Вывод А Средневековое образование

Вывод А Средневековое образование. Итак, мы знаем, что вплоть до XIII века, когда начинается формирование университетов, школы были монастырскими при аббатствах, епископальными при кафедральных соборах, и придворными палациум. Школы при монастырях и аббатствах были в период варварских нашествий чем-то вроде убежищ и хранилищ памятников классической культуры, мест изготовления списков епископальные школы были местом преимущественно начального обучения.

Однако н6аибольшее оживление в культурную жизнь вносила придворная жизнь. Итак, директором одной из таких школ был Алкуин Йоркский 730-804, советник короля Карла Великого по вопросам культуры и образования. Было организовано трхступенчатое обучение 1 чтение, письмо, элементарные понятия простонародной латыни, общее представление о Библии и литургических текстах 2 изучение семи свободных искусств сначала трио грамматики, риторики и диалектики, затем квартет арифметики, геометрии, астрономии, музыки 3 углублнное изучение священного писания.

Дух своих новаций Алкуин сформулировал смело Так взрастут на земле франков новые Афины, ещ более блистательные, чем в древности, ибо наши Афины оплодотворены Христовым учение, а потому превзойдут в мудрости Академию.13 Способен ли он был реализовать свою программу вполне или нет, но его заслуга написания и подготовки учебников по каждому из семи свободных искусств вне всяких сомнений. Лишь Скот Эриугена восстановил диалектику и философию во втором поколении в своих правах через включение свободных искусств в контекст теологии.

Из форм эрудиции они превратились в инструмент исследования, постижения и разработки христианских истин в целом. В этом смысле допустим термин первая схоластика, очерчивающий период от Скота Эриугены до Ансельма, от философов Шартской и Сен-Викторской школы до Абеляра.