рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Механизм передачи прав

Механизм передачи прав - раздел Право, Юридическая безопасность рекламодателя Механизм Передачи Прав. Служебное Произведениепо Умолчанию Считается, Что Есл...

Механизм передачи прав. Служебное произведениеПо умолчанию считается, что если объект авторского права создан в порядке выполнения служебных обязанностей например, штатный дизайнер в рекламном агентстве, то исключительные имущественные авторские права то есть права на использование произведения принадлежат работодателю.

Это самый простой, на первый взгляд, и самый распространенный способ передачи авторских прав. Однако следует помнить, что при этом следует иметь и трудовой контракт, и должностную инструкцию, и, желательно, письменное поручение на выполнение конкретной работы служебное задание. Наследование Имущественные авторские права действуют достаточно долго - 50 лет после смерти автора, поэтому разрешение на использование произведений, авторы которых умерли менее 50 лет назад, а также репрессированных и реабилитированных необходимо получать у их наследников.

Авторский договорВ пункте 2 статьи 31 указанного закона записано следующее все права на использование произведения, прямо не переданные по авторскому договору, считаются не переданными. Внимание! Рекомендуем директорам, коммерческим директорам и бухгалтерам рекламных агентств перечитать предыдущую цитату трижды При этом Закон предусматривает два вида договора, по которому могут быть переданы имущественные авторские права авторский договор и авторский договор заказа.

По авторскому договору передаются права на уже готовое, созданное автором самостоятельно по своей инициативе и в свободное от основной работы время произведение. Это некий аналог купли-продажи прав на понравившееся произведение. Авторский договор заказаПо авторскому договору заказа передаются права на произведение, созданное автором по инициативе заказчика.

При этом заказчик указывает критерии, которым должно соответствовать произведение. Вместе с произведением, переданным заказчику, автором передаются и права на его использование. Это некая аналогия договора подряда. Особенностью данного типа договора является обязательный аванс, который компенсирует старания автора в случае непринятия заказчиком созданного произведения. Фарватер в море авторского праваВ юридическом водном пространстве есть свои моря с их многочисленными опасностями. Есть в этих морях и специалисты-лоцманы, которые с помощью карт указывают своим Партнерам безопасный и оптимальный маршрут.

У моряков этот маршрут называется фарватер. В море авторского права, а мы специализируемся в этой области уже более пяти лет, есть свои особенности. В этом море происходили свои баталии, кораблекрушения, пиратские захваты чужих кораблей и прочие интересные события. Законы моря для всех равны и одинаковы как для Титаников рынка, так и для маленьких парусных судов. Задача этого материала - очертить некоторые фрагменты карты скрытых опасностей в море авторского права.

Если это поможет Вам избежать уже, увы, типовых ошибок, мы будем рады. Представьте себе, что Автор и Заказчик находятся в одной лодке. Казалось бы, что проще? Нужно просто скоординировать работу гребцов, и в конечном счете намеченная цель будет достигнута. Но на практике все сложнее, так как, к сожалению, человеческий фактор играет большую роль в деловых взаимоотношениях, и зачастую возникающие на этой почве рабочие конфликты возможно разрешить только при участии юриста.

Однако о типовых опасных зонах можно говорить прямо сейчас. Итак, перед вами - карта опасных мест. Договор? Разве мы не доверяем друг другу? Суть первого опасного явления состоит в том, что между Автором и Заказчиком отсутствуют установленные договоренности, оформленные в виде авторского Договора. Часто бывает, что Автор и Заказчик начинают совместную работу на неформальной основе. Обе стороны искренне верят, что никаких проблем между ними не возникнет.

А если они и возникнут, то уж как-нибудь договориться можно. Исходя из этих позиций, Автор выполняет свою работу, а Заказчик расплачивается с ним. Как правило, расчет происходит черным налом. При этом об авторском договоре и речи нет. В лучшем случае Заказчик догадается взять с Автора расписку о получении денег. Кроме того, в данном случае Заказчик убежден, что, заплатив Автору за произведение, он автоматически становится обладателем последнего. Однако существует закон Об авторском праве и смежных правах далее - ЗоАП и его диспозиции положения по умолчанию. Например, права, прямо не переданные по авторскому договору, считаются не переданными п. 2 ст. 30 ЗоАП . Автор - мой сотрудник, а следовательно, произведение мое Второй источник конфликтов - отсутствие должного оформления трудовых отношений.

Как правило, в этих случаях сотрудник приступает к работе без заключения трудового контракта и без подписанного директором заявления о приеме на работу.

Случается, что оформление трудовых отношений происходит не полностью или задним числом, отсутствует положение о конфиденциальности или пропущена дата окончания срочного трудового Договора. При этом Работодатель полностью убежден, что ему принадлежит все, что создал Автор. И почти все забывают, что для того, чтобы произведение было признано служебным, необходимы либо подписанная работником должностная инструкция в которой должным образом прописаны все его обязанности, включая создание объектов авторского права, либо служебная записка с поручением Автору создать определенное произведение.

Кстати, закон гласит Если по истечении срока трудового договора контракта трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна сторона не потребовала их прекращения, то действие договора считается продолженным на неопределенный срок ст. 30 КЗоТ . А также Исключительные права на использование служебного произведения принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях работодателю, если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное. Размер авторского вознаграждения за каждый вид использования служебного произведения и порядок его выплаты устанавливается договором между автором и работодателем п. 2 ст. 14 ЗоАП . Исходя из вышесказанного, необходимо обратить внимание на юридически грамотное и своевременное оформление трудовых взаимоотношений.

Часть произведения - все-таки его часть! Речь идет об использовании элементов чужих произведений.

Чаще всего, используя фрагмент какого-либо произведения, многие даже не задумываются, можно ли это делать. Однако не забывайте, что Часть произведения включая его название, которая удовлетворяет требованиям пункта 1 настоящей статьи произведение науки, литературы и искусства, являющееся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также способа его выражения и может использоваться самостоятельно, является объектом авторского права п. 3 ст. 6 ЗоАП . Так что следуйте библейской заповеди не укради, а о случаях свободного использования произведений лучше всего посоветоваться с юристом.

И кто здесь Автор? Речь идет о грубых нарушениях прав Автора. О каких авторских правах этого невзрачного, несовременного, непрактичного Автора может идти речь думают иные Заказчики. И без смущения используют произведения без согласия Автора, даже не собираясь платить. А если Автор пытается восстановить свои права, переходят к угрозам.

Чаще всего это происходит в тех случаях, когда Автор и Заказчик находятся в разных весовых категориях. Между тем даже самый уверенный в себе Заказчик должен понимать, что закон - на стороне автора, и даже самый непрактичный Автор должен помнить, что многие адвокаты охотно берутся за подобные дела, так как вероятность выигрыша очень высока, а о проценте от выигрыша всегда можно договориться. Заказчики, во избежание разрешения конфликтов в судах заключайте Договоры, не игнорируйте права Авторов! Авторский экстремизмБывает, что Автор злоупотребляет своими правами.

На юридическом языке это называется шикано. Все начинается как обычно Договор отсутствует, а оплата произведена живыми деньгами. Но существует и еще один ключевой момент Автор активно участвует в так называемом нарушении авторских прав. При этом автор заверяет заказчика, что это ничего не стоит, что ему самому это все очень интересно и пр. При этом существует парадоксальная закономерность чем альтруистичнее автор ведет себя на старте когда еще нет запаха прибыли, тем выше вероятность шикано потом.

При этом очевидно противоречие между гонораром, полученным автором ранее с которой он тогда был согласен и самооценкой реальной значимости моего эпохального произведения. Логичным продолжением этого заболевания являются угрозы и шантаж. Автору кажется, что перепуганный Заказчик сразу заплатит много дополнительных денег. Самое печальное в этой ситуации заключается в том, что, с юридической точки зрения, Заказчик почти беззащитен перед Автором, поскольку закон прежде всего стоит на страже авторов.

Однако как показывает практика, дойдя до суда, эти споры сначала затягиваются на несколько лет, а потом выплачиваются очень маленькие компенсации. Что же делать Заказчику? Ему остается только одно сделать правильный вывод. А вывод из всего сказанного будет неоригинальным, но здравым заключайте Авторский Договор, потому что это самое эффективное противоядие от всевозможных конфликтов между Автором и Заказчиком.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Юридическая безопасность рекламодателя

Что, казалось бы, может угрожать рекламодателю как заказчику, который платит деньги за музыку , которую заказывает? Многие, рассуждая подобным… Однако опыт судебной практики показывает обратное. Дело в том, что… А таковых очень много. В данной работе идет речь о большинстве из них, рассмотрены некоторые примеры и даны ответы на…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Механизм передачи прав

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПРОБЛЕМЫ РЕКЛАМНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРОБЛЕМЫ РЕКЛАМНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Несмотря на то, что закон о рекламе действует с 1995 года, все это время находятся люди, его нарушающие. Более того, они совершают весьма распространенн

Узкие места
Узкие места. Контролирующие органыОдной из причин, по которой российский рекламодатель периодически встречает те или иные трудности, является то, что отечественное правовое поле в данном плане еще

Обзор споров в рекламе
Обзор споров в рекламе. Как мы уже говорили, споров в области рекламного законодательства возникает достаточно много. Практически каждая статья закона может являться причиной тех или иных разбирате

Понятие товарного знака
Понятие товарного знака. Разговор о товарных знаках логично было бы начать с определения. В соответствии с 1 статьей Закона РФ О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест про

Регистрация товарных знаков
Регистрация товарных знаков. Согласно п.1 ст.7 Закона Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками, ранее

Использование знаков дилерами
Использование знаков дилерами. Несколько лет назад возник очень интересный с правовой точки зрения спор. Суть его сводилась к тому, что известная компания, являющаяся дистрибьютором товаров всемирн

Оценка товарных знаков
Оценка товарных знаков. С каждым рублем, вложенным в рекламу товара, идентифицируемого с конкретным товарным знаком, возрастает конкретная рыночная стоимость товарного знака. Процесс аккумулировани

Подделки под успешные бренды
Подделки под успешные бренды. Под незнакомым большинству иностранным словом мимикрия будет подразумеваться такое широко распространенное в России явление, как подделка раскрученных в рекламном смыс

Классификация подделок
Классификация подделок. Для того, чтобы вооружить незащищенного потребителя а также повысить грамотность мими-креаторов, попытаемся составить условную классификацию подделок. Первое деление

Инструменты правовой защиты
Инструменты правовой защиты. Многие из создателей клонов, бегло ознакомившись с некоторыми из российских законов, уверены в своей безнаказанности. Однако это иллюзия или, как еще говорят На

Получение преимущества
Получение преимущества. Действия, которые предположительно являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего должны иметь четкую направленность на приобретение каких-либо преимуществ предприним

Сложности организационного порядка
Сложности организационного порядка. Согласно Закону, рассмотрением вопросов о недобросовестной конкуренции занимается Антимонопольный комитет. У нас в Санкт-Петербурге есть территориальное у

Основы авторского права в российском законодательстве
Основы авторского права в российском законодательстве. Один из вопросов, который нередко приходится решать рекламодателю и от которого в намалой степени зависит успешное проведение намеченной рекла

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. Закона РФ О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров 2. Закон РФ Об авторском праве и смежных правах 3. Закон РФ О товарных

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги