Идея теократического господства в учении Августина Аврелия

Идея теократического господства в учении Августина Аврелия. Августин Аврелий философ, влиятельный проповедник и политик католической церкви, родился на севере Африки.

Его отец был римским патрицием, язычником, мать христианкой. Учился в Карфагене в школе красноречия. Совершив восход к высотам римской языческой культуры входил в круг лиц приближенных к императорскому двору, к тридцати годам резко изменил образ жизни, стал христианином. Был рукоположен в священники, а затем посвящен в сан епископа в Гиппоне городе, расположенном недалеко от Карфагена. Под впечатлением от захвата Рима Августин пишет тракт О граде Божьем 413-426, главная идея которого состоит в замене единства Римской всемирной империи государственной власти на единство всемирной католической церкви духовной власти.

Августин формулирует теократическую идею примата духовной власти над светской. Ход человеческой истории, по мысли Августина, предопределен Божественным проведением и представляет собой борьбу светлых и темных сил. Божество есть лишь источник добра, зло проистекает из свободной воли стремящейся к самостоятельности и не признающей Божественных установлений.

В соответствии с борьбой светлых и темных сил и всемирная история распадается на два направления приверженцы бога на земле, признающие Его волю, войдя в лоно церкви, строят град Божий, а сторонники сатаны строят град человеческий светское, земное государство. Августин отрицательно относился ко всякого рода насилию, но понимал его неизбежность в этом мире. Поэтому он признавал и необходимость государственной власти, хотя ее носители им же самим охарактеризованы как большая шайка разбойников.

Связав царство дьявола с государством, Августин положил начало многим средневековым ересям. Смысл истории по Августину в победе христианства во всемирном масштабе.