рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

О святом Кресте Христовом

О святом Кресте Христовом - раздел Право, ВО ЧТО ВЕРИТ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Православная Церковь Почитает И Превозносит Крест Христов Как Орудие Нашего С...

Православная Церковь почитает и превозносит Крест Христов как орудие нашего спасения, освящающее и сохраняющее весь мир, о котором молился Господу псалмопевец Давид (Пс. 59, 6), прославлял премудрый Соломон (Прем. 14, 7), пророчествовали пророки (Ис. 11, 12; 60, 13; Зах. 10, 8.

Как кровяной знак на дверях домов избавил от смерти первенцев еврейских, так крест, обагренный Кровью Христовой, избавляет православных христиан от адской погибели (Исх. 12, 7–13). Моисей крестовидным поднятием рук победил амаликитян (Исх. 17, 11), так и Христос, распростерши руки на кресте, победил диавола. В память этого «устроил Моисей жертвенник, и нарек ему имя: Яхве Нисси», что значит «Господь знамя мое»; жертвенник этот тоже прообразовал крест (Исх. 17, 11–15). Так и ныне православные христиане, знаменуя себя крестным знамением, побеждают силою Креста силу диавольскую. Знамя со змием прообразовало Христа (Ин. 3, 14) — это говорил Сам Спаситель (Числ. 21, 8–9). И Православная Церковь верует, что, с надеждою, верою и любовью взирая на Крест Христов, мы избавляемся от проклятия греха, смерти.

До пришествия Христова крест был позорнейшим орудием казни. Христос пострадал, как предсказано о Нем (Деян. 3, 18), на кресте умер и воскрес и этим спас нас. Крест, таким образом, явился средством спасения всех православных христиан.

Для Православной Церкви Крест — есть орудие примирения с Богом, так как Христос уверовавших в Него иудеев и язычников благоволил примирить с Богом «в одном теле» Церкви Его (Еф. 2, 16 ), и все земное и небесное (Кол. 1, 20).

Крест — оружие и знамя победы Христа над диаволом (Кол. 2, 14), смертью на кресте Он лишил силы владыку смерти, диавола (Евр. 2, 14).

Крест — орудие уничижения за нас и прославления Христа (Флп. 2, 8–9).

Перед пришествием Христовым «явится знамение Сына Человеческого на небе» (Мф. 24, 30), по которому православные христиане узнают своего Спасителя и Судию.

Проповедь христианства была проповедью о Распятом на кресте (1Кор. 2, 2), проповедью о кресте, который считался позором, и она отвращала людей (1 Кор. 1, 23). Но православные христиане вслед за апостолами хвалятся презираемым крестом (Гал. 6, 14), и опасаются, как и апостол Павел, «чтобы не упразднить креста Христова…» (1 Кор. 1, 17–18).

Веруем, что Крест Христов является новозаветным жертвенником и великой новозаветной святыней православных христиан (Евр. 7, 27; 10, 10). «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо» (1Пет. 2, 24). Древо это, то есть крест, и есть новозаветный жертвенник, которым мы освобождаемся от грехов. Такой великой святыней были ветхозаветный жертвенник (Исх. 30, 22–29 /ср. Лев. 8/). Кровь жертвенника освящала все (Исх. 29, 21). Если ветхозаветный жертвенник, освященный елеем, был великой святыней и если кровь ветхозаветного жертвенника освящала все, то мы веруем, что тем более святая Кровь Христова освятила Крест, на котором Спаситель принесся в жертву. Кровь Христова от ран гвоздинных обагрила Крест и освятила его.

Веруем также, что вещественная святыня может освящать, так как Священное Писание говорит нам об этом (Мф. 23, 19; 23, 17).

Многовековой опыт Православной Церкви убеждает нас, что через вещественную святыню происходят чудотворения, и в Библии мы находим множество тому подтверждений. за незаконное отношение к ветхозаветной святыне Господь убивал, карал людей (2Цар. 6, 6). Ковчег, захваченный в плен филистимлянами, творил чудеса: разбил Божией силой идола Дагона и покарал народ наростами (1Цар. 5, 3–6). Медный змей (на кресте) на знамени творил чудеса исцеления силою Божией (Числ. 21, 8–9). И в Новом Завете при молитвенном возложении креста на мертвого Бог воскресил его. Это единогласно свидетельствуют все древние историки христианские и отцы Церкви.

Православная Церковь верует, что вещественную святыню должно чествовать:в Ветхом Завете к священным предметам относились благоговейно, тем более должно относиться благоговейно к новозаветному кресту. Как и пророчествовало Писание о почитании Креста — Ис. 60, 13; Прем. 14, 7.

Православная Церковь поклоняется Честному и Животворящему Кресту, как пророчествовал об этом Ветхий Завет (Пс. 131, 7), как поклонялись вещественной святыне ветхозаветные праведники (Пс. 5, 8; 137, 2; а также: Числ. 20, 6; Нав. 7, 6; 4 Цар. 18, 22; Ис. 36, 7). Ветхозаветное пророчество о поклонении кресту признавал и апостол Павел (Евр. 11, 21).

Крест Христов почитается христианами с первых дней христианства. Православные христиане изображали святой крест в своих подземных храмах-катакомбах, и эти изображения остались доныне.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ВО ЧТО ВЕРИТ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

На сайте allrefs.net читайте: "ВО ЧТО ВЕРИТ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: О святом Кресте Христовом

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Источники вероучения Православной Церкви
Все то, во что верит Православная Церковь, открыто Ей Самим Богом. Это Божественное Откровение, преданное пророками и апостолами, передается в Церкви двумя способами: Священное Предание и Священное

Кто такой Бог
Истинный Бог, Которого знает Церковь, — это Дух Вечный, Всеблагой, Всеведущий, Совершенно Справедливый, Всемогущий, Вездесущий, Неизменяемый, ни в чем не Нуждающийся, Источник радости и счастья, Су

О предопределении
Веруем, что всеблагой и живущий вне времени Бог, вечно зная свободный выбор разумных существ, предопределил к славе тех, которых избрал от вечности; а которых отверг, тех предал осуждению. Это прои

О творении
Православная Церковь верит, что Триединый Бог, желая поделиться Своей любовью с другими существами, задумал и создал всё существующее из небытия. Церковь знает, что единственной Причиной мира являе

О Боговоплощении
Веруем, что Сын Божий вечно рожденный от Отца, стал истинным Человеком, оставаясь при этом таким же Богом, как был и прежде. Оставаясь вездесущим Богом, Он стал ограниченным в пространстве и потому

Об искуплении
Веруем, что Бог Отец помазал Святым Духом Господа нашего Иисуса Христа на то, чтобы стать Царем, Пророком и Священником. Как Царь Он создал Царство благодати (Православную Церковь), как Пророк Он з

О Церкви
В день Пятидесятницы Господь Иисус Христос послал от Отца Своего на двенадцать апостолов Святого Духа. Так возникла православная Церковь во исполнение слов Господа: «Я создам Церковь Мою, и врат

О спасении
Православная Церковь знает, что никто не может спастись без правильной веры во Христа, соединённой с исполнением Божественных заповедей, и без нее невозможно угодить Богу. «Вера без дел мертва»

О таинствах
Согласно вере Православной Церкви, таинство — это священное действие, через которое тайным образом действует на человека спасительная сила Божия. Главных таинств семь: 1. Крещение. 2. Миропомазание

О единстве небесной и земной Церкви
Православная Церковь возглавляется Христом, вознесшимся на небеса и сидящим одесную Отца. Поэтому в нее входят не только ныне живущие христиане, но и верные Богу ангелы, подвластные Христу, и души

О конце мира и возвращении Христа
Веруя словам Господа нашего Иисуса Христа (Мф. 24, 14), Православная Церковь ожидает, что, когда неискаженное Евангелие будет проповедано по всем народам, обитающим на земле, и соберет всех, способ

О вещественной святыне
Поскольку человек двухсоставен: материален и духовен, православные христиане почитают и материальные святыни, в полном соответствии с указаниями, данными Богом своей Православной Церкви и изложенны

О священных изображениях (иконах) и священных предметах
Великий пророк Исаия во время своего видения созерцал Бога, восседающего посреди пламенных Серафимов. Православная Церковь дает нам возможность увидеть лик Творца. Бог по природе Своей невидим и не

О святых мощах
Мы знаем, что к останкам пророков и праведников всегда относились почтительно (4Цар. 23, 17–18; Сир. 46, 13–15), и Господь, обличая украшение гробниц праведников (Мф. 23, 15; 29–36), осуждал фарисе

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги