Об искуплении

Веруем, что Бог Отец помазал Святым Духом Господа нашего Иисуса Христа на то, чтобы стать Царем, Пророком и Священником. Как Царь Он создал Царство благодати (Православную Церковь), как Пророк Он заключил Новый и Последний Завет между Богом и Его народом (православными христианами), как Священник Он принес в жертву Себя для искупления детей Божиих. Крестная смерть Иисуса Христа избавляет нас от греха, проклятия и смерти. И потому Православная Церковь почитает крест как святой жертвенник и знак нашего спасения, разрушающий всю силу сатаны.

Иисус Христос, в Котором Божество соединилось с человечеством, сделался новым, Всемогущей Главой людей, которых Он соединяет с Собой в Церковь посредством веры. Его вольные страдания и крестная смерть за нас, будучи бесконечной цены и достоинства, как смерть Безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия Божия, подавать детям Божиим прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью.

Господь Иисус Христос пострадал за всех нас: со Своей стороны, Он принес Себя в жертву, точно за всех и всем приобрел благодать и спасение. Но пользуются этим те из нас, кто, со своей стороны, добровольно принимает участие в страданиях Его, «сообразуясь смерти Его» (Флп. 3, 10).

Православные христиане участвуют в страданиях и смерти Иисуса Христа посредством живой сердечной веры, посредством Таинств, в которых сокрыта и запечатлена сила спасительных страданий и смерти Иисуса Христа, и, наконец, посредством распинания плоти своей с ее страстями и похотями (Гал. 5, 24).

Как верит Православная Церковь, после смерти Господь Иисус Христос Своей бессмертной душой сошел в ад, проповедовал Евангелие и освободил всех ожидавших Его древних праведников. Со смертью душа Христа временно разлучилось от тела, но Его Личность осталась неразрушимой из-за того, что по Божеству Он вездесущ. Тело Христово было нетленным в гробнице, и в этом — основание нетления тел православных святых, соединившихся со Христом.

Основой православной веры является весть о том, что на третий день после распятия Господь Иисус Христос воскрес из мертвых. Тем самым Он победил смерть и положил начало процессу будущего воскресения мертвых, которое предстоит всем людям. Он воскрес с той же самой плотью, какая была распята на кресте, и поэтому всем без исключения людям надлежит воскреснуть в тех же самых телах, в которых они жили и умерли.

 

После Своего воскресения Христос сорок дней являлся апостолам, дал им власть прощать грехи и крестить, открыл им тайны Библии, которые до сих пор хранит святая Православная Церковь. Затем Господь вознесся на небеса со Своим телом, где воссел по правую сторону Отца. Он не только как Бог, но и как человек управляет всем миром и постоянно ходатайствует перед Отцом за православных христиан.