рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Окончание литургии.

Окончание литургии. - раздел Право, ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ ПО Окончании Причащения Мирян Священник Во Время Пения Хором...

По окончании причащения мирян священник во время пения хором: «Аллилуйя» заносит Потир в алтарь и, поставив на Престол, накрывает его покровцом, после чего вкладывает под покровец, лежащий на Дискосе, свернутый плат и лжицу. Далее он, стоя в Царских вратах, благословляет молящихся со словами: «Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое», после чего вновь возвращается к Престолу, где, благословив и приняв от диакона или пономаря кадило, трижды кадит Св. Дары, ничего при этом не произнося. Отдав кадило и Дискос диакону, он берет Потир и, изобразив им крест над Престолом со словами: «Благословен Бог наш», целует его через покровец и, встав в Царских вратах, крестообразно осеняет им молящихся, возглашая при этом: «Всегда, ныне, и присно, и во веки веков». После этого священник направляется к Жертвеннику, на который ставит Св. Чашу и, приняв кадило, вновь кадит Св. Дары и диакона, а затем отдает кадило.

Если же священник служит без диакона, то возглас: «Всегда, ныне, и присно…» он произносит с Дискосом в левой руке и Потиром в правой, после чего то и другое переносится на Жертвенник.

Вернувшись к Престолу, священник во время произнесения диаконом благодарственной ектении берет антиминсную губку и, изобразив ей на развернутом антиминсе Крест, целует ее и кладет в середину антиминса, после чего закрывает его верхнюю, нижнюю, левую и правую части, а затем таким же образом сворачивает илитон. Далее он берет напрестольное Евангелие и, держа его в вертикальном положении, при произнесении завершающего ектению возгласа: «Яко Ты еси освящение наше…» изображает им знамение Креста над свернутым антиминсом, после чего кладет поверх него.

Затем священник возглашает: «С миром изыдем» и, выйдя через Царские врата на солею, спускается на амвон, где после слов диакона: «Господу помолимся» читает особую заамвонную молитву: «Владыко Вседержителю, Иже всю тварь премудростию соделавый…». Во время троекратного пения хором: «Буди имя Господне…» он возвращается в алтарь и, вычитав перед Престолом молитву на потребление Св. Даров: «Господи Боже наш…», благословляет диакона, а по окончании чтения на клиросе 33 псалма: «Благословлю Господа на всякое время», подойдя к Царским вратам, преподает благословение молящимся со словами: «Благословение Господне на вас. Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков» . После этого священник из алтаря возглашает: «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе», а затем, поцеловав напрестольное Евангелие и край Престола, берет с него Св. Крест и выходит на амвон, где произносит отпуст Литургии Преждеосвященных Даров: «Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере (святого храма и дня, а также святого следующего дня) и иже во святых Отца нашего Григория Двоеслова и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец». В заключении отпуста он, осенив всех Св. Крестом, по окончании пения хором уставного многолетия целует его сам, а затем дает для целования молящимся, после чего, еще раз всех им осенив, возвращается в алтарь закрывает Царские врата и катапетасму. В алтаре священник, если служит без диакона, потребляет Св. Дары и, убрав затем в надлежащее место богослужебные сосуды, покрывает особыми пеленами Жертвенник и Престол. Далее он читает благодарственные молитвы по Св. Причащении (те же, что и на полной Литургии) и разоблачается, читая при этом: «Ныне отпущаеши…», Трисвятое по «Отче наш…» и отпустительные тропари Литургии Преждеосвященных Даров (из Служебника). После этого священника, совершив три поясных поклона и приложившись к Престолу, покидает алтарь, а затем и храм.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ

На сайте allrefs.net читайте: "ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Окончание литургии.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЕРЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ
В Святой Православной Церкви со времен апостольских право совершать богослужения и осуществлять духовно

Вхождение в алтарь и облачение.
Войдя в храм и совершив при входе три поясных, а в седмичные дни Великого поста — земных поклона, священник прикладывается к лежащей на центральном аналое и другим, особо чтимым ик

Начало вечери.
Встав перед Престолом и совершив вместе с диаконом троекратное поклонение, священник между вторым и третьим поклонами целует напрестольное Евангелие и край Престола. После этого ди

Вечерний вход и прокимен.
Вечерний вход предваряется пением стихир на «Господи воззвах», во время которого совершается каждение алтаря и всего храма. Если священник служит без диакона, то, благословив с осо

Паремии.
В праздничные дни сразу же после произнесения прокимна и закрытия Царских врат на середине храма псаломщиком читаются паремии из Минеи. каждая из них предваряется возгласом диакона

Сугубая и просительная ектении.
По окончании чтения паремий диакон на амвоне, а если священник, то в алтаре перед Престолом, произносит сугубую ектению «Рцем вси…», оканчивающуюся возгласом «Яко Милостив…», а зат

Благословение хлебов и окончание вечери.
По окончании пения хором «Ныне отпущаеши…» и чтения Трисвятого по «Отче наш» священник произносит возглас: «Яко Твое есть Царство…», после которого находящиеся на алтаре пономари о

Полиелей.
После пения хором тропарей и чтения положенной в данный день на утрени кафизмы диакон на амвоне, а если его нет, то священник в алтаре произносит малую ектению, завершаемую возглас

Евангелие.
Во время чтения на клиросе следующего за возгласом малой ектении ипакои или седальна по полиелее диакон входит в алтарь и при пении хором степенного антифона через Царские врата вы

Великое славословие и окончание утрени.
Во время пения хором заключительной хвалительной стихиры на «И ныне» священник открывает Царские врата и, стоя перед Престолом, произносит сначала сугубую сокращенную ектению: «Пом

Первый час.
В начале чтения первого часа священник, сняв фелонь, стоит перед Престолом в епитрахили и поручах до молитвы: «Иже на всякое время…». После чего, поцеловав напрестольное Евангелие

II. Божественная Литургия (дни и условия ее совершения).
Согласно установившейся многовековой традиции в Русской Православной Церкви имеют богослужебное употребление три чина Божественной Литургии: св. Василия Великого, св. Иоанна Златоу

Входные молитвы.
Надлежащим образом приготовившись дома к совершению Божественной Литургии, священник, придя утром в храм, совершает при входе три поясных поклона, после чего, приложившись к лежаще

Облачение.
После совершения трех поклонов к горнему месту со словами: «Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя» священник преподает благословение на облачение диакону. Взяв затем в левую руку

Проскомидия.
Во время облачения священника, а еще лучше перед началом входных молитв диакон приготовляет все необходимое для совершения проскомидии. Если же его нет, то сам священник, сняв пеле

Малый вход.
После пения хором молитвы: «Единородный Сыне…», диакон произносит еще одну малую ектению, во время которой священник тайно читает молитву третьего антифона: «Иже общия сия и соглас

Трисвятое.
Стоя во время пения тропарей и кондаков перед Престолом, священник тайно читает молитву Трисвятого пения: «Боже, Святый, Иже во святых почиваяй…», а затем, благословив подошедшего

Чтение Апостола и Евангелия.
В конце пения Трисвятого священник благословляет подошедшего чтеца Апостола, а после возгласа диакона: «Премудрость» преподает благословение на кадило, совершает во время пения про

Сугубая и заупокойная ектении (раскрытие антиминса).
После прочтения Евангелия диакон на амвоне произносит сугубую ектению: «Рцем вси…», в которую могут быть добавлены особые дополнительные прошения, а священник тайно прочитав молитв

Символ веры.
По окончании великого входа диакон произносит на амвоне просительную ектению: «Исполним молитву нашу Господеви», а священник, тайно прочитав в это время молитву: «Господи Боже Всед

Евхаристический канон.
По окончании пения хором или молящимися Символа веры диакон возглашает: «Встанем добре, станем со страхом…», после чего хор поет: «Милость мира, жертву хваления», а священник. пове

Приготовление молящихся к Причащению.
Затем диакон произносит на амвоне просительную ектению: «Вся святыя помянувше…», а священник, тайно прочитав молитву: «Тебе предлагаем живот наш…» (на литургии св. Василия Великого

Причащение священнослужителей.
Вернув Агнец на прежнее место, священник после слов диакона: «Раздроби, Владыко, Святый Хлеб» разламывает Его по надрезу на четрые части, произнося при этом: «Раздробляется и разде

Причащение мирян.
Приготовившись к причащению мирян, священник умывает руки и отходит к Жертвеннику, где если служит с диаконом и не потребляет Св. Дары, вкушает антидор, запивая его теплотой. Верну

Окончание Литургии.
Во время пения хором: «Аллилуйа» (три и более раз) священник при помощи антиминсной губки опускает в Потир частицы из просфор, лежащие на Дискосе, произнося при этом: «Отмый, Госпо

Потребление Святых Даров и разоблачние.
По возвращении в алтарь священник, служащий без диакона, вычитывает перед Жертвенником молитву на потреблении Св. Даров: «Исполнение закона…» (на Литургии св. Василия Великого: «Ис

Приготовление Преждеосвященных Даров.
Приготовление Агнца для Преждеосвященной Литургии происходит только на полных Литургиях (св. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста), совершаемых в воскресные дни, начиная от неде

Великопостные часы.
Придя в назначенный для совершения Литургии Преждеосвященных Даров день храм, священник совершает при входе три земных поклона и, приложившись к лежащей посреди храма на аналое ико

Входные молитвы и облачение.
Совершив в конце девятого часа три великих (земных) поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина , священник произносит тихо начальный возглас входных молитв: «Благословен Бог наш…», посл

Перенесение Св. Даров с Престола на Жертвенник.
Сразу же после возгласа мирной ектении без предваряющего пения начинается чтение 18 кафизмы, разделенной на три антифона. Во время чтения первого антифона священник, предварительно

Вечерний вход и паремии.
После возгласа последней малой ектении хор поет стихиры на «Господи, воззвах…», и совершается, как и на обычной вечери, каждение алтаря и всего храма (см.: С. 8).

Литургия Преждеосвященных Даров.
Если на Преждеосвященное Литургии в данный день положено чтение Апостола и Евангелия (24/6 марта, 9/22 марта, дни памяти храмовых и великих святых), то после совершения земных покл

Ектения сугубая и об оглашенных.
Сразу же после совершения земных поклонов в конце вечерни, а в указанных выше случаях, после прочтения Евангелия, диакон произносит на амвоне сугубую ектению: «Рцем вси…», во время

Молитвы о верных и великий вход.
Словами диакона: «Да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся» начинается произнесение первой ектении верных во время, которой священник тайно молится

Приготовление молящихся к Причащению.
Получив благословение, диакон выходит на амвон для произнесения просительной ектении: «Исполним вечернюю молитву нашу Господеви», которую священник по прочтении им тайной молитвы:

Причащение священнослужителей и мирян.
Сняв покрывающий священные сосуды воздух и переложив его в свернутом виде в левый верхний угол Престола, священник также складывает и убирает звездицу, а после слов диакона: «Раздр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги