рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Принцип преемственности в ранней профилактике преступности несовершеннолетних

Работа сделанна в 2002 году

Принцип преемственности в ранней профилактике преступности несовершеннолетних - Дипломная Работа, раздел Право, - 2002 год - Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних Принцип Преемственности В Ранней Профилактике Преступности Несовершеннолетних...

Принцип преемственности в ранней профилактике преступности несовершеннолетних. Дополнительно формулирующим содержание принципа приоритета духовности в РППН является положение о необходимости учета при выработке положений ранней профилактике национальных традиций принцип преемственности. Сама постановка такого дополнительного принципа связана с тем, что процесс глобализации еще не стер все различия между народами и культурами мира, а десятилетняя либерализация России пока не смогла преодолеть многовековую традицию развития ее народов.

Вместо отрицания традиций сегодня получает распространение другая точка зрения о том, что их надо не разрушать, а наоборот как-то сохранять и возрождать.

Такое изменение отношения к традициям связано с произошедшим осознанием, что сама безопасность России военная, экономическая, демографическая, информационная и др. связана непосредственным образом с сохранением ее позитивных национальных и культурных традиций. В самой преамбуле Конвенции о правах ребенка ООН присутствует положение о важности учета традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка, а в Национальной доктрине образования в Российской Федерации указано, что система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних, является составной частью воспитания и образования подрастающего поколения, которые национальны по содержанию и характеру.

Ведь само образование является историко-культурным феноменом, процессом, результатом и условием развития духовных начал и конкретного народа, и каждого человека. Поэтому, и задачей реализации принципа приоритета духовности и в РППН, и в образовании в целом не может быть воспитание духовности американской, западноевропейской, потому что без существования преемственности вообще не может быть никакого развития.

Если же говорить конкретно про историчность духовности, например, русского народа и близко связанных с ним других народов, то можно сослаться на слова Зеньковского В.В который характерными чертами духовной жизни русского человека считал 5 Глубокую искренность, тесную связь доброго расположения сердца и поступков. 6 Разумность всех жизненных проявлений, презрение к неразумным, животным проявлениям низшей части естества. 7 Жизненную установку на самопожертвование, на служение общим целям то, что называют духом общности, как служение Богу, Отечеству и ближним. 8 Эстетическое отношение к миру, стремление к красоте и гармонии во всем. Трудно не согласиться с тем, что указанные Зеньковским В.В. черты духовной жизни русского человека являются в высшей степени антикриминогенными, и пусть они в исторической действительности и не встречаются повсеместно, но сами собой они представляют доминанту культурного развития и ориентир, к которому необходимо было стремиться.

Произошедшая же либерализация общества через призму устанавливающихся рыночных отношений подвергла сомнению многие из этих характерных черт. И в действительности, рынок сверхприбылей, рынок одного дня, рынок buying and selling, рынок идеологии деньги не пахнут непременно постарается низложить национально-культурные препятствия, мешающие извлечению прибыли.

Но рынок стабильный, способный видеть перспективу, а не только сиюминутный момент, старающийся получить национальную прописку как бы это странно не звучало, по-другому отнесется к национальному прошлому. Почему? Потому что экономические отношения являются не самодовлеющим социальным явлением, а, прежде всего, совокупностью людей, вступающих между собой в отношения по экономическому обмену или сотрудничеству.

И экономике, как и всякой другой социальной системе тоже не чужды этические принципы, которые помимо того, что они общечеловечны, также и национальны по содержанию.

Лауреат нобелевской премии этолог К. Лоренц говорил Радикальный отказ от отцовской культуры даже, если он полностью оправдан может повлечь за собой гибельные последствия. Но, кроме того, отказ от национальных традиций, проверенных в течение веков народной мудростью вообще никак не может быть оправдан.

В связи с тем, что принцип преемственности по своему содержанию может являться одним из наиболее уязвимых для критики с точки зрения универсализации и глобализации, то необходимо предложить относительно развернутую систему аргументации этого принципа, основанную во многом на выводах академика Панарина А. следующие несколько страниц этому посвящены, поэтому при необходимости можно перейти сразу к началу следующей главы. Почему так важно, чтобы принцип преемственности нашел отражение в ранней профилактике преступности несовершеннолетних, и вообще в воспитании в целом? Дело в том, что одной из ключевых характеристик личности является осознание своей собственной идентичности, которое тесно связано с отношением индивида к истории общества, в котором он живет. Смысл же истории заключается в том, чтобы сохранить идентичность определенной совокупности индивидов - народа.

Если теория прогресса, как пишет академик Панарин А ищет успешной истории, то теория понимания истории преемственной.

Культурологический критерий, который более близок понимающей теории, ставит акцент не на внешних результатах, а на внутренней целостности там, где последняя утрачивается, история становится чужой, внешней и лишенной смысла. Антигуманитарный дух материализма, утилитаризма и позитивизма связывает свои ожидания с развитием экономики и производительных сил. Смысл истории Панарин видит в устранении преград для развития этих сил, в обеспечении ускорения.

Но гуманитарно понятая история видится как разнообразие и диалог мировых культур, а ее смысл в сохранении и поддержке разнообразия. Чем устойчивее культуры и прочнее их идентичность, тем явственнее присутствие субъективной стороны в истории, тем больше в ней внутреннего смысла и преемственности. Если раньше история выступала просто как безыскусная и спонтанная жизнь, в наши дни все больше как проект.

Просвещение, модернизация насаждают в чем-то юношеский взгляд, где присутствуют недооценка опыта прежних поколений и представления о неограниченных возможностях ныне живущих, на чью долю, якобы, приходятся главные события, приближающие заветное светлое будущее либеральное, коммунистическое. Прежде народ отождествлял себя со своей историей, проецируя на нее свои представления о добре и зле, о достойном и недостойном, понимая ее как процесс преодоления сил зла и порока.

Его идентичность была связана с процедурами отличения и противопоставления своей истории от истории других народов. Антитеза находилась вовне, что и позволяло сохранять целостность исторического самопознания. При этом историчность, как пишет Панарин А не носила всеохватывающего характера центральное ядро бытия воспринималась как неизменное. В этих двух пунктах произошли катастрофические изменения. Во-первых, новые идеологии выдвигают антитезу не по отношению к истории других народов, а по отношению к истории собственной оказывается, собственный народ до сих пор жил неправильно совки, манкурты, шариковы и швондеры гомо советикус Александр Зиновьев Целый день сидела на собраньи.

То голосовала, то лгала , Ольга Бергггольц Потому у нас и нет совести, что нечего делить , Святослав Федоров место русских у параши В. Новодворская и так далее. В криминологическом отношении это изменение отношения к истории играет очень негативную роль. Так как в сознании ребенка авторитет закона тесно связан с авторитетом взрослых, которые этот закон установили.

Если же авторитет взрослых снижается на криминологическое значение конфликта отцов и детей указывает Сибиряков С.Л то это одновременно отражается на более негативном отношении к закону. Взрослые, демонстрируя негативное отношение к собственной истории, теряют авторитет у подростков, и тем самым, утрачивают право на роль наставников. И действительно, когда несколько поколений неизвестно за что положило свою жизнь, для подростков это свидетельствует не в пользу их интеллекта.

И если тиражирующиеся в 90-е годы негативные представления о России как о стране дураков могли быть правильно восприняты взрослыми, у которых, как пишут Медведева И.Я. и Шишова Т.Л мог формироваться сложный комплекс, состоящий не только из самоунижения, но и самовозвеличивания ибо Иван-дурак по канонам русской мифологии и есть самый умный, то для ребенка, не успевавшего освоить этот архетипический русский образ во всей его полноте, слово дурак звучало вполне однозначно быть дураком стыдно.

Во-вторых, новые идеологии отрицают наличие культурного ядра истории, неподвластного времени или преобразовательным технологиям меняться, утверждают они, должно все. Современный прогресс стал катастрофичным, потому что разучился различать области, в которые технологически можно вмешиваться, и те, которые надлежит предоставить традиции, здравому смыслу и стихийному ходу. Необходима, как пишет Панарин А презумпция доверия к традиции, народному опыту и самой жизни, то есть то, о чем говорила в начале XIX в. историческая школа права, появление которой было, в частности, вызвано монополистически господствующими идеальными и универсальными концепциями учений отцов школы естественного права.

Ничто в такой степени не разрушает человека и не вызывает общественные анемии, как насильственное вторжение в его систему ценностей, в его повседневный жизненный мир. Нужно защищать малый мир. Испытания большого мира может вынести лишь личность, заботливо выпестованная в мире малом, элементы которого отличаются величайшим постоянством и сопричастностью к человеку считает Панарин А. Существенно, что удару сегодня подвергается, прежде всего, та высокая культура, существование которой оказывается несовместимым с содержанием новой культуры.

Ценности спасения, добра, добродетели, истины, преданности, солидарности всех людей или хотя бы своих оказываются ненужными и вредными с точки зрения преуспеяния.

Их удел стать музейным достоянием, собранием классических текстов, предметом культивирования на презентациях и юбилеях. Односторонность западной цивилизационной теории, как очень правильно замечает Панарин, состоит в том, что она акцентирует внимание исключительно на информационной стороне социального творчества, забывая о том, что требует заботы и внимания другая, энергетийная его сторона. Вспрыскиваемая в результате модернизации информация является просто недостаточной ведь чтобы новую информацию перевести в дело, мобилизовать ее для решения насущных проблем, необходим и соответствующий уровень мотивации.

В мире же сейчас возникло информационное перепроизводство. Проблема заключается не в том, что информации слишком много, а в том, что рост объемов последней опережает способность общества обеспечить ее эффективное практическое использование. Вообще, для перевода информации из описательной в предписательную например, обеспечение прав и свобод человека, построение правового государства, повышение правосознания нужна определенная социальная энергия, уровень которой зависит от мотивации людей.

А она, в свою очередь, зависит от факторов социокультурного и духовного планов, решающим среди которых является идентичность, выражающая себя через преемственность, о чем указывалось выше. Драма современного мира состоит в том, что вестернизация разрушает идентичность. Последствием вестернизации в России является социальная анемия и ценностная дезориентация.

Чем выше избыток поступающей извне общей информации, не находящей эффективного использования в стране-рецепиенте, тем выше уровень хаотичности и одновременно преступности социального поведения, что обусловлено неспособностью выстроить систему приоритетов и иерархию ценностей очень показательно в этом отношении изучение территориального распределения преступности несовершеннолетних в России самой низкой она является в мусульманских республиках и черноземных областях юга России, то есть там, где есть определенная стабильность в системе ценностей и укладе жизни. В 90-е годы возникала фрагментация общества, рассогласованность социального поведения, релятивация ценностей, то есть происходило нарастание энтропийных тенденций.

Для их преодоления нужна новая социальная энергия, источники которой лежат в той сфере человеческого духа, которой издавна занимались религии, отбиравшие среди всего многообразия ценностей наиболее надежные. Придавая этим ценностям трансцендентный характер и выводя их из сферы критики, они тем самым и предупреждали их релятивизацию.

История показывает, что цивилизация может претерпеть любой материальный урон и воссоздать себя заново при условии, если уцелело ее ценностное ядро. Разрушение такого ядра порождает удивительное бессилие даже в условиях изобилия материальных ресурсов. Сказанное в высшей степени актуально для России, ценностное ядро которой пытаются разрушить внутренние и внешние вестернизаторы.

Современный мыслитель Григорий Померанц, отвечая на вопросы журнала Звезда, говорит о мировом хоре культур как об альтернативе стандартизации, разрушающей местные культуры. Но существует ли хор культур, когда одна цивилизация фактически взламывает другую? Необходимо честно ответить на вопрос к чему стремится глобализация, возглавляемая ведущими державами во главе с США? Является ли ее целью создание планетарного общества потребления или она направлена на обеспечение безопасности экологической, морально-психологической, информационно-культурной и т.д Изучение действительности наталкивает, скорее, на первый ответ. Известный футуролог Фукуяма предложил в 1999 году оставшиеся социальные проблемы, связанные с человеческим фактором решать с помощью генной инженерии.

Так доведенный до логического конца либерализм уничтожает и саму личность. Во многих странах мира, в частности, в некоторых латиноамериканских, общество осознало негативные стороны глобализации, связанные с экспортом либеральной культуры.

Сегодня в конституциях, внешнеполитических доктринах и концепциях Бразилии, Чили, Венесуэлы закреплен принцип сохранения национально-культурной идентичности, призванной дать ответы глобализации. В новой оборонительной концепции Бразилиии 1996 года сказано, что защите подлежат территория, окружающая среда, национальные ценности и национально-культурная идентичность. На международной встрече в Италии президент этой страны Кардозо говорил Нет и не может быть какой-то единственной модели, которая одинаково подходила для всех. И уже в 2000 г. в Концепции национальной безопасности России нашли отражение те изменения в общественном сознании, которые произошли за несколько лет последних лет. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации включает в себя также защиту культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение культурного достояния всех народов России, формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения сказано в разделе IV этого документа.

Прежде чем закончить эту главу, необходимо ответить на один важный вопрос, имеющий непосредственное отношение к концепции РППН как конкретно соотносятся между собой приоритет преемственности и социальный прогресс, либерализм и традиционные ценности? Может быть двояким ответ на этот вопрос. Первое это утверждение о безусловном приоритете традиционных ценностей над либерализмом, реализация которого на практике ведет к реакции и изоляции страны.

По понятным причинам этот вариант невозможен.

Но есть второй путь развития, реалистичный и в перспективе оказывающий непосредственно благотворное воздействие на стабилизацию и даже уменьшение преступности в России, в том числе и преступности несовершеннолетних. Речь идет о синтезе либеральных и традиционных ценностей которые, в общем, существуют практически в любом обществе. В какой-то степени общество и государственная власть принятые документы в этом отношении уже были рассмотрены выше подошли вплотную к принятию идеи такого развития.

Но до наступления каких-то определенных результатов еще довольно далеко. В чем суть этого третьего пути? Митрополит Кирилл Гундяев, предложивший в концентрированном виде идею этого пути, пишет о том, что существование либеральных институтов в экономике, политике, социальной жизни и межгосударственных отношениях приемлемо, целесообразно и морально оправдано только в том случае, когда одновременно не насаждается принцип философского либерализма применительно к личности и межчеловеческим отношениям.

Но если либеральная идеология используется как пусковой механизм растормаживания и высвобождения пагубных вожделений, если ею провоцируется взрыв плотского начала и во главу угла поставляется человеческий эгоизм, если либеральные институты служат легитимизации права на грех, то общество, лишенное представления о норме жизни, неизбежно обрекается на духовное вырождение, становясь ареной темных страстей.

Кроме того, под напором раскрепощенного и торжествующего греха общество, принимающее подобную систему ценностей, рано или поздно будет обречено на гибель. Содержащиеся традиционные ценности в этом синтезированном пути развития представляют собой отказ от утверждения принципов либеральной аксиологии применительно к человеческой личности. При этом, конечно, в условиях свободы, могут существовать другие точки зрения, но речь идет о том, что эта альтернатива станет доминантой развития страны, поддерживаемая, прежде всего, государственными и определенными общественными институтами.

И если у нас либеральная идея полагается ныне в основу государственно- общественной модели развития страны, то ей, в полном соответствии с либеральным принципом сдержек и противовесов, должно противопоставить политику утверждения в сфере воспитания, образования и формирования межличностных отношений систему традиционных для России ценностей резюмирует митрополит Кирилл.

Таким образом, в заключение этой главы можно было бы говорить о том, что осуществление в концепции РППН принципа приоритета духовности и принципа преемственности, с одной стороны, направлено на устранение возникших ошибок в первые годы модернизации образования и воспитания молодежи, а с другой стороны на выработку стратегии устойчивого развития страны, в том числе и через успешную профилактику преступности несовершеннолетних.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

Актуальность данной работы заключается в том, что в современной криминологии и концепциях государственной политики борьбы с преступностью все… Предложенная концепция ранней профилактики преступности несовершеннолетних в… Во-первых, проведение предупредительных мероприятий должно осуществляться задолго до появления опасности совершения…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Принцип преемственности в ранней профилактике преступности несовершеннолетних

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Цель и задачи дипломной работы
Цель и задачи дипломной работы. Целью данной работы является предложение мер и рекомендаций по формированию активного устойчивого законопослушного поведения несовершеннолетних как одного из

Историография
Историография. по ранней профилактике преступности несовершеннолетних российская. Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних - комплексная научная проблема, представляющая собой область пе

Методологические основы и методы исследования
Методологические основы и методы исследования. Решение сформулированных исследовательских задач в дипломе осуществляется на основе Конвенции о правах ребенка ООН и рекомендательных актов это

Оговорки
Оговорки. В данной работе рассматриваются только социально-педагогические и социально-психологические аспекты ранней профилактики преступности несовершеннолетних социально-экономические вопр

Глава I. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних и ее профилактика
Глава I. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних и ее профилактика. I.1. Состояние, структура и динамика преступности несовершеннолетних. В минувшем 2001 г. было зарегистри

Понятие и система профилактики преступности несовершеннолетних
Понятие и система профилактики преступности несовершеннолетних. Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению системы профилактики преступности несовершеннолетних, необходимо предварител

Понятие и обоснование ранней профилактики преступности несовершеннолетних
Понятие и обоснование ранней профилактики преступности несовершеннолетних. При рассмотрении вопроса о предупреждении преступности выше были выделены три ее стадии профилактика, предотвращение, пред

Принцип эффекта положительной цели в ранней профилактике преступности несовершеннолетних
Принцип эффекта положительной цели в ранней профилактике преступности несовершеннолетних. В качестве методологического принципа концепции РППН используется принцип, который бы можно было наз

Принцип приоритета духовности в ранней профилактике преступности несовершеннолетних
Принцип приоритета духовности в ранней профилактике преступности несовершеннолетних. Вторым принципом концепции РППН является принцип приоритета духовности в предпринимаемых мерах по профилактике д

Глава III. Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних в семье
Глава III. Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних в семье. Этой главой открывается содержательный раздел диплома, который начинается с разбора основных криминологических проблем

Глава IV. Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних в общеобразовательном учреждении
Глава IV. Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних в общеобразовательном учреждении. Выдвижение тезиса об общеобразовательном учреждении как одном из наиболее активных субъектов Р

Педагогика духовно-нравственных основ семьи
Педагогика духовно-нравственных основ семьи. Основополагающие идеи школьного курса по половому воспитанию школьников были уже изложены в главе III. В этом разделе основное внимание уделено п

Педагогика правового воспитания
Педагогика правового воспитания. Под правовым воспитанием понимается деятельность, направленная на формирование правового сознания, правовой культуры учащейся молодежи, уважение к праву, его

Список использованных источников и литературы
Список использованных источников и литературы. Источники 9 Конституция РФ 1993 г. 10 Конституция РСФСР 1978 г. Конвенция о правах ребенка ООН от 20 ноября 1989 г. 11 Руководящие принципы ООН для пр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги