рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Авторское право

Работа сделанна в 2008 году

Авторское право - раздел Право, - 2008 год - «Авторское Право» Выполнила : Ст. Гр. Опю-32 В Преподаватель: Слезко...

«Авторское право» Выполнила : ст. гр. ОПЮ-32 В Преподаватель: Слезко Л.Г. Новосибирск 2008 Введение Авторское право в России появилось лишь в начале XIX века (1828г.), где право автора на созданное им произведение трактовалось как право собственности, которым можно торговать. Сто семьдесят лет, прошедших с того дня, это сравнительно небольшой отрезок времени для развития отрасли права. Некоторые проблемы, поднимаемые в прошлом веке актуальны и сегодня.Если юридическая конструкция многих правовых институтов, давно получивших силу в гражданском обществе, как например права собственности, далеко не успела выясниться, составляет предмет спора для ученых, то тем более можно ожидать отсутствия определенности в построении такого молодого института, как авторское право.

Сегодня авторское право, нормы которого регулируют отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки и искусства, большинство российских ученых справедливо рассматривают в качестве особого института гражданского права.

Институт авторского права заключает в себе специальные и своеобразные черты, отличающие его от всех других институтов гражданского права. Институтом этим охраняются не только имущественные интересы авторов, но также и их права и интересы личные — нравственные и духовные. Вместе с тем этим институтом затрагиваются интересы общественные — интересы культуры и просвещения.Благодаря этому правоотношения, нормируемые законом об авторском праве, выходят далеко за пределы частногражданских отношений и приобретают исключительный интерес — как юридический, в виду своеобразной правовой конструкции этого права, так и общественный, в виду предъявляемых к нему требований культурно-просветительского свойства.

Первый закон об авторском праве был принят в Англии в 1710 году. В России же первые законы, регулирующие авторские отношения были приняты в 1828 году. Авторское право защищается на основании: 1. Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" (с изменениями от 19 июля 1995 г 20 июля 2004 г.); 2. Закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N 3523-I "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных"; 3. Закон РФ "О средствах массовой информации" 1991 г.; 4. Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" 1992 г.; 5. Закон Российской Федерации "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" 1995 г. 6. Международные договоры Объекты авторского права Авторское право регулирует отношения, связанные с производством и обменом результатов интеллектуального труда, которые сохраняются вне трудового процесса.

Вместе с тем создаваемые произведения не отделимы от их авторов, и поэтому права последних носят личный и исключительный характер.

Данные обстоятельства оказывают существенное влияние на правовое регулирование авторских отношений, предопределяя выделение норм авторского права в относительно самостоятельное подразделение.

Для возникновения, осуществления и охраны авторского права достаточно одного только факта создания произведения, определенным образом выраженного вовне. Никакой регистрации или иного документирования этого факта не требуется.Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" не содержит легального определения понятия произведения, хотя указывает на те признаки, которыми оно должно обладать, чтобы пользоваться правовой охраной.

Согласно ст. 6 Закона "Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения.Авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме.

Показателем творческого характера произведения, по мнению большинства ученых, является его новизна. Новизна в данном случае рассматривается как синоним оригинальности произведения. Она может выражаться в новом содержании, новой форме произведения, новой идее, новой научной концепции и т. п. Произведение как результат творческой деятельности автора становится объектом авторского права лишь при условии, что оно выражено в какой-либо объективной форме.До тех пор пока мысли и образы автора не проявились вовне, а существуют лишь в виде творческого замысла, они не могут быть восприняты другими людьми, и, следова¬тельно, не существует и практической надобности в их правовой охране.

В ст. 6 закона "Об авторском праве и смежных правах" говорится, что авторское право на произведения науки, литературы или искусства возникает в силу факта его создания.Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей.

Кроме того, закон не требует подтверждения наличия у произведе¬ния предусмотренных им критериев, т. е. необходимости какой-либо квалификации произведения как такового для признания его объектом авторского права.После присоединения СССР в 1973 г. к Всемирной конвенции об авторском праве 1952 г. на всех печатных изданиях (книгах, журналах, конвертах грампластинок и т. п.) стал проставляться знак охраны ав¬торского права, который состоит из трех элементов: латинской буквой «С» в окружности: © имени обладателя исключительных авторских прав; года первого опубликования произведения. Основной целью снабжения произведения данным знаком является оповещение третьих лиц о том, что они имеют дело с охраняемым произведением.

Это не только служит предупреждением против нарушения чужих авторских прав, но и облегчает процесс доказывания вины нарушителя, если таковое все-таки состоится.Объектом авторского права является не только произведение в целом, но и часть произведения, которая является результатом творческой деятельности и может быть использована самостоятельно. В этой связи большое значение для понимания сущности правовой охраны произведений, по российскому законодательству, имеет принятое в литературе выделение у произведения "юридически безразличных" и "юридически значимых" элементов.

Субъекты авторского права Субъектами авторского права являются лица, которым принадлежит субъективное авторское право в отношении произведения.

Обладателями субъективного авторского права могут быть российские граждане, иностранцы, лица без гражданства, их наследники и иные правопреемники. Право на произведение для каждой категории субъектов возникает в связи с различными юриди¬ческими фактами — созданием произведения, переходом авторских прав по наследству, авторскому договору и т.д. Важнейшими субъектами авторского права являются авторы про¬изведений.Авторами признаются лица, творческим трудом которых создано произведение. Автор — творец нового.

Носителем субъективного авторского права является создатель произведения, его подлинный автор — человек, написавший книгу, сочинивший музыку, создавший скульптуру и т.п. Вследствие того, что деятельность по созданию произведения не относится к числу юридических актов, совершаемых специально для достижения определенного правового результата.Возможность граждан обладать авторскими правами входит в со¬держание гражданской правоспособности, а последняя не зависит ни от возраста, ни от состояния здоровья человека.

Для превращения этой абстрактной возможности в конкретное субъективное право необходим юридический факт. Роль такого факта выполняет создание произведе¬ния, т. е. юридический поступок, а не сделка.Но поскольку юридиче¬ские поступки могут совершаться и недееспособными лицами, конкретные субъективные авторские права возникают независимо от возраста и состояния дееспособности. По-иному, однако, обстоит дело с осуществлением авторских прав несовершеннолетними и недееспособными.

За малолетних и полно¬стью недееспособных граждан авторские права осуществляют их роди¬тели и опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет распоряжаются своими авторскими правами самостоятельно.Субъектами авторского права признаются не только граждане РФ, но и иностранцы, а также лица без гражданства. Однако, если произ¬ведения российских граждан охраняются независимо от места их об¬народования или нахождения в иной объективной форме, то произведения иностранных авторов и лиц без гражданства охраняются при условии, что они: - либо обнародованы на территории РФ или находятся в РФ в какой-либо объективной форме; - либо пользуются охраной в соответствии с международными договорами РФ (п. 1 ст. 5 Закона об авторском праве). Авторские произведения нередко создаются не одним, а дву¬мя или несколькими лицами.

В таком случае можно говорить о соавторстве.Для соавторства требуется, чтобы произведение представляло собой единое целое и являлось результатом творческой деятель¬ности двух или нескольких лиц, т. е. чтобы оно выступало как коллективное произведение.

При отсутствии хотя бы одного из указанных условий нет и соавторства. Стоит отметить некоторые особенности перехода авторского права по наследству. Прежде всего, по наследству к наследникам переходят не все авторские права, а только их часть.В законе указывается, что по наследству не переходят право авторства, право на авторское имя и право на защиту репутации автора.

Однако и в отношении этих прав к наследникам переходят права на защиту названных прав от нарушений со стороны третьих лиц, если только автор не назначил для этих целей специальное лицо. В ст. 27 Закона подробно расписаны все возможные сроки действия авторского права: - авторские права наследников действуют в течение 50 лет после смерти автора, считая с 1 января года, следую¬щего за годом смерти; - авторское право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни и 50 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов; - авторское право на произведение, впервые выпущенное в свет после смерти автора, действует в течение 50 лет после его выпуска; - если автор был репрессирован и реабилитирован посмертно, то срок охраны прав начинает действовать с 1 января года, следующего за годом реабилитации; - если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок охраны авторских прав увеличивается на 4 года. Помимо наследников авторские права могут переходить к иным правопреемникам.

В их роли выступают издательства, театры, киностудии и другие организации, занимающиеся использова¬нием произведений.

Они приобретают авторские права на основании заключенных с авторами и наследниками авторских договоров.Становясь обладателями авторских прав, эти организации исполь¬зуют произведения и распоряжаются ими теми способами, которые предусмотрены конкретными авторскими договорами, и в установлен¬ных ими пределах.

К числу субъектов авторского права относятся также организации, управляющие имущественными правами авторов на коллективной основе.Такого рода организации могут создаваться непосредственно обладателями авторских и смежных прав в целях обеспечения этих прав в случаях, когда их практическое осуществление в индивидуальном порядке затруднено (публичное исполнение, в том числе по радио и телевидению, воспроизведение путем записи, репро¬дуцирование и др.). Организации, управляющие имущественными правами на коллек¬тивной основе, действуют в пределах полученных от авторов полномо¬чий на основе устава.

Они не вправе заниматься коммерческой деятельностью и самостоятельно осуществлять использование произ¬ведений. Сами они обладателями авторских прав не становятся, а являются лишь представителями авторов и действуют в их интересах.Среди функций организаций, управляющих имущественными правами авторов на коллективной основе, можно выделить три основные: - предоставление пользователям произведений лицензий на ис¬пользование объектов авторского права (отказ не допускается, всем пользователям одной категории разрешения предоставляются на рав¬ных началах); - сбор вознаграждения за использование произведений и объектов смежных прав; - распределение собранного вознаграждения между авторами и обладателями смежных прав (за вычетом расходов на покрытие своих затрат и образование специальных фондов, создаваемых этими орга¬низациями с согласия и в интересах обладателей авторских и смежных прав). Права авторов Самой распространенной и в то же время самой спорной класси¬фикацией авторских прав является их деление на личные неимущест¬венные и имущественные.

Действительно, авторские права настолько взаимосвязаны, что выделить среди них права чисто имущественного или неимущественного характера довольно трудно.

Тем не менее закон признает такое деление и указывает на то, какие права являются личными неимущественными, а какие носят имущест¬венный характер.

Важность этого деления состоит в том, что личные неимущественные права (в законах западных стран — так называемые моральные права) могут принадлежать лишь самому создателю произ¬ведения, они, как правило, непередаваемы другим лицам и охраняются бессрочно. Напротив, имущественные права могут свободно отчуждать¬ся другим лицам и носят сугубо срочный характер. Рассмотрим важ¬нейшие личные и имущественные права автора.Право авторства характеризуется следующими чертами: - оно неотделимо от личности автора: принадлежит только созда¬телю произведения, неотчуждаемо, от него нельзя отказаться; - оно является правом абсолютным, так как ему корреспондируют обязанности всех и каждого воздерживаться от нарушения данного правомочия; - оно действует в течение всей жизни автора и прекращается с его смертью.

В дальнейшем оно существует как юридический факт, с которым все должны считаться.После смерти автора авторство при¬знается и охраняется законом, но уже не как субъективное право (ибо субъекта права больше нет), а как общественный интерес, нуждающий¬ся в признании и защите.

Вокруг права авторства группируются другие предоставляемые автору правомочия и самое близкое — право на имя. Сущность этого права состоит в том, что оно позволяет автору воспользоваться при выпуске произведения одной из трех возможностей.Произведение может быть выпу¬щено в свет с указанием подлинного имени автора (его фа¬милии и инициалов). В подавляющем большинстве случаев так именно и бывает.

Но автор вправе обозначить свое произ¬ведение условным именем (псевдонимом). К псевдонимам прибегают по самым различным причинам: для большего бла¬гозвучия или краткости имени, во избежание смешения разных видов творческой деятельности одного и того же автора (на¬пример, издающего как научные, так и литературно-художе¬ственные произведения) и т. п. Разрешается также опублико¬вание произведения без указания имени автора (анонимно), Такие случаи встречаются сравнительно редко и обусловлива¬ются особыми соображениями, в том числе и спецификой са¬мого издания (например, помещение кратких статей в энци¬клопедических словарях или справочниках. С момента создания произведения за его автором закрепляется право на защиту произведения, включая его название, от всякого искаже¬ния или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и досто¬инству автора.

Закон устанавливает, что без согласия автора не разрешается вносить какие-либо изменения как в само произведение, так и в его название.

Кроме того, без согласия автора запрещается снабжать произведение при его издании иллюстрациями, предисловиями, послесловиями, комментариями и какими бы то ни было пояснениями. Допускается цити¬рование отрывков из произведения в научных, полемических и инфор¬мационных целях.Автор не может, ссылаясь на принадлежащее ему право на защиту репутации, воспрепятствовать созданию другими лицами соответствующих пародий и стилизаций, а также "преградить" дорогу критикам и комментаторам.

Следующим личным неимущественным правом автора является право на обнародование произведения и на его отзыв. Сущность данного права можно определить как юридически обеспеченную автору возможность публичной огласки созданного им произведения.Закон предоставляет автору возможность отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения либо, если произведение уже было обнародовано, он может дезавуировать дейст¬вия по его доведению до всеобщего сведения, публично оповестив об отзыве произведения.

Закон специально не упоминает о праве автора на опубликование произведения. Тем не менее такое право существует. Право на опубликование состоит в выпуске в свет (опубликовании) автором произведения. При этом с произведением может ознакомиться неопределенный круг лиц. Это — одно из важнейших личных неимущественных прав авторов.В определенных случаях автор может либо сам опубликовать свое произведение (сделать доклад и т.д.), либо дать согласие на публикацию произведения по договору (передать рукопись в издательство, в выставочный комитет для демонстрации на выставках и т.п.) Право на опубликование произведения может быть реализовано автором только один раз. Право на опубликование переходит по наследству.

Это право принадлежит автору любого произведения науки, литературы или искусства; однако оно может быть ограничено, если опубликование произведения может затронуть "личную сферу" автора или иного лица, т.е. содержит материалы личного или интимного характера.

Опубликование такого произведения должно быть согласовано с этим лицом, а после его смерти — с его родственниками. Таковы личные неимущественные права автора. Наряду с ними у автора имеется целый ряд имущественных правомочий. Имущественные права автора связаны с возможностями автора по использованию его произведения. Прежде всего автор пользуется таким имущественным правом, как право на воспроизведение.Воспроизводить — значит размножать произведение путем снятия копий или каким-либо иным способом. Оно всегда связано с повторением его на материальном носителе.

Воспроизведение считается состоявшимся независимо от того, стали ли экземпляры произведения доступны неопределенному кругу лиц. Закон не содержит исчерпывающего перечня способов распрост¬ранения произведения, называя лишь наиболее типичные из них — продажу и сдачу в прокат.Продажа означает реализацию копий про¬изведения за плату. Сдача в прокат — это предоставление экземпляра произведения во временное пользование в целях извлечения прямой или косвенной коммерческой выгоды.

Следующими имущественными правами автора являются право на публичный показ и на публичное исполнение.Право на публичный показ реализуется в отношении произведений изобразительного искусства, а право на публичное исполнение — в отношении музыкальных, драма¬тических, хореографических, литературных и некоторых других произ¬ведений. К имущественным правам авторов относятся также право на пере¬вод и право на переработку произведения.

В субъективное право на перевод входит возможность автора самому переводить и использовать перевод своего произведения, а также его право давать разрешение на перевод и использование перевода другими лицами. На практике авторы довольно редко переводят произведение сами, поскольку эта работа требует особых знаний и навыков. Поэтому фактически право на перевод сводится к праву давать согласие на использование произ¬ведения в переводе.Запретить перевод произведения в целях личного использования автор не может ни фактически, ни юридически.

Свое согласие на перевод автор обычно выражает путем заключения договора с той организацией, которая намерена использовать его произведение в переводе.Данная организация принимает на себя обязанность обеспечить качественный перевод произведения, а также по просьбе автора представить ему перевод для ознакомления (или одобрения). К числу имущественных прав авторов ранее действовавшее зако¬нодательство и наука традиционно относили право на вознаграждение за использование произведения.

Новое авторское законодательство, без¬условно, также признает за авторами указанное право, хотя в общем перечне авторских правомочий оно прямо не названо. Рассмотренные ранее правомочия автора возникают одновременно с тем, как произведение создано и выражено вовне при помощи тех или иных способов.В отличие от этого право на получение вознаграждения от какого-либо конкретного лица с момента создания произведения не связывается.

В состав права на вознаграждение входит не только "голое" право требо¬вать соответствующих выплат, но и возможность оговорить размер, порядок, срок и другие условия получения вознаграждения.Все эти вопросы решаются в авторских договорах, на основе которых и осуще¬ствляется использование произведений. Гражданско-правовые и иные меры предусмотренные для юридической защиты авторских прав В соответствии со ст. 49 «Закона об авторском праве»- обладатели исключительных авторских и смежных прав вправе требовать от нарушителя: — признания прав; — восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушению; — возмещения убытков, включая упущенную выгоду; — взыскания дохода, полученного нарушителем вследствие нарушения авторских и смежных прав, вместо возмещения убытков; — выплаты компенсации в сумме от 10 до 50 000 минимальных размеров оплаты труда, устанавливаемых законодательством Российской Федерации, определяемой по усмотрению суда или арбитражного суда, вместо возмещения убытков или взыскания дохода; — принятия иных предусмотренных законодательными актами мер, связанных с защитой их прав. Помимо возмещения убытков, взыскания дохода или выплаты компенсации в твердой сумме суд или арбитражный суд за нарушение авторских или смежных прав взыскивает штраф в размере 10% от суммы, присужденной судом в пользу истца.

Сумма штрафов направляется в установленном законодательством порядке в соответствующие бюджеты.

Примеры Однажды одна очень известная российская фирма – производитель мясных и колбасных продуктов воспользовалась услугами рекламного агентства, оплатив при этом, как это называется, “в черную”. Сотрудники агентства, как это еще часто бывает, проигнорировали соблюдение авторских прав на фотографии и скачали фото одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга из глобальной сети Интернет и её использовали в создании образа упаковки.

Далее всё случилось, как и должно случиться в правовом государстве.

Фотограф, обладающий авторскими правами на фотографию (а авторские права рождаются в момент создания произведения) увидев плод своего творчества на пачке сосисок, сразу же решил заявить на производителя мясных деликатесов в суд (ведь договора на рекламные услуги у колбасников не было, и рекламисты оказались не причем). Далее события разворачивались печально. Суд присудил правообладателю 500 000 рублей.Хотя по закону стоимость авторских прав… и история могла закончиться ещё хуже. Суд отклонил иск "Одноклассников" о защите авторских прав Арбитражный суд Москвы отклонил иск владельцев социальной сети odnoklassniki.ru, направленный против издательства "Эксмо". В апреле этого года ООО "Одноклассники" обвинили издательство "Эксмо" в нарушении авторских прав в связи с выходом книги "Одноклассники", в оформлении которой, по мнению владельцев социальной сети, использованы элементы фирменного стиля сайта odnoklassniki.ru. ООО " Одноклассники" потребовало от издательства компенсации в размере 200 тысяч рублей.

Заседания в московском арбитражном суде проходили ежемесячно, начиная с мая, а в сентябре суд отказал истцам в удовлетворении их претензий.

Совладелец социальной сети Альберт Попков сообщил, что не намерен обсуждать дальнейшие действия до получения письменного решения суда. Получить комментарии представителей издательства " Эксмо" журналистам пока не удалось.Независимый юридический эксперт Александр Титов согласен с решением суда. По его мнению, фигурка на обложке книги действительно похожа на логотип компании, использованный в оформлении сайта, но суд решил, что это сходство не вводит в заблуждение потребителя.

Титов считает, что потребитель при покупке книги приобретает авторское произведение, а не логотип. Товарные знаки, по словам юриста, имеют весьма ограниченную систему употребления и связаны с товарами и услугами определенных производителей.В августе ООО "Одноклассники" выиграло подобный иск против компании "КМ Онлайн". Тогда московский арбитражный суд постановил убрать слово "odnoklassniki"из названия социальной сети на портале km.ru и выплатить истцу компенсацию в 100 тысяч рублей.

Пример : Ноу-хау в течении 120 лет На любой банке кока-колы можно прочесть, что в ее составе есть сахар и ваниль, фосфорная и лимонная кислота, кофеин и корица, мускатный орех и лаванда.Размешать все это в содовой воде - и получим кока-колу? Как бы не так! Помимо этих ингредиентов в формулу напитка входят и секретные добавки, которые делают вкус неповторимым.

Только два химика самой компании знают точный рецепт кока-колы, и им даже запрещено летать вместе в самолете: в слу чае катастрофы один должен уцелеть. Разгадать секретный рецепт до сих пор никому не удалось в течение 120 лет. Однако некоторые конкуренты создали свои похожие напитки, способные бороться с «кока-колой» за кошельки покупателей.Главный конкурент - PepsiCo. Рецепт изготовления знаменитой кока-колы застрахован на 40 млн долларов.

Заключение Целью данной работы не являлось рассмотрение всего авторского права. Можно много еще рассказывать об охране смежных прав, т.е. прав исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного и кабельного вещания, права которых близки и тесно связаны с правами авторов; о регистрации баз данных. Авторское право, хоть и молодая отрасль права, но уже содержит в себе очень много аспектов.Очень важным аспектом является собственно защита авторских прав, под которой следует понимать совокупность мер, направленных на признание и восстановление этих прав при их нарушении или оспаривании.

Список использованной литературы 1. Авторское право: Нормативные акты. Национальное законодательство и международные конвенции / Сост авт. ст. И.Силонов; оформл. Г.Сыроватского. — М.: Элит-Клуб; Юрид. книга, 1998. 2. Гражданское право. Учебник.Часть III / Под ред. А.П.Сергеева, Ю.К.Толстого. — М.: ПРОСПЕКТ, 1998. 3. Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I " Об авторском праве и смежных правах" (с изменениями от 19 июля 1995 г 20 июля 2004 г.) 4. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации : Учебник / А. П. Сергеев. 5. Материалы Internet.

Приложение 1 АВТОРСКИЙ ДОГОВОР (ОБЩАЯ ФОРМА) г " " 20 г. именуемый в дальнейшем "Автор", с одной стороны, и именуемый в дальнейшем " Пользователь", в лице действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1. Автор передает Пользователю исключительное (неисключительное) право на использование в дальнейшем именуемого "Произведение" следующими способами: 1.1.1. воспроизводить Произведение (право на воспроизведение); 1.1.2. распространять экземпляры Произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и т.д. (право на распространение); 1.1.3. импортировать экземпляры Произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт); 1.1.4. публично показывать Произведение (право на публичный показ); 1.1.5. публично исполнять Произведение (право на публичное исполнение); 1.1.6. сообщать Произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир); 1.1.7. сообщать Произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю); 1.1.8. переводить Произведение (право на перевод); 1.1.9. переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать Произведение (право на переработку). 2. Срок передачи прав Права, указанные в пункте 1 настоящего договора, передаются Автором Пользователю на лет с момента вступления настоящего договора в силу. 3. Территория использования прав Пользователь вправе использовать передаваемые по настоящему договору права на территории 4. Цена договора 4.1. За использование произведения любым, несколькими или всеми из указанных в п.1 настоящего договора способами Пользователь обязуется выплачивать % от дохода за соответствующий способ использования Произведения. 4.2. Оплата производится ежемесячно (ежеквартально, ежегодно) не позднее числа следующего месяца. 4.3. Пользователь обязуется предоставлять по требованию Автора всю документацию, необходимую для определения размера платежей, причитающихся Автору по п.4.1 настоящего договора. 4.4. При задержке платежей Пользователь выплачивает Автору пени в размере % от задержанной к выплате суммы. 5. Ответственность сторон Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Адреса и банковские реквизиты сторон Автор: Адрес: Расчетный счет: Пользователь: Адрес: Расчетный счет: Подписи сторон Автор (подпись, ф и о.) Пользователь (должность) (подпись, ф и о.) М.П.

– Конец работы –

Используемые теги: Авторское, право0.052

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Авторское право

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Основные черты афинского права. Источники, право собственности, обязательственное право, брачно-семейное право, уголовное и процессуальное право
Это подтвердили и археологические раскопки. Ремесло, достигшее в некоторых отношениях высокого развития, начинает уже отделяться от земледелия,… Каждая семья получала по жребию определенный надел, с которого кормилась и… Базилевс был военным вождем, он осуществлял суд в присутствии народа, выполнял жреческие функции.Главной обязанностью…

Авторское право и авторский договор
Так, в российском законодательстве XIX в. право автора на созданное им произведение трактовалось как право собственности, а предпринимателям… Вначале необходимо точно установить, что понимается под авторским правом. В ст. 1 Закона "Об авторским праве и смежных правах" от 9 июля 1993 г.4 этим понятием охватываются отношения,…

Авторское право и авторский договор
Гаврилов Э.П. Авторское право. Издательские договоры.Авторский гонорар М. Юрид.лит 1988. С.8. Сто семьдесят… Некоторые проблемы, поднимаемые в прошлом веке актуальны и сегодня. Если юридическая конструкция многих правовых…

Авторское право и авторский договор
Такого же мнения придерживался в своих работах Шершеневич, критикуя бытующие в его время теории, такие как "теория, признающая авторское право за… Авторское право как самостоятельный институт решает конкретные задачи, которые… Институт авторского права заключает в себе специальные и своеобразные черты, отличающие его от всех других институтов…

ЧТО ТАКОЕ ПРАВО. ПРАВООТНОШЕНИЯ. ПРАВО И ЧЕЛОВЕК. ПРАВО И ГОСУДАРСТВО. ЧЕЛОВЕК И ГОСУДАРСТВО. СЕМЬЯ. РОДИТЕЛИ. ДЕТИ
Тема ЧТО ТАКОЕ ПРАВО... Что такое... Формы источники права Система законодательства...

Авторское право
В наше время - время научно-технической революции во многом нарушаются Авторские права.Хотя бы такой пример недавно разорилась крупная российская… Также нередко у двух и более создателей возникают вопросы о принадлежности… Общие положения.Законодательство Российской Феде-рации об авторском праве и смежных правах Законодательство Российской…

Авторское право и Интернет
Данная проблема становится актуальной и для библиотек. Единственный способ сохранить роль библиотек как медиаторов знаний в обществе, строящемся на… Как известно, такого рода связь может быть организована двумя… Во-вторых, библиотеки должны будут предоставить доступ для отдаленных пользователей к их информационным ресурсам через…

Авторское право
С принятием 9 июля 1993 года закона РФ Об авторском праве и смежных правах . Завершилось формирование российской системы авторского права как… Признавая значимость этих правовых решений, необходимо выяснить наиболее… Именно проблеме обратной силы авторско-правовых норм и посвящена эта работа, цель которой - показать, как этот вопрос…

Авторское право
Это просто один из его раз- делов. Не очень большой, но и не маленький. Это специфическая об- ласть гражданского права, нуждаются в которой узкие… Авторское право регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и… В авторском праве применяются специальные термины автор - физическое лицо, творческим трудом которого создано…

Авторское право
II. АВТОРСКОЕ ПРАВО 1. Понятие и значение авторского права - Понятие авторского права Принципы авторского права. 2. Основные категории авторского… В последние годы, в связи с коренными преобразованиями в эко- номике, перед… С наступлением рынка все большее значение для людей, чьи про- фессиональные, творческие интересы лежат в области…

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам