рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Как процесс сотворения и развития Вселенной

Как процесс сотворения и развития Вселенной - раздел Право, Приложение I. Причины ошибочных действий экипажей при управлении летательными "когда Глагола Творческая Сила Толпы Миров Воззвала Из Ночи...

"Когда Глагола творческая сила

Толпы миров воззвала из ночи

Любовь их все как Солнце осветила

Лишь к нам на Землю эти все светила

Приходят порознь, редкие лучи"

А. К. Толстой.

Систематизация рассмотренных в первой главе теорий (классических и новейших), знаний мудрых, создателей философских и религиозных учений, а также явлений, событий и фактов повседневной жизни позволила выработать модель сотворения и развития Вселенной как духо-материального объекта, состоящего из двух составляющих: Духа и Материи. Их стремление к взаимопроникновению является движущей силой эволюции, как основы всего сущего. Любая модель не может претендовать на абсолютную идентичность моделируемому объекту, так же, как карта местности не есть сама местность, схема метро не идентична метрополитену, но они оказывают неоценимую помощь в ориентации.

Модель, в отличие от доморощенных теорий, не претендует на единственно верную, но рассмотрение через её призму известных процессов и проблем современности позволяет высветить их смысловое содержание, причинно-следственные связи, определить пути успешного преодоления трудностей перехода из одного эволюционного цикла в другой и двигаться по пути устойчивого природосообразного развития.

Итак, Вселенная состоит из двух неравнозначных взаимодополняющих частей: Творца (Глагола Творческой Силы) и Творения, мира видимого и невидимого, что сразу же проливает свет по вопросу первичности сознания и вторичности материи. Видимый материальный мир невозможно рассматривать иначе как Творение. Это следует не только из рассмотренных открытий и мировоззренческого аспекта классических естественных наук, вполне согласующихся со знаниями древних и не древних мыслителей, но и с неизбежностью определяется вероятностию разума по зрелому размышлению. Иногда задаваемый вопрос: "а кто же создал Бога?" является праздным и надуманным по сути своей, свидетельствует о скрытом или явном лукавстве и желании незрелого ума уклониться от вступления на путь постижения главного предмета Бытия. Бог, как Высший Разум Вселенной вечен, ибо без Него ничего не могло бы быть. Никакое созидание без Разума невозможно, а наблюдение за существующим миром никакого иного состоятельного вывода, как наличие Творящего Разума, не позволяет сделать. Есть такая притча. Дикое африканское племя собирало камешки для амулетов своего вождя. И вдруг находят часы. Приходят в неописуемый восторг: "Какой хороший камешек! Как интересно себя ведёт и даже тикает!" И только один из дикарей задумался. "Послушайте, не может это быть камешком. Его кто-то сделал. Значит, здесь кто-то есть или был". Хорошо бы материалистам по состоятельности своего мышления подняться до уровня этого дикаря и, наблюдая окружающий мир, сделать правильные выводы. Тем более, в человеческой культуре накоплено столько единых по сути различных вариантов убедительных положительных ответов на этот вопрос.

Достаточно вспомнить широко известное суждение Гегеля: "Вселенная разумна, потому что она действительна. Она действительна, потому что она разумна". Чем больше вдумываешься в смысл сказанного, тем больше проникаешься ощущением гениальности автора формулы Бытия. В принципе вероятно всё. И даже существует теоретическая вероятность стихийного, без участия Разума, возникновения жизни, так же как и всей материальной Вселенной. Однако, вероятность эта намного меньше того, что ураган, пронёсшийся над мусорной свалкой, на выходе из неё выдаст действующий современный суперлайнер.

Что же представляет собой Творение — материальная часть Вселенной, единственный предмет интереса ортодоксальной науки, ставшей таковой после того, как когда-то существовавшая единая система знаний — натурфилософия, оказалась расчленённой на науку, философию, религию, искусство, литературу. От этого потеряли все. Перестало развиваться целостное представление о мире и человеке. Наука без религии стала мертва, религия без науки — слепа. Утратили свой смысл и назначение в большинстве своём искусство и литература. В ремесло с непонятными целями превратилась философия. Так сильно оказались разбросаны камни к концу Эпохи Рыб. Наступила Эпоха Водолея — пора собирать камни и выстраивать единый научно-религиозный целостный взгляд на мир как единое целое.

Наряду с фантастическими научными открытиями, не может не удивлять тот факт, что материалистическая наука с тупым равнодушием взирает на накопившиеся противоречия внутри себя и игнорирует достаточно большое число фактов, не укладывающихся в общепринятую парадигму. В этом отношении не только обыватели, но иногда и учёные ведут себя подобно посетителю зоопарка, впервые увидевшего жирафа и многозначительно заявившего: "Не ве-рю!" Когда ему сказали, что, не веря глазам, он может убедиться в реальности жирафа другими способами, например, готовы поставить лестницу, чтобы он потрогал шею руками, он заявил: "Отстаньте от меня со своими глупостями, потому что я лучше вас знаю, что такого не бывает". Исповедующий такой подход к явлениям и фактам посетитель зоопарка, как будет показано дальше, в своей "эволюции" (деградации) сползёт по эволюционной лестнице ниже его обитателей.

Одним из крупнейших противоречий, касающихся не только науки, но и всего человеческого общества, является вывод, вытекающий из второго закона термодинамики о стремлении энтропии в замкнутой системе к бесконечности, благодаря чему всё мироздание с неизбежностью придёт к тепловой смерти и хаосу. Иными словами, наука пугает человечество, заявляя о том, что Вселенная не жилец на этом свете. Попробуем на время встать на точку зрения материалистов, заключающуюся в том, что в мире кроме материи и её продукции (сознания) ничего нет, есть только вещество и энергия с присущими им законами сохранения: если в каком-то месте прибыло вещества или энергии, то неизбежно в другом месте столько же убудет. Для энергии существует ещё второй закон термодинамики, сформулированный впервые сыном знаменитого математика и наполеоновского министра финансов, до основания разорившего императорскую казну, Лазаря Карно. Звали юное дарование и элегантного офицера Сади Карно, которому судьба отвела совсем короткую и блистательную жизнь (1796–1832 гг.), примерно столько, сколько другим гениям: А. С. Пушкину, М. Ю. Лермонтову, Моцарту и др.

В своём труде «Размышление о движущей силе огня» С. Карно, исходя из очевидного факта о невозможности передачи тепловой энергии от менее нагретого тела к более нагретому без затраты дополнительной работы, пришёл к далеко не очевидному выводу: преобразование тепловой энергии в механическую работу с неизбежностью должно сопровождаться дополнительным сбросом (трансформацией) высокотемпературной тепловой энергии в низкотемпературную. Цикл Карно, характеризующий превращение тепла в механическую работу, указывает на необходимость не только подвода тепловой энергии (нагревателя), но и её отвода (холодильника), т. е. на наличие одностороннего процесса снижения качества тепловой энергии, поскольку при низкой температуре эта энергия не может быть передана без дополнительных затрат телам с более высокой температурой и использована для получения работы. При всех превращениях энергии справедлив закон её сохранения, но также справедлив и односторонний процесс, определяемый вторым законом термодинамики и состоящий в движении к тепловому равновесию, при котором невозможна никакая работа.

Инженерная формулировка этого закона, данная Карно, выглядит на первый взгляд вполне безобидно: «Вечный двигатель второго рода невозможен, т. к. КПД превращения тепловой энергии в любую другую принципиально меньше единицы».

А если учесть, что тепловая энергия, заключённая в кинетической внутренней энергии броуновского движения молекул, есть основа живого и косного вещества, а её превращение в другие виды энергии и работу составляют суть материальной жизни, то вывод второго закона термодинамики о движении всего сущего к равновесному тепловому состоянию означает ни что иное, как его деградацию и неизбежную тепловую смерть любой замкнутой системы. Другими словами, все процессы ведут такую систему к наиболее вероятному состоянию, которым является состояние теплового равновесия, содержащее бесполезную тепловую энергию, не способную к совершению работы.

Немецкий физик Клаузиус (1822–1888 гг.) в порядке уточнения и дополнения второго закона термодинамики ввёл термин «энтропия», характеризующий качество тепловой энергии или степень её деградации, как отношение количества энергии (U) к абсолютной температуре (T): DЭ = U / T. Её неуклонное возрастание в замкнутой системе есть закон, лишающий такую систему каких бы то ни было перспектив, кроме перспективы теплового равновесия, т. е. наиболее вероятного состояния, а именно, хаоса или тепловой смерти.

Однако уже упомянутые работы нашего современника и соотечественника И. Пригожина, указывают на условия возникновения порядка из хаоса, т. е. на процессы прямо противоположные возрастанию энтропии. В частности, необходимо воздействие внешнего энергетического потока. А что сие означает применительно ко всей материальной системе, единственно признаваемой материалистами. Откуда взяться такому потоку? Полная нестыковка. И второй закон термодинамики не отменили и Пригожину дали Нобелевскую премию, только о внешнем потоке по отношению ко всей материальной Вселенной — полный молчок, а точнее духонепроницаемый туман, поскольку закон точный, но материалистами он неверно применяется. Материальная часть Вселенной не является замкнутой системой, она находится в постоянном взаимодействии с сотворившим её миром Божественного Разума и постоянно запитывается содержащимся в Нём скрытым порядком, противодействующим энтропии и хаосу. Взаимодействие двух начал: энтропийного и антиэнтропийного представляет собой содержание эволюции, определяющее направление её вектора, т. е. восходящие (эволюционные) и нисходящие (инволюционные) участки спирали.

Ретроспективное моделирование динамики материальной части Вселенной показало, что она построена по принципу негрубых систем, заключающемуся в том, что небольшие флуктуации параметров приводят к принципиальным, значительным изменениям поведения. Установлено, что если бы мировые константы, такие, как гравитационная постоянная G = 6,6720*10 - 11 H*м 2 / кг 2, постоянная Больцмана k = 1,380662*10 - 23 Дж / К, постоянная Планка h = 6,626176*10 - 34 Дж*с и другие имели бы незначительные отличия от указанных значений, Вселенские процессы носили бы принципиально иной характер, в частности не была бы обеспечена их устойчивость со всеми вытекающими из этого последствиями.

Следует заметить, что при всех значительных успехах кибернетики, теории и практики управления сложнейшими объектами и комплексами, человечество в настоящее время не способно создавать и обеспечивать функционирование негрубых систем, хотя и понимает принципиальные возможности получения более высокого качества управления в таких системах.

Творец же создал систему с воплощёнными принципами оптимальности и ведёт её, образно говоря, по лезвию бритвы. Это подчёркивает беспредельную силу и мудрость Творца, величие и красоту Божественных законов, лежащих в основе мироздания.

Важной особенностью Вселенной является то, что она сотворена как развивающаяся, путём взаимного проникновения Духа и Материи, и рассматривать её необходимо в динамике. Именно одухотворение материи и материализация Духа являются стержневыми процессами эволюции, обеспечивающими устойчивость и цикличность развития. Материя жизненно нуждается в Духе (Божественном Разуме) как антиэнтропийном факторе, без которого она обречена на хаос и тепловую смерть. Дух нуждается в материи как средстве своего проявления путём творения красоты.

Теперь необходимо по возможности точнее очертить суть понятия к-ра-сота, наполнить его смысловым содержанием, ибо красота всегда неотделима от жизни, так же, как её антипод — безобразие, вполне естественно и законно может ассоциироваться с понятием небытия.

А. Красота

Красота во все времена как солнце, как жизнь неудержимо влекла к себе сознание поэтов, художников, мыслителей. Настала пора и науке заняться этим понятием и раскрыть смысл открытия Ф. М. Достоевского, сформулированного в одном предложении: "Красота спасёт мир". Или научно обоснованно ответить на прекрасный риторический вопрос поэта Н. Заболоцкого:

"... что есть красота

И почему её обожествляют люди:

Сосуд, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?!"

На рис. 2.1 изображена звезда, часто называемая Давидовой. Это даёт повод некоторым поверхностным людям объявлять её масонской, иудейской и неправедно возбуждать негативные чувства. На самом деле, она пришла к нам из далёких ведических времён, была известна в Древнем Египте. Её можно созерцать на одном из храмов Троице-Сергиевой Лавры — цитадели православия. Я видел её в Тарханах на внутреннем своде купола часовни, где покоится прах нашего гения и гордости — М. Ю. Лермонтова, непосредственно на голове антропософского изображения Бога Саваофа, очевидно, символизируя абсолютный порядок внутри неё.

Так что эта звезда общечеловеческая, всехная и символизирует она собой идеал красоты, как полное гармоничное единение Духа и Материи, представленных в виде двух треугольников: треугольник Духа с вершиной, направленной вниз, равные стороны которого символизируют Волю –Разум – Любовь, и встречно направленный треугольник материи с основанием внизу, сторонам которого иногда придают аналогичный смысл. Существующая Вселенная, судя по всему, что мы знаем и наблюдаем, находится лишь на пути к идеальному единству Духа и Материи, и может быть изображена в виде частичного вхождения треугольников друг в друга, как это изображено на рис. 2.2.

Взаимная устремлённость Духа и материи друг к другу, изображённая встречными боковыми стрелками и есть акт творения красоты, спасающей материю от хаоса. Треугольник Духа, Божественного Разума представляет собой мир беспредельности с базовыми элементами в виде абсолютной Истины, совершенного Добра, безбрежной Любви, безграничной Мудрости, неподдельной Радости, Справедливости, Мужества, Воли, Свободы, Самостоятельности, Ответственности, Рассудительности, Уравновешенности, Соразмерности, Милосердия, Сочувствия, Гармонии.

Реализуется вся эта благостная беспредельность посредством всевозможных виртуальных форм и бесконечного сочетания спектров, которые, в частности, в видимом, воспринимаемом нашим зрением диапазоне частот, предстают как необычайное по красоте сочетание красок и форм.

Следует подчеркнуть, что в мире беспредельностей законы сохранения не имеют места, т. к. сколько бы мы не отнимали от бесконечности, она от этого меньше не станет, а останется бесконечностью. Это же касается и наших мыслеформ, как воплощения Божественного Разума, хотя и сильно искажённого в результате нашей самодеятельности, самонадеянности и злоупотребления данной нам для творчества свободой воли. По-видимому, каждый согласится с тем, что сколько бы он не раздавал своих мыслей другим, у него их меньше не станет. Но в таком случае расхожее утверждение, что мысль — это энергия, нуждается в серьёзной увязке с научным определением энергии и законом её сохранения, открытым М. В. Ломоносовым в середине XVIII века. Мы не имеем морального права игнорировать результаты, достигнутые гениями, которым мы не годимся, как говорят, и в подмётки.

В современном миропонимании имеется тенденция не делать различия между Духом и материей, т. к. справедливо полагается, что материя есть тоже Дух, только воплощённый. Действительно, как следует из теории "большого взрыва", материя есть уплотнённый, сгустившийся Дух, но при этом получивший новые, доселе не присущие ему свойства, например, такие, как непроницаемость в пространстве и времени, делающая невозможным достижение абсолютного единства из-за разделённости во времени и пространстве, присущей объектам и явлениям трёхмерной материальности. Разделяет материю и


 
 

 
 

сознание квантовый скачок, в результате которого появляются (исчезают) некоторые базовые свойства, такие, как мера инерции (масса) и вступают в силу (или теряют её) законы, присущие миру конечных ограничений, законы сохранения. Это достаточно основательно установлено квантовой физикой, что и послужило в своё время выходу из научного и методологического кризиса.

В работах одного из величайших мыслителей православного философа и поэта В. С. Соловьёва, посвящённых проникновению в смысл красоты, рассматриваются три уровня её творения в результате взаимодействия материального с нематериальным на уровне косной и живой материальности, а также уровне сознания.

На первом уровне рассматриваются взаимодействие солнечного света с тремя видами вещества: угольный порошок, алмаз и простое стекло. Первые два вида представляют собой углерод, но отличаются организацией — в алмазе он структурирован в кристаллическую форму и потому обладает свойствами, не присущими угольному порошку, и особенно проявляющимися при взаимодействии со светом. В алмазе белый свет раскрывает свой богатый внутренний состав, творя красоту, играя всеми цветами радуги, в то время как угольным порошком он поглощается без видимого эффекта. Через простое оконное стекло свет проходит, никак себя не обнаруживая (рис. 2.3). Вывод: способность творить красоту при взаимодействии со светом на уровне неживой материи зависит, главным образом, от её организации.

 

 

 

Многие люди знают, хотя бы по рассказам космонавтов о том, что в космосе небо видится почти абсолютно чёрным, если не считать звёзд, которые выглядят более яркими и крупными, чем с земли. А ведь в космосе солнечного света гораздо больше, чем в самый солнечный день на юге, когда до земли доходит только его часть, а остальная рассеивается в атмосфере. Мне приходилось наблюдать это звёздное небо во время испытательных полётов с высоты всего лишь 17 км, и я помню, какое странное необычное чувство при этом возникло. Поднимаешься ближе к Солнцу и вдруг чернота. Хотя умом понятно, что свет нами воспринимается лишь при его взаимодействии с веществом, в частности, воздухом и при его отсутствии никак проявиться не может, а значит, и сотворить красоту не способен.

При рассмотрении процесса взаимодействия света с веществом никак невозможно обойти такое замечательное явление, как Радуга, доставляющая столько радости, благодаря способности упорядоченным определённым образом капелькам воды не только обнаружить свет, но и раскрыть его содержание, даря нам возможность видеть сложное в простом и испытывать радость восприятия того, что непосредственно не доступно нашим органам чувств.

Более высокий уровень взаимодействия со светом наблюдается у живой материи, когда под воздействием солнечных лучей семена розы, вызывают преобразование унавоженной почвы в изумительной красоты цветок.

И, наконец, самый высокий уровень: взаимодействие нашего сознания со светом Божественного Разума. Его способность низводить в материальный мир Истину, Добро, Любовь, Мудрость, Справедливость, Ответственность, Радость, Мужество зависит от собственной структурированности и упорядоченности. Засоренность сознания человека обыденными штампами, предрассудками, произвольными мнениями и самодельными правдами снижает способность человека творить красоту, что является, как будет показано в следующей главе, главной целью и задачей его очередного воплощения в материальный мир.

Таким образом, вектор эволюции проявляется как сумма двух процессов: энтропийного, присущего миру материи, как сверхплотного отупевшего сознания, являющегося вследствие своей непроницаемости вместилищем антиподов Божественных первоэлементов, подвигающих материю к хаосу и дроблению, и антиэнтропийного процесса творения спасающей мир красоты путём внедрения в грешный материальный мир первоэлементов Духа и вытеснения из него их антиподов, как движущих факторов энтропии. Этот своеобразный армагедон внимательный глаз может наблюдать повсеместно, убеждаясь, что Истина, Добро, Любовь всегда ведут к единству, порядку и стабильности, а их антиподы Ложь, Зло и Ненависть к разъединению, дроблению и хаосу. Он же (армагедон) творится не только на земле и небе, но и проходит через душу каждого человека, и в зависимости от его вектора свободной воли одерживают победу те или иные силы, а он творит либо красоту, либо энтропию (безобразие). Мы постоянно находимся перед проблемой выбора, и от её решения зависит принадлежность тому или иному воинству.

В жизни, природе и обществе наряду с красотой существует и её антипод — безобразие, их различению необходимо учиться, чему способствует такая наука как эстетика, зачастую искажённая нынешним человечеством до безобразия.

Чем же характеризуется спасающая мир красота, каковы её безусловные признаки? Для ответа на этот вопрос необходимо отдавать себе отчёт в том, что есть лишь единственный способ организации всего сущего, способный обеспечить порядок и устойчивое развитие — это иерархия. Она характеризуется тем, что на каждом уровне существует целое и входящие в него части, которые в свою очередь состоят из частей, т. е. являются по отношению к ним целым и т. д. Лучшего способа организации систем не придумал даже Творец. Поэтому можно выделить три признака красоты, обеспечивающей целостное гармоничное существование и успешное развитие на любом уровне:

– взаимодействие по горизонтали, т. е. взаимодействие частей между собой,

образующих единую систему;

– отношение части к целому;

– отношение целого к частям, его образующим.

Красота творится там, где каждая часть не исключает в своём поведении другие, а полагает себя в них взаимно. Части должны быть не в состоянии конкуренции, изоляции или противодействия друг другу, а стремиться к бескорыстному сотрудничеству и готовности к безусловному предпочтению интересов других по отношению к собственным. Выгода от такой красоты состояния и поведения может быть обоснована и продемонстрирована арифметически. Пусть, к примеру, система состоит из 20 однородных, но отнюдь не одинаковых частей. И если в мотивации поведения любой части будут превалировать интересы других частей над собственными, то успеху и благополучию каждой будут способствовать и реально обеспечивать 19 остальных, в то время, как в современно понимаемой "демократии", где каждый превращается в "кошку, гуляющую сама по себе" с сознанием, заключённым в кожу, каждый умирает в одиночку. Да, именно, умирает, т. к. эгоистическое поведение, пытаясь исключить всё сущее, исключает себя из общей эволюции и превращает в отходы, мертвечину. В этом свете такой смертный грех как зависть вырисовывается во всём своём непотребстве и нелепости. Кто-то из мудрых определил зависть как скорбь по чужому успеху и благополучию. Приведём пример блистательной красоты на уровне сознания, имевший место быть в нашей недавней истории. После завершения экипажем В. Чкалов, Г. Байдуков, А. Беляков перелёта в Америку через Северный полюс, американцы, понимая значимость свершённого, степень риска полёта на одном двигателе над белым безмолвием (отказ любой из систем означал безусловную гибель) и мужество экипажа, оценивая всё по своим меркам, спросили у командира о его богатстве, на что Валерий Павлович мгновенно ответил: "Я самый богатый человек в мире: 150 миллионов работают на меня, так же, как и я работаю на них". Не знаю, понял ли его ответ кто-нибудь из американцев, а вот из ныне властвующих коррумпированных чиновников России вряд ли кто способен это уразуметь в силу своего примитивизма и убогости, достойных жалости.

В отношении части к целому должен соблюдаться безусловный примат интересов целого по отношению к интересам части. Часть, работая на целое, работает на себя. В этом и состоит спасительная красота и разумность любой стратегии и линии поведения в условиях альтернативного выбора, т. к. неблагополучие или гибель целого означает то же самое для части. Так устроены любые существующие системы и организмы, у них общность цели сочетается с дифференциацией и специализацией частей при их взаимоподчинении целому. Ярчайший пример красивого устройства организма как системы — поведение лейкоцитов крови, ежемгновенно отражающих нашествие инородных вторжений в организм ценой собственной гибели. Заботящийся о своей сохранности лейкоцит не выполнит своей функции и погибнет вместе с организмом. Таково поведение защитников Отечества, вполне укладывающееся в формулу: "красота спасёт мир".

Наконец, третий уровень красоты, определяющий отношение целого к части, должен исходить из того, что целое состоит из частей и без них немыслимо. Поэтому приоритетной задачей целого является обеспечение частям максимального благополучия и эффективного функционирования. Не угнетение и тирания, а служение праведным интересам частей, всемерное способствование и содействие максимальному раскрытию потенциалов, заложенных в частях, осознание и ощущение общности и единства части и целого — вот та красота, которая спасает всё.

А теперь рассмотрим конкретные механизмы творения красоты, т. е. защиты от энтропии и хаоса, имеющиеся в лаборатории Творца — материальной части Вселенной.

Б. Механизмы защиты Вселенной от хаоса.

Гравитация и любовь.

Пространство и время.

Вселенная совершенна и разумна в той мере, какая необходима для её существования и развития. Это вовсе не означает соблюдение интересов и благ каждой её части, каждого элемента в отрыве от общего замысла. В совершенной Вселенной, как и в совершенном организме и механизме, всё должно быть подчинено общему замыслу, взаимоподчинению задач и функций частей — целому, безупречному исполнению заложенных в основу создания и функционирования ролей и законов, в том числе и, например, закона Жертвы. В совершенном двигателе что-то должно выполнять функции распределения фаз зажигания, управления, а что-то роль зажигания и сгорания, систематического окунания в мазут и т. п. В организме роли распределены ещё более "несправедливо" с "кочки" зрения отдельных, к примеру, лейкоцитов, которые должны находить своё "счастье" в защите организма от инфекции ценой собственной гибели.

В целом совершенная и развивающаяся Вселенная в силу самого факта её существования обеспечена всеми субстанциями, необходимыми для её существования и успешного развития, а также потенциальными возможностями обретения новых субстанций и свойств, требующихся в новых условиях существования и развития. А это развитие связано с ростом вещественного многообразия путём физической дифференциации (от появления новых небесных тел до новых объектов, предметов и элементов) и уравновешивающего его процесса полевой (духовной) интеграции, обеспечивающей непревращение многообразия в хаос, т. е. существование как системы.

Главное свойство пространственно-временной вещественной субстанции есть непроницаемость:

– во времени, когда последующий момент бытия не сохраняет в себе предыдущего, а исключает или вытесняет его собою, так что всё новое в среде вещества происходит за счёт прежнего или в ущерб ему.

– в пространстве, в силу чего две части вещества (два тела) не могут занимать одновременно одно и то же положение, т. е. одной и той же части пространства, а необходимо вытесняют друг друга.

Таким образом, пространственно-временное вещественное бытие раздроблено на исключающие друг друга части и моменты, т. е. находится в состоянии распадения и дробления, что само по себе таит угрозу целостного существования (хаос) Вселенной, как системы, если бы ничего другого кроме этого вещественного бытия в различных его проявлениях и видоизменениях не существовало, как полагают материалисты.

Не говоря уже о том, что гипотеза, признающая этот видимый мир за единственный является произвольной и недоказанной, базируется лишь на грубо-чувственном ограниченном опыте, не учитывает принципиальную ограниченность датчиков информации (органы восприятия и приборы, в том числе и которые ещё будут изобретены). Несостоятельность материалистической концепции обнажается не только "вероятностию разума", но и фактическим путём. Даже в нашем видимом мире существует многое, что не является видоизменением вещественного бытия в его пространственной и временной непроницаемости, а наоборот, напрямую отрицает и упраздняет эту самую непроницаемость.

В частности, таковым является понятие "гравитация", т. е. всеобщее тяготение, в котором части вещественного мира не исключают друг друга, а стремятся включить, вместить себя взаимно. Не удивительно поэтому, что природа гравитации при всей её объективной реальности науке, занимающейся исключительно материальной частью Вселенной, неизвестна. Открыты лишь эмпирические количественные законы, успешно используемые в ограниченной области, в "среднем" мире и не приемлемые в микромире и Макро Космосе. "Можно ради предвзятого принципа строить мнимо научные гипотезы одну за другой, но для разумного понимания никогда не удастся из определений инертного вещества объяснить факторы прямо противоположного свойства: никогда не удастся притяжение свести к протяжению, влечение вывести из непроницаемости, а стремление понять как "косность" [45]. (Справедливы законы в среднем и проблематично их применение в микромире и Макро Космосе).

Приблизиться к постижению столь фундаментальной реальности, как гравитация, ежемгновенно пронизывающей наше бытие и навязывающей "свою игру" всему сущему, можно лишь рассматривая её не как свойство косной материи, а как самостоятельную категорию, входящую в нашу трёхмерность (трёхмерную проекцию многомерной Вселенной), как Внешнюю Данность. И непостижима она только нашим конкретным мышлением, оперирующим символами и образами, базирующимися лишь на поставляемой нашими материальными приёмниками информации, но не абстрактным разумом, имеющим дело с понятиями. Трёхмерным является лишь наше физическое тело, но не другие более тонкие ипостаси: в частности, ментальное тело или поле мысли, и вообще, в принципе, человек способен к постижению многослойной Вселенной, т. к. создан по её образу и подобию — многослойным (оперируют же математики, и не безуспешно, многомерными пространствами).

Немалого можно достичь в этом направлении исходя из того, что наше вещественное Бытие есть лишь трёхмерная проекция (с её прошлым, настоящим и будущим) многомерного пространства, всегда состоящего из этого так называемого прошлого, настоящего и будущего. Проведём для этого некий умственный эксперимент с последовательным наращиванием размерности и использованием достаточно продуктивного метода математической индукции. Представим себе плоскость с декартовыми координатами X, Y и точку или совокупность точек, двигающихся по замкнутым траекториям вокруг начала координат (рис. 2.4): с бесконечностью можно связать лишь замкнутость.

Войдём в образ одномерного наблюдателя этого процесса, воспринимающего его лишь как проекцию на ось, например, y. Для такого наблюдателя точка, воспринимаемая лишь как проекция, может исчезать (обнуляться), появляться в отрицательном значении, исчезать и снова появляться, чего на самом деле не происходит ни с точкой, ни если бы это была система точек.

Представим себе далее плоское существо, способное воспринимать всё происходящее только в плоскости (с помощью органов восприятия и приборов, мыслимых и немыслимых) и принципиально нечувствительное ко всему остальному трёхмерному пространству, в котором имеют место разнообразные процессы, в том числе проходящие через рассматриваемую плоскость (рис. 2.5). Каждый элемент любого трёхмерного процесса, не находящийся в плоскости, будет для неспособного к его восприятию и измерению плоского наблюдателя либо прошлым, либо будущим, а скорее и тем, и другим одновременно. Воспринимаемый мир для такого наблюдателя будет состоять лишь из попадающих в плоскость "случайных" элементов трёхмерного процесса, последовательность которых отмечается неким калибровочным символом, называемым время t. Это и будет его настоящее, вечно ускользающее, трудно прогнозируемое, т. к. является следствием, причины которого скрыты "за семью печатями" в глубинах трёхмерного пространства, недоступных для плоского наблюдателя.

 

 

Ну, а если теперь пойти дальше и наше трёхмерное пространство считать ни чем иным, как проекцией многомерного пространства Вселенной (хотя бы четырёхмерного, но по смыслу неограниченномерного). Как нам представить тогда наше настоящее, прошлое и будущее?

Очень многое нам станет гораздо понятнее, прояснится. Удастся, например, избавиться от следующего противоречия. С одной стороны, мы можем постулировать существование Вселенной, самих себя и всего, что нас окружает. С другой стороны, рассматривая всё, как функцию времени, в терминах прошлого, настоящего и будущего, мы придём к обратному выводу: прошлого уже нет (исчезло), будущего ещё нет (не появилось), а настоящее — нулевой протяжённости, т. е. его тоже нет, оно лишь граница между прошлым и будущим. Можно ли объявлять существующей границу несуществующих множеств.

Признание многомерности (более чем 3-х) всего сущего резко проясняет картину мира, устраняет многочисленные тупики и противоречия, типа вышеизложенного, даёт ключ к принятию огромного числа феноменов, известных человечеству, типа ясновидения, предсказаний Иоанна Богослова, Нострадамуса, Ванги, 16-летнего М. Ю. Лермонтова ("Настанет год, России чёрный год,...") и т. п.

Отпадёт необходимость в таком калибровочном параметре как время, введённом в употребление человечеством от собственной слепоты и бессилия сумрачным рассудком на заре развития.

Невозможно переоценить влияние такого миропонимания на нравственное состояние и развитие человечества: раз ничто не исчезает в прошлом, а лишь становится недоступным физически, но связано с нами и влияет на наше сознание через ментальные, астральные и духовные ипостаси (например, когда мучают воспоминания о содеянном), которые, в принципе, многомерны, как и Вселенная, то в интересах каждого не творить плохое, идущее в разрез с интересами Сущего, противоречащего законам Вселенной и её развитию, а быть в гармонии с ней, для чего важно постигать законы Вселенной.

Некоторое наблюдение, связанное с понятием времени: очень многие знания, если не все или подавляющее большинство, добытые гениями, получены благодаря их способности абстрагироваться от времени и нарисовать более стационарную картину мира, чем это возможно с помощью временных функций. Так появились преобразования Лапласа и Фурье, метод фазового пространства, теория относительности и другие, представляющие собой не только огромную теоретическую ценность, но и практическую значимость. При создании теории относительности Эйнштейн также был вынужден устранить время, введя инварианту в виде так называемого интервала , где время играет роль не более чем четвёртой координаты пространства (t однородно x, y, z).

Однако узы пространственно-временного бытия и его влияние на мировоззрение столь сильны, что и гениям преодолеть их порой не удаётся. Во всяком случае, мне неизвестно, чтобы Лаплас, теоретически преодолевший своим гением время, где-нибудь указывал на связь своей математики и практики Христа или Иоанна Богослова (Апокалипсис), хотя известно, что для Христа время не существовало, он как Сын Божий вне времени, а Иоанн прямо указывает: "на острове Патмос в день Воскресный я был в духе..." (т. е. вырвался из пространственно-временной трёхмерности, благодаря чему всё и открылось).

Изложенный взгляд позволяет подойти к пониманию гравитации как некоей многомерной данности Вселенной, пронизывающей все проекции (в том числе и наше трёхмерное Бытие) в интересах её гармонизации и сохранности как системы (противодействие хаосу), гравитации как одного из факторов в Божьем промысле, инструментов Творца.

Гармония и красота Солнечной системы (как и всего Сущего внутри и вне её) обязана гравитации: планеты движутся по орбитам, описываемым гармоническими функциями, подчиняются законам Кеплера во всей своей красоте и целесообразности. Представим на миг, что кто-то "выключил" гравитационное поле: каждая планета, получив независимость, двинется неизвестно куда по собственной траектории, определяемой начальными условиями, разными для каждого тела. То же случится внутри каждой из планет. Наступивший хаос представить нетрудно.

Однако, однозначно определяющая поведение тел роль гравитации распространяется лишь на материю до определённого уровня её развития (неорганическую). По мере приобретения материей новых свойств в процессе развития, её поведение становится не столь однозначно зависящим от гравитации. В отличие от камня, без постороннего воздействия падающего только вниз, дерево приобретает способность расти вверх, червь — двигаться в любые стороны, компенсируя собственными усилиями давление гравитационного поля. А человек в космическом корабле находится на орбите в условиях, где влияние гравитации полностью скомпенсировано.

Однако, для того, чтобы развитие, неизбежно связанное с обретением всё больших степеней свободы (в частности от гравитации), необходимой для того же развития и творчества, не приводило к хаосу, в "инструментарии" Всемогущего Творца имеются необходимые средства. Их наличие подтверждается самим существованием Вселенной. "Всё разумное действительно (существует), всё существующее разумно" (Гегель). За критерий разумности можно принять способность выживания, т. е. защиту от хаоса, гибели. Такой субстанцией, компенсирующей ослабление гравитации по мере развития и имеющей тот же гармонизирующий функциональный образ, смысл и назначение, что и гравитация, является Любовь, которую никак нельзя принимать за свойство материи, так как она представляет собой самостоятельную субстанцию во всём своём трансфизическом могуществе.

Не есть ли это некая подсказка нам, несмышлёным, на единосущность этих понятий. И по мере роста способностей к освобождению от гравитации, растёт способность к воплощению любви. У человека эта способность достигает наивысшего уровня. Всё дело в её использовании и развитии. Это вопрос судьбы человека, общества, Вселенной. Так же, как благодаря гравитации всеобщее тяготение обеспечивает не исключение частями вещественного мира друг друга, а, напротив, включение, вмещение себя взаимно, а Вселенная не есть скопище дробного материала, хаос разрозненных атомов, а является единым, целостным организмом, так и живой мир, включая человека, может находиться в единстве и гармонии именно благодаря Любви.

Этими воплощениями всеединой идеи тяготения — гравитацией и любовью держится наш действительный мир, а вещество само по себе, как мёртвая совокупность косных и непроницаемых атомов, только мыслится отвлечённым рассудком, но не наблюдается ни в какой действительности.

Чем большей размерности сущность, тем больше её проникающая способность по отношению к образованиям меньшей размерности. Мыслью мы можем проникнуть через любые толщи и "железобетоны", вплоть до земного ядра, т. к. она более, чем трёхмерна. Астральной своей сущностью во время сна (и не только) мы преодолеваем любые преграды и расстояния. Не потому ли, что эта реальность более высокой размерности. О любви можно сказать, что это гравитация гораздо более высокой размерности.

Для более подробного рассмотрения этого небесспорного утверждения обратимся к крайней правой грани пирамиды на рис. В.2, где в начальных буквах, обозначающих базовые категории, представлен некий взгляд на иерархию. Там утверждается, что вещество есть конденсированная энергия и приводится формула Эйнштейна E = m*c2 в качестве закона конденсации, энергия есть конденсированный свет, в самом широком смысле понимаемый, и, в свою очередь, представляющий конденсированную мысль. А вот мысль есть не что иное как... конденсированная Любовь! Любовь есть конденсированный Дух, являющийся конденсатом Бога.

Это представление не только моё, я даже затрудняюсь вспомнить, когда и как оно залетело в мою голову и вызвало сначала удивление, а затем длительные размышления о такой на первый взгляд странной иерархии, особенно, любви, конденсирующейся в мысль. Затем наступило просветление, путём замены прежней "ясности", как одной из форм полнейшего тумана. Вспомнилось выражение психолога Владимира Леви в одной из его книг: "Нельзя что-то (кого-то) познать, не полюбив его, нельзя что-то (кого-то) полюбить, не познав его". Какой-то замкнутый контур получается, на первый взгляд абсолютно автономный, с непонятной точкой приложения волевого воздействия. На самом деле, эта своеобразная формула указывает на единство и взаимосвязанность процессов развития мысли и накопления любви в сердце, без участия которого не могут быть выработаны глубокие истинные знания. Так же, как и без поддержки развитого мышления сердцу человека в его нынешнем состоянии не мудрено впасть в заблуждение.

Далее приоткрылся более широкий и глубокий смысл общеизвестного понятия "конденсация", которым обозначают фазовый переход из газообразного состояния в жидкое, обладающий большой теплоёмкостью, особенно, для основы жизни — воды. 1 грамм водяного пара содержит энергии на 539 калорий больше, чем 1 грамм воды при той же температуре. Вот вам и переход энергии в вещество (точнее в его иное агрегатное состояние)! Без такого перехода механизм поддержания необходимой для жизни температуры тела человека и других живых существ просто невозможен. При повышении температуры тела из-за изменения внешних условий или увеличения внутреннего производства энергии усиливается отвод тепла с его поверхности посредством испарения. Следует обратить внимание на то, что вода по теплоёмкости фазового перехода, как главного средства обеспечения гомеостаза (поддержания стабильности жизни) во много раз превышает другие вещества и вполне заслуживает гимна себе, как мудрой основе жизни. Конденсация в более широком смысле означат сгущение, уплотнение, снижение проницаемости, а для волновых структур — снижение их частот. Очень важным свойством конденсации является потеря размерности. К примеру, газ владеет всей трёхмерностью, заполняя весь предоставленный ему объём, а, превратившись в воду, теряет одну из размерностей: высоту. И так во всей иерархии: процессы, обратные конденсации, связаны с обретением дополнительной размерности и, как следствие, повышенной проникающей способности и возможностей влияния на процессы меньшей размерности. Вот почему о треугольнике Воля - Разум - Любовь говорится, что Любовь важнейшая, так же, как и в другой троице — Вера - Надежда - Любовь. В мире нет силы, способной противостоять Любви!

"Любовь разрешает любые проблемы,

Любовь разрушает любые барьеры,

Любовь укрепляет молитвы и веры,

Любовь — проявленье истоков Вселенной,

Любовь — наш путь благословенный".

Наше могущество заключено в Любви, а потому искусство жить можно определить, как способность открыть себя, очистить и раскрыть своё сердце для Любви.

Как уже говорилось, любовь — это Божественная Данность, объективно существующее свойство тонкого непроявленного мира, которое внедряется в проявленный материальный мир, вместе с другими Божественными свойствами, такими, как Истина, Добро, Мудрость, Радость и т. д. Это прекрасно выражено в стихах у В. Высоцкого:

"Когда вода Всемирного потопа

Вернулась вновь в границы берегов,

На смену уходящего потока

На землю тихо выбралась Любовь

И растворилась в воздухе до срока.

А срока было сорок сороков".

Поэтому, весь проявленный мир как бы плывёт в безбрежном океане Любви. Она стучится в сердце каждого живого существа и стремится проникнуть в него. Но только тогда, когда сердце человека готово, т. е. когда он достиг определённого уровня просветления сознания, любовь вливается в него очищающим, животворящим напитком.

"...

И чудаки, ещё такие есть

Вдыхают полной грудью эту смесь,

И не наград не ждут, не наказанья,

И думая, что дышат просто так,

Они внезапно попадают в такт

Такого же неровного дыханья..."

В. Смысл Любви.

Иерархия Любви. Ян и Инь.

Пришедший на землю Сын Божий сказал: "Я есмь Путь, Истина и Любовь", и наш благословенный путь, смысл нашей жизни: быть сотрудником Творца, его верным помощником, может быть реализован нашим стремлением быть в Любви и Боге. Любовь к Богу, Вседержителю и Творцу всего сущего, видимого и невидимого — главная цель и задача человека и человечества. Всё остальное вторично, оно лишь вспомогательное средство эволюции, промежуточные её этапы. По большому счёту это естественно, любить своего родителя, давшего жизнь и бережно ведущего по ней. Однако, в нынешнем состоянии такой большой счёт почти никому из нас в полной мере не доступен, уровень сознания, поглощённого материальностью, не позволяет решить главную задачу жизни. Поэтому важны предварительные ступени овладения этот Божественной данностью. Творец не дан нам в конкретных ощущениях. Он достаточно абстрактен и может восприниматься лишь опосредовано, как причина определённых следствий в виде явлений и событий, доступных нашему непосредственному восприятию. А потому непреходящее состояние подлинной любви к Богу — удел избранных. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят", — говорится в Нагорной проповеди Христа. Поэтому, прекрасным средством приближения к Богу, накопления Любви к Нему является очистка своего сердца от скверны путём развития и освоения деятельной любви к конкретному проявлению Божественного во всём сущем: принятие его в своё Сердце и Разум, ощущение ответственности за всё происходящее в мире и Веры, как принятие любой ситуации, поскольку всё происходит по Воле Божьей в соответствии с Его безупречно действующими Законами. Любая данная нам ситуация нам необходима и является наилучшей как урок, который необходимо выучить для изменения своего сознания, программ Души, сделав их более адекватно отражающими окружающий мир. Это движение в сторону адекватности отражения всего сущего с неизбежностью будет сопровождаться очисткой сознания и наполнением сердца Любовью. Необходимо чётко, категорично и конкретно осознать умом и чувствами, что не мир плохой, — несовершенно и нуждается в коррекции сознание воспринимающих и моё в том числе. Любой случай, событие или явление должны быть использованы для выработки соответствующего чувствознания. Это должно стать нормой жизни. Ставшего на этот путь Любовь не заставит себя ждать, она хлынет в его сознание мощным очищающим потоком. Неоценимую помощь в этом могут оказать и оказывают произведения искусства и литературы. Настоящими художниками и поэтами они и создаются для того, чтобы помочь человеку двигаться к Богу благословенным путём Любви. В любом настоящем произведении не может не присутствовать главнейший первоэлемент Бытия — Любовь. Она наряду с другими: Истиной, Добром, Мудростью, Мужеством, гармонично проявляясь в шедеврах классики и современности, проникая в глубины сознания, подвигает нас в единственно необходимом нам направлении — к Творцу и Вседержителю. Удивительно талантливо и убедительно продемонстрирована всепобеждающая сила любви в современном фильме "Мужики" с актёром Михайловым в главной роли. Воплощённая не только в детях-сиротах, увозимых в другое местожительство благородным человеком, но и в их дружке — собачке, которого были вынуждены оставить, Любовь вступает в решительную схватку с олицетворением бездушия технического прогресса — автомобилем, на котором их увозят, и побеждает его. Их состязание в скорости на петляющей просёлочной дороге, показ душевного состояния детей, главного героя и даже шофёра, которого вопреки веления сердца просят посильнее давить на педаль акселератора, не могут оставить равнодушным зрителя и не сделать его участником событий. А какая радость сменяет временную печаль и горе, когда, не выдержав в противостоянии 90 лошадиным силам, уже, казалось, навсегда отставший дружок после крутого поворота появляется сидящим на дороге впереди автомобиля, решив таким образом свою дальнейшую судьбу, склонив людей к принятию правильного решения. Он же потом, на новом местожительстве, не принятый местной собачьей стаей (как у людей) в пока ещё чужом дворе, подвергшийся нападению, невольно творит чудо, чудо Любви. Бросившись ему на выручку, его друг, мальчик, который был немым, жертвуя так дорогой для него шубкой, которую собаки рвали в клочья, взывая о помощи, крикнул "Мужики" и стал говорящим. Это и есть высшая правда жизни.

Вполне естественна любовь к своим детям, родителям, родным и близким. Однако качество её зависит от уровня человека и часто снижается из-за примесей чувства собственничества, эгоизма, ничего общего с чувством любви не имеющими. "Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь", — сказал поэт. И это относится не только к отношениям "барин - холоп", оно слишком распространено и процветает в обезбоженном мире теперь, несмотря на формальное отсутствие бар и холопов.

Особое место в иерархии занимает Любовь между индивидуальностями разного пола, Ян и Инь, мужским и женским началами, т. е. половая любовь, к сожалению, редко встречающаяся на Планете. "Благодаря" деятельности человечества, его грехопадения Земля для такой любви плохо оборудована, о чём когда-то точно сказал В. В. Маяковский. Поэтому под этим святым именем маскируются всевозможные суррогаты, подделки, неполноценные "заменители": страсть, привязанность, желание обладать или ещё того хуже. Наверное, нет другого такого слова, которое бы подверглось таким искажениям и извращениям. А ведь Любовь, как мощная преобразующая сила, способна создать из двух половинок полноценную космическую индивидуальность. В китайской философии это изображается в виде символа, представленного на рис. 2.6.

 

 

Белая половина символа — Ян, мужское начало, чёрная половина — Инь, женское начало. Точки противоположного цвета внутри Ян и Инь означают, что при настоящей взаимной Любви мужчина помещает в центре своей Вселенной любимую, а та, в свою очередь, — любимого, и во всех своих мыслях, чувствах, делах и поступках они живут интересами друг друга: мужчина отдаёт безусловный приоритет интересам и благу женщины, женщина — мужчины. Но, увы! В нашей жизни это происходит крайне редко. А потому Ян и Инь обречены на неполноценное ущербное существование в качестве половинок и находятся в постоянном, преимущественно бессознательном, состоянии неудовлетворённости и поиске своей другой половинки. Из многих источников известно, что когда-то они существовали вместе, составляя двуединое целое, но в 3-й расе, Лемурийской, произошло эволюционно неизбежное разделение и обретение таким образом дополнительной степени свободы и сопутствующая ей задача — найти каждому вновь свою половинку, образовать с ней полноценную монаду, сохранив при этом полученную в дар от Её Величества Эволюции степень свободы. Что же этому мешает? Конечно, разбросанность половинок в пространстве и времени, по странам и континентам, эпохам и столетиям. Каждый развивается по-своему, воплощается с разной частотой и в зависимости от уровня — в разных условиях. Но даже это — не самое главное. По Божьему целеуказанию многие бы решили эту задачу поиска, если бы не препятствие внутри себя. И называется оно коротким словом "Эго". Дело в том, что сознание теперешнего человека, да и в значительной мере прошлого, в подавляющем большинстве, за редчайшим исключением, таково, что во внутреннем чувстве происходит разделение всего на Я и не-Я, причём себе приписывается абсолютная ценность и непреходящая значимость. В этом не было бы ничего плохого, если бы при этом не было автоматически, неизбежно и подсознательно отказано другим в абсолютной ценности и непреходящей значимости. Любой нормальный человек с адекватной оценкой самого себя Разумом не может не признавать, что есть множество людей, более высоких, способных, значимых и ценных, чем он, но строит свою жизнь и деятельность под доминирующим главенством не Разума, но внутреннего чувства, определяющего подсознательное поведение и глубинную мотивацию. И существует только единственный в мире напиток, способный растворить и устранить преграду между Я и не-Я хотя бы в частном направлении — это Любовь. Это может быть либо односторонний акт капитуляции и добровольное сладостное предоставление своей внутренней сущности для оккупации, либо двусторонний процесс такого "взаимоперемешивания", что в жизни бывает крайне редко.

Чаще всего случается, когда любящий (ая) и любимая (ый) не совмещены и возникают различные их комбинации. Что же в каком случае происходит? В любом случае истинно любящий — счастливейший из людей! Он обладатель редчайшего Дара, который способен защитить человека от любых превратностей судьбы, вооружив его способностью в любых ситуациях принять правильное решение, руководствуясь вернейшим из путеводителей — Любовью. Его благотворное влияние на других людей и окружающий мир вне всякого сомнения. Высокие вибрации любви обладают огромными проникающими способностями и преобразуют всё вокруг. Всё жаждущее преобразований притягивается к нему вольно или невольно. Он — служитель эволюции! Его аура представляет собой мощную полевую защиту от негативных влияний, сглаза, порчи и прочей дурной энергетики. Он, как обладатель одного из первоэлементов, составляющих основу жизни, чувствует свою ответственность перед всем миром и счастлив этим. Он беззащитен лишь перед одним — объектом Любви и, как правило, готов для него на всё. Поэтому любимая (ый) должна чувствовать глубокую ответственность и использовать эту готовность лишь во благо и в первую очередь не себе на потребу, ни в коем случае не в корыстных целях, как это, к сожалению, часто бывает в жизни. Ничего хорошего не ждёт таких корыстолюбцев в будущем. Хочется думать, что всё же по большей части высокие вибрации любви оказывают своё благотворное влияние и на объект, делая его чище и добрее и подвигая его на то, чтобы всячески оберегать это святое чувство.

Ещё один угол зрения, свидетельствующий о том, что Любовь важнее и сильнее Разума, поскольку Разум, как было рассмотрено, есть лишь воплощение конденсированной любви, т. е. мысли. Очень важный для практики вопрос: какими мы должны воспринимать других людей, особенно своих близких, детей, учеников? Наши мыслеобразы — это реальность, обладающая огромными структурообразующими свойствами. Они взаимодействуют с реальными объектами и явлениями, оказывают на них определённое влияние. В частности, мой мыслеобраз в сознании другого человека, особенно близкого мне, с которым я постоянно встречаюсь и взаимодействую, его представление обо мне, оказывает на меня несомненное влияние и способствует моему изменению в ту или другую сторону. Это можно пояснить схемой на рис. 2.7.

 

 

 

Согласно схеме истинная сущность человека, представляющая соцветие Истины, Любви, Мудрости, Справедливости, Рассудительности, Мужества и им подобных свойств, а также сорняков в виде антиподов этого соцветия сравнивается с его образом, а результат сравнения (невязка), преобразуясь по законам тонкого мира, воздействует на человека в направлении ликвидации или уменьшения этой невязки. Каждый из нас находится под воздействием огромного количества мыслеобразов различных людей, пытающихся изменить нас в ту или иную сторону в зависимости от того, лучше или хуже владелец мыслеобраза о нас думает. Только в редчайшем случае мыслеобраз совпадает с оригиналом, и тогда обратная связь не функционирует, поскольку её вход — невязка, равен нулю. Печальный факт нашей жизни состоит в том, что большинство людей и учителя в том числе считают, что они должны видеть людей такими, какие они есть, неосознанно таким образом претендуя на функции Бога. Одному лишь Богу в точности известно, какие мы есть. На Всероссийской конференции учителей из многих опрошенных лишь одна ответила, что она должна и видит детей такими, какими ей хочется их видеть. Остальные были в готовности "беспристрастного" "справедливого" судьи, не имея представления о том, что тем самым они закрывают возможности проявления в юных гражданах их лучших свойств, формируя таким образом не лучшее наше будущее. На выручку в таком разе может придти лишь безусловная любовь к детям, создавая так необходимую, действенную иллюзию относительно каждого, рисуя его желаемый образ в сознании восторженного учителя. Такие учителя на Руси всегда были, есть и никогда не переведутся, несмотря на "трогательную заботу" о них власть прикарманивших.

Не зная вышеизложенной теории, настоящий учитель интуитивно чувствует великую преобразующую силу своей любви к ученикам, благодаря которой его идеализация учеников вполне естественна и стратегически всегда себя оправдывает. Как известно, развитие человека идёт неравномерно, он подвержен взлётам и падениям, он может проявлять поочерёдно то свои хорошие качества, то плохие, в зависимости от настроя духа в данный момент. Графически процесс смены состояний сознания человека можно представить в виде синусоиды (рис. 2.8).

 

 

Так вот, если на основе этого графика продолжить рассуждения, то видно, что можно воспринимать другого человека или по впадинам, или по вершинам, или по некоторому среднему уровню его сознания. В своём сознании мы создаём образы других людей на основе их проявлений, но не только. От других людей мы воспринимаем отдельные их внешние проявления, но не знаем их мотивов и поэтому сами достраиваем образ другого человека в своём сознании на основе интуиции и собственных представлений. Поэтому этот образ получается ошибочным.

Сила любви заключается в том, что мы воспринимаем другого человека не таким, какой он есть, каким он проявляет себя, а создаём в своём сознании его идеальный образ, выражающий собой его высший потенциал. Ричард Бах в своей замечательной повести-притче "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" описал смысл любви следующим образом. Когда Джонатан и его ученик Флетчер еле спаслись от обезумевших сородичей-чаек, Флетчер сказал Джонатану: "Я не понимаю, как можно любить обезумевшую стаю птиц, которая только что пыталась убить тебя". На что Джонатан ответил: "Ох, Флетч! Ты вовсе не должен любить обезумевшую стаю птиц! Ты должен тренироваться и видеть истинно добрую чайку в каждой из этих птиц и помочь им увидеть ту же чайку в них самих. Вот, что я называю любовью". Поэтому, принимая людей лучшими, чем они есть на самом деле, мы делаем всё возможное и всё от нас зависящее, чтобы они стали лучше.

Нам очень мало дано знать о Любви в быту повседневной жизни. Это дело глубоко интимное, хотя, как сказано выше, далеко не только личное, а её высокие вибрации, если и улавливаются нашим организмом, то в большинстве своём не воспринимаются нашим замутнённым не переработанной информацией сознанием. Об этом говорят, например, телевизионные передачи, участники которых, включая ведущих, в подавляющем большинстве своём имеют об этом предмете понятие весьма отдалённое. И формируется, поэтому, общественное представление "на вкус и цвет", где, как известно, товарищей нет, есть только сообщники.

Но не изменила лик фортуна.

Мы под сенью Пушкина росли.

Слава Богу, есть литература —

Лучшая история Любви.

Отображая наиболее глубокие слои реальности, чем те, в которые способно погрузиться сознание обыкновенного человека, искусство и литература являются нашими лучшими Учителями и Воспитателями чувств. Сопереживая восторженным чувствам Любви героев произведений возвышенных мыслителей и глубоко чувствующих вестников Мира Горнего, мы проникаемся состоянием и вибрациями авторов и становимся чище и добрее. Среди мастеров самого высокого уровня есть такие, которые посвятили художественному исследованию смысла и сущности Любви значительную часть своего творческого потенциала. Мы остановимся на двух шедеврах, в которых сущность Любви постигнута и раскрыта с наибольшей полнотой. Это "Евгений Онегин" и "Анна Каренина".

Несмотря на то, что роман в стихах А. С. Пушкина называется "Евгений Онегин", главная героиня его, несомненно, — Татьяна Ларина, — русская женская Душа, бережно исследованная и описанная рукой гениального художника слова, непревзойдённый во всей мировой литературе по своей внутренней красоте и глубине выражения женский образ. С помощью Татьяны Лариной Пушкин не просто раскрывает смысл любви, но и описывает условия её нисхождения в Душу человека и все фазы её развития: от первой яркой вспышки и неровного трепетного пламени в Душе, зажжённого благодатными каплями этого Божественного напитка, проникающими в сердце и приводящими человека в окрылённое, восторженное состояние, опьяняющими его, так, что чувства берут верх над разумом, до ровного и спокойного горения, когда человек осознаёт значение Божьего Дара, носителем которого он отныне является, осознаёт свою ответственность и высокое долженствование: нести и дарить другим то, счастливым обладателем чего он трудом своей Души и по Божьей Милости стал. Освоение человеком Любви является самым важным и необходимым этапом взросления и созревания его Души как единственного пути к цели стремлений каждого человека — Богосотворчеству. Любовь неизбежно приходит в сердце человека, когда оно готово её принять, когда оно созрело для неё. И тогда совершенно не важно, кто будет объектом любви, и какими он будет обладать качествами: объект любви нужен лишь как пусковой механизм, поскольку, как уже говорилось, целью является любовь к Богу, а любовь к человеку — лишь промежуточная ступенька, так как человеку легче сначала полюбить другого какого-то конкретного человека, чем Бога. Вот как описывает Пушкин момент зарождения Любви в Душе Татьяны.

«И в сердце дума заронилась,

Пора пришла, она влюбилась.

Так в землю падшее зерно

Весны огнём оживлено.

Давно её воображенье

Сгорая негой и тоской,

Алкало пищи роковой;

Давно сердечное томленье

Теснило ей младую грудь;

Душа ждала... кого-нибудь,

И дождалась... Открылись очи;

Она сказала: это он!»

Кстати, не зря Пушкин изобразил Татьяну Ларину сельской жительницей, он вкладывал в это глубокий смысл: видя испорченность нравов современного ему человеческого общества, и зная, какое сильное влияние на сознание и Душу человека оказывает коллективное бессознательное, Пушкин понимал, что любовь во всей своей чистоте в условиях суеты городской жизни вряд ли сможет проявиться, а тем более утвердиться. Благотворное влияние природы и тихой, размеренной деревенской жизни способствовало непр

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Приложение I. Причины ошибочных действий экипажей при управлении летательными

На сайте allrefs.net читайте: Приложение I. Причины ошибочных действий экипажей при управлении летательными...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Как процесс сотворения и развития Вселенной

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Подарок судьбы
(исповедь вместо введения) "Человек читает книги, общается с другими людьми, наблюдает окружающий мир с единственной целью: постижение Высшего Смысла и применение его

И как извращают их люди себе на потребу.
"Человечеству угрожают только три вещи — невежество священников, материализм учёных и бесчинства демократов". Пифагор. "Подлинные путешествия и от

Молитва
Господи! Боже милостивый! Да святится Имя Твоё на Небесах и на Земле, От края и до края Вселенной! Господи укрепи силы в противостоянии силам мрак

Человека и человечества
"Безмолвие незримых наслоений — Хранитель тайн космической тиши — Готовит для грядущих поколений Трамплин для взлёта праведной души". В. Данилов.

Служили революции опорой
Не только пулемёты и штыки. Служило слово письменно и устно — Побольше слов, как можно больше слов! Хотелось им привлечь к себе искусство, Его уже известных маст

Но льётся кровь, и надо чтоб за песней
Была стрельба в подвалах не слышна. Казалось им — бессмертные страницы. Сбываются мечтания и сны. Но ворошатся царские гробницы, И храмы все уже обречены.

Рафаэлева мадонна
Я смотрел на неё несколько раз, но видел её только однажды так, как мне было надобно. В первое моё посещение я даже не захотел подойти к ней: я увидел её издали, увидел, что перед нею торчала какая

Будущий будет принципиально иным или никаким не будет
(Посвящаю её тем, кто, наплодив кучу детей (малую или большую) и позаботившись для них о хлебе насущном, считает свою миссию блестяще исполненной, а смысл жизни до конца раскрытым и исчерпанным,

Карьера
Твердили пастыри, что вреден И неразумен Галилей, Но как показывает время, Кто неразумней, Тот умней.   Учёный, сверстник Галилея,

По мотивам "Розы мира" Д. Андреева).
Мы сами часто не осознаём, что утилитарный угол зрения на всё существующее стал для нас чем-то вроде нашего второго Я. Всё на свете расценивается исключительно сообразно тому, в какой мере оно поле

Мир Горний и пёстрая мозаика нашей жизни
Мироточение икон Когда я в начале марта 2000 г. приехал с лекциями и семинарами в Киев, мне сказали, что есть бабушка, в квартире которой "плачут" иконы,

I. Общие положения.
Избранный человечеством путь цивилизации, базирующийся на данном виде научно-технического прогресса и способе использования его выдающихся достижений, характеризуется двумя принципиальными взаимосв

Эргатических, антропных) систем.
Главной причиной отсутствия в наше время достаточно надёжных и эффективных методов синтеза эргатических систем и прогнозирования их работы в штатных, нештатных и аварийных ситуациях является то, чт

За счёт минимизации "человеческого фактора".
"Нет ничего практичнее хорошей теории" Народная мудрость.   Примерно через 2500 лет до информационного взрыва, от которого способность человечеств

Информационное обеспечение.
Информация, необходимая лётчику для устойчивого пилотирования с необходимым качеством, определяется динамической структурой самолёта, интегро-дифференциальной иерархией стабилизируемых параметров п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги