав и свобод человека и гражданина. Возникновение понятия права человека, т. е. осознание этой проблемы как научной, неразрывно связано с появлением и распространением идей естественного п

Основные права и свободы человека и их классификация
Основные права и свободы человека и их классификация. Основные права и свободы человека и гражданина закрепляются в международно-правовых актах и конституциях конкретных государств. Одним из

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги