рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Общая характеристика Парижского университета

Работа сделанна в 1998 году

Общая характеристика Парижского университета - Курсовая Работа, раздел Политика, - 1998 год - Парижский Университет Общая Характеристика Парижского Университета. Все Занятия Велись На Латинском...

Общая характеристика Парижского университета. Все занятия велись на латинском языке, поэтому немцы, французы, испанцы могли слушать итальянского профессора с не меньшим успехом, чем его соотечественники.

На латыни общались студенты и между собой. Однако в быту чужаки вынуждены были вступать в общение с местными пекарями, пивоварами, хозяевами трактиров и сдатчиками жилья. Последние, разумеется, не знали латыни и были не прочь обсчитать и обмануть чужеземного школяра. Поскольку студенты не могли рассчитывать на помощь городского суда в многочисленных конфликтах с местными жителями, они в месте с преподавателями объединялись в союз, который и назывался университет.

В Парижский Университет входили около 7 тысяч преподавателей и студентов, а помимо них являлись членами союза книготорговцы, переписчики рукописей, изготовители пергамента, перьев, чернильного порошка, аптекари и т.д. В долгой борьбе с городскими властями, которая шла с переменным успехом иногда преподаватели и школяры покидали ненавистный город и переселялись в другое место, университет добился самоуправления теперь он имел выборных руководителей и собственный суд. Парижскому Университету независимость от светских властей была дарована в 1200г. грамотой короля Филиппа II Августа.

Нелгкой была жизнь школяров выходцев из бедных семей. Вот как описывает е Чосер Прервав над логикой усердный труд, Студент парижский рядом с нами пллся. Едва ль беднее нищий бы нашлся Выносить Нужду и голод приучился стойко, Полено клал он в изголовье койки. Ему милее двадцать книг иметь, Чем платье дорогое, лютню, снедь 5 Но студенты не унывали.

Они умели радоваться жизни, своей молодости, веселиться от души. Особенно это касается вагантов бродячих школяров, переходящих из города в город в поисках знающих преподавателей или возможности подзаработать. Часто им не хотелось утруждать себя учбой, с удовольствием распевали ваганты на своих пирушках Бросим все премудрости, Побоку учение Наслаждаться в юности Наше назначение.6 Преподаватели университета создали объединение по предметам факультеты.

Во главе их стояли деканы. Преподаватели и студенты избирали ректора руководителя университета. Средневековая высшая школа имела обычно три факультета юридический, философский богословский и медицинский. Но если подготовка будущего юриста или медика занимала пять-шесть лет, то будущего философа богослова целых 15. Однако прежде чем поступить на один из трх факультетов, студент должен был закончить подготовительный артистический факультет на нм изучали семь свободных искусств от лат. артис искусство.

На занятиях студенты слушали и записывали лекции по-латыни чтение профессоров и магистров. Учность преподавателя проявлялась в его умение разъяснить прочитанное, связать его с содержанием других книг, раскрыть смысл терминов и научных понятий. Помимо лекций проводились диспуты споры по заранее выдвинутым вопросам. Горячие по накалу, иногда они перерастали в рукопашные схватки между участниками. В 14 15 вв. появляются так называемые коллегии отсюда колледжи. Сначала так называли общежитие студентов.

Со временим в них также стали проводиться лекции и диспуты. Коллегия. Которую основал Робер де Сорбон, духовник французского короля Сорбонна постепенно разрослась и дала сво название всему Парижскому Университету. ПРАЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ был самой крупной школой Средневековья. В начале 15 века студенты в Европе посещали 65 университетов, а в конце столетия уже 79.7 Наибольшей славой среди них пользовались Парижский, Болонский, Кембриджский, Оксфордский, Пражский, Каковский.

Многие из них существуют и по сей день, заслуженно гордясь своей богатой историей и бережно сохраняют старинные традиции. 1.2 Аристотелизм и факультет искусств и теологии Парижского Университета. Мы знаем, что средневековый Университет делился на факультет свободных искусств с шестигодичным обучением и факультет теологии, где учились не менее восьми лет. Первый был сам по себе и служил подготовительным ко второму. Основой подготовки были грамматика, логика, математика, физика и этика. Магистр искусств профессор, опиравшийся только на разум, не заботился непосредственно о теологии.

В монастырских, кафедральных и придворных школах ограничивались почти исключительно изучением логики или диалектики как введением в теологию здесь, на факультетах искусств, осваивалась научно-философская продукция преимущественно арабского происхождения. Они становились цитаделями новых идей, либо интерпретировали старые, аристотелевские например. Факультет теологии, напротив, имел целью точное изучение Библии путм е толкования и систематической экспозиции христианской доктрины, итогом чего были так называемые Суммы, summae.

Необходимо помнить, что магистрами теологии становились лишь те, которые прошли обучение на факультете искусств, и не могли несведущими в вопросах, живо обсуждавшихся во всех прочих дисциплинах. Эти различия, часто противоположные ориентации двух типов факультетов, возможно, помогают нам увидеть линии напряжения между разумом и верой, чему всегда сопутствовали объединнные усилия к примирению, а также климат, в котором вызревали конфликты и диалоги.

Методами преподавания были лекции и семинары - формы постоянного взаимообмена идеями между магистрами и студентами. Семинар состоял в дискуссии, где любая тема предлагалась студентами в форме вопроса для обсуждения, ответы предлагались сначала студентами, затем преподавателем. Это типичная форма дидактического процесса, цель которого состояла во вхождении в суть взаимоотношений разума и веры через аргументы, что в динамике давало контуры проблемы, ходов мысли.

Как известно, преподавателям искусств в Париже в течение некоторого времени было запрещено читать лекции по физическим и математическим сочинениям Аристотеля. Таким образом, теологи в известном смысле получили, можно сказать, несправедливое преимущество. Однако остатся фактом, что именно теологи, в частности св. Альберт Великий и св. Фома Аквинский, первыми начали отстаивать метафизические сочинения Аристотеля и поняли важность ставшей доступной философской литературы.

В то же время нельзя было ожидать, что преподаватели факультета искусств будут долго довольствоваться грамматикой и логикой, когда перед их глазами раскинулось много более широкое поле деятельности. В 1252 г. преподаватели пытались добиться лицензии на комментирование De anima Аристотеля, а в 1255 году весь факультет обнародовал устав, требующий изучение всех известных работ Аристотеля. Запрет на лекции, посвящнные физическим и метафизическим работам этого греческого философа, фактически уже не действовал и представляется вполне вероятным, что устав 1255 г. являл собой скорее систематизацию учебной программы, нежели революционный акт. В любом случае, примерно в середине XIII в. лекции по Аристотелю на факультете искусств читались свободно.

Теологи старались либо отвергнуть, либо оспорить аристотелевские теории, которые считали несовместимыми с христианской ортодоксией, либо дать аристотелевской мысли такое истолкование, которое исключало бы неприемлемые теории.

Однако вскоре после 1260 г. некоторые преподаватели факультета искусств начали излагать Аристотеля, которого считали воплощением философской мудрости, не особо оглядываясь на требования теологической ортодоксии. Оценив ситуацию, теологи и церковные власти усмотрели в этом движении вторжение натурализма и рационализма и угрозу для христианской веры. В конечном итоге эта реакция привела к знаменитому осуждению 1277г. В прошлом тех парижских преподавателей и писателей, деятельность которых вызвала противодействие. Приведшее к осуждением.

Преподаватели очень сильно интересовались Аристотелем, они были заняты изложениям целостного Аристотелизма. 1.3 XIII век Парижский университет и его переводы. А Доминиканцы и францисканцы В средневековых школах часто преподавали люди разных национальностей. Некоторые из этих школ, организованных на более или менее интернациональной основе, приходили в упадок и прекращали сво существование.

Другие стали университетами. С течением времени, однако, некоторые центры учности, имевшие факультеты теологии, права и медицины, стали университетами в другом смысле они имели хартии, уставы и устоявшиеся формы управления, а их профессоры имели право учить повсеместно. Парижский университет вырос из кафедральной школы собора Парижской Богоматери, и хотя датой его основания часто называют 1215 г когда его уставы были утверждены папским легатом Робертом де Курконом, ясно, что эти уставы существовали и прежде.

В Парижском университете сложилась система коллегий, контролируемых докторами или преподавателями. В XIII веке Парижский университет, несомненно, занимал передовые позиции в области теологии и спекулятивной философии. Важным событием в жизни этого университета было устроение учебных заведений, создаваемых новыми монашескими орденами. Орден проповедников, широко известный как доминиканский, проявил понятный вполне интерес к изучению теологии. Но св. Франциск Ассизский с его приверженностью буквальному следованию Христу и апостолам по пути бедности даже не помышлял, чтобы его последовали владели учебными заведениями и библиотеками и преподавали в университетах.8 Однако превращение первоначальной общины последователей, или собратьев этого святого в организованное сообщество, членами которого были священники, сделало необходимой заботу об учбе. Кроме того, Святейший Престол быстро оценил потенциальные возможности новых пылких нищенствующих орденов.

В частности, Григорий IX, который в бытность свою кардиналом заботился о развитии образованности среди францисканцев, делал вс возможное, чтобы внедрить доминиканцев и францисканцев в жизнь Парижского университета и укрепить там их позиции. В 1217 г доминиканцы обосновались в Парижском университете, а 1229 г. получили там кафедру теологии.

В том же году францисканцы, обосновавшиеся в Париже несколько позже, также получили кафедру, а их первым профессором был англичанин Александр из Гэльса.

Проникновение монашеских орденов в Парижский университете происходило не без серьзного противодействия со стороны духовенства. С точки зрения орденов это противодействие, несомненно, являлось выражением предрассудка и желания защитить свои узаконенные имущественные права. С точки же зрения их оппонентов, монахи претендовали на неоправданные льготы и привилегии. Противодействие монашеским орденам длилось довольно долго, переходя иногда в нападки на саму монашескую жизнь. Но доминиканцы и францисканцы пользовались защитой Святейшего Престола, и хотя противодействие, с которым они столкнулись, было сильным, но вс же было преодолено.

Знамениты философы XIII века в подавляющем большинстве были членами монашеских орденов. Учебный курс был рассчитан на долгий срок. Однако в те дни в университет приходили более молодые студенты, чем сегодня.9 Так в XIII веке в Париже студенты сначала шесть лет учились на факультете искусств. В этот период студент мог стать бакалавром и помогать на второстепенных ролях в обучении других.

Но он не мог начать учительствовать, пока ему не исполнится двадцать лет. Содержание учебного курса составляли свободные искусства литература практически не изучалась, зато большое внимание уделялось грамматике. Логика представляла собой, конечно, главным образом логику Аристотеля, хотя изучалось также и Введение Порфирия. Как уже говорилось, курс теологии преподавался сперва в течение восьми лет, однако имел тенденцию удлиняться. После завершения курса на факультете искусств и нескольких лет преподавания студент посвящал четыре года изучению Библии и два изучению Сентенций Петра Ломбардского.

После этого он мог стать бакалавром и в течении двух лет читать лекции по Библии, а в течении одного года по Сентенциям. Степень магистра или доктора он получал ещ через четыре пять лет. Некоторые студенты, конечно, выдерживали столь долгую учбу в надежде на продвижение по церковной лестнице. Однако сам учебный курс был явно ориентирован на преподавание, на выпуск учителей или профессоров.

И поскольку обучение искусства подготавливало к изучению более высоких наук и теологии, которая считалась царицей всех наук, то получение степени магистра или доктора теологии, дающее право на преподавание, естественно, рассматривалось как вершина академической карьеры. Отсюда легко понять, почему самые выдающиеся мыслители средневековья были теологами. В Запрещение Аристотеля на факультете искусств Огромное влияние на интеллектуальную жизнь XIII века оказало приумножение знаний об аристотелизме. Благодаря переводам Аристотель превратился из более или менее чистого логика в создателя всеохватывающей системы.

Поскольку эта система явно ничем не была обязана христианству, она стала, можно сказать, воплощением философии, автор же е был известен как Философ. Вполне естественно, что Аристотеля читали в свете комментариев и исследований, написанных исламскими и иудейскими мыслителями. В 1210 г местный Собор в Париже под угрозой отлучения запретил использовать на факультете искусств с сочинения Аристотеля по Естественной философии будь то публично или приватно.

В 1215 г. незадолго до того утвержднный устав Парижского университета запретил профессорам факультета искусств читать лекции по сочинениям Аристотеля, посвященным метафизике и философии природы, или по их изложениям. В 1231 г. папа Григорий IX издал буллу, в которой заявил, что сочинения запрещнные в 1210 г не должны использоваться в Париже до тех пор, пока не будут очищены от всех подозрительных мест. В 1245 г. Иннокентий IV распространил запреты 1210 и 1215 гг. На университет в Тулузе, который ранее так гордился своей свободой.

Но ясно, что в Париже эти законы какое-то время соблюдались. Однако, начиная примерно с 1255 г. в Париже читались лекции по всем известным сочинениям Аристотеля факт тем более удивительный, что в 1263 г. Урбан IV подтвердил буллу Григория IX и в том, что касалось поддержки запретов 1210 г. Этот факт объясняли по-разному в частности, было выдвинуто предложение, будто папа переиздал буллу своего предшественника, не обратив внимания, что это означает повторение запрета 1210г. Звучит это странно.

Но подтверждение запрета странно и само по себе, поскольку Урбан IV, должно быть, прекрасно знал, что Вильям из Мербеке переводит Аристотеля при его собственной курии. Как бы то ни было, в 1263 г. лекции об Аристотеле в Париже читались свободно. Вс дело было в том, что философия Аристотеля в целом представлялась всеобъемлющей натуралистической системой и что, в частности, некоторые теории Аристотеля были не совместимы с христианской теологией. Другими словами, аристотелизм воспринимался некоторыми умами как потенциальная угроза для христианской веры. Профессорам теологии можно было доверить исправление всех ошибок или заблуждений.

Преподавателям же факультета искусств нельзя было позволить внушать своим молодым питомцам известные доктрины или сеять сомнения. Таково, видимо, наиболее правдоподобное объяснение.10 1.4

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Парижский Университет

За длинным столом сидят мальчишки разных возрастов. Справная одежда выдат детей обеспеченных родителей бедняков здесь явно нет. … Не только варварские вторжения, погубившие Западную Римскую империю, привели к гибели культурных ценностей древности.…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Общая характеристика Парижского университета

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Средневековые школы и университеты
Средневековые школы и университеты. Раннее Средневековье иногда называют тмными веками. Переход от античности к Средневековью сопровождался в Западной Европе глубоким упадком культуры. Не то

Париж величие и слабость университетской политики
Париж величие и слабость университетской политики. После отъезда многих англичан во время Столетней войны и многочисленных немцев в период Великой Схизмы Парижский университет становится вс более ф

Вывод А Средневековое образование
Вывод А Средневековое образование. Итак, мы знаем, что вплоть до XIII века, когда начинается формирование университетов, школы были монастырскими при аббатствах, епископальными при кафедральных соб

Б Парижский университет
Б Парижский университет. Итак семь свободных искусств были включены в контекст теологии. Теология выделила себя в отдельны факультет Парижского университета. Парижский университет самый круп

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги