Конфликтологические аспекты социальных взглядов мыслителей в средние века и эпоху Возрождения

Конфликтологические аспекты социальныхвзглядов мыслителей в средние века и эпоху Возрождения 16 столетие характеризовалосьглубоким кризисом, началом конца итальянского гуманизма. Мечты гуманистов пробыстрое начало золотого века столкнулись с реальностью постоянных войн,контрреформацией, усилением централизованной феодальной власти. В итальянскихгородах так и не развились условия для национального объединения.Враздробленной Италии так и не нашлись силы, которые б создали национальнуюмонархию, как это произошло во Франции и в Англии.

Как может не появиться конфликт, и нетолько один, если в стране такой кризис. Именно в этот час и в связи с такимиобстоятельствами и возникло учение Николо Макиавелли. Конфликты были и будут,они будут сопровождать нашу жизнь как болезни. В основных сочинениях Государь и Рассуждения автор анализирует концепцию человека.Главным стимуломповедения за Макиавелли есть интерес, который выявляется многогранно, носвязанный с желанием людей сберечь свою собственность.

Вспоминая мысльМакиавелли, что люди быстрее простят смерть отца, чем ликвидацию собственности.Обратимся к произведению Государь .Трактат состоит из 26 глав, которые можно отнести к 4-м основным темам, на мойвзгляд, природы государства, организации и назначения милиции, личных качеств добродетели, доблести и пороков главы государства, условий, в которых оказалисьитальянские государи. Автор исследует как центральную проблему различные видыгосударств наследственные, вновь образованные и смешанные.

При этом для неговажно, какими путями - с помощью своего или чужого оружия, благодаря счастью,судьбе или доблести - государство получают. От этого зависит его прочность если государство, например, наследственно, оно обычно прочно, и напротив, вновьприобрет нное часто нестабильно.Проанализируем цитату из главы 3 о смешанныхкняжествах Вообще надо усвоить, что людей следует или ласкать, илиистреблять, так как они мстят за л гкие обиды, а за тяж лые мстить не могут поэтому оскорбление, которое наносят человеку, должно быть таково, чтобы небояться его мести . На мой взгляд, в этом конфликт, так как в словах авторакакие-то две крайности или ласкать, или истреблять . Не зря у Сталиналюбимой книгой была Государь если немного сравнить Сталина и Макиавелли, томне кажется, что в их мировоззрении был элемент фатализма.

Я вс -таки думаю,что истреблять людей, т.е. идти на жуткий конфликт, грешно, лучше делатькакие-то хитрости, чтобы избежать конфликта.Макиавелли рассматривает разные формыправления, поскольку государства могут управляться абсолютно полновластно, т.е.авторитарно, например, как империя Александра Великого в древности.

Первыетрудно завоевать, но легко сохранить, а вторые легко приобрести, но трудноудержать. Люди, подобные названным, которые становятся князьями собственнойсилой, добиваются власти трудом, но удерживают е легко.При этом надо иметь ввиду, что нет более трудного по замыслу, более сомнительного по успеху, болееопасного при осуществлении, чем вводить новые учреждения гл. 6 . Ведь приэтом государь может пойти на конфликт с теми людьми, которым был выгоден старыйпорядок, но он может пройти мимо конфликта, чуть-чуть не затрагивая его, стеми, кому могло бы стать хорошо при новом строе.

Очень интересна на мой взгляд глава о тех,кто добывает княжества злодеяниями. Это надо пойти на конфликт с самим собой, асо всеми, кто от него зависит.По мнению Макиавелли что овладеваягосударством, захватчик должен обдумать все необходимые жестокости и совершитьих сразу, чтобы не пришлось каждый день повторять их и можно было, не прибегаяк ним вновь, успокоить людей и привлечь к себе благодеяниями . Жестоко, помоему, и опять вспоминается Сталин, который так и сделал с СССР. Я не понимаю,как за пролитую кровь ни в ч м не повинных людей можно отплатить какими-либоблагодеяниями, как можно на трупах строить себе фундамент и скрывать своюличную физиономию, омытую кровью, под доброй маской всеобщего благодетеля - отца народов . Это страшный конфликт, который был, есть и будет.

Т. о новым объектом размышления писателявыступает личность государя.

Он рассуждает на тему, следует ли государю для егоже пользы слыть бережливым или расточительным, добиваться, чтобы его любилиили, наоборот, ненавидели. Быть или не быть конфликту. Сложно разглядетьопасность, вызванную советами экспертов и министров, которых государь держит усебя на службе.Отсюда, опять-таки конфликт, только внутренний, но он можетпревратиться и в межгосударственный.

В конце я хочу подытожить, что в пониманииМакиавелли, лидер - это государь, который объединяет около себя общество и дляэтого он ид т на вс и всевозможными способами. Так что, он постоянно ид т наконфликт, а без этого у него ничего не получится.