рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Ни одна вещь не является тем, чем она может быть», — ещё более обобщает ту же идею Джордано Бруно.

Ни одна вещь не является тем, чем она может быть», — ещё более обобщает ту же идею Джордано Бруно. - раздел Право, Путь к Дураку. Давайте Именно Здесь «Притормозим» И Всё Же...

Давайте именно здесь «притормозим» и всё же попытаемся разобраться, а почему, собственно, Дурак видит дерево не так, как все? И как именно, в конце концов, он его видит? А может, и у нас так получится? И наконец так ли уж нам необходимо, чтобы это получалось? Чем нас не устраивает обычное дерево и чем «дерево Дурака» лучше?

Оказывается, всё дело в том, что по мере развития ментала в нём постепенно сформировались определённые шаблоны восприятия, своего рода перцептивные матричные структуры. Хоть вполне возможно, что они были присущи менталу изначально, как бы «по определению», как некая данность (вспомните принцип «Калейдоскопа»). Их задача организовывать работу ментального механизма вообще. Именно присутствие подобных первичных семантических структур в человеческом сознании позволяет нам (либо заставляет) воспринимать мир таким, каким мы его знаем.

Художникам, например, хорошо известно, что в основе любых пространственных конфигураций заложены либо простейшие плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), либо столь же простейшие объёмные тела (шар, куб, тетраэдр и пр.). Именно умению увидеть их в основании любого, сколь угодно сложного объекта учат начинающего художника.

И если во внешнем природном пространстве человек может лишь угадать их присутствие, то уже своё — «человеческое пространство» он строит исключительно из таких однозначных, незамысловатых и хорошо знакомых менталу форм.

Сравните два мира, нас окружающих: мир природы и «мир цивилизованного человека». Чем они прежде всего отличаются друг от друга? Именно своими визуальными очертаниями, пространственными формами.

Природе всегда присущи формы достаточно сложные, обтекаемые, неоднозначные, живые. Они неизменно красивы особой неуловимой для сознания гармонией, некой многомерностью своих структур. Причём все без исключения природные объекты в своей основе содержат уже неоднократно нами упоминавшееся «золотое сечение».

Зато себя человек окружил мёртвым миром своих искусственных созданий миром незыблемых, застывших, жёстких и предельно фиксированных форм. В его творениях, в угоду примитивным прихотям ментала, «золотые» пропорции почти всегда искажены, гармония в них нарушена.

В мире человека преобладают прямые линии и углы, параллельные плоскости, доминирует примитивная зеркальная симметрия. К тому же мир человека это мир колеса, то есть круга.

В динамике живой природы круг практически не встречается, ибо в его идеальной структуре изначально отсутствует тенденция к развитию. Действительно, куда развиваться? — если круг это и есть символ реализации. Как ни странно, но круг это остановка, завершение, дальше двигаться уже некуда. Именно поэтому природа его избегает, стремясь к динамике жизни, к игре, к непрерывному изменению.

Поскольку ментал сам омертвил мир своего окружения, то все его механизмы сориентированы на восприятие именно такого мира. И теперь становится совершенно понятным, почему человеческий ум, сталкиваясь с пространством нелинейных, неоднозначных отношений и нетривиальных живых форм, словно засыпает и выключается. В таком мире для ментала нет «пищи», он в нём становится абсолютно беспомощным и вполне реально умирает.

Именно к таким состояниям тянутся корни многочисленных древних способов вхождения в транс, таких, как наблюдение за игрой теней или солнечных бликов на воде, как пристальное глядение на пламя костра или на полотнище флага, полощущегося на ветру.

Но умирая (а точнее засыпая) ментал автоматически освобождает связанную им энергию (то есть энергию жёстко структурированную им в соответствии с его перцептивными клише), а по сути освобождает из плена «описание Мира», возвращая ему изначальный облик.

Как же будет выглядеть такой Живой Мир? А вы вглядитесь в полотна великих импрессионистов очень похоже. Сальвадор Дали по этому поводу сказал следующее: «Когда я пишу картины, я чувствую себя сумасшедшим. Единственное различие между мною и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший».

Сейчас мы уже в состоянии открыть для себя совершенно новое пространство мир визуальных сигналов, не организованных ментальным знанием в узнаваемые и законченные формы. Это мир живого, чистого потенциала, из которого Человек-Творец может создать всё. Это свободная творческая энергия, получив доступ к которой Человек уже вполне реально может конструировать любую действительность.

И всё же присутствует здесь одно «но». Вы обратили внимание кто именно имеет право на такое Божественное творчество? Правильно Человек, то есть человек, но уже «с большой буквы». Человек, который сумел полностью реализовать свой Человеческий, а по сути Божественный потенциал. Вы, конечно, понимаете, что мы говорим уже о Дураке.

Только играющая сущность, не заинтересованнаяни в каком результате (а просто принимающая любой результат), для которой начисто отсутствует оценочный выбор, имеет на это право. Более того такая сущность имеет право уже на Хозяйский выбор, то есть на выбор игры, на создание игровых площадок и игровых элементов любого масштаба и характера.

Впрочем, подробнее мы об этом поговорим чуть позднее, а пока вернёмся к сути нашей темы.

На прошлом занятии мы рассказали о технологии «Калейдоскопа» и предложили вам простейшие приёмы для её освоения. При этом мы сразу предупредили, что в предложенном варианте эта технология работает лишь с нашим психоэмоциональным состоянием. Возможно, что для кого-то этого оказалось вполне достаточно.

Но существует реальная возможность сделать ещё несколько шагов вглубь себя и уже вплотную приблизиться к своему Дураку. Наблюдая и ощущая при этом, как вполне реально рассыпается наш «калейдоскопический Мир» на составляющие его «цветные фрагменты-стекляшки» в момент своего «внутреннего скачка» — фазового перехода.

Причём вполне реально научиться управлять этим процессом и активно участвовать в нём самому, меняя уровень своего сознания в соответствии с характером проводимой игры. А главное, пожалуй, — получая возможность уже не просто смотреть на окружающий мир, а именно видеть его в изначальном и незамутненном менталом качестве. А своим следующим шагом выстраиваем его заново, в соответствии с игровой потребностью Дурака.

ИТАК — ТЕХНОЛОГИЯ «НУЛЬ-ПЕРЕХОДА»

Предлагаемая технология считается окончательно освоенной, если состояние «нуль-перехода» будет формироваться свободно и в любых условиях, оставаясь устойчивым сколь угодно долго. Поскольку одномоментно решить такую задачу нельзя, мы советуем вам нарабатывать это состояние последовательно, через освоение нескольких предварительных его этапов.

1. Сядьте напротив некой однородной плоскости, заполняющей большую часть вашего зрительного поля. Идеальным вариантом будет грубая ткань с отчётливо выраженной структурой, но сойдёт и ковер с цветным орнаментом или даже стена с обоями.

Выберите на этой плоскости некую условную точку, она будет «якорем», удерживающим ваш взгляд от хаотических блужданий. Но в то же время эта точка не должна влиять на фокусировку взгляда, поэтому представьте себе, что это даже не точка, а как бы некий стержень, выходящий далеко за её пределы, вдоль которого ваш взгляд может свободно «скользить», но ни в коем случае не центрируясь ни на одном его отрезке.

Какое-то время просто удерживайте своё внимание в пределах этого визуального стержня, позволяя взгляду самому настроиться на удобную для него глубину. Следите лишь за тем, чтобы глаза при этом не напрягались. Вначале, от непривычной неподвижности взгляда, возможно возникновение некоторого дискомфорта или даже ощущения рези в глазах. Это нормальная и естественная реакция, поэтому пока просто «проморгайте» эти ощущения. Но в дальнейшем следует постепенно приучать себя к полной неподвижности взгляда на этой стадии освоения технологии любое «промаргивание» способно моментально разрушить возникающее и поначалу очень хрупкое новое состояние сознания. Хотя следует сразу отметить после того как вы его наработаете, сделаете привычным и устойчивым, вам уже не придётся ограничивать себя ни неподвижностью взора, ни запретом на моргание. Но к этому надо подходить очень плавно и без спешки.

Итак, после того как вы сумели центрировать своё внимание в пределах некой визуальной точки, вам теперь надо его «растянуть», «расширить» одновременно на всё визуальное поле. То есть необходимо достичь равномерного распределения внимания по всему полю зрительного восприятия и воспринимать любую точку или зону своего визуального пространства как фоновую, без резкости.

Для этого разделите центральную точку, в пределах которой вы удерживаете всей взгляд, на четыре части и как бы раздвиньте, растяните их крестообразно, обозначив ими верхний, нижний, правый и левый пределы визуального поля. Этот приём поможет вам распределить своё внимание равномерно между периферийными (крайними) и центральными его частями.

То есть на этом этапе вам необходимо одновременно воспринимать всё пространство зрительного поля. Взгляд при этом сохраняет полную неподвижность. А все объекты в поле зрения теряют чёткие очертания, становятся размытыми, фоновыми.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Путь к Дураку.

На сайте allrefs.net читайте: "Путь к Дураку."

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ни одна вещь не является тем, чем она может быть», — ещё более обобщает ту же идею Джордано Бруно.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

М.: ООО Издательский Дом «София», 2005. — 368 с.
ISBN 5-9550-0620-6 Эта книга написана вовсе не для того, чтобы быть просто прочитанной. Её бесполезно хранить — ею надо пользова

Освоение пространства Сказки, или Школа Дурака
Первое занятие Второе занятие Третье занятие Четвёртое занятие Пятое занятие Шестое занятие Седьмое занятие Восьмое занятие Д

ПЕЧЕК МНОГО. ДУРАКОВ МАЛО.
  КОДЕКС ДУРАКА   1

Дурак советует: носи этот Кодекс постоянно с собой.
Он поможет тебе в самый критический момент твоей жизни —когда вдруг закончится туалетная бумага.  

Школа Дурака
    …А жил старик у самог

Крыша над головой мешает людям расти», — говорит Ежи Лец. «Поэтому да здравствует «крышесъезд»!» — радостно провозглашает Дурак.
То есть любой рост, в том числе и духовный, делается возможным лишь при условии непрерывной переоценки ценностей, долго казавшихся незыблемыми

Хозяин!..» — должно быть вырвалось у вас в какой-то момент. И вы не ошиблись.
Именно так. Дурак — это и есть Хозяин. Это играющий Хозяин. Это всегда радостный и влюблённый в жизнь Хозяин, эт

ЛОГИКА АБСУРДА
Миром, в который мы себя поместили, правит мощный стереотип понятия «правильности». Каждый из нас буквально с самог

Фактов не существует, есть только интерпретации фактов», — сказал некогда Ницше. Попробуем убедиться в этом.
Более 90 % информации о мире человек получает через органы зрения. Он привык доверять тому, что видит, он строит на базе своих наблюдений теории

Балюстрада или женские силуэты? Попробуйте увидеть их по отдельности и одновременно. И вновь отследите, чем именно вы их видите — глазами или мозгом?
Теперь посмотрите глазами на рисунок 3 рис.

СОН, КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОСОЗНАННОЕ СНОВИДЕНИЕ
С развитием ментала и ростом личностного сознания человека происходит его неизбежная самоизоляция от Мира, с которым он ещё совсем недавно ощущал полное родство и единство

Ниже вам будет предложена техника «входа в осознанное сновидение». Но перед этим — несколько предваряющих слов.
Имея дело с Дураком, никогда не стоит быть уверенным в чём бы то ни было. Дурак часто использует в своей речи известные слова и выражения, вкладыв

Чем ты умнее, тем глубже твой сон, — подтверждает Дурак сказанное своим смехом.
В самом деле, ведь мы уже хорошо знаем, что человек изначально и безусловно Совершенен, Изобилен и Божествен, но вот появляется м

Вы что — опять уснули?!
На опушке леса, по

ОСВОЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА СКАЗКИ
Не кажется ли вам, уважаемые соискатели гордого звания «Дурак», что давно пришло время разобраться — что же это за «

Только скрипка без струн может издавать совершенный звук, — смеётся Дурак, соглашаясь с нами.
Но вряд ли стоит бояться произносимых слов, ведь достаточно окружить их тишиной, окутать смехом, превратить в парадокс, притчу ил

Не забывайте — вы сами автор своей Сказки.
J J J ТЕХНИКА «ДОРОГА В СКАЗКУ» По мере открытия в себе качества Дурака, мы выходим на всё более тонкие уровни внутренней работы.

ВНУТРЕННИЙ ПИНОК ПОДСОЗНАНИЮ
«Он всегда испытывал неприятное удивление, вновь и вновь убеждаясь, насколько он раним и какую боль испытывает оттого, что

Ну конечно же, маленькую!.. — воскликнул Малыш.
— Что ж ты так переживаешь1? Ведь она тебе и досталась! Как бы странно это ни показалось, но причинить человеку

А где мой официант?— спрашивает богач, постоянный клиент ресторана, у незнакомого ему официанта, обслуживающего столик.
— Он вчера проиграл вас мне в карты... Кто же и нас когда-то проиграл? И кому? Вы пока подумайте об этом,

Ничто так не портит цель, как попадание, — смеётся Дурак.
И он прав, ведь таким образом мы вынудили кого-то добровольно отказаться от Бога в себе, от своего творческого начала, от ощущения собствен

Люди не настолько плохи, как ты стараешься их выглядеть, — смеётся Дурак.
Правда заключается в том, что Космическая (истинная) Любовь в высшей степени холодна и беспристрастна, а можно даже сказать

Катастрофы пунктуальны, — смеётся Дурак, соглашаясь с нами.
Почему же так происходит? Существует ли таким буквально «стихийным» процессам хоть какое-то объяснение? Есть ли в них что-то обще

Кто смеётся, тот и прав», — хохочет Дурак, слушая всё это.
Мы уже упоминали, что именно принцип «Калейдоскопа» с лёгкостью и непринуждённостью создаёт то, что для нас является Чудом

А откуда ветер знает, куда ему дуть? — хохочет он.
Многомерная логика Дурака подразумевает изначальное отсутствие различий, а следовательно — выбора. Осваивая предложенную технологию,

ОХОТА НА ДРАКОНОВ
Позвольте нам вновь ненадолго погрузиться в прошлое... В то самое загадочное прошлое, куда не в силах проникнуть никакая, даже самая смелая мысль

Оказывается, невозможно изгнать из Рая человека, открывшего Рай в себе. Но столь же невозможно удержать в Раю того, кто его перестал в себе ощущать.
Рай, Блаженство, Сад Эдемский — это всего лишь наименования состояний, это ощущение Единства и Цельности как с собо

Ну и слава Богу, Единому и Неделимому», — скажем мы, вдоволь наглядевшись на всю эту свистопляску и переключая своё внимание на другое.
А кто же сподвиг некогда, кто «надо-Умил» человека съесть то самое пресловутое яблоко? Кто «

Отследить Дракона
Очень важный этап. Драконы — это существа чрезвычайно подвижные и неуловимо быстрые, их реакция на всё происходящее буквально молниеносна,

Рассмешить Дракона
Это самая простая для исполнения и одновременно самая сложная для описания фаза. Поэтому обозначим в ней лишь самое главное, а в остальном— у нас

Рассмешив Дракона», вы теперь смело можете как бы «заглянуть под него» или «за него» и «полюбоваться» на то сокровище, что он до сей поры хранил.
Более того — вы просто обязаны это сделать, а иначе ваша Сказка не получит своего продолжения, прервавшись на самом интересном месте.

Согласие на всё теперь даёт вам такое же право Творитьвсё, чтобы вам ни пожелалось. Вам — смеющемуся Богу, играющему Дураку.
— И не будь скромным, — хохочет Дурак, — ты не такой! Вы не такие! Не обижайте себя п

Ты счастлив1? — спрашивают у него.
— А что делать? — хохочет он в ответ. — Когда за что ни возьмусь — везде приятно.

ВЕРХОМ НА ДРАКОНЕ. ЦЕНТР ЦИКЛОНА
  Друзья, давайте окинем непредвзятым взглядом пройденный нами путь и честно спросим себя: «И во что же это мы с вами вляпались-то,

Но убив Минотавра, Тесей убил свой внутренний потенциал, уничтожил свой шанс на внутренний рост» (Анник де Сюзанель).
Только полная интеграция со всей своей энергией может вернуть человеку божественный статуса ощущение себя истинным Творцом, живущим действительно полноценной жизнью и

Всего один волос отделяет Будду от Дьявола», — соглашаются с нами восточные мудрецы.
Наверное, вы уже догадываетесь о том, какую сложную задачу мы решили поставить перед вами — именно по этому «волосу»,

Освободить Дракона.
Драконы — это энергия. Дракон, заточенный в нас, — это остановленная энергия. Вернуть динамику этой энергии

Закрутить Дракона.
Ещё раз подчеркнём — Дракон полностью подчинён вашей воле, а точнее — вашему вниманию. Поэтому этот этап технологии очень

Оседлать Дракона.
Момент закручивания энергии Дракона вокруг «центра циклона» (точки внутреннего покоя) уже является подтверждением его «осе

РЕАНИМАЦИЯ «ДОХЛЫХ»ДРАКОНОВ. СКОМОРОШЕСТВО — СТАЛКИНГ ДУРАКА
  Основная проблема нынешнего человечества — это неизбежный внутренний конфликт, рано или поздно возникающий в сознании каждого его представителя

А ты исповедовался в добрых делах? — хохочет и наш Дурак, соглашаясь с этим признанным знатоком человеческих душ.
— Добро обязательно победит, — добавляет он смеясь, — поставит Зло на колени и беспощадно убьёт. Оказы

А с ленью лучше всего бороться лёжа, — добавляет он, сладко потягиваясь на диване.
По сути, вам сейчас предлагается всего лишь слушать себя, своё тело, его внутренние сигналы, не забывая при этом универсал

Не каждый может себе позволить иметь неприятности, — одобрительно смеётся Дурак.
Возможно, вы уже начинаете привыкать к существованию в пространстве, обладающем высокой динамикой и наполненном стремительными энергиями. В таком

Ты лучше, если ты другой, — смеётся Дурак, радостно соглашаясь с нами.
Но где найти энергию, которая позволит преодолеть стереотипы привычного поведения, из которых как раз и образуются границы таких «зон»?

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КАРТИНА МИРОЗДАНИЯ, ИЛИ ЕЩЁ ОДНА ПОПЫТКА ДУРАКА РАССКАЗАТЬ О СЕБЕ
Высшей формой реальности, доступной восприятию человеческого сознания, является Время. Время познаваемо не напрямую,

ТЕХНОЛОГИЯ
«СВЕРТКИ ВРЕМЕНИ-ПРОСТРАНСТВА» второй этап (углублённый) Предлагаемая технология имеет несколько промежуточных стадий, каждая из которых,

СОЗДАНИЕ И ОСВОЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА СВОЕЙ СКАЗКИ: рекомендации и перспективы
  Итак, друзья: И вначале было Нечто. В том самом начале, когда полное безначалие царило в мире,

Сила другой руки, или Как при помощи левой руки активизировать возможности правого полушария головного мозга
Каждое из полушарий человеческого мозга выполняет специфические функции. Но только одно доминирует в вашей личности. Нейрофизиологи и психологи называют это явлени

НЕБЕСНАЯ 911. Как обращаться за помощью к правому полушарию мозга
911 — телефон Спасательной службы в США. Этот номер американцы набирают, когда сталкиваются с серьёзными бытовыми проблемами, ког

ЕСТЬ ДУХОВНОЕ РЕШЕНИЕ
Автор бестселлера «Wisdom of the Ages» («Мудрость веков») излагает основополагающие принципы духовного решения жизненных проблем.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги