Мораль право справедливость равенство

Мораль право справедливость равенство. Хотя право и мораль самостоятельные, суверенные механизмы регуляции и формы духовности в нашем общественном сознании прочно утвердились представления, в соответствии с которыми есть такая сторона во взаимосвязи рассматриваемых явлений, где приоритет безусловно принадлежит морали.

Это, по убеждению многих людей, значение в области права основополагающей моральной категории - справедливости. Той справедливости, которая, характеризует начала равновесности в праве и соотносится с его определяющим качеством бытием и действием права в качестве равной меры. В этой связи нужно видеть, что распространенные в обществе представления о равенстве, возвеличиваемые в социалистических и коммунистических доктринах, потому, по-видимому, имеют непререкаемый авторитет непреложной аксиомы, что освящены ореолом достоинств права и морали и прежде всего высоких моральных принципов, моральной сути принципа справедливости.

Между тем с учетом ранее изложенных положений, в том числе о строгом праве в кантовском понимании этой категории, здесь требуется иной подход.

В действительности, коль скоро не примешивать к праву моральные представления, реальная и изначальная справедливость в нашей людской жизни это справедливость в праве и через право, для которого начала равновесности, равной меры являются имманентными, органическими качествами. В этом отношении право является единственным социальным институтом, способным ввести равенство. Впрочем главным образом в виде равенства всех каждого перед законом и судом, а в социальном отношении установления для всех права на существование, режима равных правовых возможностей.

Более того, можно предположить, что моральные представления о равенстве и справедливости представляют собой - во всяком случае по своей основе всего лишь идеологизированное, духовное выражение качества права как равной меры, равновесности, подкрепленное с совпавшей с этой реальностью мечтой-утопией о всеобщем равенстве. Понятно, такая постановка проблемы требует критической проверки, конкретизации. Но исходный пункт предлагаемого ею решения первичность права как изначальной человеческой ценности в области внешних отношений имеет, по моему убеждению, серьезные теоретические и историко-фактичские основания, о которых в последующем будут высказаны и некоторые другие соображения. 0.