рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Глава I. Ранние философско-правовые концепции в Древней Греции

Глава I. Ранние философско-правовые концепции в Древней Греции - раздел Право, Филосовско-правовая мысль Древней Греции Глава I. Ранние Философско-Правовые Концепции В Древней Греции. Историки, Фил...

Глава I. Ранние философско-правовые концепции в Древней Греции. Историки, философы, культурологи до сих пор спорят о чуде Древней Греции, оставившей столь заметный след в истории развития человеческой культуры, давшей человечеству многообразие философских идей, первые примеры демократии и прекрасные произведения искусства Философия.

Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. Учебник. Москва. Академический проект. 2005. Стр. 65 . На ранней стадии своего развития воззрения древних народов на мир носят мифологический характер, с представлением о божественном происхождении существующих отношений власти и порядка. Законы приписываются или прямо богам, или их ставленникам - правителям.

Усилиями древнегреческих мыслителей был совершён переход от мифологического восприятия окружающего мира к рационально-логическому способу его познания. Древние мифы начинают подвергаться этической и политико-правовой интерпретации. Сначала это проявляется в поэмах Гомера и Гесиода, где смена верховных богов сопровождается сменой принципов их правления, что проявляется не только во взаимоотношениях между богами, но и в их отношениях к людям, во всех формах и правилах земной общественной жизни.

Для поэм Гомера и Гесиода характерны попытки рационализации представлений об этическом, нравственно-правовом порядке в человеческих делах и отношениях. Уже в эпоху Гомера конец II тыс. до н. э. греки оперируют такими понятиями, как правда, справедливость, обычай, обычное право, закон и др что отражено в его поэмах Илиада и Одиссея. У Гомера божественная по своей природе справедливость выступает в качестве объективного основания и критерия правового. То, что соответствовало тогдашним взглядам на справедливость, воспринималось как право.

Гесиод VII в. до н. э. в поэме Труды и дни утверждает, что корни и основы справедливости и закона едины. Здесь утверждается преобразующая роль морали. В качестве основных нравственных ценностей выделяются справедливость и труд. Люди должны иметь представления о справедливости и выполнять определенные правила они не должны обманывать и унижать друг друга. Дальнейшее развитие эти идеи получают в творчестве семи мудрецов Древней Греции. 1. Драконом в 621 до н. э. Свод законов Драконта содержит и уголовные законы, отличавшиеся крайней жестокостью отсюда пошло выражение драконовские меры смертная казнь назначалась не только за кражу например, полевых плодов, поджог или умышленное убийство, но также и за незначительные проступки.

Ограничивая кровную месть, законы Драконта запрещали самовольную расправу над убийцей, за исключением тех случаев, когда он будет застигнут на его собственной земле. Не считалось преступлением убийство вора, если оно было совершено для самозащиты или с целью отобрать украденное имущество.

Существовали и нормы закона Драконта, посвящённые организации судебного процесса по уголовным делам. Законы Драконта действовали, по-видимому, вплоть до реформ Солона 594 до н. э I.2. Семь мудрецов Европейская философско-правовая мысль берет начало с размышлений семи мудрецов, которые развили представления о взаимосвязи справедливости и права. Семь мудрецов- это особо уважаемые древнегреческие философы и политики VII - VI веков до н.э авторы высказываний о мудрой и правильной жизни.

Всего в разных источниках в качестве семи мудрецов фигурирует несколько имён в разных комбинациях. Первый список Семи мудрецов приведён в диалоге Платона Протагор IVв. до н.э. это Фалес, Питтак, Биант, Солон, Клеобул, Мисон и Хилон. В своих кратких изречениях гномах эти мыслители сформулировали уже вполне рациональные и светские по своему духу этические и политические сентенции, максимы мирской практической мудрости.

Мудрецы настойчиво подчёркивали основополагающее значение господства справедливых законов в жизни полиса города-государства. Многие их них сами были активными участниками политических событий, правителями или законодателями и приложили немало усилий для практической реализации своих политико-правовых идеалов. Соблюдение законов, по их мнению важная отличительная черта благоустроенного полиса. Так, Фалес учил Не делай сам того, что порицаешь в других , Хилон призывал Повинуйся законам а Солон предупреждал Ничего сверх меры и Требуя от других, и сам отвечай. Солону же принадлежит и первая известная трактовка понятия закона как сочетания права и силы полиса. Мудрецы доказывали необходимость соблюдения меры и середины во всех делах и поступках.

Эти понятия считались олицетворением справедливости и нравственной основы человеческого поведения, а также положений законодательства. При этом часто понятия морали и права смешивались.

Из семи мудрецов наиболее яркой фигурой по своему вкладу в развитие античного права является Солон. I. 3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Филосовско-правовая мысль Древней Греции

В России сегодня наблюдается значительное повышение интереса к философии права как со стороны философов, так и со стороны юристов. Необходимость изучения студентами юридических вузов философско-правовых знаний… Умение осознать высокий гуманистический смысл своей деятельности, философски обосновать свою теоретическую позицию и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Глава I. Ранние философско-правовые концепции в Древней Греции

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Солон из Афин
Солон из Афин. Будучи избранным в 594-593 гг. до н.э. архонтом правителем Афин, Солон провёл ряд реформ. Прежде всего, Солон отменил жестокие Законы Драконта, за исключением тех, которые касались у

Глава II. Философия права эпохи высокой классики
Глава II. Философия права эпохи высокой классики. II.1. Софисты Поиски естественных основ права в природе человека и человеческого общества продолжили в V- IVвв. до н.э. софисты. Они соверши

Глава III. Философия права эпохи поздней классики
Глава III. Философия права эпохи поздней классики. Кризис древнегреческой государственности отчётливо проявился в учениях о государстве и праве эллинистического периода. В последней трети IV века д

Заключение. Значение философско-правовых учений Древней Греции для развития философии права
Заключение. Значение философско-правовых учений Древней Греции для развития философии права. В Древней Греции были созданы социально-политические теории, которые во многом предопределили дальнейшее

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги