рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Мир Горний и пёстрая мозаика нашей жизни

Мир Горний и пёстрая мозаика нашей жизни - раздел Право, Приложение I. Причины ошибочных действий экипажей при управлении летательными Мироточение Икон Когда Я В Начале Марта 2000...

Мироточение икон

Когда я в начале марта 2000 г. приехал с лекциями и семинарами в Киев, мне сказали, что есть бабушка, в квартире которой "плачут" иконы, и предложили посмотреть. Я в этом ничего невероятного не видел, поскольку уже знал вышеизложенные механизмы и открытия, но воочию убедиться в работе Духа Святаго было интересно, и я с радостью согласился. Но при докладывании бабушке наши посредники видимо перестарались, перечисляя мои титулы и звания. Учёные, священники, химики и другие шибко образованные люди смотрели и "не видели" это чудо, поскольку оно не вписывалось в их представления о мире и их интересы: священники отрицали этот факт, поскольку, по их мнению, он не может происходить вне церкви, учёные — потому, что он не укладывается в общепринятую парадигму, химики — потому, что не видят доступной их пониманию технологии получения такого вещества: миро и т. п.

В результате, мне через тех же посредников было отказано в рандеву. Видит Бог, я нисколько не обиделся и даже не так уж огорчился, хорошо понимая бабушку в её нежелании "метать бисер" перед мне подобными.

Через день состоялась моя первая лекция в Доме архитектора при полном зале, где естественно были наши посредники. Они-то и доложили бабушке на следующий день, что я не виноват в том, что на мне столько "наклеек", что, несмотря на всё, я нормальный человек, способный воспринимать окружающий мир.

Последовало приглашение бабушки, её зовут Кира Викторовна, и вот 7 марта мы втроём прибыли в удивительную квартиру, весьма бедно обставленную, тесную, но именно её выбрал Дух Святой для постоянного пребывания в концентрированном виде. То, что мы увидели, превзошло все ожидания. Более двухсот икон, принесённых разными людьми в разное время, плакали: из глаз выделялось миро и струйками или каплями стекало на подставки. Кира Викторовна щедро делилась этим веществом с удивительными целебными свойствами с нуждающимися. Очень сильное впечатление на меня произвёл не только процесс возникновения вещества из "ничего", но и обратный процесс исчезновения в "никуда" копоти и прочих наслоений с абсолютно непроницаемых "чёрных досок", которые после некоторого времени пребывания в квартире Киры Викторовны начинали очищаться до первоначального состояния, сияющего удивительными красками. Можно было проследить работу Духа Святого-реставратора в динамике: только что принесённые иконы — абсолютно тёмные, побывшие в квартире — абсолютно чистые и промежуточные, побывшие в квартире неделю-полторы: на них прорисовывалось яркое пятно с изображением лица или руки святого. Остальная часть ждала своего часа. Видеть Святого Духа в работе — это же уму непостижимо!

Очень впечатлила более чем двухчасовая беседа с Кирой Викторовной. Она рассказала о крещении Святым Духом, которое в отличие от водного осуществляется не по желанию, а по достоинству, на определённой ступени восхождения и просветления. Сопровождалось оно яркими световыми и звуковыми эффектами, после чего в скромную квартиру снизошла Божья благодать, а Дух Святый, как Бог утверждающий, начал Свою работу. Произошло подобное тому, что описано в Новом Завете, в "Деяниях апостолов". Кира Викторовна всё это прекрасно понимает, как и всё, что действительно происходит в мире, лучше всех нас учёных, вместе взятых. Она, кстати, сама в молодости занималась наукой и имеет учёную степень кандидата биологических наук.

А теперь вся в служении, помогает не только больным, но и бедным: собирает ненужные богатым вещи и отправляет их монастырям и всем нуждающимся. Очень привыкла жить в служении и отдавании, непривычно и дискомфортно чувствует себя в качестве получателя, потребителя. В канун 8-го марта мы принесли ей цветы, подарки и гостинцы. Она, конечно, взяла, но чувствовался при этом её внутренний дискомфорт. Я у неё уже был три раза, мы с ней большие друзья. Последний раз я оставил у неё небольшую икону св. Пантелеймона, подаренную мне киевлянами во время последнего приезда в Киев и совместного посещения Киево-Печёрской Лавры. Интересно, когда и как она начнёт плакать?

Теперь о других проявлениях Духа Святого в нашей жизни. Почему именно Духа Святого? Я разделяю представления многих христианских мыслителей о Троичности Бога (впрочем, как и всего сущего): в виде Бога-Отца — Бога сущего, Бога в себе, Бога непознаваемого, затем Бога-Сына — Бога выражающего, воплотившегося в человека и Бога-Святаго Духа — Бога утверждающего, пребывающего и работающего в каждой точке времени и пространства, здесь и сейчас, а значит везде и всегда — таковы свойства Божественного Разума. По вопросу троичности Божества периодически возникали дискуссии о правомерности и даже логической состоятельности такого представления. Даже великий мыслитель и христианин Даниил Андреев вносит в «Розе мира» свою интерпретацию, якобы устраняющую внутренние противоречия. Не вдаваясь в сущностные глубины богословского толкования, профессор Борис Викторович Раушенбах, доктор технических наук в области автоматического управления летательными аппаратами, «по совместительству» признанный авторитет в области богословия, нашёл удивительно простые аргументы, устраняющие методом аналогий какие бы то ни было основания для сомнений относительно логической состоятельности Троичного представления Бога. Даже в нашей материальной трёхмерности встречаются троичные представления единой сущности, удовлетворяющие условиям единосущности, непротиворечивости, неслиянности и всеединства. Раушенбах указывает, что таковыми являются проекции вектора на оси декартовой системы координат, где каждая характеризует вектор лишь в своём направлении. Они ортогональны и потому линейно независимы.

В октябре 2001 года я был приглашён в г. Тверь, в центр мироточения икон, крестов и распятия Иисуса Христа, находящийся под эгидой церкви Божьей Матери Державной. Из Москвы нас должны были везти на машине вместе с одной очень эффектной дамой, певицей, кандидатом наук, выдающей себя за большого учёного, и очень активной проповедницей духовных ценностей, тесно взаимодействующей с Гос. Думой и другими властными структурами. Она почти год носилась с проектом мирового форума под эгидой Совбеза ООН и других организаций подобного ранга. Несколько раз говорила об этом на президиуме Международной Академии Духовного Единства Народов Мира. После одного из них страстно убеждала меня в том, что мои возможности превышают масштабы моей духовно-просветительской деятельности и что пора переходить от работы с учителями и другими гражданами России и Украины к крупномасштабным проектам поворота сознания людей в духовную область. Предлагалось стать одним из руководителей этого гигантского сборища. Я нормально отношусь к этой незаурядной даме, сочувствую её увядающей женской красоте, но не разделяю её поверхностную, показушную деятельность. Видимо, поэтому, ещё не зная во что выльется организуемый ею мировой форум, мой организм вполне адекватно среагировал на её лестные предложения. Всяческие вибрации стали затухать, а в груди повеяло каким-то непривычным холодом. Я перевёл разговор на другую, ничего не значащую тему, и она, умница, всё поняла и больше ко мне не обращалась. Некоторые из моих знакомых поддались на агитацию, даже заплатили по 50 $ за возможность выступить и были затем ужасно разочарованы. В зале гостиничного комплекса «Пекин» участников было не больше, чем учредителей. Никакого следа это гигантски задуманное мероприятие не оставило. Иначе и быть не могло при таких организаторах и активистах. Поэтому, когда мне сказали, что утром в день отъезда дама подвернула ногу и не сможет поехать в Тверь, мне было понятно, чья это работа. Дух Святой не пустил её в качестве гостя и эксперта в место своего проявления. Для такого деликатного дела требуется большая чистота устремлений и глубина помыслов.

Заключение, потребовавшееся для обоснования строительства в Твери центра паломничества, приведено в Приложении VII .

Не избежать нам и обсуждения сурового урока, преподанного Духом Святым, тем более за него заплачена столь дорогая цена. Соответствующими должны быть выводы и уроки.


Трагедия в Минске

Несколько лет назад обычные ловкачи и дельцы вздумали и организовали пивной фестиваль в день Святой Троицы. В центре Минска, на площади Немига, рядом с метро собралось большое количество любителей повеселиться пивом, преимущественно молодёжи. Воистину как сказал поэт: "Для чего Христа распяли? — Чтобы лишний праздник был!" Казалось бы, что за преступление на фоне привычных наших безобразий. Однако Божественная арифметика сильно отличается от арифметики столь низко павшего современного человечества. Нам даже трудно уразуметь, почему хула на Духа Святого является самым смертным, не прощаемым грехом. События в Минске лишний раз подтверждают сию истину. Тот летний праздничный июньский день был солнечный и ясный. Над всем Минском не было ни единого облака. Разумные Небо и Земля радуются праздникам и дарят своё тепло и свет людям: радуйтесь и веселитесь, но не путём замутнения разума. А что делают люди, которым не доступны высокие радости? Состояние и поведение большинства из нас характеризуется расхожим выражением: "Люблю повеселиться — особенно поесть". И попить. Не воды, конечно. Предстоит пройти ещё длинный и трудный путь, прежде чем нам станут доступными радости Земли и Неба. Их можно постичь только сердцем, своей причастностью к Великой Системе Творения, проникновением в её сокровенные тайны. Но путь к сердцу лежит не через желудок, как это принято неудачно шутить, а через разум, сознание. Поэтому люди должны как можно больше знать о Земле как об очень высокоорганизованной доброй системе, дающей нам жизнь. Её способность терпеть, прощать, любить и не всегда реагировать на наши шалости, подобно доброй, любящей матери, принимается нами как само собой разумеющееся поведение "безответной каменной тверди". Это равнозначно тому, как насекомое, пользующееся нашим организмом, не подозревая о наличии более высокоорганизованного, чем свой, разума при отсутствии реакции человека ещё более укрепляется в своей вседозволенности и "безнаказанности", а при наличии таковой не может увязать её со своим поведением, относя её к разряду случайных. До сих пор мало кто способен заглянуть в мир причин произошедшего в Минске, когда буквально, не в переносном, а прямом смысле грянул гром среди ясного неба. В самый разгар пивного фестиваля над переполненной людьми площадью Немига возникает из "ничего" градо-дождевое облако и обрушивается на разгорячённую толпу дождём и градом, делает лёгкое "ата-та", отнюдь не смертельное. О состоянии людей можно судить по их реакции. Они в панике бросились к метро и начали давить друг друга. В результате много десятков погибших и сотни искалеченных. Вот какая совершенно неадекватная реакция на природное явление зарывшегося в блага цивилизации современного человека. О каком единстве с природой после этого может идти речь? Удручает другое. Уважаемый мною президент Белоруссии Александр Григорьевич Лукашенко, потрясённый случившимся, велел создать комиссию для выяснения причин трагедии и наказания виновных. Так и хочется воскликнуть: "Что и кого тут искать, Александр Григорьевич?! Не уподобляйтесь Клинтону, который в ответ на расстрел двумя младшими школьниками своих одноклассников и учителей в его родном штате Арканзас, тоже распорядился создать комиссию, не желая посмотреть правде в глаза и увидеть, что глубинные причины этой трагедии, как и других слишком часто происходящих убийств школьников своими сверстниками, в общей криминализации сознания американским образом жизни, так настойчиво и въедливо внедряемом фильмами, телевидением и другими средствами массовой "обработки мозгов". Следует заметить, что убийство в штате Арканзас произошло сразу после возникновения замысла о второй "Буре в пустыне" и проведения по этому поводу референдума, в результате которого получено одобрение 60 % американцев затеи убивать женщин и детей Ирака во имя интересов нефтяных американских магнатов на другом конце планеты. Кого заботит повальная криминализация сознания такого "благополучного" процветающего общества?! Как одна, так и другая комиссии искали ответ не там, где он лежит, а где привычно и удобно. Зарывшись в детали, обнаружили какие-то "винтики" и "стрелочников", не желая задуматься над характеристиками того ужасного монстра, что представляет собой современное обезбоженное общество. Конечно, я не уподобляю родную мне Белоруссию американцам, но при всём огромном различии, подход в нежелании учиться на уроках общий. Недавно в Минске, по сообщениям телевидения, даже состоялся суд, результаты которого мне неизвестны, да и вряд ли они имеют какое-либо значение для профилактики будущего, как и ежегодное поминовение жертв, без какой бы то ни было попытки понять их причину и смысл. Урок, за который заплачено столь дорогой ценой, должен быть выучен от А до Я. И не только минчанами, и не только белорусами и американцами, но и всем обезбоженным человечеством. Может возникнуть вопрос, почему это произошло в Минске? Чем они хуже других? Разве не бывает, что другие поступали и поступают более дурно? Да, бывает, и минчане не хуже других, может даже лучше многих. Мы ещё не знаем Божественных законов с такими подробностями, чтобы точно определить где, за что, как и кто получает "кнут", а кто "пряник". Но общие принципы человечеству известны настолько, чтобы ими мы могли небезуспешно руководствоваться в повседневной жизни. Была бы на то добрая воля и желание. Человеку, созданному в качестве помощника и сотрудника Бога, дана свобода и право пользоваться ею по своему усмотрению. Но чтобы человек не сбился с пути, его ведут Божественные законы методом поощрений и наказаний.

Уровень современных знаний человечества позволяет с необходимой определённостью и достоверностью сформулировать основные принципы взаимодействия Бога с человечеством и человеком, как "учеником века".

– Кому больше дано, с того больший спрос. Все мы находимся на разных уровнях развития, ступенях эволюции, высотах восхождения, имеем разное количество и качество прошлых жизней, являемся учениками разных классов Великой Школы Жизни. Бессмысленно спрашивать с ученика третьего класса то же, что с ученика десятого, как и наоборот.

– Ни с кого не спрашивается и не требуется больше, чем он может. Главное — чтобы каждый был на пути в нужном эволюции направлении, независимо от точки его нахождения теперь, и развивал свою душу и разум, очищая своё сердце от скверны.

– Ничего нам не даётся за что-то, всё даётся для чего-то, и наша задача, особенно при заболеваниях или других неприятностях, — попытаться разгадать своё "не туда руление" в поступках, делах, чувствах, мыслях.

– В "хозяйстве" Творца, в отличие от человеческого, "неплатежей" "пряниками" нет. Никто не обижен: просто одному даётся больший аванс, другому — меньший, в зависимости от степени закоренелости и упорства в грехах, лукавства ума, искренности в стремлении к самосовершенствованию. Более того, когда есть ещё надежда на действие "пряника", "кнут" не применяется. Это каким же закоренелым в непотребствах надо быть, чтобы нарываться на "кнут" любящих родителей: Отца Небесного и Матушки-Земли.

– Божественные законы и механизмы их исполнения таковы, что исключено любое наказание за несовершённое тобой, или совершённое не тобой, например, грехи родителей, предков какого-либо колена или ещё кого-то. Это распространённое заблуждение многих, в том числе уважаемого мною С. Н. Лазарева, необходимо отвергнуть, во-первых, как не справедливое, а во-вторых, как бессмысленное (например, в соответствии с дефисом три), и, в-третьих, как зловредное, вводящее человека в заблуждение. Наказание даётся исключительно для коррекции траектории жизни, т. е. чтобы я больше не допускал греха, задумался над собственным несовершенством, приведшем к дурному поступку, и приложил усилия к его исправлению. А какой смысл наказания, если этот грех присущ не мне, а моим предкам и их делам, которые я в принципе исправить не могу. Тем более это никак не стыкуется с абсолютной справедливостью, милостью и всемогуществом Творца.

Откуда это чудовищное и так легко воспринимаемое людьми заблуждение?

Во-первых, получающему наказание более лестно изображать из себя жертву, нежели виновника, и считать себя пострадавшим или ни за что, или за прегрешения других (родственников), чем набраться мужества заглянуть в себя и беспристрастно разобраться в собственном поведении, его глубинных причинах, мотивации, сделать необходимые выводы, возможно, нелицеприятные, о «совершенстве собственных мыслей и чувств и совершаемых поступков». Наш рассудок — "великий интерпретатор" событий: "виновны все, кроме меня". В этом ему помогает одна из ипостасей тонкой тёмной семёрки — "жёлтый", гнездящийся в Анахате, сердечной чакре [36].

Во-вторых, происходит обыкновенная путаница, подмена понятий, и очень даже понятно откуда. Чтобы от неё избавиться, необходимо усвоить резонансный механизм реинкарнации, определяющий выбор детьми или для детей родителей, или родителями будущих детей, что одно и то же. Любой человек в каждой точке своего бесконечного пути характеризуется только ему присущим букетом свойств, или частотами вибраций, так сказать, вибрационным спектром, или комплексом программ Души, записанных в Каузальном теле и отражающих прошлые наработки. В экстремальных ситуациях, в частности в творческом процессе, связанном с привлечением к очередному воплощению Души, за счёт соответствующего эмоционального состояния родителей повышается, иногда "до небес", уровень вибраций Души, до предела обнажается их сущность. Эти вибрации проникают в соответствующие их спектру слои тонкого мира и привлекают ждущие своего воплощения Души с подобным спектром вибраций. В зависимости от характера недостатков или достоинств родителей к ним и приходят подобные им дети.

"По плодам узнаете" — говорится в Библии. "Яблоко от яблони не далеко падает" и т. д. В этом великий смысл, разумность и эволюционная целесообразность. Каждому даются такие родители, которые наилучшим образом соответствуют решению задачи очередного воплощения Души: повышение уровня вибраций, т. е. избавление от недостатков и обретение достоинств. В этом смысле у каждого самые лучшие родители, т. к. собственным опытом способны оказать наибольшую помощь. То же самое можно сказать о семье, городе, посёлке, государстве — они самые лучшие и как учителя, и как способ Творца показать нам самих себя. Если родители находятся на уровне, на котором отдавать доставляет большее удовлетворение, чем брать, вторичное удовольствие превалирует над первичным, и это с наибольшей остротой проявляется в рассматриваемом творческом процессе, то их высокие вибрации достигнут соответствующих слоёв тонкого мира и призовут к воплощению высокую Душу. В этом интересы и семьи, и общества, и всего человечества совпадают. Критерием уровня может служить, насколько женщина видит в мужчине хотя бы микроподобие Отца Небесного, а мужчина в женщине — подобие Божией Матери. В определённой мере наше положение на эволюционной лестнице может быть измерено шкалой "отдавание – потребление", т. е. мерой эгоизма или альтруизма, чем и определяется уровень приходящих в семью детей. Но это же и является источником великой путаницы. Свои грехи в прошлых жизнях почти никто не помнит, а родители уже успели пожить в этом воплощении и проявить свои истинные качества. Поскольку свойства детей, родителей и предков во многом сходны, то и грехи имеют много общего. Дела родителей и даже предков в какой-то мере известны, в отличие от дел детей в прошлых жизнях, и известна в какой-то степени связь между "преступлением и наказанием", вот и возникла ни на чём основанная убеждённость, что дети страдают за грехи родителей. Как у поэта: "За стихи, что сделал Коля, гонорар прислали мне". Несостоятельность такого предрассудка особенно обнажается ещё и тем, что человек при определённых условиях освобождается от возмездия за собственные грехи, сколь бы тяжелы они ни были.

Кроме рассмотренного события в Минске, имеется огромное количество случаев явного проявления Духа Святого, в качестве любящего, строгого, но душевного родителя, обнаружившего своё присутствие. Но мы этого, как правило, не хотим замечать, и не замечаем, относя факты такого проявления к разряду случайностей, хотя часто в просвещённых аудиториях можно слышать, что ничего случайного не бывает, и никто с этим не спорит.

Приведу только ещё один пример, очень близкий моему сердцу, хотя и тяжёлый для моей памяти. Проживая с 1959 года в центре авиационной науки — городе Жуковский и проработав около тридцати лет в Лётно-исследовательском институте (ЛИИ), носящем ныне имя лётчика № 1 — М. М. Громова, я имел честь и великую милость Творца тесно общаться и работать с людьми особой породы — лётчиками-испытателями. По шуточному, но недалёкому от истины определению писателя и лётчика-испытателя М. Галлая "лётчик-испытатель — это тот, кто свободно летает на всём, что только может летать и с некоторым затруднением летает на том, что в принципе летать не может". Несмотря на то, что студентом я летал на планерах и самолётах в 4-м Московском городском аэроклубе, а вначале работы в ЛИИ — в лётных испытаниях в качестве летающего инженера-экспериментатора, для меня эти люди непостижимы, как недостижимой оказалась их профессия. Чем, какой мотивацией, можно объяснить неудержимое стремление попасть в Школу Лётчиков-Испытателей (ШЛИ) людей, которым известна статистика, которая оставляет им слишком мало шансов уцелеть. Трудно найти слова для описания душевной боли и усталости от систематических проводов в мир иной молодых могучих людей, со многими из которых связывала совместная работа, личная и семейная дружба и глубокая привязанность. Каждый из них живёт в моём сердце ярким неугасающим образом. Но даже на таком фоне случаются катастрофы, вызывающие особую скорбь привыкшего ко всему самого героического города Планеты. Одна из таких — гибель во время подготовки к первому Международному авиашоу в Жуковском молодого талантливого Гены Белоуса всего менее, чем через год после окончания ШЛИ. Он был другом и однокашником по Ейскому Высшему военному училищу лётчиков нашего сына Серёжи. В вечернем МАИ я был его руководителем. Всё, где он учился: среднюю школу, лётное училище, ШЛИ, МАИ он заканчивал с отличием. По окончании с отличием вечернего МАИ мы рекомендовали его к поступлению в аспирантуру. Это был бы уникальный сплав учёного и лётчика-исследователя, оставленного в ЛИИ, как особо одарённого. Сам знаменитый Анатолий Николаевич Квочур сказал про Гену: "Пройдёт несколько лет, и все мы будем у него учиться летать".

И вот трагическая гибель на МИГ-21 в самом начале прервала так перспективно намечавшийся путь в небо. Почему? Думаю, что глубинная причина в том, что к этому времени ЛИИ начал интенсивно деградировать, превращаясь из первопроходца в обыкновенного перевозчика, и таким, как Белоус в нём уже не было чего делать. Это всё равно, что золотыми часами забивать ржавые гвозди. Для Разумной Вселенной это не позволительная роскошь. Похороны были необычайно многолюдными. Плакали близкие, знакомые и незнакомые люди. Был летний солнечный день, над кладбищем и всем Жуковским ни единого облака. И вот во время опускания гроба точно над могилой возникло нежное крохотное облачко, оросило её своими слезами, так, что капли упали только на тех, кто был рядом с могилой, и примерно секунд через 15 исчезло. У меня нет никакого сомнения, что сотворивший это облачко в нужный момент и нужное время Дух Святой выразил таким образом свою солидарность с нами в нашей скорби при расставании с таким человеком, с которым так недолго каждому из нас довелось общаться в жизни и работе. Конечно, кто-то может не согласиться с моей интерпретацией и утверждать, что это простое совпадение. Что-то слишком много таких совпадений. Я отвечу таким скептикам лишь притчей-загадкой: На трёх ветвях одного сука дерева сидели три совы. Сук дерева подпилили, и он упал вместе с тремя совами. Как охарактеризовать это явление одним словом? Ответ: “сов-падение”.


О чём поведала сосновая веточка?

В своём многолетнем движении по пути сознательной эволюции я пришёл к твёрдому убеждению, что состояние человека, и, прежде всего, его физическое здоровье определяется не тем, в каком обмене он находится с материальным миром (что ест, что пьёт, чем дышит), а тем, как он, его сознание соотносятся с миром тонким, какие между ними возможны резонансы. По отношению и к физическому миру важнее этическая сторона при взаимодействии с ним, бережливость и заботливость, но ни в коем случае не привязанность или высокомерное небрежение. В этом я очередной раз убедился в январе 2000 г., во время первого приезда в Киев для проведения лекций и семинаров. Их организаторы мне сказали, что в Киеве живёт очень продвинутый "монах в миру" Анатолий Шевченко, прямой потомок великого кобзаря, и предложили организовать нашу встречу. Я согласился. Когда ему доложили об этом, назвав мои звания и титулы, он заявил, что сильно занят, и ему не стоит терять время на общение с наукой, представителей которой он хорошо знает, понятно, не с хорошей стороны. Я отнёсся к этому спокойно, даже с пониманием, как потом в марте к первой реакции Киры Викторовны, тем более, что мне рассказали о том, что он уже много лет связан заботами о своей духовной матери, игуменье, прикованной к постели тяжёлой болезнью. Такое отношение к другой стороне не может не оказывать на неё влияния, и спустя некоторое время он сообщил посредникам, что он по несколько часов занимается экологически чистой ходьбой и эти часы можно при большом желании с моей стороны использовать по совместительству для общения. На том и порешили, назначив сбор в определённом месте, куда он часа на полтора опоздал, а у нас хватило терпения его дождаться. Мы пошли по выбранному им маршруту вдоль Днепра мимо места крещения Владимиром киевлян, затем по пешеходному переходу перешли на остров, идя по берегу которого любовались каскадом церквей. Анатолий говорил о необходимости подружиться с холодом и изложил свою методу, как это сделать. В частности, необходимо было принять в своё сознание золотой свет куполов на противоположном берегу, пропустив их через холодные воды Днепра с плывущими льдинами. Всё это принимало моё сознание, роль старательного ученика ему понравилась, хотя отдельные технологические детали, связанные с пыхтением и причудливыми позами мне показались излишними. Требуемый эффект может быть получен более простым способом за счёт искренности и убеждённости. Затем мы, сняв обувь и закатав брюки выше колен, пошли по воде. Анатолий много рассказывал о себе, о своей миссии, о данном ему небесной иерархией праве быть Учителем и переводить учеников со ступени на ступень в зависимости от их способностей и усердия. Нас он тоже расположил по "своим" ступеням ученичества. Мы внимали в соответствии с правилом о необходимости почитания учителя, тем более его искренность и преданность делу служения не вызывали сомнений. К концу похода Анатолий сказал, что ему необходима свежая хвоя для приготовления лекарства для игуменьи, и мы направились по снегу в сосновый перелесок. У одной из сосенок на снегу лежала недавно сломанная веточка — результат чьего-то глумления над деревом. Лёжа на чистом снегу, она как бы взывала к нам: "Возьмите, я готова послужить человеку в качестве лекарства. Обидно пропадать без пользы". Анатолий не удостоил её своим вниманием. Ему нужна была только свежесломанная веточка, и он, не задумываясь, нанёс дереву вторичную травму, сорвав новую веточку, непонятно из каких оснований будучи убеждённым, что в качестве материала для лекарства нужна только свежесорванная веточка, хотя везти её требовалось не так уж мало времени. Этическая же сторона общения человека с живым деревом не нашла места в сознании такого продвинутого человека. Проявился вот такой скрытый материализм, который не позволил ему воспользоваться возможностью исправить вероломство себе подобного, бессмысленно сломавшего ветку. И мне стало ясно, почему такой устремлённый человек обречён на столь низкое качество жизни. Находясь на таком уровне, человек обязан понимать, что сломанная ранее веточка принесла бы гораздо больше пользы игуменье и ему, чем более свежая, ломать которую не было никакой объективной необходимости. Какая-то разница в составе вещества, если она даже имеет место быть, ничто по сравнению с верным пониманием своего места в системе Творения, бережным отношением ко всему сущему. Нет никакого сомнения в том, что как только он это поймёт, выучит этот урок с последующим применением в повседневной жизни, ситуация с игуменьей решится в ту или иную сторону, поскольку необходимость в ней, как учителе, отпадёт. А он будет освобождён для решения задач иного уровня. Моя убеждённость основывается не только на состоятельной теории, знании механизмов того или иного явления, данного нам в качестве урока, но и на многолетних собственных экспериментах и наблюдениях, блестяще подтверждающих сказанное. Прежде чем рассказать об одном из них, я в порядке завершения рассказа об уроке добавлю, что, почувствовав неготовность Учителя к диалогу на эту тему, я ничего не сказал, молча поднял сиротливо лежащую на снегу веточку, которая после очень долго стояла свежей в вазе с водой, даря нам свои фитонциды (летучие вещества, очень полезные для лёгких). После того, как расстались с Анатолием, я поведал своим спутникам о своих мыслях на эту тему. Они были удивлены, но, по-моему, основательно прониклись. Для этого и даются ситуации в качестве уроков, чтобы мы освобождались с их помощью от вредительского неведения. Анатолий же, удовлетворённый нашим ученическим прилежанием, назавтра позвонил и сообщил, что я переведён на несколько ступеней сразу, на что другим обычно требуется неимоверно много времени. Я попросил передать ему свою благодарность. Чем бы дитя ни тешилось...

Дорогой читатель, это не мелочь, нам предстоит ещё долгий путь избавления от властного чванства и небрежения в отношениях с окружающим миром, вырабатывая чувство единения с ним и ответственности за своё поведение. От этого целиком зависит контакт с могучей эволюционной силой, всё сотворившей и определяющей, а, следовательно, наше благополучие и здоровье.

Несколько лет назад в очень счастливую пору, когда у меня хватало времени и на завершение строительства дачи, в межсезонье в полном одиночестве я был одновременно и плотник и повар, причём функции последнего у меня, как всегда, были сведены до минимума. С юмором вспоминая слова завхоза из фильма "Стучат – откройте дверь", что в жидкости вся сила, я готовил себе щи марки "Бурда", набросав в большую кастрюлю всё, что попадалось под руку. При этом всегда вспоминаю замечательный рецепт, который я часто навязываю домохозяйкам:

"Возьмите кастрюлю, залейте её своей любовью к тем, кто будет есть, положите туда всю свою доброжелательность, перемешанную с гостеприимством и сдобренную щедростью, приправьте бескорыстием и альтруизмом, вылейте туда всё содержимое чаши Вашего сердца, а вдобавок положите полкило чего хотите. Отменная трапеза готова!"

Меня всегда смущало то, что человек слишком много тратит своей жизни на приготовление пищи и своего внимания на исследование её съедобности. При этом влияние качества пищи на здоровье человека, мягко говоря, сильно преувеличено, ни чем, кроме предрассудков, не обосновано и никак не согласуется с наблюдаемыми фактами и явлениями жизни. Это видно не только по отсутствию долгожителей и длительно трудоспособных среди "всласть придержащих" и наличию таковых среди подвижников и страстотерпцев, но и в нашем повседневном опыте может быть обнаружено внимательным беспристрастным взглядом, хотя бы слегка избавившемся от укоренившихся предрассудков и "незыблемых истин". Многие из моих сверстников, так же, как и я, оказавшись в оккупации на три года, а затем в разрушенной послевоенной Белоруссии, жили впроголодь, питались чем попало, в основном, мороженной полугнилой картошкой, и это в возрасте, когда происходит строительство и формирование организма. Тем не менее, они достигли значительных успехов в спорте, науке и других видах деятельности. Это же должно быть объяснено приверженцами сбалансированного белками, "желтками", углеводами и витаминами питания. Сломавшие руку или ногу люди, находясь в плену заблуждений, часто стремятся поглощать как можно больше молекул кальция, чтобы заполнить ими небольшую трещину в течение многих месяцев. А в больнице у Иллизарова в Кургане при совсем неудовлетворительном питании, люди наращивают 1 мм в сутки костной ткани. Откуда же берётся столь необходимый кальций? Прочитавшему внимательно первые главы это объяснять нет необходимости.

Работа Духа Святаго по снабжению и упорядочиванию нашего организма и его систем зависит совсем от другого: от качества нашей жизни, нашего вклада в дело эволюции, который может быть представлен в виде дроби, знаменатель которой представляет собой то, что мы потребляем в самом широком смысле, а числитель — что мы отдаём в широком, но строго эволюционном смысле. И, прежде всего, творением красоты в мыслях, чувствах, делах, т. е. несением Духа в жизнь и подготовке своего сознания к такому творению. Это выражается в постоянном решении нами проблемы выбора. Если выбор делается в пользу животной природы нашей, работа Святаго Духа в нашем организме затрудняется, и никакая вводимая пища его не компенсирует. Слишком распространённое чрезмерное внимание к составу и качеству пищи заземляет человека, плохо совмещается с контактом его сознания с возвышенным и небесным и потому переводит его работу на знаменатель, а не числитель дроби, уменьшая её, затрудняет контакт со Святым Духом и таким образом отрицательно влияет на здоровье.

Я это давно чувствовал, даже не зная описанных в книге механизмов этого влияния, и постоянно убеждался в этом на собственном примере, и не только. Исходя из такого понимания и чувствования, старался решать проблему выбора. Работая в ЛИИ, будучи одним из очень немногих докторов наук, имел право, но не пользовался им, а затем одним из его руководителей — обязанность, часто неисполняемую, питаться в столовой для избранных, называемую генеральской. Не тянуло меня в эту столовую с изысканной и качественной пищей по многим причинам. В частности, из того, что было сказано, вытекает, что не столь важно, что кушаешь, гораздо важнее с кем питаешься, в какой обстановке и какое у тебя душевное состояние. В генеральской столовой для избранных всегда чувствовался дефицит искренности и сердечности, зато в большом избытке присутствовали лицемерие, угодничество и фальшивая вежливость. За столом натянутыми улыбками обменивались люди, о злобной и завистливой вражде между которыми было известно едва ли не всему институту. Я ощущал дискомфорт от таких улыбок, направленных в мою сторону и вызванных тем, что на определённом отрезке времени от меня много зависело. Совсем другие ощущения возникали в столовой для всех, известной в народе как "травиловка". Атмосфера искренности и взаимная радость встречи с прежними однокашниками, кванты положительных инфракрасных излучений от едва знакомых людей, да и сама более привычная для моего организма пища. Как мне объяснил приятель с философским наблюдательным складом ума, срабатывал ещё и следующий момент. Работники общепита, особенно руководящие, хорошо понимали, что при наличии "генеральских" столовых, закрытых буфетов и других заведений с чёрными ходами их клиенты им не опасны и этим пользовались в меру своей совести, точнее её отсутствия. Поэтому знание того, что среди посетителей "травиловки" может оказаться заместитель начальника института с правами первого, было определённым сдерживающим фактором в их беспределе, хотя сам я не поднимал вопрос о качестве питания. Оно меня вполне устраивало не своим молекулярным составом, качеством продуктов и их приготовления, что не имеет первостепенного значения, в чём теперь я ещё больше убеждён на основе теории и собственной практики, а гораздо более важным — атмосферой искренности и доброжелательности, создаваемой близкими мне по духу людьми, и, соответственно, моральным и эмоциональным состоянием моего организма.

Поэтому читателя не должно удивлять очередное решение мной проблемы выбора в следующем рядовом эпизоде моего взаимодействия с пищей. Однажды, глубокой осенью работая на даче, я приготовил себе щи упомянутым выше способом с расчётом на неделю. Но внезапно похолодало, и я прервал работу на даче фактически до весны. За это время приготовленное варево многократно замерзало и оттаивало и к весне слегка начало пузыриться, что, по моим понятиям, не сделало его несъедобным. После интенсивной работы до пота, проголодавшись, я оказался перед выбором: либо надолго прервать работу, поехать в магазин за продуктами и приготовить себе пищу, а прошлогодние щи выбросить, внеся свой «вклад» в экологию, либо ограничиться ими, затратив на удовлетворение интересов желудка минимальное время. К этому времени я уже твёрдо знал, что ущерб для здоровья от непроизводительной траты времени на добычу и приготовление пищи, а также высокомерного отношения к Божьему дару в виде когда-то приготовленных щей превышает мнимый ущерб от не совсем вкусных щей, поэтому я выбрал последнее и вполне нормально себя чувствовал физически по причине хорошего морального состояния из-за осознания правильности принятого решения.

Я очень редко рассказываю об этом, лишь иногда, когда чувствую установление доверительных отношений между мной и аудиторией. В ответ я получаю письма, полные желания мне добра, но свидетельствующие о том, что мои почитатели и искренние «благодетели» ничего не поняли из моих проповедей о первичности духа и вторичности созданной и создаваемой им материи, об огромных творящих структурообразующих возможностях сознания человека, способного творить необходимое вещество в нужном месте и времени и аннигилировать вещество там, где это нужно для обеспечения необходимого порядка в организме, если таковой достигнут в сознании.

Часто приводят аналогию между пищеварительной системой человека и топливной системой самолёта, которую необходимо заправлять чистым горючим для обеспечения долговечности. При этом забывают и игнорируют принципиальное отличие человека от самолёта и любого другого чего угодно — наличие сознания с его «глагола творческой силой», способного творить и творящего наш физический организм как слепок в матрицы сознания. Это принципиальнейший вопрос нашего Бытия, от осознания которого зависит будущее человечества и каждого человека в отдельности.

О гордыне

Это слово в наше время стало одно из самых употребляемых, к месту и не к месту. По своей неуместной употребляемости оно лишь уступает, быть может, таким священным словам как Красота и Любовь, которые, к сожалению, каждый понимает в меру своей испорченности, хотя они, как уже было показано, имеют свой строгий смысл. Гордыня — один из канонических грехов, по своему смыслу близка к антиподу смирения, как результата Веры, а, следовательно, её корни уходят в безверие, т. е. скрытое или явное безбожие, непризнание того, что всё происходит по воле Божией, и вытекающее из него преувеличение собственной значимости и роли.

Довольно много лет назад в период занятий со студентами по курсу «Мотетика» с целью усвоения результативного алгоритма восприятия я просил студентов в качестве домашнего задания выбрать статьи из газет или журналов по своему усмотрению и сделать разбивку материала по блокам алгоритма. Одна из студенток принесла газетную статью ленинградского митрополита Иоанна «О гордыне». Там рассказывалось об Акентии, который, занимая довольно высокое социальное положение как воспитатель царских детей, решил расстаться со всеми мирскими благами и встать на путь стяжания Духа Святаго. Он ушёл искать пустынников, чтобы в духовной общине провести остаток своей жизни. Он пришёл к ним во время их трапезы и остановился у порога, ожидая их приглашения. Они долгое время не обращали на него внимания, а затем старший из них взял со стола кусок хлеба и бросил в угол в сторону Акентия, который, недолго раздумывая, встал на четвереньки, дошёл до хлеба, взял его зубами и съел. Пустынники его сразу оценили, сказав, что к ним пришёл великий человек. Вскоре Акентий достиг больших успехов на духовном поприще и стал руководителем общины пустынников.

При первом чтении этой статьи у меня появился неприятный осадок, вызванный недоумением по поводу поведения старшего общинника и его некорректного поведения. Это недоумение продолжалось около недели: как же так, пришёл человек, а к нему такое отношение возмутительное. Только через неделю я понял, что главное в этом эпизоде — это испытание вновь пришедшего человека, ради которого пустынник взял на себя дополнительный грех. Он дал возможности проявиться глубинным качествам пришельца. Человек кичится своим изначальным положением относительно своих меньших братьев, например, собаки, фактически ни чем его не подтверждая на деле. И только по-настоящему великие люди не выделяют себя из остального мира и готовы в любой момент войти в шкуру любого существа, не видя в этом никакого унижения. Унизительным для человека является лишь собственное недостойное поведение, или недобор в служении всему сущему. «Униженные да возвышены будут» — говорится в Священном Писании.

Преодоление собственной гордыни — это очень важный и тяжёлый труд Души, ведущий к гармонии и миру человека со всем, что его окружает.


Гимн женскому началу, или Ода женственности

"Не понимать друг друга страшно,

Не понимать и обнимать.

Но всё же, как это ни странно,

Всё также страшно, также страшно, —

Во всём друг друга понимать.

Тем и другим себя мы раним.

И наделён прозреньем ранним

Я душу нежную твою

Не оскорблю непониманьем

И пониманьем не убью".

Е. Евтушенко

Потребность, обозначенная смыслом заглавия, возникла под впечатлением доклада очень милой особы о роли женщины в новую эпоху на собрании действительно устремлённых к просветлению и восхождению людей. В процессе восприятия уже второй раз в этом году вдохновенного информационного потока из тех же уст меня не покидало чувство вины и угрызения совести за то, что мы, мужики, своей невысказанностью в этом вопросе подвигнули докладчицу из моей милой Белоруссии на не этичное, не скромное дело — фактически воспевать себя и себе подобных, внося при этом изрядную долю путаницы, вполне извинительной для прекрасной половины человечества. Справедливости ради, необходимо отметить, что недостатка в воспевании женщины настоящими мужчинами в лице художников, поэтов и философов не наблюдается. Без этого невозможно представить себе А. С. Пушкина и А. К. Толстого, А. Фета и И. С. Тургенева, Крамского и Прокофьева, Данте и Петрарки. Одно их перечисление составило бы многотомный труд. Нам остаётся лишь осмыслить этот аспект их великого наследия. Заранее прошу у читателя прощения за возможный полемический оттенок, быть может, наименее уместный для такой нежной темы. Но в этом вопросе, его практическом и теоретическом аспектах, накопилось столько несусветной путаницы, что мир стал похож на "дом Облонских", в котором "всё смешалось", к великой нашей беде.

Размышления по этой проблеме вполне уместны как продолжение разговора о смысле Любви, где говорилось о великой необходимости и радости создания путём безусловной обоюдной Любви полноценной монады из Янь и Инь, или космической батареи, где мужское начало Янь обозначается знаком "плюс", а женское Инь — знаком "минус". Их перепутывание, так же, как и в электротехнике, ведёт к короткому замыканию или другим неисправностям и неприятностям, рассмотренным, например, в Приложении I, а нивелирование Янь и Инь, обоюдное стремление к которому слишком часто наблюдается в наше время, неизбежно приводит к обесточиванию и дефициту так необходимой для эволюции энергии, которую должен вносить каждый человек в её копилку. Согласно восточной мудрости символ Янь обозначает воплощение Духа, символ Инь — материю, их взаимопроникновение отражает стремление материи к одухотворению, а духа к материализации, что и образует красоту, способную к сотворению новой индивидуальности с новыми качествами, обусловленными уровнем и качеством Любви. Женское начало даёт материальную плоть, физические задатки и предпосылки новому человеку, а мужское — духовные. Обе ипостаси нужны и важны, но в человеке невозможно не признать доминирующую роль духовного начала. Такой вывод согласуется с наблюдаемыми фактами и способен их объяснить без предвзятости. Уже достаточно давно были опубликованы результаты исследования зависимости способностей детей от возраста родителей. По достаточно большой статистике, или репрезентативной выборке, известных людей, талантов, гениев науки, искусства, литературы, религии и философии, было обнаружено, что их пик (максимум) смещён в сторону весьма почтенного возраста отца. При этом какой-либо зависимости от возраста матери не обнаружено. Конечно, это само по себе не может служить доказательством преимущественного влияния отца на качество потомства, но в совокупности с другими более убедительными и аргументированными выводами и соображениями может служить их подтверждением и иллюстрацией. Вполне логично, что более умудрённый с возрастом мужчина, сеющий семена духа, способен привлечь к очередному воплощению более высокую душу, что в интересах и семьи, и общества, и государства, и человечества. При этом велика роль и ответственность женщины перед эволюцией и будущим. Они состоят в правильном решении непростой проблемы выбора — выбора партнёра для самого важного творчества. Женщина не должна иметь детей от безответственных духонепроницаемых мужчин, какими бы земными "благами" они не обладали. Будущее Планеты и человечества в руках женщины, и она ответственна перед ним как ключевое звено эволюции. Данную ей Богом свободу выбора могут отнять лишь насильники. Для того, чтобы правильно распорядиться этой свободой женщина и должна идти путём просветления, восхождения, служения и Богосотворчества, а также вдохновлять на этот путь мужчину, не позволяя ему зарываться в дебри быта и суетных забот. К сожалению, как далеки от своего предназначения не только "воплощения" духа — мужчины, но и женщины, стремящиеся превратить их в исключительно добытчиков материальных благ. И поэтому возникают естественные для такого подхода к жизни конкуренция и соперничество, стремление властвовать, не оставляющие надежд на взаимополагание себя друг в друге, как признака и способа творения красоты, о чём уже было сказано при обсуждении сущности красоты.

Исторические примеры великого осознания своей миссии и ответственности перед судьбами мира являют собой жёны декабристов, безвозвратно уехавшие за мужьями в Сибирь, навсегда расставшись с родными и даже собственными детьми, и другие, подобные им женщины. В русском эпосе немеркнущим светом сияет прекрасный образ Ярославны, запитывающий столько веков живительной силой чистые сердца. Как знать, быть может, он явился источником могущественной душевной красоты совсем юной Марии Волконской, сокрушившей непреодолимые преграды на пути к своему добровольному пожизненному заточению в Сибирь. В том числе и отца, Николая Николаевича Раевского, по воле которого она в семнадцатилетнем возрасте вышла замуж за его друга и соратника, генерала, князя Сергея Волконского. Её не смогли остановить даже угрозы и проклятия со стороны горячо любимого отца, убелённого сединами Героя Бородина и Салтановки, что под Могилёвым, где в решающий момент сражения, командуя корпусом, он был готов принести в жертву на алтарь Отечества не только себя, но и двух своих несовершеннолетних сыновей, Александра и Николая. В почти безвыходном положении он взял за руки сыновей и на виду всего корпуса бросился в контратаку на превосходящих численностью французов. Можно представить себе, какое влияние оказал на измождённых в тяжёлых арьергардных боях воинов такой поступок любимого генерала. Вдохновлённые им, забыв про смертельную усталость, бойцы атаковали изумлённого такой дерзостью противника и заставили его в беспорядке отступить. Было, таким образом, выиграно столь необходимое время, позволившее главным силам (первой армии под командованием Барклая) выйти из-под удара и организованно отступить на Бородинское поле, занять там выгодные позиции. Но пришло время, когда и этот могучий Воин вынужден был отступить перед нравственной силой дочери, отстоявшей своё право на Жертву. Позже он был вынужден признать, что никогда не встречал такой удивительной женщины. И не случайно она была так красиво воспета проницательным Пушкиным в пору её безмятежной юности. А теперь она, оставив на попечение генералу своего первенца Николеньку, отправляется навсегда в Сибирь, к своему мужу, который скрывал от неё и родных свою принадлежность к тайному обществу, которая имела место быть ещё до женитьбы, за что её братья его так и не простили. Когда в четырёхлетнем возрасте умер Николенька, согбенный горем Воин-генерал, потерявший вслед за дочерью горячо любимого внука, пришёл к своему давнишнему молодому другу Пушкину заказать эпитафию. Настала очередь Александра Сергеевича отдать часть долга своему старшему товарищу, проявившему когда-то гражданское мужество и взявшему под свою опеку опального поэта и подарившего ему, и всем нам, удивительное путешествие на Юг, в частности в Гурзуф, отразившееся в душе гения целым каскадом стихов, столь ценных во все времена. И что же Пушкин? Вы только вдумайтесь в то, что родилось в душе великого духовидца.

"В сияньи, радостном покое,

У трона вечного Творца

С улыбкой он глядит в изгнание земное,

Благословляет мать и молит за отца".

Разве трудно почувствовать, какое преобразование эти слова произвели в страдающей душе Воина, столько раз глядевшего в глаза собственной смерти и мало что знавшего о ней, как они помогли ему распрямиться, и в каком состоянии он ушёл от Поэта. Такая вот дружба, такое сочетание мужества и гениальности, казалось бы, потеряла эта удивительная женщина. Но нет, она их увезла с собой, она чувствовала, как нужны они её мужу в Сибири.

Хочется рассказать о целой плеяде замечательных своей жизнью удивительных представительницах прекрасной половины человечества, запитывающих смутное, но горячее, настойчивое чувство мирового Женского начала в сердцах художников и поэтов, создавших столь же реальную галерею классических женских образов, составляющих такую же высшую реальность, что и жившие на земле женщины. Как глубоко и проникновенно выразил это А. Блок, автор не только "Стихов о Прекрасной Даме", но и стихотворения из цикла "На поле Куликовом".

"В ночь, когда Мамай залёг с ордою

Степи и мосты

В тёмном поле были мы с Тобою, —

Разве знала Ты?

Перед Доном, тёмным и зловещим,

Средь ночных полей,

Слышал я Твой голос сердцем вещим

В криках лебедей.

С полуночи тучей возносилась

Княжеская рать

А вдали, вдали о стремя билась,

Голосила мать.

И чертя круги, ночные птицы

Реяли вдали.

А над Русью тихие зарницы

Князя стерегли.

Орлий клёкот над татарским станом

Угрожал бедой.

А Непрядва убралась туманом

Как княжна фатой.

И с туманом над Непрядвой спящей

Прямо на меня

Ты сошла в одежде, свет струящей,

Не спугнув коня.

Серебром волны блеснула другу

На стальном мече.

Осветила пыльную кольчугу

На моём плече.

И когда наутро тучей чёрной

Двинулась орда,

Был в щите твой лик нерукотворный

Светел навсегда".

Один из печальнейших фактов нашей действительности состоит в безбожном искажении этого нерукотворного лика бескомпромиссной борьбой за примитивно понимаемое равноправие, принимающей иногда особенно причудливые формы в исполнении ретивых его (равноправия) поборниц, не имеющих и не желающих ничего знать о божественном назначении женщины. Чего только не вытворяют активные участницы современных политических тусовок! Про одну из них, Хакамаду, в одной из передач "Свобода слова" другой депутат точно заметил, что ей только не хватает кожаного реглана да маузера, чтобы быть копией героини "Собачьего сердца" М. Булгакова. Но, похоже, её это сравнение ничуть не задело. Что может больше осквернить женщину, чем её добровольное активное участие в таком грязном деле, как современная политика! Какие у неё могут родиться дети! Или у женщины, которая является председателем охотничьего общества? Оказывается, и такие бывают. А что за мать получится из курильщицы, которая ещё в школе поддалась этой бесстыдной уродливой моде, похожей на чуму? Общество должно учиться отличать Божественное от сатанинского и твёрдо сказать "нет" последнему. Обозначенные женщины, стремящиеся обогнать мужчин в ложно понимаемом "равноправии" уподобляются птице или самолёту с двумя левыми или двумя правыми крылами, только это уродство внутреннее и к тому же не очень смешное. Хочется спросить у активистов женских политических партий и других движений за равноправие, а почему они не сокрушаются, что их нет среди шахтёров, например, или полководцев. Конечно, есть женщины, которые стремятся заниматься сугубо мужским делом и достигают в мужских профессиях ощутимых успехов. Это говорит лишь о том, что в их монаде ощутимую роль играет мужское начало Янь. В каждом из нас, мужчине и женщине, водится и то и другое начало, только в различных пропорциях и степени проявления. Когда в мужчине превалирует женское начало, а в женщине — мужское, это приводит к нарушению социальной, биологической и психической гармонии со всеми вытекающими из этого последствиями. Вот почему неприятны и даже опасны взявшие некогда разбег процессы феминизации (женоуподобления) мужчины и мускулинизации (мужеуподобления) женщины. У нас в стране этому положил начало тиран Сталин, ненавидевший из-за своих комплексов женское начало. Он довёл до самоубийства или застрелил лично (это неизвестно) свою интеллигентную жену Аллилуеву, терроризировал всю жизнь свою дочь Светлану, а в других женщинах превозносил до небес мужское начало. Благодаря ему получили широкую популярность и почёт трактористка Паша Ангелина и ей подобные профессионалы. Очень почитал Сталин лётчиц, ставил их в одном ряду со "сталинскими соколами", среди которых была удивительная женщина, жизнью своей показавшая чего может творить даже в самых неблагоприятных условиях человек с широко распахнутым сердцем и совершенным аналитическим умом, благодаря гармонии которых получило расцвет и развитие женское начало притом, что она всю жизнь занималась мужским делом. Командир легендарного экипажа самолёта "Родина" Валентина Степановна Гризодубова во время экстремальной ситуации при дальнем перелёте над тайгой, готовясь к вынужденной посадке, прежде всего позаботилась о сохранении жизни своего штурмана комсомольского набора Марины Расковой, приказав ей прыгать с парашютом и взяв на себя её функции. Так же она поступала всегда, проявляя заботу и бережливость к "пассажирам" другой Родины, именуемой Советским Союзом, спасая их в самых трудных и опасных экстремальных ситуациях сталинского времени, проявляя неслыханное мужество и отвагу. Чего только стоят её усилия к тому, чтобы вытащить из Колымы Сергея Павловича Королёва, Героя Советского Союза Ю. А. Гарнаева и многих-многих других очень ценных для Родины людей, о чём говорят многочисленные благодарственные письма их матерей и жён. Мой будущий соратник по "Бурану" Игорь Волк реализовал свои способности лётчика-испытателя также благодаря Валентине Степановне. Попав под хрущёвское сокращение после лётного училища и краткосрочной работы военным лётчиком, он оказался не у дел, пока не взялась за решение его судьбы на добровольно-общественных началах эта удивительная женщина с её интуицией и безошибочным чувством на настоящего мужика. Во время войны она командовала авиационным полком, в котором кроме её не было ни одной женщины. Ей до всего было дело, она чувствовала себя общественным командиром большой Родины. В нашей битве за "Буран" она без колебаний пришла к нам на подмогу и защиту, громя самых высокопоставленных бюрократов. Я лично присутствовал при её телефонном разговоре с бывшем в то время председателем Верховного Совета СССР А. Лукьяновым, когда он оправдывался и юлил перед ней как нашкодивший мальчишка. Я благодарен ей и судьбе за то, что на регулярных музыкальных вечерах у неё дома познакомился с Георгием Филипповичем Байдуковым и многими другими достойными людьми нашего Отечества. Очень интересно, как Валентина Степановна разоблачила фашистов Большого театра. Унаследовав от папы способности и судьбу Великого Авиатора, она от мамы своей была одарена музыкальными способностями и любовью к музыке. Поэтому она дружила и с авиаторами, и с известными музыкантами, которые собирались у неё дома со своими импровизациями и фрагментами программ. Однажды В. С. спросила у артистов, почему уже второй раз нет таких-то их коллег, на что те ответили, что у них много работы, они взяли обязательство поставить к 20 апреля оперу Вагнера "Лоэнгрин". Живой проницательный ум В. С. мгновенно подверг совместной обработке всю информацию и сделал неординарный вывод. Во-первых, 20 апреля — день рождения Гитлера, во-вторых, Вагнер — любимый композитор фюрера, в-третьих, "Лоэнгрин" — любимейшая опера Гитлера, ну а в-четвёртых, с неизбежностью следует вывод: в её любимом Большом театре свили себе гнездо скрытые фашисты, поклонники Гитлера, чего она, как фронтовик, потерявшая в боях столько боевых товарищей, терпеть не намерена. Она снимает трубку, звонит директору театра Покровскому и без всякой преамбулы требует от него чистосердечного признания, кто у них фашисты и сколько их там. Такой натиск увенчался успехом, в театре ещё тогда, задолго до Баркашова, собирались поклонники фюрера и даже проявляли некоторую активность. Труппа была расформирована, а спектакль, разумеется, не состоялся. Рассказывая о Валентине Степановне, не могу обойти молчанием её зеркального отображения — мужественного лётчика-испытателя, патриарха авиации, академика лётного дела — Михаила Михайловича Громова, основателя Лётно-исследовательского института, носящего его светлое имя. К великому сожалению, только носит, вернее не носит, а позорит, т. к. ни работ, ни духа, хотя бы отдалённо напоминающих те, что царили в громовские времена, нет и в помине. К рычагам управления прорвались по методу "мыши загрызли слона" наследники тех, кто скучковавшись в министерстве, выдавили из него в расцвете сил самого Михаила Михайловича, и рулят детищем М. М. исключительно в направлении своего кармана. Но не будем о грустном. Что же сближает Михаила Михайловича с Валентиной Степановной, кроме самоотверженного служения родной авиации? Его чувствительная славянская почти женская Душа, равно как и её могучий почти мужской ум. Во время войны Михаил Михайлович командовал воздушной армией, причём весьма своеобразно, исключительно на нравственной основе. В подтверждение приведу лишь один факт. В конце 1943 года, когда армия вела тяжёлые бои за Белоруссию, один из лётчиков за тяжёлое прегрешение попал под трибунал, который и вынес ему соответствующее военной обстановке суровое решение. Без утверждения командарма оно не могло быть исполнено, но и он не имел права брать под защиту нарушителя. Представьте себе фронтовую обстановку и вдумайтесь в резолюцию, которую наложил генерал-полковник Громов на решении трибунала.

"Уста мои молчат, зажаты скорбной мукой.

Я не могу, мне тяжко говорить".

И подпись: Громов.

Человек был спасён по высшему закону Сердца. Не трудно догадаться, как дрался с фашистами этот лётчик под влиянием поступка командарма, его великодушия и благородства. У редких женщин такое Большое Сердце, как у этого храброго воина, столько лет ходившего в мирное время буквально по лезвию бритвы.

Говоря о различии Инь и Янь, необходимо признать, что существуют виды деятельности, требующие исключительно мужского начала. При этом я не имею в виду те, которые требуют мужской силы и выносливости. Вся человеческая история сверхбедна женщинами учёными, художниками, писателями, композиторами. Женская душа мало приспособлена для требований этих профессий, и в этом нет ничего обидного для женщины. Она — Инь, воплощение преимущественно материального, которое нуждается в одухотворении. А быть на передовой фронта в борьбе за низведение Божественных первоэлементов в материальный мир — удел мужчины, и нечего им быть дезертирами и перекладывать эту трудную задачу на нежные плечи женщины. Её эволюционная задача — быть прилежной потребительницей добытых мужчиной истин. И воспринимать она должна мужчину как добытчика, прежде всего, духовных благ, а не материальных, как это повсеместно распространено в мире по причине пока ещё не пробудившейся духовной жажды, которая должна вытеснить собой жажду безумного материального потребительства. И тогда концепция "золотого миллиарда" отпадёт сама собой, как продукт хилого, неодухотворённого и потому уродливого человеконенавистнического рассудка. И в любой точке Планеты женщины будут рожать детей от духовных добытчиков сколько хотят, чем больше, тем лучше, а люди будут жить, т. е. носить свою качественную телесную одежду-оболочку долго, в ощущении себя частью духовного единства. Духовные ценности бесконечны и человек создан по замыслу Творца, прежде всего, как их трудолюбивый потребитель Янь и Инь.

Рассмотренное естественное распределение ролей реализуется и в жизни и в истории человечества. Этот принцип в церковных канонах воплощён в том, что в священники женщин не допускают, и никто в этом ущемления женщин не усматривает. Однако среди прихожан больше женщин. Уже на уровне исполнения созданного писателями и композиторами, — среди артистов, — возможно больше женщин, чем мужчин. И в залах театров, картинных галерей, выставок, духовных конфессий женщин всегда бесспорное большинство. А задумывался ли кто над тем, что среди основателей религий нет ни одной женщины?

Теперь я думаю понятно, что такое феминистки и им подобные борцы за противоестественное равноправие. В качестве объяснения и даже какого-то оправдания необходимо сказать, что они есть порождение того печального факта, что мужики в большинстве своём — белобилетники, т. е. не исполняют предназначенную им роль, и понесут за это всю полноту ответственности. Чтобы не заканчивать на суровой ноте, продолжу гимн женскому началу. Вчера, 30 сентября в очередной раз отмечался день святых великомучениц Веры, Надежды, Любови и их матери Софьи. Много говорилось о празднике по телевидению, заигрывали и поздравляли одноимённых женщин, но уже который год ни слова не говорят о Смысле того реального события, которое послужило поводом и которое призвано потрясти наше сознание и способно вытряхнуть из него бытовой мусор. Правда, подавляющее большинство Вер, Надь и Люб это мало интересует. Они лишь ждут поздравлений, а ещё лучше — подарков. А задуматься есть над чем. Ведь поведение этих детей 12, 10 и 9 лет и поддерживающей их стойкость матери абсолютно не укладывается в логику современного человечества и церковных служителей, судя по их высказываниям, не говоря уже об их жизни, проступающей во внешнем облике в виде обширных тел и лиц и свидетельствующих о нарушенной иерархии ценностей. А поведение детей поведало миру об истинной иерархии путём исполнения уже рассмотренного закона Жертвы. От детей (это было время гонения на христиан) для сохранения жизни требовалось не так уж много по нашим меркам — отречься от Христа. Почему бы ни сделать это на словах, ведь в Душу никто не проникнет? Но в том-то и дело, что и они и их мать Софья (воплощение мудрости), как и многие другие ранние христиане, чувствовали свою ответственность перед Всевышним за распространение и утверждение Учения не только словом, но и делом. Они понимали и прекрасно чувствовали, что слово есть дело, и расхождение между ними недопустимо. Недопустимо также жертвовать, поступаться Душой во имя сохранения тела, потому что менять вечное, непреходящее на тленное, преходящее неразумно.

Эти имена символизируют духовные ценности. Вера — это смирение, принятие ситуации, какой бы она не была. Верующий человек понимает и чувствует, что всё происходит по Божественному промыслу и потому наилучшим образом с позиций интересов эволюции. Нашим сознанием какое-либо событие может восприниматься как плохое и даже жуткое лишь в меру отличия наших к

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Приложение I. Причины ошибочных действий экипажей при управлении летательными

На сайте allrefs.net читайте: Приложение I. Причины ошибочных действий экипажей при управлении летательными...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Мир Горний и пёстрая мозаика нашей жизни

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Подарок судьбы
(исповедь вместо введения) "Человек читает книги, общается с другими людьми, наблюдает окружающий мир с единственной целью: постижение Высшего Смысла и применение его

И как извращают их люди себе на потребу.
"Человечеству угрожают только три вещи — невежество священников, материализм учёных и бесчинства демократов". Пифагор. "Подлинные путешествия и от

Как процесс сотворения и развития Вселенной
"Когда Глагола творческая сила Толпы миров воззвала из ночи Любовь их все как Солнце осветила Лишь к нам на Землю эти все светила Приходят порознь, редкие л

Молитва
Господи! Боже милостивый! Да святится Имя Твоё на Небесах и на Земле, От края и до края Вселенной! Господи укрепи силы в противостоянии силам мрак

Человека и человечества
"Безмолвие незримых наслоений — Хранитель тайн космической тиши — Готовит для грядущих поколений Трамплин для взлёта праведной души". В. Данилов.

Служили революции опорой
Не только пулемёты и штыки. Служило слово письменно и устно — Побольше слов, как можно больше слов! Хотелось им привлечь к себе искусство, Его уже известных маст

Но льётся кровь, и надо чтоб за песней
Была стрельба в подвалах не слышна. Казалось им — бессмертные страницы. Сбываются мечтания и сны. Но ворошатся царские гробницы, И храмы все уже обречены.

Рафаэлева мадонна
Я смотрел на неё несколько раз, но видел её только однажды так, как мне было надобно. В первое моё посещение я даже не захотел подойти к ней: я увидел её издали, увидел, что перед нею торчала какая

Будущий будет принципиально иным или никаким не будет
(Посвящаю её тем, кто, наплодив кучу детей (малую или большую) и позаботившись для них о хлебе насущном, считает свою миссию блестяще исполненной, а смысл жизни до конца раскрытым и исчерпанным,

Карьера
Твердили пастыри, что вреден И неразумен Галилей, Но как показывает время, Кто неразумней, Тот умней.   Учёный, сверстник Галилея,

По мотивам "Розы мира" Д. Андреева).
Мы сами часто не осознаём, что утилитарный угол зрения на всё существующее стал для нас чем-то вроде нашего второго Я. Всё на свете расценивается исключительно сообразно тому, в какой мере оно поле

I. Общие положения.
Избранный человечеством путь цивилизации, базирующийся на данном виде научно-технического прогресса и способе использования его выдающихся достижений, характеризуется двумя принципиальными взаимосв

Эргатических, антропных) систем.
Главной причиной отсутствия в наше время достаточно надёжных и эффективных методов синтеза эргатических систем и прогнозирования их работы в штатных, нештатных и аварийных ситуациях является то, чт

За счёт минимизации "человеческого фактора".
"Нет ничего практичнее хорошей теории" Народная мудрость.   Примерно через 2500 лет до информационного взрыва, от которого способность человечеств

Информационное обеспечение.
Информация, необходимая лётчику для устойчивого пилотирования с необходимым качеством, определяется динамической структурой самолёта, интегро-дифференциальной иерархией стабилизируемых параметров п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги