рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Евхаристический канон.

Евхаристический канон. - раздел Право, ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ ПО Окончании Пения Хором Или Молящимися Символа Веры Диакон ...

По окончании пения хором или молящимися Символа веры диакон возглашает: «Встанем добре, станем со страхом…», после чего хор поет: «Милость мира, жертву хваления», а священник. повернувшись к закрытым Царским вратам, благословляет молящихся со словами: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа…». Повернувшись к Престолу и воздев руки, он возглашает: «Горе имеим сердца» и после пения хором: «Имамы ко Господу» вновь воздевает руки, произнося: «Благодарим Господа». Далее, при пении хором: «Достойно и праведно есть…» священник тайно читает молитву: «Достойно и праведно Тя пети…» (на литургии Св. Василия Великого: «Сый Владыко, Господи Боже…»), а затем произносит возглас: «Победную песнь поюще, воспевающе, взывающе и глаголюще» и, если служит без диакона, то, подняв звездицу правой рукой, при словах: «Поюще» касается дальним ее концом восточной части Дискоса, «вопиюще» — ближним концом западной части, «взывающе» — левым концом северной части, «и глаголюще» —правым концом южной части, после чего складывает звездицу и, поцеловав, кладет на Престол между дарохранительницей и верхним краем антиминса.

Прочитав следующую евхаристическую молитву: «С сими и мы блаженными Силами…», он произносит, указывая обращенной вверх ладонью правой руки на Агнец, лежащий на Дискосе: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов» (на литургии Св. Василия Великого предворяется словами: «Даде Святым Своим Учеником и Апостолом: рек…»). После этого, тихо произнеся: «Подобне и Чашу по вечери, благодарив, благословив, освятив») священник, таким же образом указывает на Потир возглашает: «Пийте от нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов» (на литургии Св. Василия Великого предваряется теми же словами, что и в первом случае). Далее он тайно читает молитву: «Поминающе убо спасительную сию заповедь…» (на литургии Св. Василия Великого: «Сие творите в Мое воспоминание…») и, воздев руки, произносит: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся». При служении без диакона священник, взяв предварительно левой рукой Потир, а правой поверх нее — Дискос, во время произнесения указанного возгласа поднимает их над Престолом, а затем ставит на место.

Прочитав тайно во время пения хором: «Тебе поем…» молитву: «Еще приносим Ти…» (на литургии Св. Василия Великого: «Сего ради, Владыко Пресвятый…»), священник со словами: «Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя» совершает троекратное поклонение перед Престолом, после чего трижды воздевает руки, каждый раз тихо произнося: «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час Апостолом Твоим низпославый, Того, Благий, не отыми от нас. Но обнови нас, молящих Ти ся». После первых двух воздеяний рук с чтением выше указанной молитвы стоящий рядом диакон (с орарем в поднятой правой руке), а если его нет, то сам священник произносит в первом случае: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утроби моей» и во втором - «Не отвержи мене от Лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене».

Подойдя затем к Престолу, он в ответ на слова диакона: «Благослови, Влыдко, Святый хлеб» благословляет лежащий на Дискосе Св. Хлеб, произнося при этом: «И сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего» (на литургии Св. Василия Великого: «Хлеб убо сей — самое честное Тело Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа») и далее со словами: «А еже в Чаши сей, честную Кровь Христа Твоего» (на литургии Св. Василия Великого: «Чашу же сию — самую честную Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа… Излиянную за живот мира») благословляет Святую Чашу (Потир). И, наконец, после слов диакона: «Благослови, Владыко, обоя» священник благословляет Святые Дары вместе, произнося: «Преложив Духом Твоим Святым» и сразу же делает земной поклон.

Далее диакон произносит: «Помяни мя, святый Владыко грешнаго» и священник благословляет его со словами: «Да помянет тя Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно, и во веки веков», после чего тайно читает молитву: «Якоже быти причащающимся…» (на литургии Св. Василия Великого: «Нас же всех, от единаго Хлеба…»). Благословив и приняв от диакона или пономаря кадило, он по окончании пения: «Тебе поем…» возглашает: «Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии», после чего кадит Престол только спереди (даже при служении без диакона) и отдает кадило. Во время пения хором: «Достойно есть…» (на литургии Св. Василия Великого «О Тебе радуется…») священник тайно читает молитву: «О святем Иоанне Пророце…», в которой поминает всех святых, чья память празднуется в этот день, а при желании и усопших сродников. Далее он возглашает: «В первых помяни, Господи, Великого Господина и Отца нашего Алексия, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Господина нашего (имя и титул епархиального архиерея), ихже даруй святым Твоим Церквам… право правящих слово Твоея истины» и при пении (протяжном) хором: «И всех и вся» тайно вычитывает следующую молитву: «Помяни, Господи, град сей…» (на литургии Св. Василия Великого: «Помяни, Господи, всякое епископство православных…»), в которой может поминать по именам живых. После этого священник произносит возглас: «И даждь нам единеми усты и единем сердцем…» и, повернувшись на запад, благословляет молящихся со словами: «И да будут милости Великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всем вами».

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ

На сайте allrefs.net читайте: "ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Евхаристический канон.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ
В Святой Православной Церкви со времен апостольских право совершать богослужения и осуществлять духовно

Вхождение в алтарь и облачение.
Войдя в храм и совершив при входе три поясных, а в седмичные дни Великого поста — земных поклона, священник прикладывается к лежащей на центральном аналое и другим, особо чтимым ик

Начало вечери.
Встав перед Престолом и совершив вместе с диаконом троекратное поклонение, священник между вторым и третьим поклонами целует напрестольное Евангелие и край Престола. После этого ди

Вечерний вход и прокимен.
Вечерний вход предваряется пением стихир на «Господи воззвах», во время которого совершается каждение алтаря и всего храма. Если священник служит без диакона, то, благословив с осо

Паремии.
В праздничные дни сразу же после произнесения прокимна и закрытия Царских врат на середине храма псаломщиком читаются паремии из Минеи. каждая из них предваряется возгласом диакона

Сугубая и просительная ектении.
По окончании чтения паремий диакон на амвоне, а если священник, то в алтаре перед Престолом, произносит сугубую ектению «Рцем вси…», оканчивающуюся возгласом «Яко Милостив…», а зат

Благословение хлебов и окончание вечери.
По окончании пения хором «Ныне отпущаеши…» и чтения Трисвятого по «Отче наш» священник произносит возглас: «Яко Твое есть Царство…», после которого находящиеся на алтаре пономари о

Полиелей.
После пения хором тропарей и чтения положенной в данный день на утрени кафизмы диакон на амвоне, а если его нет, то священник в алтаре произносит малую ектению, завершаемую возглас

Евангелие.
Во время чтения на клиросе следующего за возгласом малой ектении ипакои или седальна по полиелее диакон входит в алтарь и при пении хором степенного антифона через Царские врата вы

Великое славословие и окончание утрени.
Во время пения хором заключительной хвалительной стихиры на «И ныне» священник открывает Царские врата и, стоя перед Престолом, произносит сначала сугубую сокращенную ектению: «Пом

Первый час.
В начале чтения первого часа священник, сняв фелонь, стоит перед Престолом в епитрахили и поручах до молитвы: «Иже на всякое время…». После чего, поцеловав напрестольное Евангелие

II. Божественная Литургия (дни и условия ее совершения).
Согласно установившейся многовековой традиции в Русской Православной Церкви имеют богослужебное употребление три чина Божественной Литургии: св. Василия Великого, св. Иоанна Златоу

Входные молитвы.
Надлежащим образом приготовившись дома к совершению Божественной Литургии, священник, придя утром в храм, совершает при входе три поясных поклона, после чего, приложившись к лежаще

Облачение.
После совершения трех поклонов к горнему месту со словами: «Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя» священник преподает благословение на облачение диакону. Взяв затем в левую руку

Проскомидия.
Во время облачения священника, а еще лучше перед началом входных молитв диакон приготовляет все необходимое для совершения проскомидии. Если же его нет, то сам священник, сняв пеле

Малый вход.
После пения хором молитвы: «Единородный Сыне…», диакон произносит еще одну малую ектению, во время которой священник тайно читает молитву третьего антифона: «Иже общия сия и соглас

Трисвятое.
Стоя во время пения тропарей и кондаков перед Престолом, священник тайно читает молитву Трисвятого пения: «Боже, Святый, Иже во святых почиваяй…», а затем, благословив подошедшего

Чтение Апостола и Евангелия.
В конце пения Трисвятого священник благословляет подошедшего чтеца Апостола, а после возгласа диакона: «Премудрость» преподает благословение на кадило, совершает во время пения про

Сугубая и заупокойная ектении (раскрытие антиминса).
После прочтения Евангелия диакон на амвоне произносит сугубую ектению: «Рцем вси…», в которую могут быть добавлены особые дополнительные прошения, а священник тайно прочитав молитв

Символ веры.
По окончании великого входа диакон произносит на амвоне просительную ектению: «Исполним молитву нашу Господеви», а священник, тайно прочитав в это время молитву: «Господи Боже Всед

Приготовление молящихся к Причащению.
Затем диакон произносит на амвоне просительную ектению: «Вся святыя помянувше…», а священник, тайно прочитав молитву: «Тебе предлагаем живот наш…» (на литургии св. Василия Великого

Причащение священнослужителей.
Вернув Агнец на прежнее место, священник после слов диакона: «Раздроби, Владыко, Святый Хлеб» разламывает Его по надрезу на четрые части, произнося при этом: «Раздробляется и разде

Причащение мирян.
Приготовившись к причащению мирян, священник умывает руки и отходит к Жертвеннику, где если служит с диаконом и не потребляет Св. Дары, вкушает антидор, запивая его теплотой. Верну

Окончание Литургии.
Во время пения хором: «Аллилуйа» (три и более раз) священник при помощи антиминсной губки опускает в Потир частицы из просфор, лежащие на Дискосе, произнося при этом: «Отмый, Госпо

Потребление Святых Даров и разоблачние.
По возвращении в алтарь священник, служащий без диакона, вычитывает перед Жертвенником молитву на потреблении Св. Даров: «Исполнение закона…» (на Литургии св. Василия Великого: «Ис

Приготовление Преждеосвященных Даров.
Приготовление Агнца для Преждеосвященной Литургии происходит только на полных Литургиях (св. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста), совершаемых в воскресные дни, начиная от неде

Великопостные часы.
Придя в назначенный для совершения Литургии Преждеосвященных Даров день храм, священник совершает при входе три земных поклона и, приложившись к лежащей посреди храма на аналое ико

Входные молитвы и облачение.
Совершив в конце девятого часа три великих (земных) поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина , священник произносит тихо начальный возглас входных молитв: «Благословен Бог наш…», посл

Перенесение Св. Даров с Престола на Жертвенник.
Сразу же после возгласа мирной ектении без предваряющего пения начинается чтение 18 кафизмы, разделенной на три антифона. Во время чтения первого антифона священник, предварительно

Вечерний вход и паремии.
После возгласа последней малой ектении хор поет стихиры на «Господи, воззвах…», и совершается, как и на обычной вечери, каждение алтаря и всего храма (см.: С. 8).

Литургия Преждеосвященных Даров.
Если на Преждеосвященное Литургии в данный день положено чтение Апостола и Евангелия (24/6 марта, 9/22 марта, дни памяти храмовых и великих святых), то после совершения земных покл

Ектения сугубая и об оглашенных.
Сразу же после совершения земных поклонов в конце вечерни, а в указанных выше случаях, после прочтения Евангелия, диакон произносит на амвоне сугубую ектению: «Рцем вси…», во время

Молитвы о верных и великий вход.
Словами диакона: «Да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся» начинается произнесение первой ектении верных во время, которой священник тайно молится

Приготовление молящихся к Причащению.
Получив благословение, диакон выходит на амвон для произнесения просительной ектении: «Исполним вечернюю молитву нашу Господеви», которую священник по прочтении им тайной молитвы:

Причащение священнослужителей и мирян.
Сняв покрывающий священные сосуды воздух и переложив его в свернутом виде в левый верхний угол Престола, священник также складывает и убирает звездицу, а после слов диакона: «Раздр

Окончание литургии.
По окончании причащения мирян священник во время пения хором: «Аллилуйя» заносит Потир в алтарь и, поставив на Престол, накрывает его покровцом, после чего вкладывает под покровец,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги