О святых мощах

Мы знаем, что к останкам пророков и праведников всегда относились почтительно (4Цар. 23, 17–18; Сир. 46, 13–15), и Господь, обличая украшение гробниц праведников (Мф. 23, 15; 29–36), осуждал фарисеев не за то, что они украшали гробницы, а за то, что они не чтили их, но убивали и гнали пророков, и мудрых, и книжников, как и отцы их. Поэтому православные христиане почитают и тела угодников Божиих, не предавшиеся тлению, или даже оставшиеся от истлевших тел угодников Божиих кости их и другие останки. Святынею они являются потому, что остаются памяткой о дорогом для христианства человеке и потому, что Господь через св. мощи посылает Свои чудеса людям. Даже одежда и тень праведников была чудотворной (4Цар. 2, 14; Деян. 5, 15; 19, 12). Поэтому православные христиане почтительно и благоговейно относятся к чудотворным св. мощам.

 

И как ранее через мощи святых угодников Божиих Господь посылал страждущим чудеса исцеления (4Цар. 13, 20–21; Сир. 48, 14–15), так и ныне в Православной Церкви Он источает через святые останки Своих угодников многоразличные чудеса, ибо Господь всегда во все времена один и тот же, и в Нем «нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1, 17).