рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Причащение священнослужителей.

Причащение священнослужителей. - раздел Право, ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ ВЕрнув Агнец На Прежнее Место, Священник После Слов Диакона:...

Вернув Агнец на прежнее место, священник после слов диакона: «Раздроби, Владыко, Святый Хлеб» разламывает Его по надрезу на четрые части, произнося при этом: «Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и никогдаже иждиваемый, но причащающиеся освящай», а затем крестообразно располагает частицы на Дискосе: с печатью IС — на верхней стороне Дискоса, с печатью ХС — на нижней стороне, с печатью НИ — на левой (северной) стороне и КА — на правой (южной) стороне. Далее диакон произносит: «Исполни, Владыко, Святый Потир», а священник, взяв большим и указательным пальцами правой руки частицу IС и изобразив ей знамение Креста над Потиром, со словами: «Исполнение Духа Святаго» опускает ее в Святую Чашу. После этого он со словами: «Благословенни теплота святых Твоих, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь» благословляет поднесенную диаконом в ковшике теплоту, а если диакон отсутствует, то сам затем крестообразно вливает ее в Потир, произнося при этом: «Теплота веры исполнь Духа Святаго. Аминь».

Разделив частицу ХС в соответствии с количеством причащающихся священнослужителей, священник читает молитву: «Ослаби, остави…», после чего, скрестив руки на груди, кланяется диакону и всем находящимся в алтаре, поворачивается к закрытым Царским вратам и кланяется молящимся, тихо произнося: «Простите ми, отцы, братия и сестры». Затем он вместе с диаконом совершает поясной поклон со словами: «Се прихожду к безсмертному Царю и Богу моему», и обратившись к диакону, произносит: «Диаконе, приступи». Взяв половину частицы ХС, священник кладет ее в крестообразно сложенные ладони диакона со словами: «(имя) священнодиакону, преподается честное, и святое, и Пречистое Тело Господа и Бога…» и приветствует его целованием в плечи, произнося: «Христос посреди нас». Диакон взаимно целует священника в плечи отвечая при этом: «и есть и будет», и отходит к северной стороне Престола, а священник, поцеловав нижний край антиминса, берет левой рукой другую половину этой частицы и кладет ее на правую ладонь со словами: «Честное и Пресвятое Тело Господа и Бога… преподается мне (имя), иерею, во оставление грехов моих и в жизнь вечную», после чего, склонив голову, молится: «Верую, Господи, и исповедую… Вечери Твоея тайныя… Да не в суд или во осуждение…» и по окончании молитвы, осенив себя крестообразно частицей Св. Тела, причащается. После этого он отирает антиминсной губкой над Дискосом правую ладонь, а затем, взяв плат и вложив его одним концом за верхний край фелони, через второй конец берет обеими руками Св. Чашу, произнося при этом: «Честныя и святыя Крове Господа и Бога… причащаюся аз, раб Божий, священник (имя), во оставление грехов моих и в жизнь вечную. Аминь» и трижды испивает из нее Св. Крови, мысленно произнося: «Во имя Отцы, и Сына, и Святаго Духа. Аминь» после причащения священник вытирает платом уста и край Св. Чаши, который затем целует со словами: «Се прикоснуся устнам моим, и отымет беззакония моя, и грехи моя очистит» и произносит «Диаконе, приступи». Отдав диакону плат, он левой рукой приподнимает и слегка наклоняет Св. Чашу, из которой и причащает последнего со словами: «Причащается раб Божий, диакон (имя) честныя и Святыя Крове Господа и Бога… во оставление грехов и в жизнь вечную», после чего произносит: «Се прикоснуся устнем твоим, и отымет беззакония твоя. И грехи твоя очистит». Поставив Потир на Престол, священник читает молитву благодарения: «Благодарим Тя, Владыко Человеколюбче…» (на литургии св. Василия Великого: «Благодарим Тя, Господи Боже наш…») и начинает большим копием раздроблять частицы НИ и КА по количеству причащающихся мирян, а если нет диакона, то читает при этом особые пасхальные песнопения: «Воскресение Христово видевше… Светися, светися… О Пасха Велия и священнейшая…». Затем он опускает эти частицы в Потир и закрывает его покровцом, а если служит без диакона, то свернутым платом, поверх которого кладет лжицу. В том случае, если причастников нет, частицы НИ и КА сразу же без раздробления опускаются в Потир вместе со всеми, остальными частицами из просфор, лежащих на Дискосе.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ

На сайте allrefs.net читайте: "ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Причащение священнослужителей.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ
В Святой Православной Церкви со времен апостольских право совершать богослужения и осуществлять духовно

Вхождение в алтарь и облачение.
Войдя в храм и совершив при входе три поясных, а в седмичные дни Великого поста — земных поклона, священник прикладывается к лежащей на центральном аналое и другим, особо чтимым ик

Начало вечери.
Встав перед Престолом и совершив вместе с диаконом троекратное поклонение, священник между вторым и третьим поклонами целует напрестольное Евангелие и край Престола. После этого ди

Вечерний вход и прокимен.
Вечерний вход предваряется пением стихир на «Господи воззвах», во время которого совершается каждение алтаря и всего храма. Если священник служит без диакона, то, благословив с осо

Паремии.
В праздничные дни сразу же после произнесения прокимна и закрытия Царских врат на середине храма псаломщиком читаются паремии из Минеи. каждая из них предваряется возгласом диакона

Сугубая и просительная ектении.
По окончании чтения паремий диакон на амвоне, а если священник, то в алтаре перед Престолом, произносит сугубую ектению «Рцем вси…», оканчивающуюся возгласом «Яко Милостив…», а зат

Благословение хлебов и окончание вечери.
По окончании пения хором «Ныне отпущаеши…» и чтения Трисвятого по «Отче наш» священник произносит возглас: «Яко Твое есть Царство…», после которого находящиеся на алтаре пономари о

Полиелей.
После пения хором тропарей и чтения положенной в данный день на утрени кафизмы диакон на амвоне, а если его нет, то священник в алтаре произносит малую ектению, завершаемую возглас

Евангелие.
Во время чтения на клиросе следующего за возгласом малой ектении ипакои или седальна по полиелее диакон входит в алтарь и при пении хором степенного антифона через Царские врата вы

Великое славословие и окончание утрени.
Во время пения хором заключительной хвалительной стихиры на «И ныне» священник открывает Царские врата и, стоя перед Престолом, произносит сначала сугубую сокращенную ектению: «Пом

Первый час.
В начале чтения первого часа священник, сняв фелонь, стоит перед Престолом в епитрахили и поручах до молитвы: «Иже на всякое время…». После чего, поцеловав напрестольное Евангелие

II. Божественная Литургия (дни и условия ее совершения).
Согласно установившейся многовековой традиции в Русской Православной Церкви имеют богослужебное употребление три чина Божественной Литургии: св. Василия Великого, св. Иоанна Златоу

Входные молитвы.
Надлежащим образом приготовившись дома к совершению Божественной Литургии, священник, придя утром в храм, совершает при входе три поясных поклона, после чего, приложившись к лежаще

Облачение.
После совершения трех поклонов к горнему месту со словами: «Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя» священник преподает благословение на облачение диакону. Взяв затем в левую руку

Проскомидия.
Во время облачения священника, а еще лучше перед началом входных молитв диакон приготовляет все необходимое для совершения проскомидии. Если же его нет, то сам священник, сняв пеле

Малый вход.
После пения хором молитвы: «Единородный Сыне…», диакон произносит еще одну малую ектению, во время которой священник тайно читает молитву третьего антифона: «Иже общия сия и соглас

Трисвятое.
Стоя во время пения тропарей и кондаков перед Престолом, священник тайно читает молитву Трисвятого пения: «Боже, Святый, Иже во святых почиваяй…», а затем, благословив подошедшего

Чтение Апостола и Евангелия.
В конце пения Трисвятого священник благословляет подошедшего чтеца Апостола, а после возгласа диакона: «Премудрость» преподает благословение на кадило, совершает во время пения про

Сугубая и заупокойная ектении (раскрытие антиминса).
После прочтения Евангелия диакон на амвоне произносит сугубую ектению: «Рцем вси…», в которую могут быть добавлены особые дополнительные прошения, а священник тайно прочитав молитв

Символ веры.
По окончании великого входа диакон произносит на амвоне просительную ектению: «Исполним молитву нашу Господеви», а священник, тайно прочитав в это время молитву: «Господи Боже Всед

Евхаристический канон.
По окончании пения хором или молящимися Символа веры диакон возглашает: «Встанем добре, станем со страхом…», после чего хор поет: «Милость мира, жертву хваления», а священник. пове

Приготовление молящихся к Причащению.
Затем диакон произносит на амвоне просительную ектению: «Вся святыя помянувше…», а священник, тайно прочитав молитву: «Тебе предлагаем живот наш…» (на литургии св. Василия Великого

Причащение мирян.
Приготовившись к причащению мирян, священник умывает руки и отходит к Жертвеннику, где если служит с диаконом и не потребляет Св. Дары, вкушает антидор, запивая его теплотой. Верну

Окончание Литургии.
Во время пения хором: «Аллилуйа» (три и более раз) священник при помощи антиминсной губки опускает в Потир частицы из просфор, лежащие на Дискосе, произнося при этом: «Отмый, Госпо

Потребление Святых Даров и разоблачние.
По возвращении в алтарь священник, служащий без диакона, вычитывает перед Жертвенником молитву на потреблении Св. Даров: «Исполнение закона…» (на Литургии св. Василия Великого: «Ис

Приготовление Преждеосвященных Даров.
Приготовление Агнца для Преждеосвященной Литургии происходит только на полных Литургиях (св. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста), совершаемых в воскресные дни, начиная от неде

Великопостные часы.
Придя в назначенный для совершения Литургии Преждеосвященных Даров день храм, священник совершает при входе три земных поклона и, приложившись к лежащей посреди храма на аналое ико

Входные молитвы и облачение.
Совершив в конце девятого часа три великих (земных) поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина , священник произносит тихо начальный возглас входных молитв: «Благословен Бог наш…», посл

Перенесение Св. Даров с Престола на Жертвенник.
Сразу же после возгласа мирной ектении без предваряющего пения начинается чтение 18 кафизмы, разделенной на три антифона. Во время чтения первого антифона священник, предварительно

Вечерний вход и паремии.
После возгласа последней малой ектении хор поет стихиры на «Господи, воззвах…», и совершается, как и на обычной вечери, каждение алтаря и всего храма (см.: С. 8).

Литургия Преждеосвященных Даров.
Если на Преждеосвященное Литургии в данный день положено чтение Апостола и Евангелия (24/6 марта, 9/22 марта, дни памяти храмовых и великих святых), то после совершения земных покл

Ектения сугубая и об оглашенных.
Сразу же после совершения земных поклонов в конце вечерни, а в указанных выше случаях, после прочтения Евангелия, диакон произносит на амвоне сугубую ектению: «Рцем вси…», во время

Молитвы о верных и великий вход.
Словами диакона: «Да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся» начинается произнесение первой ектении верных во время, которой священник тайно молится

Приготовление молящихся к Причащению.
Получив благословение, диакон выходит на амвон для произнесения просительной ектении: «Исполним вечернюю молитву нашу Господеви», которую священник по прочтении им тайной молитвы:

Причащение священнослужителей и мирян.
Сняв покрывающий священные сосуды воздух и переложив его в свернутом виде в левый верхний угол Престола, священник также складывает и убирает звездицу, а после слов диакона: «Раздр

Окончание литургии.
По окончании причащения мирян священник во время пения хором: «Аллилуйя» заносит Потир в алтарь и, поставив на Престол, накрывает его покровцом, после чего вкладывает под покровец,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги