Теория анархии и теория правового государства применительно к России

Кафедра: Теории и истории государства и права Дисциплина: Теория государства и права Тема: Теория анархии и теория правового государства применительно к условиям русской действительности Содержание.Введение. 3 Глава 1. Анархическая концепция. 5 §1. Западные мыслители анархической теории. 5 §2. Анархическая идея в России. 8 Глава 2. Концепция правового государства. 14 §1. Историко-правовой аспект развития концепции правового государства. 14 §2.Основные характеристики правового государства. 20 §3. Гражданское общество. 36 §4.Социальное государство. 42 Глава 3. Об особенностях социально-политических реалиях России. 47 §1. Особенности российской ментальности как определяющий фактор характер самобытности российского общества. 47 §2. Сравнение анархической теории и теории правового государства в условиях развития современного российского общества. 54 Заключение. 57 Список литературы. 59 Приложение. 60 Введение. «свобода без социализма – это привилегия, несправедливость; социализм без свободы – это рабство». М. А. Бакунин «Свобода есть право делать все то и заниматься всем тем, что не вредит другому.

Границы, в пределах которых каждый может двигаться без вреда для других, определяются законом, подобно тому как граница двух полей определяется межевым столбом». Н. М. Коркунов “Прекрасная вещь — любовь к отечеству, но есть еще нечто более прекрасное— это любовь к истине.” П. Я. Чаадаев Наверное, еще не было моментов в истории России, когда она ни была бы на перепутье.

История нашей страны – это история мучительного искания.

Многие русские мыслители пытались глобально осмыслить историю их глубоко любимой Родины. Из этого получались мысли о путях преодоления «нашего» и достижения «их». Из всего выше сказанного вытекает «острая» актуальность тематики схем политического построения общества в России.

Начиная выбирать тему для курсовой, автор столкнулся с рядом проблем, которая была связана чисто с пониманием самого предмета изучения науки: все темы были сформулированы в рамках изучения самого государства, но в названии науки присутствует слово «право», которое несколько смутило. Конечно, многие правоведы напрямую связываю возникновение права с государством, но если вспомнить пути формирования права государственного, то найдем корни, которые уходят в догосударственный период существования общества.

Так как данная дисциплина является наукой, то она должна охватывать весь материал данных, который доступен, то есть стремиться к объективности, мнению, не зависящему от людских страстей. Поэтому в данной работе автор решил взять две точки зрения, либеральную и анархическую, являющиеся, как принято большинством правоведов, противоположными. Цель данной работы состоит в соотнесении теории анархии с теорией правового государства применительно к русской действительности.

Задачи данной работы следующие:  Показать истоки анархической идеи.  Рассмотреть взгляд теории анархии на вопросы построения общества.  Рассмотреть эволюцию взглядов на правовое государство.  Показать суть правового государства.  Показать особенности социального построения российского общества. Анархическая теория хоть и имеет большое количество последователей, но разработана слабо в сравнении с теорией правового государства.

Многие догматы анархии носят обобщенный характер. Целесообразней будет взять концепцию не в «чистом» виде конкретного философа, так как ещё сама по себе анархическая доктрина не является политическим учением (у большинство теоретиков анархии отрицают и власть, потому что она построена на насилие и воле носителя власти, и государство). В большей мере анархия является социально-организационным учением.

Полезнее акцентировать внимание последний идеи на таких моментах, как высокая самоорганизация индивида, «жестокая» реальность бытия Прудона и морально-этическая сторона Кропоткина. Про правовое государство написано не мало. Уже к XIX веку была подготовлена солидная теоретическая база о правовом государстве, когда этот термин впервые стали употреблять немецкие философы. Данная концепция представляет собой модель идеального государства. Поэтому как наиболее простой способ, по сравнению с анархической концепцией, к усовершенствованию человеческого общества в XVIII – XIX веках она стала интересовать большее количество таких умов как Спиноза, Локк, Гоббс, Дидро, Монтескье, Вольтер, Джефферсон. Сама концепция плавно эволюционировала из теории просвещенного абсолютизма в современный вид. Поэтому концепция правового государства базируется на уважении прав и свобод личности, законности.

Теоретическая база серьезная, многие щекотливые вопросы решены и данная концепция объявляется государственной «идеологией» в большинстве конституций стран Европы, Северной и Центральной Америки.

Главный вопрос работы: «Какая теория является большим благом для народов, населяющих историческую территорию расселения восточных славян вплоть до современного момента?» На его как раз и попытаемся ответить. Глава 1.

Анархическая концепция

Анархическая концепция . §1.

Западные мыслители анархической теории

Представления об термине заводили человеческий разум все глубже, подво... Первое, анархистко-коллективистское течение, его представителями были ... Решающее значение в этом благоволении получает свобода, ибо она исключ... Новый общественный порядок должен базироваться на разделении труда, ра... Эти идеи составили классику анархизма.

Анархическая идея в России

Бакунина, Л. Идеи последний статьи нашли свое отражение при создании программных до... В его теории движущие силы воспринимаются в абстрактно-доктриальном см... Париж), "Современная наука и анархия" (1912 г.12 Лондон), " Поля, фабр... Центральное место в анархистской теории Кропоткин уделяет взаимопомощи...

Историко-правовой аспект развития концепции правового государства

Боден же определяет государство как правовое управление многими семейс... Спиноза, Т. С их именами связана разработка нескольких важных идей: естественных п...  Политический и идеологический плюрализм, заключающийся в ... В чем суть её? Согласно теории разделения властей смешение, соединение...