рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Сугубая и заупокойная ектении (раскрытие антиминса).

Сугубая и заупокойная ектении (раскрытие антиминса). - раздел Право, ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ ПОсле Прочтения Евангелия Диакон На Амвоне Произносит Сугубу...

После прочтения Евангелия диакон на амвоне произносит сугубую ектению: «Рцем вси…», в которую могут быть добавлены особые дополнительные прошения, а священник тайно прочитав молитву «прилежного моления»: «Господи, Боже наш…», открывает во время прошения о Святейшем Патриархе илитон и находящийся в нем антиминс, причем в последнем оставляет неоткрытой верхнюю сторону. Далее он, стоя перед Престолом, читает поминальные записки о живых и завершает ектению возгласом: «Яко Милостив и Человеколюбец…».

Затем диакон произносит заупокойную ектению: «Помилуй нас, Боже…», исключение которой допускается только в период Светлой седмицы и дни великих праздников, а в храмах с ежедневным богослужением — еще в воскресные дни. Тайно прочитав молитву: «Боже духов и всякия плоти…» и помянув усопших согласно поданным запискам, священник произносит возглас: «Яко Ты еси воскресение…» и закрывает Царские врата. После этого диакон произносит ектению об оглашенных, а священник, раскрыв во время прошения: «Открыет им Евангелие правды» последнюю, верхнюю часть антиминса и, прочитав во время протяжного пения хором: «Тебе, Господи» молитву об оглашенных: «Господи Боже наш…», заключает ее возгласом: «Да и тии с нами славят…». При этом он, взяв антиминсную губку, изображает ею знамение креста на раскрытом антиминсе и, поцеловав, кладет в правый верхний угол его, после чего крестится и целует антиминс. Следующий за этим возглас диакона, а если его нет, то священника: «Елице оглашении, изыдите; оглашении изыдите; елицы оглашении, изыдите» завершает литургию оглашенных.

5. Литургия верных.
5.1 Великий вход.

Далее диакон словами: «Да никто от оглашенных, елицы вернии…» начинает произнесение первой ектении верных, во время которой священник тайно молится: «Благодарим Тя, Господи Боже Сил…» (на Литургии св. Василия Великого: «Ты, Господи, показал еси нам…»), а затем возглашает: «Яко подобает Тебе…».

Во время второй ектении верных: «Паки и паки…» священник тайно читает молитву: «Паки и многажды Тебе припадаем…» (на Литургии св. Василия Великого «Боже, посетивый в милости и щедротах смирение наше…») и завершает ее возгласом: «Яко да под державою Твоею всегда храними…», после которого вернувшийся в алтарь диакон или он сам открывает Царские врата.

В то время, как хор начинает пение Херувимской песни, священник благословляет находящееся в руках у диакона кадило и, стоя перед Престолом с непокрытой головой, тайно читает молитву: «Никтоже достоин…», а по окончании каждения, совершив вместе с диаконом троекратное поклонение со словами: «Боже, очисти мя, грешнаго», трижды произносит, воздев руки: «Иже Херувимы тайно образующе и животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение» , после чего диакон каждый раз продолжает: «Яко да Царя всех подымем…». Завершив троекратное чтение Херувимской песни священник, осенив себя крестным знамением, целует нижний край антиминса и, поклонившись через Царские врата молящимся, переходит к Жертвеннику. Благословив и приняв от диакона кадило, он кадит стоящие на Жертвеннике Святые Дары, а затем, вернув кадило, снимает после слов диакона «Возми, Владыко» покрывающий Дискос и Потир воздух и, произнеся «Возмите руки ваша во святая и благословите Господа» кладет его, дав предварительно поцеловать изображенный на нем, а также на своем правом поруче крест, на левое плечо последнего. После этого диакон опускается возле Жертвенника на правое колено, а священник, взяв Дискос и поцеловав через покровец звездицу со словами: «Священнодиаконство твое да помянет Господь Бог во Царствии Своем», передает его диакону, который также целует его край и поднимается с колен. Следует помнить, что изъятие частиц из подаваемых просфор может совершаться только до этого момента и по перенесении Святых Даров с Жертвенника на Престол допускаться уже не должно.

Передав Дискос диакону, священник крестится со словами: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем», берет с Жертвенника правой рукой Св. Потир и, поцеловав его через покровец, выходит вслед за диаконом через северную дверь на солею, где становится перед Царскими вратами лицом к молящимся. После возгласа диакона: «Великого Господина и Отца нашего…» он произносит: «Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, весь священнический и монашеский чин… вас и всех православных христиан да помянет Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно, и во веки веков» и, крестообразно осенив молящихся Св. Чашей, заходит через Царские врата в алтарь, где со словами: «Да помянет Господь Бог священнодиаконство твое во Царствии Своем, всегда, ныне и присно, и во веки веков» ставит ее в правой части развернутого на Престоле антиминса. Затем священник, приняв от диакона Дискос, со словами: «Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое…» ставит его на антиминс слева от Св. Чаши и сразу же снимает с него покровец, который кладет на левый передний угол Престола, произнеся при этом: «Во гробе плотски…», после чего, таким же образом снимает и кладет на правый передний угол Престола покровец с Потира, произнося: «Яко живоносец, яко рая краснейший…». Сняв после этого с плеча диакона воздух и облагоухав его кадильным дымом, он со словами: «Благообразный Иосиф…» покрывает им Дискос и Потир и, приняв кадило, трижды кадит Святые Дары, произнося при этом: «Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона…». Покадив затем диакона и отдав кадило, священник испрашивает у него молитв о себе: «Помяни мя, брате и сослужителю», на что последний отвечает: «Да помянет Господь Бог священство твое во Царствии Своем» и добавляет: «Помолися о мне, Владыко Святый». «Дух Святый найдет на тя, и сила Вышняго осенит тя», — произносит священник и в ответ на слова диакона: «Тойже Дух содействует нам вся дни живота нашего. Помяни мя, Владыко святый» благословляет его со словами: «Да помянет Тя Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно. И во веки веков».

Если же великий вход совершает священник, служащий без диакона, то по открытии Царских врат он, благословив и приняв от пономаря кадило, кадит Престол с четырех сторон, Жертвенник, горнее место, алтарные иконы, икону над Царскими вратами и всех, находящихся в алтаре, после чего, покадив правую и левую стороны иконостаса, верхний хор (если есть), правый и левый клиросы и молящихся, а затем, вновь покадив Царские врата, иконы Спасителя и Божией Матери, возвращается в алтарь, где кадит Престол спереди и отдает кадило пономарю. Прочитав тайно молитву: «Никтоже достоин…», священник трижды, воздев руки, полностью произносит Херувимскую песнь и также, как в первом случае, отходит к Жертвеннику. Покадив Св. Дары, он берет воздух и, поцеловав изображенный на нем крест, кладет его на свое левое плечо, заложив для удобства один угол за верхний край фелони. После этого он, взяв в левую руку Дискос, а в правую — Потир, выходит через северную дверь на солею, где, встав перед Царскими вратами, произносит сначала диаконский возглас: «Великого Господина…», а затем — «Преосвященныя митрополиты…» и, осенив молящихся крестообразно Св. Чашей, заходит в алтарь. Поставив Потир и Дискос на Престол, священник, повернувшись на запад, благословляет свещеносцев, после чего закрывает Царские врата и задергивает завесу. Далее он, как и при служении с диаконом, снимает покровцы со священных сосудов, покрывает их воздухом и совершает установленное каждение.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ

На сайте allrefs.net читайте: "ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сугубая и заупокойная ектении (раскрытие антиминса).

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ
В Святой Православной Церкви со времен апостольских право совершать богослужения и осуществлять духовно

Вхождение в алтарь и облачение.
Войдя в храм и совершив при входе три поясных, а в седмичные дни Великого поста — земных поклона, священник прикладывается к лежащей на центральном аналое и другим, особо чтимым ик

Начало вечери.
Встав перед Престолом и совершив вместе с диаконом троекратное поклонение, священник между вторым и третьим поклонами целует напрестольное Евангелие и край Престола. После этого ди

Вечерний вход и прокимен.
Вечерний вход предваряется пением стихир на «Господи воззвах», во время которого совершается каждение алтаря и всего храма. Если священник служит без диакона, то, благословив с осо

Паремии.
В праздничные дни сразу же после произнесения прокимна и закрытия Царских врат на середине храма псаломщиком читаются паремии из Минеи. каждая из них предваряется возгласом диакона

Сугубая и просительная ектении.
По окончании чтения паремий диакон на амвоне, а если священник, то в алтаре перед Престолом, произносит сугубую ектению «Рцем вси…», оканчивающуюся возгласом «Яко Милостив…», а зат

Благословение хлебов и окончание вечери.
По окончании пения хором «Ныне отпущаеши…» и чтения Трисвятого по «Отче наш» священник произносит возглас: «Яко Твое есть Царство…», после которого находящиеся на алтаре пономари о

Полиелей.
После пения хором тропарей и чтения положенной в данный день на утрени кафизмы диакон на амвоне, а если его нет, то священник в алтаре произносит малую ектению, завершаемую возглас

Евангелие.
Во время чтения на клиросе следующего за возгласом малой ектении ипакои или седальна по полиелее диакон входит в алтарь и при пении хором степенного антифона через Царские врата вы

Великое славословие и окончание утрени.
Во время пения хором заключительной хвалительной стихиры на «И ныне» священник открывает Царские врата и, стоя перед Престолом, произносит сначала сугубую сокращенную ектению: «Пом

Первый час.
В начале чтения первого часа священник, сняв фелонь, стоит перед Престолом в епитрахили и поручах до молитвы: «Иже на всякое время…». После чего, поцеловав напрестольное Евангелие

II. Божественная Литургия (дни и условия ее совершения).
Согласно установившейся многовековой традиции в Русской Православной Церкви имеют богослужебное употребление три чина Божественной Литургии: св. Василия Великого, св. Иоанна Златоу

Входные молитвы.
Надлежащим образом приготовившись дома к совершению Божественной Литургии, священник, придя утром в храм, совершает при входе три поясных поклона, после чего, приложившись к лежаще

Облачение.
После совершения трех поклонов к горнему месту со словами: «Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя» священник преподает благословение на облачение диакону. Взяв затем в левую руку

Проскомидия.
Во время облачения священника, а еще лучше перед началом входных молитв диакон приготовляет все необходимое для совершения проскомидии. Если же его нет, то сам священник, сняв пеле

Малый вход.
После пения хором молитвы: «Единородный Сыне…», диакон произносит еще одну малую ектению, во время которой священник тайно читает молитву третьего антифона: «Иже общия сия и соглас

Трисвятое.
Стоя во время пения тропарей и кондаков перед Престолом, священник тайно читает молитву Трисвятого пения: «Боже, Святый, Иже во святых почиваяй…», а затем, благословив подошедшего

Чтение Апостола и Евангелия.
В конце пения Трисвятого священник благословляет подошедшего чтеца Апостола, а после возгласа диакона: «Премудрость» преподает благословение на кадило, совершает во время пения про

Символ веры.
По окончании великого входа диакон произносит на амвоне просительную ектению: «Исполним молитву нашу Господеви», а священник, тайно прочитав в это время молитву: «Господи Боже Всед

Евхаристический канон.
По окончании пения хором или молящимися Символа веры диакон возглашает: «Встанем добре, станем со страхом…», после чего хор поет: «Милость мира, жертву хваления», а священник. пове

Приготовление молящихся к Причащению.
Затем диакон произносит на амвоне просительную ектению: «Вся святыя помянувше…», а священник, тайно прочитав молитву: «Тебе предлагаем живот наш…» (на литургии св. Василия Великого

Причащение священнослужителей.
Вернув Агнец на прежнее место, священник после слов диакона: «Раздроби, Владыко, Святый Хлеб» разламывает Его по надрезу на четрые части, произнося при этом: «Раздробляется и разде

Причащение мирян.
Приготовившись к причащению мирян, священник умывает руки и отходит к Жертвеннику, где если служит с диаконом и не потребляет Св. Дары, вкушает антидор, запивая его теплотой. Верну

Окончание Литургии.
Во время пения хором: «Аллилуйа» (три и более раз) священник при помощи антиминсной губки опускает в Потир частицы из просфор, лежащие на Дискосе, произнося при этом: «Отмый, Госпо

Потребление Святых Даров и разоблачние.
По возвращении в алтарь священник, служащий без диакона, вычитывает перед Жертвенником молитву на потреблении Св. Даров: «Исполнение закона…» (на Литургии св. Василия Великого: «Ис

Приготовление Преждеосвященных Даров.
Приготовление Агнца для Преждеосвященной Литургии происходит только на полных Литургиях (св. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста), совершаемых в воскресные дни, начиная от неде

Великопостные часы.
Придя в назначенный для совершения Литургии Преждеосвященных Даров день храм, священник совершает при входе три земных поклона и, приложившись к лежащей посреди храма на аналое ико

Входные молитвы и облачение.
Совершив в конце девятого часа три великих (земных) поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина , священник произносит тихо начальный возглас входных молитв: «Благословен Бог наш…», посл

Перенесение Св. Даров с Престола на Жертвенник.
Сразу же после возгласа мирной ектении без предваряющего пения начинается чтение 18 кафизмы, разделенной на три антифона. Во время чтения первого антифона священник, предварительно

Вечерний вход и паремии.
После возгласа последней малой ектении хор поет стихиры на «Господи, воззвах…», и совершается, как и на обычной вечери, каждение алтаря и всего храма (см.: С. 8).

Литургия Преждеосвященных Даров.
Если на Преждеосвященное Литургии в данный день положено чтение Апостола и Евангелия (24/6 марта, 9/22 марта, дни памяти храмовых и великих святых), то после совершения земных покл

Ектения сугубая и об оглашенных.
Сразу же после совершения земных поклонов в конце вечерни, а в указанных выше случаях, после прочтения Евангелия, диакон произносит на амвоне сугубую ектению: «Рцем вси…», во время

Молитвы о верных и великий вход.
Словами диакона: «Да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся» начинается произнесение первой ектении верных во время, которой священник тайно молится

Приготовление молящихся к Причащению.
Получив благословение, диакон выходит на амвон для произнесения просительной ектении: «Исполним вечернюю молитву нашу Господеви», которую священник по прочтении им тайной молитвы:

Причащение священнослужителей и мирян.
Сняв покрывающий священные сосуды воздух и переложив его в свернутом виде в левый верхний угол Престола, священник также складывает и убирает звездицу, а после слов диакона: «Раздр

Окончание литургии.
По окончании причащения мирян священник во время пения хором: «Аллилуйя» заносит Потир в алтарь и, поставив на Престол, накрывает его покровцом, после чего вкладывает под покровец,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги