Каждый раз, когда вы называете, изображаете и помещаете какую-то силу или движения вне себя, вы лишаете себя этой силы.

Вы приходите в церковь и видите, например: «Вот — я, а вот Николай Угодник; вот — я, а вот Господь Бог». Эти текущие вне вашего осознание мысли сопровождают другие размышления типа: «Я — здесь, а они — там». Далее вы начинаете просить святых помочь вам в каком-то деле, но неизвестно, слышат ли они, ведь они же где-то там, неизвестно где, но точно вне вас. Если вы во время своей просьбы или молитвы посмотрите в себя, то ясно увидите, что вы просите кого-то, кто находится ВНЕ вас. А если продолжите смотреть, то заметите, что это порождает в вас подсознательное чувство отчаяния и собственной слабости, беспомощности — они же там, вы не знаете где, тогда как проблема здесь и давит на вас.

Так вы все время имеете дело с силами, которых сами помещаете ВНЕ СЕБЯ. Когда вы называете силы, изображаете их в виде человеческого облика и помещаете вне себя, это безнадежно ослабляет вас и заставляет искать помощи вовне, ведь внутри вас ничего больше нет, нет силы.

Когда человек изображает силы в виде человеческих образов, он разделяется с ними. Когда человек молится силам, изображенным в виде человеческих образов, он отделяется от них и чувствует себя слабым и беспомощным. Когда человек считает, что силы находятся где-то вовне, сам он становится слабым.

Теперь понятно, почему в наших церквях на старых росписях был изображен орнамент? У орнамента нет ни начала, ни конца. Ни одна его часть не выделяется как главная и не противостоит другой. Орнамент, как никакое другое изображение, передает понятие и переживание Целого.

А вы знаете, что до того, как между православными и мусульманами вбили клин, то есть до середины семнадцатого века, мы молились в одних церквях? Этому сохранилось немало свидетельств. Мы были вместе, мы были сильны.

Заметка.Небольшой пример единства православных и мусульман. Всем известно слово «хадж» — паломничество мусульманина в Мекку. Соответственно, хаджи — это тот, кто совершил паломничество, это почетный титул, указывающий в том числе и на очищение, которое получил человек, соприкоснувшись с мусульманской святыней.

Оказывается, что вплоть до начала двадцатого века в Болгарии называли хаджи тех, кто совершил паломничество в Святую Землю. Сохранились надгробия с именами хаджи, посетивших Иерусалим.

Но это лишь цветочки. Вам, конечно, известен легендарный персонаж под именем Ходжа Насреддин. Насколько я знаю, он жил в средние века, до семнадцатого века. Разумеется, Ходжа — это титул человека по имени Насреддин.

Ходжа — хождение. Интересное «совпадение», не правда ли? Если бы мы не знали, что в средние века существовала Империя Русь-Орда, в которой, судя по всему, были два государственных языка — русский и арабский, — это действительно было бы простым совпадением.

Смотрим дальше. Насреддин на середине. Вместе имя легендарного персонажа получается Хождение На Середине. Речи и поступки Ходжи Насреддина действительно полны мудрости и глубины, он действительно находится в середине, в Золотой Середине.

Ниже мы получим еще много свидетельств того, что сознание росса до семнадцатого века было целостным. Целостное сознание ничего от себя не отделяет, а все, что происходит в окружающем мире, видит как продолжение себя. Оно опирается на противоположность. Поэтому находится в Золотой Середине, в Сердце.

Внутри целостного ума нет отрицания, поэтому отсутствует борьба на подавление и уничтожение. Раз ее нет внутри, значит, нет ее и снаружи, поскольку Внешнее Равно Внутреннему. Так обретается сила. Вы ищете силу? Вот она, лежит прямо перед носом.

Целостное сознание обладает Силой, потому что не разделяет и не отрицает. Крайние точки раскачиваются. Середина всегда остается неподвижной, следовательно, сильной.