Реферат Курсовая Конспект
Интерпретация равенства - раздел Политика, Политическая концепция в учении Джона Локка Интерпретация Равенства. Tabula Rasa, Изначальное Равенство Детей В Смысле От...
|
Интерпретация равенства. Tabula rasa, изначальное равенство детей в смысле отсутствия у них знаний, служит предпосылкой первоначального естественного равенства, а постепенное развитие разных, а сл-но, и неравных их способностей и задатков, в том числе трудолюбия, является причиной того, что в последующей истории действуют люди с самыми разными возможностями перспективами.
Различные степени прилежания способствовали тому, что люди приобретали имущество различных размеров изобретение денег дало им возможность накапливать и увеличивать его. Локк т.2 с. 30 .Одни стали богатыми и влиятельными, и именно они более всего заинтересованы были в создании государственности.
Уделом малоимущих стала работа из-за куска хлеба. Так смотрит на этот вопрос Локк, по-своему последовательно, но в то же время смешивая догадки и ошибки.
Говоря о живом субъекте правопорядка, Локк всегда имеет в виду изолированного индивида, ищущего частной выгоды. Да и социальная жизнь вообще рисуется ему, прежде всего, как сеть меновых отношений, в к-рые вступают простые товаровладельцы, лично свободные собственники своих сил и имуществ. Естественное состояние, каким оно изображено во втором локковском трактате о государственном правлении это, прежде всего, состояние честной конкуренции, основанной на взаимопризнании.
Соответственно естественный закон правило общежития понимается Локком как требование равнопартнерства. Равенство и свобода, к-рые входят в локковскую трактовку естественного з-на - это то равенство и свобода, к-рые предполагаются общим социальным смыслом более или менее развитого товарно-менового отношения. Равенство, как его трактует Локк, вовсе не имеет в виду природного единообразия индивидов и не содержит в себе запроса на их превентивное уравнивание по способностям, силам и имуществам.
Речь идет о равенстве возможностей и притязаний. суть его сводится к тому, что ни один из индивидов, сколь бы скудным ни было его естественное достояние его интеллектуальные и физич. силы, его умения и благоприобретения, не м. быть исключен из конкуренции, отторгнут от свободного обмена благами и услугами. Или все люди независимо от их естественного неравенства раз и навсегда должны быть признаны экономически самостоятельными мубъектами. находящимися в отношении добровольного взаимоиспользования. Парадоксальная идея равенства без уравнивания, равенства, допускающего и, более того, оберегающего и стимулирующего естественное несходство людей одна из основных тем в политико-юридич. учениях философов-новаторов.
На английской почве она впервые намечается у Гоббса, затем - через Локка - переходит к классику политической экономии Адаму Смиту. В трактате О гражданине Гоббс говорит каждый должен представлять собой выгоду для остальных. Для того чтобы понять это, нужно обратить внимание на то, что при образовании обществ среди людей наблюдаются различия в способностях Локк подхватывает эту формулу и акцентирует ее собственно правовое содержание возможности, к-рые государство предоставляет для реализации естественных различий и неравенств, есть, как ни парадоксально на первый взгляд, лучшее средство для устранения неестественных привилегий, т.е. такого политич. состояния, при к-ром знатные и сильные обладают исключительным правом на экономич. и личную независимость.
Буржуазная идеология в Локковом ее варианте выражена достаточно выпукло классовое неравенство выступает в этой схеме как вполне нормальное явление, объяснимое различной эффективностью личного труда ввиду неравенства людских талантов.
Это гармонирует с политич. мышдением Локка только владельцев частной, преимущественно земельной, собственности считает он подлинно полноправными и разумными гражданами. Человек, к-рый обладает какими-либо владениями или пользуется какой-либо частью территории какого-либо государства, тем самым дает свое молчаливое согласие и в такой же степени обязан повиноваться законам этого правительства Локк не находит ничего возмутительного в подневольном труде, не возражает против рабства негров, что видно и из его наброска инструкции для губернатора заокеанской колонии Виргинии 1698. Но Локк - антифеодальный мыслитель он далек от оправдания сословного деления общества. 3.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
По мнению Локка, изначально существовало естественное состояние людей, однако это не была Гоббсова война всех против всех. В этом состоянии царила… Локк развивал положения, ранее высказанные др. англ-ми деятелями времен… Локк был первым в истории философии, участвовавшим в составлении первоучредительного государственного акта по…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Интерпретация равенства
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов