О Боговоплощении

Веруем, что Сын Божий вечно рожденный от Отца, стал истинным Человеком, оставаясь при этом таким же Богом, как был и прежде. Оставаясь вездесущим Богом, Он стал ограниченным в пространстве и потому изобразимым Человеком. Один и Тот же стал сотворенным и остался несотворенным, стал и меньшим Отца — по человеческой природе, и остался равным Ему — по природе Божества. Православная Церковь учит, что Господь Иисус Христос — Одна Личность, Одно «Я» Бога Сына, Одного из Святой Троицы, существующее отныне и навсегда в двух природах — Божественной и Человеческой, которые соединились, не слившись во что-то новое, не изменившись, пребывая нераздельно и неразлучно (то есть Иисус Христос навсегда и Бог, и Человек). Человеческая природа Христа совершенна: Он имеет человеческое тело, разумную человеческую душу, волю и действие.

Благодаря тому, что Бог Сын стал человеком, Он стал той дверью, через Которую православные христиане имеют доступ к Богу Отцу. Он — Единственный Посредник между Богом и людьми, без соединения с Которым невозможно прийти к Богу.

Первое рождение Сына — вечное от Отца, а второе — во времени от Девы Марии, произошедшее силой Святого Духа. Поскольку Христос родился от девственной матери, то поэтому Он чист от первородного греха. Так что Христос не грешил и не мог согрешить по причине соединения в Нем Божественной и человеческой природ.

Православная Церковь знает, что Мария — это Дева до рождения Христа, во время Рождения Его и после Его Рождения. Братья Христовы, упоминаемые в Евангелии, — это дети Иосифа Обручника от первого брака. В силу того, что Дева Мария родила по плоти Бога, Она называется и есть Богородица.

Православная Церковь почитает Богородицу Марию как высшую из святых, первую из спасенных и достигшую, благодаря своей любви, полного богоподобия. Потому Православная Церковь почитает Богородицу выше всех ангелов, как Царицу небесную (см. Откр. 3, 21). Это почитание является исполнением библейского пророчества (Лк. 1, 46–55). Но при этом Православная Церковь не считает Деву Марию богиней и отвергает римо-католическое учение о том, что Богородица рождена без первородного греха.