рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Рэй Брэдбери, писатель

Рэй Брэдбери, писатель - раздел Право, Мерели Зденек – Развитие правого полушария В Тот Сентябрьский День Тяжелые Черные Тучи Нависли Над Городом И Угрожали Бе...

В тот сентябрьский день тяжелые черные тучи нависли над городом и угрожали Беверли-Хилс дождем. Придорожные кафе на Родео-Драйв были переполнены. Но когда я зашла на веранду «Дейзи», то увидела, что Рэй Брэдбери сидит в окружении пустых столов и стульев и спокойно ожидает своего коктейля и предстоящей грозы.

Седые волосы обрамляли его загорелое лицо, а голубые глаза задорно блестели. Казалось, что в нем одновременно живут мальчишка и старик. Когда мы встретились, было все: и пожатие плечами, и его буйный смех. Мы не виделись с июня, когда оба участвовали в «Конференции Писателей в Санта-Барбаре». Заботливый официант предложил нам пройти в зал, но Рэй только лишь спокойно улыбнулся


 

небу. Было очевидно, что его оптимизма не смогут уничтожить дожди, сезон которых еще вообще-то не наступил.

Этому человеку, который написал двадцать книг, в том числе «Марсианские хроники», «451° по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков» и сценарий для фильма «Моби Дик», без сомнения, есть что рассказать о процессе творчества. С некоторым трепетом я поставила на стол диктофон и помолилась о том, чтобы гроза задержалась еще хоть немного.

У Рэя Брэдбери есть две отличительные особенности, которые присущи только ему и никому больше. Первая — это его заразительный смех, похожий на раскаты грома, а вторая — его манера постоянно говорить «э-э». В его устах это междометие может заменять множество фраз. К примеру, оно может означать: «Разве не так?», или «Вы со мной не согласны?», или даже «Слушайте внимательно: это очень важно». Немного пообщавшись с ним, вы начинаете без проблем улавливать смысл, который он вкладывает в это короткое слово.

ЗДЕНЕК: Я знаю, что вас завораживают поезда. Вы как-то сказали мне, что некоторые прекрасные идеи пришли к вам в голову тогда, когда вы ехали в поезде и смотрели в окно. А почему именно поезд стимулирует вашу творческую активность? БРЭДБЕРИ: Знаете, э-э, поезд — это громадный источник вдохновения. Разворачивающееся за окном поезда действие похоже на тот небольшой театр, который мы устраивали для себя, когда были детьми. Когда вы едете в поезде днем или (особенно) ночью, то возникает какое-то необъяснимое чувство. Представьте, что вы едете в поезде и смотрите в предрассветное небо, или представьте, как всходит солнце, окрашивая небо в самые непостижимые цвета. Это необыкновенно располагает к размышлениям, к мечтам, к воспоминаниям. К примеру, вы едете в поезде, восемь часов вечера, проезжаете маленький городок. Если это происходит летом, то вы видите, как люди сидят, отдыхая, на крылечках своих домов, а дети играют в бейсбол. Это зрелище помогает расслабиться. Вы смотрите на все это, и вас неожиданно захлестывает волна любви ко всем этим людям, которые через какое-то время навсегда исчезнут с лица земли. Это просто завораживающее чувство.

Я помню, как два года назад я возвращался с востока страны. Я ехал в поезде и смотрел на маленькие городки, которые проплывали за окном. Было где-то девять часов вечера, потом стало десять часов, двенадцать, а я всё смотрел и смотрел и видел, как проезжаю свой дом, свой дом, свой дом... Я видел дома, в которых я жил, когда мне было девять, десять, одиннадцать, двенадцать лет. Я видел одинаковые дома в каждом из этих подзабытых Богом городков. Когда наши предки продвигались на Запад, они везли с собой и архитектурные стили, строя в каждом городке одинаковые дома. Разве это не идея для стихотворения, или для целой поэмы, или для короткого рассказа? К примеру, поэмы с таким сюжетом: я еду по стране и в каждом городке вижу свой дом и себя, играющего на улице. Сотни моих двойников живут по всей стране. Разве это не замечательная мысль? А ведь она пришла мне в голову, когда я ехал в поезде и расслаблялся, наблюдая за проплывающими мимо картинами. Я просто сидел, смотрел в окно и размышлял, не прилагая никаких усилий.

ЗДЕНЕК: Как вы считаете, обладает ли поезд гипнотическими свойствами? Может быть, стук колес оказывает гипнотическое действие? Может быть, в этом звуке есть что-то, что активизирует работу подсознания? Да, я еще забыла про гипнотическое свойство постоянно меняющегося пейзажа.

БРЭДБЕРИ: Да, я согласен с вами, я тоже считаю, что в поезде есть что-то гипнотизирующее. Поезд также предоставляет возможность вспомнить то, что вы видели в детстве, когда вам было шесть, двенадцать или четырнадцать лет. Случается, э-э, что проезжаешь в поезде мимо тех же холмов, мимо которых проезжал в детстве. То же самое случается и с захолустными маленькими городками, которые за пятьдесят лет не меняются ни на йоту. Я как-то ехал через один городок, через который мне уже доводилось проезжать раньше. В первый раз я проезжал его, когда мне было двадцать девять лет, и я был очень беден. А все это вызывает воспоминания. Вы вспоминаете мать, отца, брата. Вы вспоминаете всё, что связано с семьей. Воспоминания вызывают ностальгию по прошлому, какое бы оно ни было. Прошлое переплетается с настоящим, и это вызывает много различных мыслей. Мысли буквально роятся в голове, и благодаря этому рождаются идеи, которые потом могут лечь в основу сюжета будущего произведения.

А еще, э-э, я помню, как ехал через Иллинойс и видел множество лужаек и газонов, между которыми не было ни заборов, ни стен. У каждого дома была лужайка, и люди не считали нужным огораживать ее. Так эти лужайки и тянулись через весь город: твоя лужайка — это моя лужайка, и моя


 

лужайка — это твоя лужайка. Разве это не поэзия? Разве не поэтично, когда дома утопают в зелени летних лужаек?

ЗДЕНЕК: Когда вы вспоминаете свое детство, в вашей памяти всплывают самые разные эпизоды и ощущения. Они нашли отражение в стихах и, конечно же, в повести «Вино из одуванчиков». А каким еще образом детские воспоминания стимулируют вашу творческую активность? Может быть, у вас есть какой-то способ активизации старых воспоминаний?

БРЭДБЕРИ: Вы знаете, да. Если вы каждое утро в восемь или девять часов садитесь за печатную машинку и начинаете думать о том, с чем у вас ассоциируются разные слова, то волей-неволей в вашем сознании всплывают все эти воспоминания. Кстати говоря, «Вино из одуванчиков» я начал именно с поисков ассоциаций. Я начал думать, с чем у меня ассоциируются одуванчики. Я стал думать о том, какие они на вкус, на ощупь. Дети из их стебельков делают свистульки. Я тоже делал такие свистульки. Для того чтобы сделать свистульку, нужно взять стебель одуванчика, обрезать или оборвать его с обоих концов и сделать одну прорезь. Если вы делаете дудочку из дерева, то можете сыграть на ней много нот. А свистулька из одуванчика способна выдавать только один звук, поэтому ее и называют свистулькой, а не дудочкой. Мне кажется, что все это очень поэтично, что это готовый сюжет для стихотворения. Не нужно прилагать никаких усилий, нужно просто почувствовать это. Если вы почувствуете это, то это и есть вдохновение, э-э. Как только у вас возникают такие оформившиеся ассоциации, вы должны как бы оглянуться на них, оценить их и сделать какую-то пометку. А после этого ваши ассоциации начинают работать сами, безо всяких усилий с вашей стороны. Вы вспоминаете о том, как ваш отец делал вино. Вы вспоминаете, как собирали виноград. В вашей памяти всплывают отчетливые образы того, как все собирают виноград: вы, ваш брат, ваши друзья. Мне тогда вспоминалось, как мой дед делал вино из одуванчиков. Я даже не был вполне уверен, что это было на самом деле. Я просто чувствовал, что это когда-то было. Я приезжал в тот город два года назад. Я зашел в городскую парикмахерскую, в которой не был сорок пять лет, и парикмахер, которому было за семьдесят, выронил ножницы на пол и проговорил: «Бог мой, я ждал, что вы войдете в эту дверь, сорок восемь лет». «Кто вы?» — спросил я. «Я жил в пансионате вашей бабушки, — ответил он и продолжал, — вы тогда были совсем ребенком, обычным ребенком. Знаете, что мне вспоминается? Мне вспоминается, как вы с вашим братом бегали на поле и приносили назад охапки одуванчиков. Вы несли их в погреб, и ваш дед делал из них вино, делал вино из одуванчиков.» Я чуть не расплакался, у меня на глазах выступили слезы, и я проговорил: «Так, значит, это было на самом деле!»

ЗДЕНЕК: Было ли это на самом деле или же происходило в ваших фантазиях, но получилось так, что все перемешалось, потому что вы в определенной степени сами написали свое детство. Нельзя сказать, что это реальные воспоминания в полном смысле слова, — быть может, это воспоминания о фантазиях, которые потом сложились в сюжет повести.

У вас поразительно развито чувство игры. В вашей душе живет ребенок, и, если можно так выразиться, вы постоянно общаетесь с ним. Мне кажется, что если мужчина теряет связь с мальчишкой, который живет в его душе, то он становится неинтересным и скучным, вне зависимости от того, чего он сумел достичь, вне зависимости от того, чего ему удалось добиться.

Я хотела бы вас спросить: можете ли вы, когда в вас просыпается творческая личность, — а мне кажется, что у вас она всегда находится в активном состоянии, — переключиться на обычные, рутинные дела, такие, как оплата по счетам? Мне также интересно знать, насколько трудно вам это делать. Мне думается, что в разрушении вдохновения есть что-то варварское.

БРЭДБЕРИ: Нет, мне совсем не трудно переключаться на рутинные дела, если моя дневная работа уже закончена. Например, на сегодня моя работа окончена, и я могу расслабиться и побеседовать с вами. Если же я не закончил работать, то переключаться на повседневные дела мне значительно сложнее.

ЗДЕНЕК: Когда вы говорите о законченной работе, вы имеете в виду какую-то определенную норму?

БРЭДБЕРИ: Закончить дневную работу для меня значит сделать ровно столько, чтобы ощутить удовлетворенность. Это может быть две странички или шесть — столько, чтобы чувствовать работу законченной. Я каждый день должен ощущать, что иду вперед, и иду быстрее других.

Знаете, я думаю, что в этом интервью я могу подсказать людям кое-что. Мне кажется, это именно то, чем я могу им помочь. Я не могу научить их писать, но я могу помочь им докопаться до их


 

собственных глубинных чувств и воспоминаний. К примеру, если вы работаете над романом, на написание которого у вас уже ушла уйма времени, или над коротким рассказом, который никак не подходит к логическому завершению, то вы можете попробовать написать стихотворение. Просто любое стихотворение, и если оно будет писаться, то вы можете взять часть энергии стихотворения и перенести ее на написание романа или короткого рассказа. Вы заканчиваете с стихотворением и, возвращаясь к роману, даже не смотрите на него.

ЗДЕНЕК: Не смотрите на стихотворение?

БРЭДБЕРИ: Не смотрите на роман! Иными словами, работая над романом, никогда не следует перечитывать его. Я как-то работал над детективом об убийстве. Я писал этот детектив несколько лет, и я никогда не читал его. Каждое произведение должно оставаться загадкой. Вы должны постоянно ломать голову над тем, что вы писали раньше. Если вы помните чувство, с которым писали, то это и будет вам подсказкой, как писать дальше. В этом вся суть. Мне кажется, что это очень хорошо стимулирует работу подсознания и помогает скрывающимся там мыслям всплыть на поверхность. А самое страшное — это скука... Скука убивает всё. Есть маленькие секреты, приемы, что ли, которые помогают активизироваться подсознанию. Возможно, это нельзя сказать про всех, но это справедливо для меня и еще для сорока-пятидесяти процентов писателей. Если вы что-то многократно повторяете, то вы убиваете чувство новизны, без которого ничего никогда не получается. Если вы постоянно перечитываете незаконченный роман, то вы никогда не закончите его.

ЗДЕНЕК: А что вы делаете сейчас? Что вы делаете, когда заканчиваете работу над одним проектом...

БРЭДБЕРИ: Когда заканчивается работа над одним проектом, я принимаюсь за то, что первым попадается под руку. Сейчас я работаю над сценарием. Я уже написал первую часть. Когда я начинаю работу, я, грубо говоря, знаю, где я нахожусь и куда хочу попасть. Я знаю отправную точку и конечный пункт. Мне остается написать середину, вложить ветчину в сандвич. Этот подход работает до тех пор, пока вы знаете, к чему хотите прийти.

ЗДЕНЕК: Я это хорошо понимаю.

БРЭДБЕРИ: Тогда все прекрасно. После того как основная работа закончена, можно её отшлифовать и устранить шероховатости, но это можно делать тогда, когда уже все готово.

ЗДЕНЕК: Мне также думается, что в процессе работы ее нельзя оценивать. Я считаю, что, когда работаешь, все оценки и критику нужно отложить на потом, потому что преждевременная критика может все убить еще в зародыше. А окончив работу, уже можно спокойно, трезво оценить результаты. Такая оценка будет весьма уместной.

БРЭДБЕРИ: По сути дела, чем быстрее вы пишете, тем правдивее то, что вы пишете, ибо, когда вы пишете быстро, у вас не остается времени на то, чтобы лгать. Это как откровенный разговор, когда не обдумываешь ответы. Прямо как у нас сейчас с вами, не правда ли? Вы спрашиваете меня о таких вещах, о которых меня раньше никто не спрашивал, и вы в том числе. И я должен отвечать быстро, потому что, если замешкаться, задуматься, то вы поймете, что я отвечаю неискренне. Но с другой стороны, я могу выпалить что-то, с чем вы потом можете не согласиться...

ЗДЕНЕК: Не только я, но и вы сами!

БРЭДБЕРИ: Да, да, правильно. Но я стараюсь уважать то, что я раньше говорил и делал. По поводу моих ранних произведений меня часто спрашивают: «Не хотелось ли вам вернуться назад и что-то исправить?» И я отвечаю: «Нет, мне этого совсем не хочется. Кем бы ни был тот молодой человек, которым я когда-то был, и что бы он ни делал, — все это делал он, а не тот суровый критик, каким я стал сейчас. Я не хочу возвращаться и говорить ему: «Эй, парень, нужно делать не так, а вот так, я знаю, как лучше». Не хочу». Я ведь теперь совершенно другой человек, и подобное вмешательство не приведет ни к чему доброму.

ЗДЕНЕК: Это может быть поучительно для людей, которые страдают из-за того, что «теперь поступили бы по-другому». Не стоит пытаться изменить прошлое, это не приносит никакой пользы. Ведь тогда, в прошлом, вы были другим человеком, и не стоит осуждать «того человека» за то, что он поступил не так, как поступили бы вы. Нужно любить человека, ребенка, которым вы когда-то были.

БРЭДБЕРИ: В работе не следует никогда сравнивать себя сегодняшнего с собой вчерашним и с другими писателями. Это очень вредит творческому духу. Вы не можете быть никем, кроме себя. Вы строите свой остров, и люди рано или поздно приплывут на него. Может быть, у вас и не будет большой


 

аудитории, но на ваш остров обязательно приплывут несколько человек и скажут: «Это здорово написано — я вам говорю». И Бог мой, как прекрасны такие мгновения! Они по-настоящему великолепны.

ЗДЕНЕК: Но право быть собой приходит вместе со способностью принять себя таким, какой ты есть, вместе со всеми сильными и слабыми сторонами.

БРЭДБЕРИ: Да, я давно понял, насколько неверны могут быть оценки людей, когда они оценивают то, что мне дорого. Это и понятно. Я, к примеру, могу неверно оценить то, что дорого вам. Если вам нужно ехать в Гималаи, чтобы писать стихи, то поезжайте и не слушайте, что будут говорить люди. Я, например, никогда бы так не поступил, потому что до смерти боюсь высоты. Когда мне было девять лет, я собирал картинки с изображением моего любимого героя, люди смеялись надо мной, и я их выбросил. А через месяц я расплакался и стал искать причину своего горя. Причиной оказалось то, что у меня больше нет моей коллекции. Мне казалось, что это конец света. Мне трудно сказать, через какие переживания я прошел, но я сказал себе: «Черт с ними со всеми, я снова буду собирать эти картинки и не буду слушать, что говорят люди». И я снова стал собирать их. Жизнь продолжалась. Вот с тех пор я никогда не прислушиваюсь к заявлениям других о том, что мне дорого. У каждого своя точка зрения, и совсем не обязательно слушать, что говорят другие. Я могу сказать, что они всегда ошибались в оценке того, что было мне дорого. Они были правы с их точки зрения, но с моей точки зрения они всегда ошибались. Надо просто не обращать внимания и делать то, что хочешь.

ЗДЕНЕК: А у вас сохранилась эта ваша коллекция?

БРЭДБЕРИ: Конечно! У меня также сохранились коллекция картинок с Тарзаном и принцем Фалиантом и, разумеется, коллекция моих любимых динозавров. Я любил динозавров, когда мне было пять лет, двенадцать, девятнадцать, тридцать! Над сценарием «Моби Дика» я стал работать потому, что он рассказывал о доисторическом животном. Моя любовь к динозаврам проявилась в моих коротких рассказах. Джон Хьюстон прочитал один из моих рассказов про влюбленного динозавра и попросил меня написать сценарий для «Моби Дика». Он почувствовал в моих произведениях дух Мелвилла, хотя я Мелвилла никогда не читал. В моих произведениях живет дух Библии и Шекспира. Этот дух преследует меня с тех пор, как я прочитал Библию и Шекспира. Любовь к поэзии появилась у меня как раз благодаря Библии и творчеству Шекспира. Нужно просто жить, переживать одну страсть за другой и верить, что все ваши страстные порывы не пропадут. Хорошим примером могут служить такие люди, как археолог Шлиман. Когда он спал и бодрствовал, он слышал голос Гомера; ему было лет одиннадцать, и Гомер говорил ему: «Троя существует, она действительно существует, не слушай никого из тех, кто говорит, что ее нет». И Шлиман, умный парень с развитой интуицией, сказал: «Я верю тебе, Гомер, и я не буду никого слушать. Я верю, что придет день, когда я найду Трою. И хотя прошло уже три тысячи лет, я все равно ее найду. И никто мне в этом не помешает». И когда ему было пятьдесят пять или шестьдесят лет, он вместе со своей женой поехал на то место, которое указал Гомер, и в нескольких милях от этого места нашел Трою. Он нашел не просто Трою — он нашел девять уровней города Троя. Девять различных уровней Трои. А после него нашли еще тридцать Трой. Это показывает, насколько ошибались те, кто в нее не верил. Они ошибались тридцать девять раз! Это хорошая метафора. У каждого из нас есть своя Троя, которую нужно найти. Нельзя никого слушать. Нужно просто идти вперед. И даже если вы ничего не найдете, то сможете сказать себе, что искали.

ЗДЕНЕК: А в поисках есть невообразимая прелесть.

БРЭДБЕРИ: Да, черт возьми!

ЗДЕНЕК: Держите ли вы рядом с собой, когда работаете, какие-нибудь предметы, которые помогают вам творчески работать? Может быть, какие-нибудь старые вещи, помогающие вызывать воспоминания?

БРЭДБЕРИ: Да. В моем доме меня окружают старые вещи: книги, игрушки, рисунки и карты, которые я начал собирать с трех лет. То же самое в моей конторе. Я никогда не хотел иметь контору, я хотел иметь гнездо и устроил его соответствующе. Я всегда хотел, чтобы меня окружали вещи, которые я люблю. Когда меня окружают любимые вещи, я чувствую себя уютно. Я все время говорю, что приберусь в своем гнезде, но оно не прибиралось годами, оно все забито любимыми вещами, которые лежат и стоят даже на полу.

Я вам расскажу об одном случае. Это отличный пример того, как я работаю. Однажды ко мне пришли люди из компании «Белл Телефон», это было десять лет назад. Они спросили меня, что я думаю


 

о голограммах (это трехмерные фотографии), и я ответил, что это прекрасная штука. Тогда они попросили меня написать для их компании небольшой рассказ страницы на две о будущем голограмм. Я им ответил, что не пишу на заказ, и тем более не пишу в рекламных целях. Я сказал, что не могу писать без вдохновения и что из этой затеи не выйдет ничего хорошего. На это они мне ответили: «Ладно. Мы оставим вам несколько голограмм, вы поглядывайте на них время от времени, и, может быть, у вас и появится желание написать о них». Я согласился, хотя и не верил, будто из этого что-нибудь выйдет. И через неделю я пришел к кому-то в гости и увидел там голограммы. Они произвели на меня завораживающее впечатление. И только тогда я понял, насколько они прекрасны. Вернувшись домой, я бросился к тем голограммам, которые оставили мне служащие компании «Белл Телефон». Ко мне пришла блестящая идея о будущем голограмм, и я написал рассказ о доме будущего, в каждой комнате которого есть голограмма. У дочки есть голограмма популярной героини популярного фильма, которая что-то ей рассказывает. У сына есть голограмма собаки Баскервилей, которая воет. У отца в библиотеке стоит голограмма призрака короля из «Гамлета», которая читает произведения Шекспира. А у мамы на кухне стоит голограмма «идеальной хозяйки», которая рассказывает кулинарные рецепты. Эта идея пришла ко мне мгновенно, и я написал рассказ за двадцать минут. Вот так, э-э.

ЗДЕНЕК: Это прекрасно, когда то, что вам нужно, приходит само, и его не нужно искать. Тогда рассказ рождается сам.

БРЭДБЕРИ: Да, точно. Но нужно еще кое-что обязательно сказать. Никогда не откладывайте творческую работу на потом. Если у вас появилось вдохновение, то сразу же бегите и пишите стихи, рассказ или роман. И никому об этом не говорите. Это очень важно. Никогда никому ничего нельзя говорить до тех пор, пока работа не окончена. Когда вы закончите, тогда другое дело. Тогда свое творение нужно показать людям, а они будут его обсуждать и критиковать. Помните, что никогда нельзя рассказывать о своих идеях, потому что они сразу попадут под обстрел чужой критики, которая их обязательно убьет. Если у вас появилась какая-то идея, то бегите и запишите ее. А после этого вы можете показать свои записи кому-нибудь и сказать: «Прочти это».

Это увеличивает вашу энергию. Это как любовь. Мне кажется, что любовь, сексуальность и творческие способности тесно связаны. Большая любовь всегда занимает центральное место в жизни любого человека. Если вы кого-нибудь любите, то не хотите, чтобы об этом знали другие. Можно сказать, что между вами и вашей работой существует любовная связь, и вы также не хотите, чтобы о ней знали другие. Вы не хотите, чтобы они знали о ней, до тех пор, пока любовь не пройдет, пока вы не полюбите что-нибудь новое. Тогда вы сможете рассказать о ней, вы сможете сказать: «Послушайте, что со мной случилось на прошлой неделе. Интересно, что вы об этом думаете». После того как все закончено, вы можете спокойно выслушать критику, она вам уже не повредит.

ЗДЕНЕК: А что вы можете сказать насчет снов? Вы используете их в своей работе?

БРЭДБЕРИ: Я люблю раннее утро, то время, когда находишься в полудреме. Это состояние чрезвычайно подходит для полета свободных ассоциаций. Это то время, когда рождаются прекрасные метафоры, и если у вас хватает сил, то вы вскакиваете с кровати и записываете их. Но следует сказать, что это не сны, потому что вы не спите, а находитесь в состоянии полудремы. Это, если так можно сказать, переходное состояние. Я с детства привык немного подремать днем, и очень люблю это спокойное состояние, когда мысли легки, как перышки. А перед тем как лечь подремать, я часто говорю своему подсознанию: «У меня есть такая проблема. Не подскажешь ли ты мне ее решение?» И зачастую я таким образом нахожу ответы на трудные вопросы, вскакиваю с кровати и бегу к пишущей машинке. Мне вдруг все становится ясно. Я советую всем попробовать этот способ, может быть, он им тоже поможет.

ЗДЕНЕК: Я иногда летаю во сне. А вы когда-нибудь летаете во сне?

БРЭДБЕРИ: О да, конечно! По-моему, во сне летают все. Сны, в которых летаешь, — вещие сны. Иногда случается, что во сне падаешь на землю, или тебя кто-то преследует и настигает. В других же снах тебе удается скрыться и спастись. Эти сны чередуются, и их череда кажется бесконечной. Может быть, именно поэтому мы любим сказки, в которых люди летают.

ЗДЕНЕК: А часто ли вы мечтаете, фантазируете?

БРЭДБЕРИ: Я мечтаю каждый раз, когда сажусь за пишущую машинку. Или, точнее, я сажусь за пишущую машинку каждый раз, когда меня посещают мечты. Мечты и пишущая машинка для меня нераздельны. Когда я летаю или путешествую в своих мечтах, я всегда излагаю все это на бумаге.


 

Лежа в постели, я часто сочиняю стихи. Но это большая ошибка. Если к вам пришло вдохновение, то нужно бежать к пишущей машинке, потому что, когда вы закончите сочинять, вы можете не вспомнить начало стихотворения; по крайней мере, это постоянно происходит со мной. Кажется, что сочинил стихотворение, а встаешь и понимаешь, что все забыл, то есть основная идея может остаться, а слова, которые пришли сами, уходят, и это очень печально. Поэтому, когда ко мне приходит какая-нибудь идея, я вскакиваю и сразу же записываю ее.

ЗДЕНЕК: Есть ли какие-нибудь физические упражнения, которые увеличивают вашу творческую активность?

БРЭДБЕРИ: Да, я плаваю. Плавание — прекрасный вид спорта, оно тренирует все тело, все мышцы. А еще я люблю лежать на солнышке и читать стихи. Случается, что я целый день бегаю от бассейна к пишущей машинке и обратно.

ЗДЕНЕК: Вы сочиняете стихи с поразительной скоростью, я однажды наблюдала это, когда вы посещали мою контору в Санта-Барбаре. Может быть, у вас сохранилось то стихотворение, которое вы тогда написали?

БРЭДБЕРИ: Да, оно где-то есть у меня.

ЗДЕНЕК: Вы разрешите мне включить его в мою книгу?

БРЭДБЕРИ: Да, конечно. Я попытаюсь отыскать его. Интересно, где же оно у меня лежит... Ладно, я найду его для вас.

ЗДЕНЕК: Я наблюдала за вами, когда вы его писали. Это поразительно, но мне казалось, что вы не успеваете записывать приходящие вам в голову строчки. Интересно, у вас когда-нибудь бывают творческие кризисы? Для вас вообще существуют какие-нибудь барьеры, которые мешают вам заниматься творчеством?

БРЭДБЕРИ: Хороший вопрос. Вот что я вам скажу. Я не позволяю себе бояться каких бы то ни было барьеров. Если что-то начинает мешать, то это надо сразу обходить. К «непослушным» идеям нужно относиться так же, как и к непослушным кошкам. Собака сама приходит и лижет ваши руки, а кошка как бы говорит вам: «Вы не настолько хороши, чтобы я перед вами ходила по струнке». Некоторые идеи ведут себя точно так же, и тогда нужно не обращать на них внимания. Тут кошка думает: «Что же это? Раньше я подобного никогда не видела. Он, наверное, знает что-то такое, чего не знаю я». И тогда кошка сама подходит к вам. Так стоит поступать и со строптивыми идеями. Если какая-то мысль доставляет вам неприятности, не обращайте на нее внимания. Различные мысли любят доставлять неприятности, и поэтому им нужно сказать: «Я собираюсь пойти написать стихотворение. Я собираюсь пойти поплавать. Плевать я на тебя хотел».

Следует также отметить, насколько важно знать, как может вам помочь ваша интуиция. На интуицию нужно обращать больше внимания, тогда она будет лучше работать и приносить больше пользы.

Мне вспомнилось, как я проучил проныр из кинокомпании. Я всегда хотел их проучить, но боялся, что они урежут бюджет или сделают еще какую-нибудь гадость за моей спиной. Я пришел на решающую встречу и обвел взглядом их фальшиво улыбающиеся физиономии. Они напоминали мне оскалившихся акул и барракуд. Я сказал: «Извините, мне нужно выйти на пару минут». На той встрече я должен был подписать миллионный контракт. Но я не вернулся, я поехал к себе в офис, позвонил им и сказал: «Вы знаете, откуда я звоню?» «Что случилось? Куда вы пропали?» — они были в полной растерянности. «Я в своем офисе», — ответил я. «Что? — не поверили они. — Что это означает?» «Это означает, что я не подпишу контракт», — сказал я. «Почему?» — они ничего не понимали. «Потому что я вам не доверяю», — отрезал я.

Вы знаете, Мэрили, у меня уже язык устал говорить. Вы, наверное, тоже устали.

ЗДЕНЕК: Да, немного. Теперь я понимаю, что вы действительно доверяетесь своей интуиции.

БРЭДБЕРИ: Да, это точно. Кстати говоря, эти киношники с той поры меня ненавидят, но какое мне до этого дело!

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мерели Зденек – Развитие правого полушария

Часть I Возможности интеллекта Приглашение Какой блестящий пример... Логическое мышление и интуиция Что значит... Начало...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Рэй Брэдбери, писатель

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Приглашение
Много лет назад босоногий мальчик сидел на стене в Риме и смотрел вниз, на человека, который высекал что-то резцом из глыбы мрамора. «Эй, сеньор, — крикнул мальчишка этому человеку. — Зачем вы стуч

Три вопроса
На всех моих семинарах аудитория обычно хотела знать ответы на следующие три вопроса: 1. Что является научной основой книги «Развитие правого полушария»? 2. Как используют приемы

Несколько предупреждений
  Правое полушарие мозга, однако, не является местом обитания только лишь ангелов и муз — в нем также живут и драконы. Попадая в эту загадочную область интеллекта, вы рискуете ст

Что значит мыслить творчески
Несколько лет назад мне пришлось работать над пьесой. Я уединилась на целый месяц для того, чтобы заниматься только работой, ни на что не отвлекаясь. К моему удивлению, мне понравилось работать цел

Развенчивая старые мифы
С древних времен люди верили мифу о том, что творческое вдохновение снисходит на человека свыше, что оно является божественным даром. Даже в наши дни многие творческие люди считают свое вдохновение

Что показали исследования
В ходе проведенных исследований было установлено, что через corpus callosum информация   поступает из одного полушария мозга в другое. Когда же corpus callosum

Новые взгляды на творческие способности
Из трех ученых, работавших над хирургическим разделением полушарий мозга и совершивших революцию в области знаний о головном мозге и выполняемых им функциях, только Джозеф Боуген посвятил себя рабо

Сферы специализации левого полушария
Основной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие доминирующим. Однако фактически оно доминирует только при выполнении

Сферы специализации правого полушария
Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Оно отвечает за выполнение следующих функций. Обработка невербальной информа

Остальные пять процентов
Изложенная выше специализация полушарий головного мозга справедлива для девяноста пяти процентов людей. В их число входят практически все правши. Специализацию же полушарий у левшей, которые состав

Развитие полушарий головного мозга
Специализация полушарий головного мозга, кажется, характерна только для человека, и причем взрослого. У других приматов и маленьких детей не обнаружено никаких или почти никаких признаков специализ

Идеальное партнерство
Когда полушария функционируют правильно, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнерстве. Таким образом, устанавливается гармония целей, и ни одно полушарие не вмешивается в работу

Когда полушария враждуют
Когда один из партнеров в бизнесе ведет себя агрессивно по отношению к другому и пытается ущемить его интересы, это приводит к нежеланию сотрудничать. То же самое можно сказать и про взаимодействие

Гипотетический случай
Мне хочется связать воедино все научные факты применительно к правому и левому полушариям головного мозга на примере чрезвычайного гипотетического случая. Представьте, что два человека, которым был

Реабилитация мозга
Человеческий организм обладает огромными потенциальными способностями к восстановлению своих функций после каких-либо травм. Вполне возможно, что у пациента, перенесшего операцию по удалению полуша

Древние знания
Задолго до того как ученые разработали и доказали теорию о специализации полушарий головного мозга, древние интуитивно догадывались о существовании такой специализации. В различных мировых культура

Противоречия
Новые результаты научных исследований, вступающие в противоречие с общепринятыми догмами, всегда поначалу принимаются скептически. Однако в защиту тех, кто не согласен с установившимися взглядами,

Ключ к повышению творческих способностей
Чтобы извлечь максимальную пользу из этой книги, необходимо понять специфические цели каждого из упражнений описанной здесь шестидневной программы. Почему и как они срабатывают? В чем заключается и

Категория 1. «Отключение» левого полушария
Люди наиболее склонны к восприятию окружающей действительности правым полушарием мозга, когда тело их расслаблено, а сознание свободно от логических рассуждений. Таким образом, первые два упражнени

Категория 2. Тренировка биологической обратной связи
Упражнения с использованием БОС предлагают способы воздействия вашего сознания на тело, помогая его физическому расслаблению. Это способствует усилению вашей восприимчивости к сигналам из правого п

Категория 3. Направляемое зрительное воображение
Собираясь посетить страну, где не понимают русского, неплохо бы ознакомиться с ее языком или хотя бы захватить с собой разговорник. Иначе вам будет очень тяжело объяснять свои желания и получать от

Категория 4. Переходные объекты
Переходные объекты — это предметы из раннего детства, такие как детское одеяло или плюшевый медвежонок, помогающие маленьким детям познавать мир и быть менее зависимыми от матери. Упражнения этой к

Категория 5. Писание «другой» рукой
Какую пользу можно извлечь из попыток писать «другой» рукой? Делать это наверняка будет неудобно, а слова получатся трудно читаемыми или вовсе непонятными. Это занятие скорее всего покажется вам гл

Категория 6. Стимуляция чувств
Подумайте о розе, о сонате Бетховена, о стакане вина, о французских духах, о пушистом теплом кашне. Что же в них общего? Первой пришедшей в голову мыслью может быть то, что каждый из этих объектов

Категория 7. Фантазия
  Зачастую общество дает противоречивые оценки нашей фантазии и воображению. С одной стороны, людей хвалят, когда продукт их воображения может найти успешное применение. Однако,

Категория 8. Сны
Сны волновали и очаровывали людей с самых давних времен. Эти бурные, возбуждающие образы, запутанные метафоры и сложные сценарии — результат работы правого полушария мозга. В упражнениях э

Категория 9. Свободные ассоциации
Свободная ассоциация имеет отношение к последовательности идей, которые возникают, казалось бы, без всякой логической связи. Несомненно, вы экспериментировали не один раз, позволяя своим мыслям пер

Категория 10. Дары правого полушария мозга
Многообразие даров, которые вы получите, аккуратно выполняя эти упражнения, будет выбрано щедрым правым полушарием вашего мозга — вашим творческим, интуитивным Я. Однако, чтобы обнаружить бриллиант

Категория 11. Утверждения
Часто ли вам приходилось видеть, как люди проигрывают только из-за недооценки самих себя? Люди, говорящие «Я не могу», лишь с абсолютной точностью предсказывают результаты своих усилий. Как можно и

Чарльз Шульц, художник-карикатурист
Если в октябре вы поедете по Редвудскому шоссе на север от Сан-Франциско, то увидите, что калифорнийские холмы как бы побледнели из-за того, что трава на них пожухла; они кажутся даже не

Стив Аллен, артист
Обложки десятков изданий покрывают стены приемной комнаты фирмы «Медоулэйн продакшнс», которая располагается на Вэлли-Сайд в Лос-Анджелесе. На всех изображен Стив Аллен. Это обложки от самых разных

Клео Бальдон, дизайнер
Она входит в комнату и сразу привлекает внимание спокойной силой, неутомимой энергией и   своим неповторимым стилем. Клео Бальдон оказывается в центре внимания, где бы о

Иб Мельхиор, разведчик, писатель
Иб Мельхиор вместе со своей женой Клео Бальдон и кошкой Матильдой живет в отеле «Голливуд Хилс». Иб — единственный разведчик, с которым я была когда-либо знакома. Я помню то чувство любопы

Роберт МакКим, профессор Стэнфордского университета
Если вы будете достаточно долго бродить по территории Стэнфордского университета, как это сделала я в один ноябрьский денек, то вы в конце концов найдете корпус, в котором размещается «Терман Инжин

Барбара Голдсмит, писательница
Холодный зимний ветер дул с моря, делая Лонг-Айленд крайне неуютным. Я подняла воротник одолженного у Барбары Голдсмит пальто и подумала, насколько отличается погода Восточного побережья США от при

Мардж Чэмпион, танцовщица, хореограф
Если вы хотите быстро попасть из Нью-Йорка в Стокбридж, штат Массачусетс, то можете воспользоваться услугами маленькой авиакомпании, чьи самолеты хотя и сделаны не из фанеры, но их нужно хорошенько

Диаграмма осознания и оценки состояния
Многие люди настолько далеки от понимания своего тела и эмоций, что испытывают трудности при попытке точно описать свои ощущения в конкретный момент времени. Названная диаграмма будет показывать, ч

Что левое полушарие вашего мозга «думает» о вас
Вот то самое «дополнительное» упражнение для первого дня занятий по «Программе развития правого полушария вашего головного мозга», которое было обещано в начале главы 3. Оно, однако, не дополняет э

Категория 1. «Отключение» левого полушария
Мандала №1 Мандала, изображенная ниже (ее вы уже видели в разделе «Категория 1. «Отключение» левого полушария» главы 3), — это не просто узор, это ваш первый шаг на пути к управлени

Категория 2. Тренировка биологической обратной связи
Классическое начало Состояние вашего тела во многом зависит от мыслей. Они имеют большую силу и в значительной степени определяют функционирование организма. Ход мыслей способен пов

Категория 3. Направляемое зрительное воображение
В далеком лесу Если вы занимаетесь в одиночку и не записали упражнение на магнитофонную пленку, важно выполнять это упражнение по частям. Читайте до тех пор, пока не почувствуете, ч

Категория 4. Переходные объекты
Вы можете снова вернуться домой   Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание и затем медленно выдохните. Каждый раз, когда вы выбираете такой способ дыхания, он бу

Категория 5. Писание «другой» рукой
Что правое полушарие вашего мозга «думает» о вас Это упражнение специально разработано для недоминирующей руки. Возьмите ручку в руку, которой вы обычно не пишете (левую). Ва

Категория 6. Стимуляция чувств
Тренировка ваших чувств Это первое упражнение в данной категории весьма обобщенное и охватывает все пять чувств (шесть, если вы обладаете еще каким-то «даром»!). В последующие дни о

Категория 7. Фантазия
Воссоздание Ваши способности фантазировать базируются на возможностях игры воображения. Это упражнение включает использование чувств, памяти и фантазии. Если у вас хорошо развита сп

Категория 8. Работа со сновидениями
  Послушаем сновидца Вспомните прошедшую ночь и представьте себя спящим в кровати. Можете ли вы воскресить в памяти какие-нибудь сны? Подумайте над этим немного и

Категория 9. Свободные ассоциации
Утренняя мудрость №1 Это упражнение рассчитано на определенное время. Если у вас есть под рукой часы, засеките десять минут. Также понадобится блокнот. Эффективная технолог

Категория 10. Дары правого полушария
Сводная характеристика сознания №1 Ежедневно, приближаясь к концу занятия, полезно подытожить, в чем вам помогли выполненные упражнения. 1. Запишите в блокнот число, наилуч

Категория 11. Утверждения
Программирование успеха Это последнее упражнение сегодняшних занятий — подарок, который вы можете себе сделать, награда за хорошую работу. Некоторые рассматривают его как благослове

Второй день
Вы сейчас находитесь в процессе перемен, и эти перемены происходят благодаря вашему решению позволить им случиться. Предлагаемые упражнения — только средства перемещения, которые доставят ва

Категория 1. «Отключение» левого полушария
Мандала №2 Каждый день вам будет предлагаться новый рисунок мандалы, однако все они служат единой цели. Напомним причины, по которым созерцание мандалы используется как начальное уп

Категория 2. Тренировка биологической обратной связи
Цвета сознания   Убедитесь, что вы расположились удобно. Закройте глаза. Проверьте дыхание, чтобы удостовериться, что оно исходит из глубины грудной клетки. Выдох

Категория 3. Направляемое зрительное воображение
Место для вас Каждый нуждается в особом месте, приюте или убежище — спокойном и безопасном. В реальной жизни у большинства из нас нет места, которое было бы таким, как мы желаем. Од

Категория 4. Переходные объекты
Мудрость прошлого Посмотрите на туфли, которые вы сейчас носите. Затем закройте глаза и нарисуйте их в воображении. Сделайте тот особенный вдох, который поможет вам вернуться в сост

Категория 5. Писание «другой» рукой
Синтез целей Закройте глаза и зрительно представьте дикую лошадь или табун мустангов, скачущих в пейзаже красивых предгорий из Монтаны или Вайоминга. Ощутите свободу, силу и энергию

Категория 6. Стимуляция чувств
Необычный способ видеть Это довольно экстраординарный эксперимент — открытие заново зрительного мира. Закончив упражнение, вы осознаете, как мало видите обычно. Исследовательский вз

Категория 7. Фантазия
Отдаленное место, далекое будущее С закрытыми глазами сделайте глубокий вдох и вернитесь в состояние полной расслабленности. Пусть ваше сознание перенесется вперед во времени, в буд

Категория 8. Работа со сновидениями
Расшифровка послания Запишите в блокнот сон, приснившийся вам прошедшей ночью. Описывая содержание сна,   постарайтесь повторно пережить его. Если вам уд

Категория 10. Дары правого полушария
Сводная характеристика сознания №2 В конце каждого дня занятий полезно подвести итоги того, что позволили вам открыть эти упражнения. Запишите число, которое на диаграмме с

Категория 11. Утверждения
Высокая оценка Ежедневно в конце занятий вы можете использовать поощрение для подкрепления уверенности и программировать оба полушария на принятие творческого дара. Чувства

Третий день
В стране, далекой от западной цивилизации, археологами был найден рисунок, свидетельствующий о захоронении огромных сокровищ в центральных районах этих земель. Драгоценности были спрятаны в диком м

Категория 1. «Отключение» левого полушария
Мандала №3 Несомненно, вы совершенствуетесь в использовании мандал, ежедневно получая новый рисунок. Возможно, вы обнаружили, что каждый раз вам все дольше удается наслаждаться манд

Категория 2. Тренировка биологической обратной связи
Воображение Обратите внимание, как вы себя сейчас чувствуете. Ваше тело напряжено или расслаблено? Ваше сознание встревожено чем-то или спокойно? Ощущайте

Категория 3. Направляемое зрительное воображение
Избавиться от проблемы Сделайте один из тех спокойных, расслабляющих вдохов, которые начинаются в глубине вашего существа, проникают внутрь легких и затем выходят медленно через губ

Категория 4. Переходные объекты
Воскрешенный успех Закройте глаза, сделайте глубокий расслабляющий вдох, затем еще один. Очистите сознание от внутренних диалогов. Освободитесь от напряженности в теле. Ощутив внутр

Категория 5. Писание «другой» рукой
Отсрочка вынесения приговора Отсрочка вынесения приговора, пока вы оцениваете различные возможности, — эффективное средство решения проблем. Это поможет избежать принятия поспешного

Категория 6. Стимуляция чувств
Другой способ слышать Внимательно вслушайтесь в звуки, доносящиеся в вашу комнату или рабочий кабинет. Отмечайте паузы между звуками. Обратите внимание на звуки за

Категория 7. Фантазия
Ваша летающая машина Сделайте глубокий расслабляющий вдох и сконцентрируйтесь на своем дыхании. Представьте место за пределами вашей комнаты, спокойное и красивое, и с помощью вообр

Категория 8. Работа со сновидениями
Что известно аборигенам Это упражнение — адаптация приемов, используемых сенойским племенем, позволяющих взять верх над страшными персонажами сновидений. Как я упоминала ранее, сено

Категория 9. Свободные ассоциации
Утренняя мудрость №3 Заведите будильник на 10 минут. Позвольте своим мыслям блуждать, как им хочется. Логические последовательные цепочки выстраиваемые вашим левым полушарием беспол

Категория 10. Дары правого полушария
Сводная характеристика сознания №3 Запишите число из диаграммы состояния, наилучшим образом отражающее ваши ощущения. Вы наверняка обнаружите, что способны определить свое состояние

Категория 11. Утверждения
Использование подарка Подобно археологам, о которых я рассказывала в начале третьего занятия, вы отправились на поиски чего-то очень ценного. Наконец вы нашли место, где спрятаны со

Четвертый день
В течение первых нескольких дней каникул или отпуска, по дороге туда, где вы никогда раньше не бывали, наряду с удовольствием возможно ощущение определенного беспокойства. В конце концов, новые мес

Категория 1. «Отключение» левого полушария
Мандала №4 Сфокусировав внимание на мандале, прочувствуйте свою способность испытывать «сосредоточенность». Вы делаете это без слов, без мыслей, только используя познавательные силы

Категория 2. Тренировка биологической обратной связи
Сущность предложения Сидя на самом удобном стуле, настройте свое сознание на восприятие состояния тела и принимайте сообщения, посылаемые им. Затем оцените эмоции и осознайте взаимо

Категория 3. Направляемое зрительное воображение
Тайная пещера Начните вызывание зрительных образов с глубокого расслабляющего вдоха и вернитесь в лес, который вы посещали в первый день занятий. Все окутано туманом, и вы чувствует

Категория 4. Переходные объекты
Пещерные рисунки Вы до сих пор находитесь в одном из залов пещеры в компании с самым мудрым и заботливым человеком, которого только можете себе представить. Вы получили ответы на за

Категория 5. Писание «другой» рукой
Навязчивые мысли Пытались ли вы когда-нибудь избавиться от навязчивых мыслей, которые продолжают возвращаться против вашей воли? Они вторгаются в моменты спокойствия, мешают работе

Категория 6. Стимуляция чувств
Необычное восприятие осязательных ощущений Закройте глаза и сделайте глубокий расслабляющий вдох. Проведите рукой, которой вы обычно пишете, вдоль тыльной стороны другой и почувству

Категория 7. Фантазия
Вы — писатель: вот ваш сценарий Представьте, что вы преуспевающий писатель и садитесь писать рассказ. Будьте уверены, что не станете советоваться со своим левым полушарием на

Категория 8. Работа со сновидениями
Скажите «привет» постановщику своих снов Вспомните, что рассказывают Стив Аллен и доктор Джеймс Гротштейн о театре сновидений. Теперь вы можете использовать их опыт в работе со свои

Категория 10. Дары правого полушария
Сводная характеристика сознания №4 Найдите наиболее подходящее число на диаграмме состояния и запишите его.   Начали ли вы «чувствовать изменение», перех

Категория 11. Утверждения
Вам принадлежит ответственность Вы обладаете силой использовать воспоминания о прошлом для обогащения настоящего: счастливые времена — как источник поддержки, а времена несчастий —

Пятый день
Ваша внутренняя тишина всегда остается доступной, какую бы тревогу ни создавал внешний мир. В любое время вы способны найти убежище в этом месте отдыха и восстановления сил. Осознав, что о

Категория 2. Тренировка биологической обратной связи
Предложение погрузиться глубже Сделайте глубокий вдох через нос. Удержите воздух и постепенно выдыхайте через рот. К нынешнему дню вы, вероятно, способны достичь состояния полного р

Категория 3. Направляемое зрительное воображение
За закрытыми дверями Сделайте глубокий расслабляющий вдох и скажите своему телу, что вы готовы погрузиться в состояние активности правого полушария. Представьте, что вы иде

Категория 4. Переходные объекты
Обращение неудачи в успех Почти каждый может вспомнить неприятный случай, произошедший в детстве и надолго оставшийся в памяти. Некоторые пытаются отгонять эти мысли, однако иногда

Категория 5. Писание «другой» рукой
Если бы...   Подумайте, что вы хотели бы изменить в своей жизни. Наиболее полезно выбирать среди того, от чего вы желаете избавиться уже на протяжении долгого вре

Категория 6. Стимуляция чувств
Необычный способ ошущения вкуса/запаха Сделайте глубокий вдох, как будто готовитесь продолжить свое исследование прошлого. На момент закройте глаза и дайте всем мыслям унестись проч

Категория 7. Фантазия
Далекое место, далекое время Способность воскрешать в памяти любые события прошлого заключена в вашей воле. Сделайте глубокий вдох. Представьте большой экран перед собой и проектор

Категория 8. Работа со сновидениями
Диалог с актерами Если ваш постановщик сновидений был полезным вчера, вы, возможно, захотите навестить его сегодня, чтобы задать несколько вопросов относительно последнего сна. Если

Категория 9. Свободные ассоциации
Утренняя мудрость №5 Начиная упражнение со свободными ассоциациями, позвольте своим мыслям вести вас туда, куда они пожелают, к любым чувствам, надеждам и страхам, которые приходят

Категория 10. Дары правого полушария
Сводная характеристика сознания №5 Запишите число из диаграммы состояния, наиболее точно отражающее ваши ощущения в настоящее время. Начали ли вы чувствовать, что способны

Категория 11. Утверждения
Ценность вашего дара Зрелое творчество требует от вас веры в себя. Надо верить, что ваши скрытые возможности существуют и находят проявление; что вы правы, когда тратите время на ра

Шестой день
Отыскание ваших творческих сил и овладение ими — два действия, имеющих равное значение на шкале оценки вашего успеха. Отыскание и овладение балансируют, подобно детям, на обо

Категория 1. «Отключение» левого полушария
Мандала №6 Каждый день, используя мандалу, вы открываете все большую ценность этой процедуры. Возможно, сегодня вам удастся провести более долгое время, фокусируя свой взгляд на сер

Категория 2. Тренировка биологической обратной связи
Воображаемый массаж Это упражнение хорошо действует на людей, наделенных большой силой воображения, — и особенно на тех, кому нравится массаж тела. Для выполнения этого упр

Категория 3. Направляемое зрительное воображение
Лестница в прошлое Вернитесь в состояние глубокого расслабления. Наслаждайтесь этим ощущением спокойствия и освободите сознание от всяких мыслей. Затем создайте зрительный образ дал

Категория 4. Переходные объекты
Обратное движение Представьте себя снова стоящим на вершине горы. Посмотрите вокруг и опишите место действия. Создайте самое красивое место, какое только можете представить. Выберит

Категория 5. Писание «другой» рукой
Словесный портрет Подумайте о человеке, вызывающем у вас стойкие негативные эмоции, — которого вы боитесь, не любите или не уважаете. Он может быть хорошо вам знаком или известен то

Категория 6. Стимуляция чувств
Необычный способ понимания Существует много способов восприятия нами информации о людях. Кроме наиболее очевидных, общепринятых подходов есть более тонкие: мы «читаем» язык тела или

Категория 7. Фантазия
Путешествие на незнакомую планету Вообразите, что вы живете в далеком будущем, через сотни лет от настоящего момента. Научные знания достигли огромных высот, и технологические возмо

Категория 8. Работа со сновидениями
Программирование вашего вестника Запишите сон, увиденный вами прошедшей ночью, или его фрагмент. Теперь запишите ассоциации, возникшие в связи с этим сном, используя приемы

Категория 9. Свободные ассоциации
Интерпретация утренней мудрости На протяжении последних шести дней, выполняя упражнения этой категории, вы фиксировали   свои свободные ассоциации и не ч

Категория 10. Дары правого полушария
Сводная характеристика сознания №6 Отметьте число на диаграмме состояния, описывающее ваши ощущения в настоящий момент. В предыдущие несколько дней вы изучили многие аспект

Категория 11. Утверждения
Появляющееся вдохновение Вот последние утверждения, которые я хочу разделить с вами, прежде чем вы пойдете дальше, за пределы этой книги, строить свое собственное творческое будущее

WADA-тест
Работу любого из полушарий мозга легче наблюдать тогда, когда другое отключено с помощью анестезии. Врачи используют этот тест перед хирургическим вмешательством для определения доминирующего полуш

Позитронная томография
Позитронный томограф — прибор, с помощью которого можно сфотографировать каждое из полушарий головного мозга, активированного тем или иным специфическим способом, то есть исследовать здоровый мозг

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги