рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Нeсколько слов о процессe Конради

Нeсколько слов о процессe Конради - раздел Право, Красный Террор В РОССИИ     Фактически Я Участiя В Лозаннском Процессe Не...

 

 

Фактически я участiя в лозаннском процессe не принял. Но когда в связи с этим процессом защитник Полунина Aubert обратился ко мнe с запросом: не могу ли я дать матерiал для характеристики террора в Россiи, -- у меня не было никаких сомнeнiй, ни принципiальных политических, ни моральных, в том, что я обязан сообщить то, что я знаю1, совершенно безотносительно к тому, как я лично отношусь к убiйству Воровскаго: буду ли я разсматривать поступок Конради, как акт личной мести или как акт политическiй. Для моего моральнаго чувства было безразлично, кто с кeм будет сводить свои политическiе счеты на судe. «Страшная правда, но, вeдь, правда», и при всeх политических условiях надо эту «правду» говорить открыто. Демократiя, именно она, должна первая осознать этот великiй закон человeческой чести.

 

Люди нечестные назвали эту точку зрeнiя подстрекательством к убiйству.2 У меня не было охоты полемизировать с писателями, которых я глубоко {299} презираю, ибо они отбросили основное credo писательской чести -- независимость мысли и слова; у меня не было охоты убeждать и тeх, которых убeдить нельзя, ибо—сказал еще Герцен—«мало можно взять логикой, когда человeк не хочет убeдиться».

 

Но теперь приходится сказать нeсколько слов.

 

В дeйствительности только люди, которые, называя «моральными слeпцами» других, сами не могут еще преобороть в вопросах общественной морали своих политических предразсудков, способны низводить общественное значенiе лозаннскаго суда на простое «сведенiе политических счетов», как это сдeлало, напр., недавнее обращенiе партiи соцiалистов-революцiонеров к соцiалистам Западной Европы по поводу угрозы Москвы расправиться с заложниками из числа соцiалистов-революцiонеров. В том поединкe «между лагерем русской контр-революцiи, стоявшим за Полуниным и Конради, и лагерем большевицкаго искаженiя революцiи, стоявшим за тeлом убитаго Воровскаго -- писали заграничныя организацiи партiи с.-р. -- нам, русским соцiалистам-революцiонерам, нечего было дeлать». «Мы непримиримые враги большевицкаго режима произвола и краснаго террора... Мы не раз звали большевиков к отвeту перед судом обще-человeческой совeсти за воскрешенiе – лишь для субъективно иных цeлей (sic!) -- тeх же методов управленiя, которые были при самодержавiи вeковым проклятiем нашей родины; за проведенiе в жизнь великих лозунгов соцiализма (!!) методами, убiйственно противорeчащими всему их духу. Но мы не признаем этого права (!!) за тeми, кто поднимает голос и вооруженную руку против новорожденнаго деспотизма большевиков лишь во имя исконнаго, освященнаго вeками, деспотизма стараго режима. Конради и Полунин были для нас не героями, а моральными слeпцами, преступно злоупотребившими для сведенiя политических счетов тeм священным правом {300} убeжища, которое предоставляют всeм гонимым свободныя демократическiя государства»...

 

Можно и, быть может, должно относиться с рeшительным осужденiем ко всякому политическому убiйству, сeящему «ядовитыя сeмена новых ужасов и новых убiйств»; может быть, та этика, которая отвергает насилiе, никогда и ни при каких условiях не даст моральнаго оправданiя акту мести или возмездiя, во имя чего бы он ни совершался; может быть, к страшным вопросам смерти человeк не имeет даже и права подходить с точки зрeнiя цeлесообразности... Но наша обыденная, житейская психологiя во всяком случаe даст нравственное оправданiе лишь тому убiйцe, который, совершая свое преступленiе против человeческой совeсти, сам идет на смерть. Поэтому тот, кто имeет смeлость и мужество взять на свою отвeтственность пролитiе человeческой крови, тот, кто считает себя в правe совершить этот акт отомщенiя, должен мстить там, гдe происходит насилiе; может быть, человeк, вступающiй на путь террористической борьбы, и не имeет права уже в силу этого нарушать «священныя права убeжища».

 

Но почему однако та политическая партiя, которая в своей политической борьбe искони шла по пути террористической борьбы, считает, что ей одной только принадлежит «право» выявлять «обще-человeческую совeсть»?

 

И кто дал нам право отнимать у Конради стимул того, возможно преступнаго, героизма, который влечет русскаго гражданина и патрiота на отомщенiе за тe тысячи мучеников, за тe тысячи жертв террора, кровью которых обильно орошена русская земля? Безспорно, убiйца Воровскаго мстил не за ложные методы «проведенiя в жизнь великих лозунгов соцiализма». Но в человeческой жизни есть нечто болeе могучее, и кто дал право отнимать у Конради чувство любви к поруганной родинe, во имя которой {301} он совершал, по его словам, свое преступленiе? Кто дал право Ф. Дану назвать Конради «ополоумeвшим мстителем за претерпeтыя личныя обиды и страданiя»?

 

«Мeщанская» идеологiя присяжных засeдателей швейцарскаго демократическаго суда, несмотря на всю трудность политическаго международнаго положенiя, сумeла возвыситься до пониманiя высшей объективной правды и вынести оправдательный приговор убiйцам, независимо от политических симпатiй или антипатiй судей к подсудимым.

 

Почему? По той самой причинe, думается, по которой берлинскiй окружный суд оправдал в 1921 году убiйцу великаго визиря Турцiи Талаат-Паши, молодого армянскаго студента, Тальирьяна, -- и тогда этот приговор привeтствовался с.-р. печатью, привeтствовался и демократической печатью самой Германiи, как приговор оффицiальнаго суда, совпавшiй с правовым сознанiем народных масс.

 

Слишком ужасна оказалась и та дeйствительность, которая раскрылась перед глазами лозаннскаго суда: судили -- во всяком случаe судьи—не «политическую тяжбу контр-революцiи и революцiи», а большевицкую дeйствительность3 «Человeческая совeсть», заключенная в юридическiя формы, может быть, только впервые вынесла гласно свое осужденiе большевицкому террору. И это оправданiе должно служить memento mori для тeх, кто еще продолжает творить свое насилiе.

 

Оставим лучше в сторонe столь любимыя нeкоторыми ссылки на глас «многомиллiонных трудовых масс». Кто только на них не ссылается! Это – спекуляцiя на народное мнeнiе, как когда-то сказал Луи Блан. {302}

 

Возможно, что лично я и плохой «демократ» и плохой «соцiалист», ибо по мнeнiю г. Дана4, всякiй демократ должен был приложить всe усилiя к тому, чтобы «именно контр-революцiя была посажена на скамью подсудимых и пригвождена к позорному столбу» -- но для меня органически непонятна эта «демократическая» позицiя, и я не боюсь в таком случаe отказаться от «демократических» и «соцiалистических» предразсудков.

 

Я вспоминаю слова французской писательницы Odette Keun, почти коммунистки, закончившей недавно свою книгу о Россiи знаменательными строками: «я убeждаю европейскiя правительства во имя еще живущих среди этих ужасов в Россiи, при переговорах с совeтской Россiей поставить предварительное требованiе ослабить существующей режим, воплощающiй и даже превышающiй ад средневeковья». Перед моими глазами в данный момент проходит только эта дeйствительность, а не проклятое, быть может, прошлое и загадочное, скорeе сумрачное будущее. «В такой момент молчать – заканчивается процитированное выше обращенiе к соцiалистам Европы -- значит, быть может, стать попустителем новых жестокостей, новых преступленiй. Пусть же властный голос мiровой общечеловeческой совeсти остановит – пока не поздно -- руку палачей, уже начавших злобно играть веревкой над головами давно и хладнокровно обреченных им жертв».

 

В такой момент гипноз «фашизма» может лишь ослабить наши призывы к «мiровой общечеловeческой совeсти». {303}

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Красный Террор В РОССИИ

На сайте allrefs.net читайте: "Красный Террор В РОССИИ"... Автор: С.П. МЕЛЬГУНОВ.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Нeсколько слов о процессe Конради

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

На гражданской войне .....87 5. "Классовый террор" ......96 6. "Произвол" Чеки ......109
Цинизм в казни .....110 Истязания и пытки .....116 Разнузданность палачей .....138 Смертники .....147 Издевательства над женщинами .....151 "Ущемле

Красный террор
  «В странe, гдe свобода личности дает возможность честной, идейной борьбы... политическое убiйство, как средство борьбы, есть проявленiе деспотизма». Исполн. Комит

I. Институт заложников
  «Террор—безполезная жестокость, осуществляемая людьми, которые сами боятся». Энгельс   17-го августа 1918 г. в Петербургe бывшим сту

III. Кровавая статистика
«На развалинах стараго – построим новое». «Мечем не меч, а мир несем мы мiру».     Чрезвычайныя комиссiи – это органы не суда, а «безп

На Сeверe
  Как ликвидировалась «гражданская война» на Сeверe, мы знаем из очень многих источников. До нас в Москвe доходили устрашающiя свeдeнiя о карательных экспедицiях Особаго Отдeла В.Ч.К.

Послe Деникина
  И пожалуй, эти ужасы по крайней мeрe по количеству жертв блeднeют перед тeм, что происходило на югe послe окончанiя гражданской войны. Крушилась Деникинская власть. Вступала новая в

Крым послe Врангеля
Так было через нeсколько мeсяцев ликвидацiи Деникинской власти. За Деникиным послeдовал Врангель. Здeсь жертвы исчисляются уже десятками тысяч. Крым назывался «Всероссiйским Кладбищем». Мы слышали

Террор в Крыму продолжается
«К iюлю 1921 г. по тюрьмам Крыма сидeло свыше 500 заложников за связь с «зелеными», -- пишет в своих показанiях по дeлу Конради А. В. Осокин. Многiе были разстрeлены, в том числe 12-13 женщин (в Ев

А 1923 г.
Вот свeдeнiя из отчета только Верховнаго Революцiоннаго Трибунала: с января по март разстрeлено 40 чел., в маe только трибуналами разстрeлено 100 чел. {130}   Что может быть

IV. На гражданской войнe
  «Правду выпытывали из под ногтей, В шею вставляли фугасы, «Шили погоны», «кроили лампасы», «Дeлали однорогих чертей» -

VI. Произвол Чеки
  «Диких звeрей просто убивают, но не мучают и не пытают их». Я. П. Полонскiй   Открывая широкiй простор для произвола во внe, творцы

Цинизм в казни
  18 человeк в Ч. К. рeшают вопросы о смерти! Нeт, рeшают двое-трое, а иногда и один. Смертный приговор имeл право выносить фактически даже народный судья. По этому поводу между двумя

Истязанiя и пытки
Если вспомнить все уже сказанное, едва ли явится сомнeнiе в том, что в застeнках чрезвычайных комиссiй не только могли, но и должны были существовать пытки в полном смыслe этого слова. Едва ли было

Разнузданность палачей
Для того, чтобы отчетливeе представить себe сущность «краснаго террора», мы должны воспринять циничность форм, в которыя он вылился -- не только {215} то, что людей виновных и невинных, политически

Смертники
  Смертная казнь в Россiи дeйствительно стала «бытовым явленiем». Мы знаем, что когда то люди {228} всходили на гильотину с пeнiем марсельезы... В Россiи присужденные к смерти лeвые с

VII. Тюрьма и ссылка
  Заложники и тe, кого можно назвать фактическими «заложниками», переполняют тюрьмы и всякаго рода концентрацiонные лагери. Как там живут?   Это мы видeли уже и

Почему?
(По поводу воззванiя Мартова против смертной казни)   «Какое счастье -- говорил Мирабо 27 iюня 1789 года, -- что великая революцiя обойдется без злодeянiй и

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги