рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Развитие диалектического материализма

Работа сделанна в 1999 году

Развитие диалектического материализма - Реферат, раздел Политика, - 1999 год - Зарождение марксизма и его сущность Развитие Диалектического Материализма. Начиная С 1844 - 1845 Гг Когда Сложили...

Развитие диалектического материализма. Начиная с 1844 - 1845 гг когда сложились взгляды Маркса, он был материалистом, в частности сторонником Л. Фейербаха, усматривая и впоследствии его слабые стороны исключительно в недостаточной последовательности и всесторонности его материализма.

Всемирно-историческое, составляющее эпоху значение Фейербаха Маркс видел именно в решительном разрыве с идеализмом Гегеля и в провозглашении материализма.

Для Гегеля - писал Маркс - процесс мышления, который он превращает даже под именем идеи в самостоятельный субъект, есть демиург творец, созидатель действительного У меня же, наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней. В полном соответствии с этой материалистической философией Маркса и излагая ее, Фр. Энгельс писал в Анти-Дюринге Если поставить вопрос, что такое мышление и познание, откуда они берутся, то мы увидим, что они - продукты человеческого мозга и что сам человек - продукт природы, развившийся в известной природной обстановке и вместо с ней. Само собою разумеется в силу этого, что продукты человеческого мозга, являющиеся в последнем счете тоже продуктами природы, не противоречат остальной связи природы, а соответствуют ей. Гегель был идеалист, т. е. для него мысли нашей головы были не отражениями, более или менее абстрактными, действительных вещей и процессов, а, наоборот, вещи и развитие их были для Гегеля отражениями какой-то идеи, существовавшей где-то до возникновения мира. В своем сочинении Людвиг Фейербах, в котором Фр. Энгельс излагает свои и Маркса взгляды на философию Фейербаха, он пишет Великим основным вопросом всякой, а особенно новейшей философии является вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе что чему предшествует дух природе или природа духу Философы разделились на два больших лагеря, сообразно тому, как отвечали они на этот вопрос.

Те, которые утверждали, что дух существовал прежде природы, и которые, следовательно, так или иначе признавали сотворение мира, составили идеалистический лагерь.

Те же, которые основным началом считали природу, примкнули к различным школам материализма. Всякое иное употребление понятий философского идеализма и материализма ведет лишь к путанице.

Маркс решительно отвергал любой вид идеализма, всегда связанный так или иначе с религией.

Но он не остановился на материализме 18-го века, а двинул философию вперед, обогатив ее приобретениями немецкой классической философии. Главное из этих приобретений диалектика, то есть учение о развитии в его наиболее полном, глубоком и свободном от односторонности виде, учение об относительности человеческого знания, дающего нам отражение вечно развивающийся материи. Всякую иную формулировку принципа развития, эволюции, они считали односторонней, бедной содержанием, уродующей и калечащей действительный ход развития нередко со скачками, катастрофами, революциями в природе и в обществе.

Мы с Марксом были едва ли не единственными людьми, поставившими себе задачу спасти сознательную диалектику и перевести ее в материалистическое понимание природы. Великая основная мысль пишет Энгельс что мир состоит не из готовых, законченных предметов, а представляет собой совокупность процессов, в которой предметы, кажущиеся неизменными, равно как и делаемые головой мысленные их снимки, понятия, находятся в беспрерывном изменении, то возникают, то уничтожаются эта великая основная мысль со времени Гегеля до такой степени вошла в общее сознание, что едва ли кто-нибудь станет оспаривать ее в ее общем виде. Но одно дело признавать ее на словах, другое дело - применять ее в каждом отдельном случае и в каждой данной области исследования.

Для диалектической философии нет ничего раз навсегда установленного, безусловного, святого.

На всем и во всем видит она печать неизбежного падения, и ничто не может устоять перед нею, кроме непрерывного процесса возникновение и уничтожения, бесконечного восхождения от низшего к высшему. Она сама является лишь простым отражением этого процесса в мыслящем мозгу. Таким образом диалектика, по Марксу, есть наука об общих законах движения как внешнего мира, так и человеческого мышления. Великая заслуга Гегеля состоит в том, что он впервые представил весь естественный, исторический и духовный мир в виде процесса, то есть в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии, и пытался раскрыть внутреннюю связь этого движения и развития.

С этой точки зрения история человечества уже перестала казаться нелепым клубком бессмысленных насилий, достойных лишь осуждения и скорейшего забвения она, напротив, предстала как процесс развития самого человечеств, и задача мышления свелась теперь к тому, чтобы проследить последовательные ступени этого процесса среди всех его блужданий и доказать внутреннюю его закономерность среди всех кажущихся случайностей. 2.2

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Зарождение марксизма и его сущность

Цельной и последовательной системой своих взглядов Маркс заложил основу современного диалектического материализма и научного социализма, как теории… По своей теоретической форме социализм выступал сначала только как дальнейшее… Противоположность между богатством и бедностью, вместо того, чтобы разрешиться во всеобщем благоденствии, еще более…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Развитие диалектического материализма

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Материалистическое понимание истории и теория классовой борьбы
Материалистическое понимание истории и теория классовой борьбы. В основе всех прежних воззрений на историю лежало представление, что причину всех исторических перемен следует искать в конечном счет

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги