рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Создание концепции евразийства в

Работа сделанна в 2002 году

Создание концепции евразийства в - раздел Политика, - 2002 год - Формирование России как Евразийского государства и её роль в современном цивилизационном процессе Создание Концепции Евразийства В. Х Годах 20 Века. В Начале 20 Века Взгляды М...

Создание концепции евразийства в. х годах 20 века. В начале 20 века взгляды многих исследователей обратились на Восток, как континент с большим потенциалом Нет никакого сомнения, что Восток смог бы и обожать победоносное развитие Европы, если бы не ряд обстоятельств, остановивших развитие восточного хозяйства и приведших его, с одной стороны, к окостенению и застою, а с другой к такому развитию мистической магической и теократической идеологии, которая, в конце концов, и окрасила собой в глазах европейцев всю восточную культуру.

Рейснер М. Идеологии Востока. М-Л 1927 После октябрьского переворота усилилась тенденция противопоставлять Россию Западу. Эти настроения ярко выразились в поэме Блока Скифы Мильоны вас. Нас тьмы и тьмы и тьмы. Попробуйте, сразитесь с нами Да, скифы мы Да, азиаты мы, С раскосыми и жадными очами.

Блок А. Стихотворения и поэмы. М. Художественная литература, 1963 Русские философы не только на родине, но и в эмиграции, думая о путях развития России, мыслями поворачивались к Востоку как источнику новых начал общественного обустройства России. Так возникла концепция евразийства. Евразийство политическое и культурно-общественное движение русской эмиграции 20-40-х годов 20 века. Оно признавало самобытный путь развития России, обусловленный наличием в е культуре откровенно восточных элементов.

Первоначально видело в коммунизме органический момент русской истории. Бердяев Н.А. Самопознание. Л. Лениздат, 1991 Н.А. Бердяев писал о членах этого движения В эти годы в среде русской молодежи, более обращнной к политике, образовались новые течения, отличные от течений старой эмиграции, получивших наименование пореволюционных. Таковы были, прежде всего, евразийцы, утвержденцы, впоследствии младороссы.

С евразийцами у меня были личные отношения, и они ко мне относились хорошо, искали во мне поддержку от нападений старой эмиграции. Я частично сочувствовал пореволюционным течениям, и вот в чм. Пореволюционная молоджь, в противоположность старой эмиграции, признала революцию и пыталась утверждать не дореволюционное, а пореволюционное. Они примирились с тем, что произошл социальный переворот, и хотели строить новую Россию на новой социальной почве.

Там же. Решающая роль в объединении евразийцев принадлежит русскому филологу Н.С. Трубецкому. Оказавшись после 1917 года в Софии, он выпустил книгу Европа и человечество. В ней говорилось об общечеловеческой ценности этнокультурного разнообразия и о необходимости сплочения всех народов для отстаивания этого духовного многоцветия от нивелирующих, материалистических в своей основе идей бездуховного европоцентризма. На книгу Н.С. Трубецкого первым откликнулся географ П.Н. Савицкий статьй Европа и Евразия.

Так был введн в новом, узком значении, термин Евразия. П. Н. Савицкий говорил о Евразии, противостоящей как Европе западной, так и Азии переднему Востоку, Индии, Дальнему Востоку. Третьим основоположником евразийства считается музыковед П.П. Сувчинский. Ему принадлежит выдвижение и разработка концепции бытового православного исповедничества, обеспечивавшего на всм протяжении этнической истории православного населения Евразии устойчивость жизненных форм приходской общины.

Принятое из Византии православие с его глубокой традиционностью и, вместе с тем, веротерпимостью, содействовало духовному и бытовому сближению всех гетерогенных больших и малых этнических групп Евразии. К Н.С. Трубецкому, П.Н. Савицкому, П.П. Сувчинскому присоединился историк церкви и теософ Г.В. Флоровский вместе они выпустили в Софии в 1921г. первый сборник из серии Утверждение евразийцев - Исход к Востоку. Этот сборник освещал духовные, религиозные различия между Западом и православной Евразией, показывал Россию, как прямую продолжательницу Византийского христианства, принимавшего в сво лоно все объединившиеся народы и племена на всм огромном пространстве Евразии.

Н.С. Трубецкой в статье Об истинном и ложном национализме из этого сборника приводит примеры ложного национализма. Чаще всего, пишет он, приходится наблюдать таких националистов, для которых самобытность национальной культуры их народа совершенно не важна. Для того, чтобы их народ был вполне похож на настоящих европейцев, стараются навязать этому народу чуждые его духу формы романо-германского государства, его идеологию, искусство и материалистический быт. Другой вид ложного национализма проявляется в воинствующем шовинизме.

Здесь дело сводится к стремлению распространить язык и культуру своего народа на возможно большее число иноплеменников, искоренив в них всякую национальную самобытность. Особой формой ложного национализма следует признать и тот вид культурного консерватизма, который искусственно отождествляет национальную самобытность с какими-нибудь уже созданными в прошлом культурными ценностями или формами быта и не допускает изменение их даже тогда, когда они явно перестали воплощать в себе национальное сознание.

Национализм истинный, вытекая из национального самопознания, весь основан на признании необходимости самобытной национальной культуры. Старое славянофильство никак нельзя считать чистой формой истинного национализма. В нм нетрудно заметить все три вида ложного национализма, причм сначала преобладал вид третий, позднее первый и второй.

Благодаря этим свойствам старое славянофильство и должно было неизбежно выродиться, несмотря на то, что отправной точкой его было ощущение самобытности и начало национального самопознания. Трубецкой Н.С. Об истинном и ложном национализме. В кн. Исход к Востоку - М. Добросвет, 1997 П. Савицкий в статье Поворот к Востоку восклицает Много ли найдтся на Руси людей, в чьих жилах не течт хазарской и половецкой, татарской или башкирской, мордовской или чувашской крови Многие ли из русских всецело чужды печати восточного духа его мистики, его любви к созерцанию, наконец, его созерцательной лени Сувчинский П. Сила слабых. В кн. Исход к Востоку - М. Добросвет, 1997 Он утверждает, что Россия составляет континент в себе, равноправный Европе.

П. Сувчинский в статье Сила слабых пишет, что большевистский интернационал есть лишь волевое последствие космополитических блужданий и соблазнов безбожного, греховного интеллигентского духа греховного, ибо вне церкви не может быть праведна мечта о всемирности и истине. Там же. Г. Флоровский в статье О народах не-исторических страна отцов и страна детей пишет, что русская историософия сразу началась с отходной, имея в виду письмо Чаадаеву.

Возражая Чаадаеву, он заявляет Россия есть в высшей степени сложная историческая формация. Не трудно различить в русском бытие разнородные слои варяжский, византийский, славянский, татарский, финский, польский, московский, санкт-питербурхий и прочаяКак бы сами собой перебрасываются мостики к норманским вооружнным купцам, к византийскому цезаропапизму, к Номоканону, к Золотой орде и кочующим инородцам, к иезуитам и шляхте и т.д. Но этим бытом русское бытие явным образом не исчерпывается.

В рабском виде Царь Небесный исходил, благославляя русские степи и леса. И нити паутинной тонкости тянутся от Достоевского и Толстого, от Гоголя и Самарина, от отца Амвросия и преподобного Серафима куда-то назад, в заволжские чащи, к Нилу Сорскому и преподобному Сергию, а оттуда на Афон и далее, в раскаленные пространства Фиваиды.

Через века и пространства безошибочно осязается единство творческой стихии. И точки ее сгущения почти никогда не совпадают с центрами быта. Не в Петербурге, не в древле-стольном Киеве, не в Новгороде, не даже в матушке Москве, а в уединенных русских обителях, у преподобного Сергия, у Варлаамия Хутынского, у Кирилла Белозерского, в Сарове, в Дивееве чувствуется напряжение русского народного и православного духа. Флоровский Г.В. О народах не-исторических страна отцов и страна детей. В кн. Исход к Востоку - М. Добросвет, 1997 Обобщая выводы евразийцев, Н.С. Трубецкой пишет, что национальным субстратом того государства, которое прежде называлось Российской Империейможет быть только вся совокупность народов, населяющих это государство, рассматриваемая как особая многонародная нация, и в качестве таковой, обладающая своим национализмом.

Эту нацию мы называем евразийской, е территорию Евразией, е национализм евразийством. Трубецкой Н.С. Общеевразийский национализм евразийская хроника Вып.9 Париж, 1927 Концепция евразийства в наши дни получила дальнейшее развитие, а понятие России как Евразии стало повсеместным.

Интересно высказывание Л. Гумилва Когда меня называют евразийцем, я не отказываюсь от этого имени по нескольким причинам. Во-первых, это была мощная школа, и если меня причисляют к ней, то это делает мне честь. Во-вторых, я внимательно изучал труды этих людей.

В-третьих, я действительно согласен с основными историко-методологическими выводами евразийцев. Гумилв Л.Н. Ритмы Евразии. Эпохи и цивилизации. М. Экопрос, 1993 ГЛАВА 4 Место России в современной мировой цивилизации Социализм, который пытались внедрить большевики в России, имеет свои корни. В частности, Я думаю отмечает Н. Бердяев что социализм имеет источники религиозно-иудаистские, связанные с эсхатологическим мифом еврейского народа, с глубокой двойственностью его сознания, трагичной не только для истории еврейства, но и для истории человечества.

Маркс считал, что посредством революции пролетариата можно будет целенаправленно осуществить замену превратных отношений истинными. Речь всегда шла об исполнении религиозных императивов в политической форме. И тогда, когда революция реализует данные религией обещания, исчезнет и сама религия. Последователь славянофилов Н.Я. Данилевский отличает религиозную одарнность России как залог е исторического призвания быть вместе с другими славянскими народами продолжателями великого дела, выпавшего на долю Израиля и Византии, быть народами богоизбранными.33 Известный политолог А.С. Панарин пишет Вина России в 20 веке не в е традиционализме, а в е просвещенческом романтизме, подвигшем страну на исторический эксперимент, посвящнный бесстрашному воплощению последовательной логики европейского Просвещения, связанной и с окончательным выкорчевыванием традиций и самого гнезда е религии.

Коммунистическая Россия, таким образом, указала своим упадком не на тупики Востока, как это сегодня утверждают близорукие или недобросовестные критики, а на тупики Запада, породившего тип самонадеянного маргинала истории, выпавшего из системы и природных, и культурных гармоний.11 Далее он пишет Мой постулат о конце западной фазы мирового мегацикла, открытой эпохой зарождения европейского модернизма 15 век может выглядеть парадоксом на фоне победы Запада в холодной войне, крушения СССР и выстраивания однополярного мира. Однако формационно цивилизационные сдвиги всегда выступали как парадоксальные.

Общую парадигмальную форму этих парадоксов дало христианство, заявившее о блаженстве нищих духом, которым предстоит наследовать землю.22 Россия сегодня выглядит поверженной и очень ослабевшей страной.

Но если оценивать потенциал России в альтернативном, социально культурном измерении, первостепенном в свете восточного духовно религиозного и исторического опыта, то оценки перспектив России станут выглядеть иначе.

Концептуальное положение А.С. Панарина состоит в том, что без активной роли России и надлежащего статуса е в рамках новой восточной коалиции идейная и политическая консолидация Востока будет невозможна. Сегодняшний Восток является разнородным в культурном, этноконфессиональном и геополитическом отношениях. Только держава, история, география и культура которой синтезирует импульсы Запада и Востока, Севера и Юга, способна дать насущную критику западных практик не со стороны, а как бы из выстраданного внутреннего опыта.

Только тогда поворот к Востоку можно будет назвать осознанным. Человечество имеет как бы биполушарное строение. С глубокой древности сложилось специфическое разделение труда, при котором Запад выступал поставщиком инновационных технологий в том числе и социальных, а Восток духовных инициатив над-эмпирического, не утилитарного характера. Не случайно, что все великие мировые религии зародились на Востоке. Различие Запада и Востока, возможно, имеет для человечества то же значение, что и различие левого и правого полушарий человеческого мозга.

Вестернизировать мир, сделать его однополярным то же самое, что сделать наш мозг однополушарным, лишнным его правой, образно-интуитивной структуры. Не случайно чрезмерное усиление Запада в ущерб Востоку сопровождается примитивизацией мышления самого Запада, в частности, стратегического, геополитического мышления. Грядущая восточная фаза исторического мегацикла открывает новые возможности.

Предстоит, в частности, реабилитировать богатейший опыт индо-буддистской цивилизации. Сво место в этом альтернативном универсуме грядущего, несомненно, принадлежит и России. Циклы российской истории то же чередование западно-восточных фаз, только в отличие от цивилизаций Востока, это чередование является внутренней судьбой России, продуцируясь изнутри. Россия центральное место планеты не только в геополитическом смысле, но и в историософском. Здесь находятся стяжки не только мирового западно-восточного пространства, но и формационного времени.

В самом механизме человеческого целеполагания заложена неизбежность отрыва низших целей от высших. Как пишет А.Тойнби, парадоксальным, но глубоко истинным и важнейшим принципом жизни является то, что для того, чтобы достигнуть какой-то определнной цели, следует стремиться не к самой этой цели, но к чему-то ещ более возвышенному, находящемуся за пределами данной цели.11 Теория либерализма, которая пришла к нам с Запада, тесно связана с этикой.

Либерализм это интеллектуальная и нравственная установка на такую организацию общественной жизни, которая построена на признании политических и экономических прав индивида в пределах, ограниченных действием, понимаемых как обобщение естественных потребностей нормальных цивилизованных людей.11 Нравственная философия либерализма раннего капитализма это этика грубого эгоизма и прагматизма, выраженная Т. Гоббсом в принципе война всех против всех.22 Драма современного либерализма состоит в том, то он сегодня выражает позицию победителей, а в сфере духа это сомнительное преимущество.

Либерализму изменила великая интуиция всех больших идеологий, связанная с парадоксами христианского обетования нищих духом. Он стал откровенно служить сильным и преуспевшим и тем самым отлучил себя от источников великого духовно-религиозного вдохновения. От Запада сегодня нельзя ждать реформационных инициатив, направленных на обуздание демона техники. Произошло фактическое самоотождествление Запада с техническим миром.

Но сомнительна и стратегия некоторых стран Востока, которую А. Тойнби назвал иродианством по имени иудейского царя Ирода. Речь идт о том, чтобы с помощью заимствованной у Запада техники защититься от его экспансии. Такую технику, поменявшую свой пространственно-культурный статус, А. Тойнби назвал куском европейской культуры, отколовшимся от не. Парадокс российского реформаторства состоял в том, что его инициаторы были бульшими западниками, чем сам Запад. Мимо них прошла начавшаяся цивилизационная самокритика Запада, отразившая роковые сомнения фаустовской культуры накануне глобального экономического кризиса.

Нажитый человечеством после краха коммунистического мира опыт показал, что в безальтернативном варианте и сам Запад, как цивилизация, и его либеральная идеология быстро вырождаются. Ещ вчера США демонстративно уповали на силу либеральной идеи, мирным путм завовывающей мир и сокрушающей тоталитаризм, авторитаризм, национализм и фундаментализм. Сегодня США вс откровеннее заявляют о себе в качестве имперской республики, больше уповающей на военную силу и геополитические решения, нежели на либерально-республиканские принципы.11 После своей победы в холодной войне Запад пошл в свом духовном развитии не вперд, к культурному постиндустриализму и постэкономизму, а вернулся назад, к европо - и экономикоцентризму, к просвещенческим иллюзиям относительно миссии белого человека в мире. Это означает, что инициатива глобальной духовной реформации переходит к Востоку и в авангарде этого движения, по-видимому, будет стоять ныне поверженная Россия.

Россия всегда представляла собою не обыкновенное национальное государство, а особый тип славяно-православной цивилизации, третий Рим. И возрождаться она сможет завтра, только вооружившись цивилизационной альтернативой фаустовскому человеку, промотавшему общечеловеческое планетарное наследие в ходе технико-индустриальной авантюры модерна.

Евразийскому пространству, бесспорно, нужны кропотливые организаторы и работники, предприниматели и эксперты, ибо наша повседневность захламлена и запущена.

Но никак не меньше ему нужны пламенные носители веры и смысла, ибо только взятое в духовном измерении оно обретает единство. Цивилизационный процесс имеет два взаимосвязанных аспекта инструментально-практический, инфраструктурный, призванный обеспечить единое экономическое, информационное, правовое пространство, и духовно-ценностный, призванный сообщить этому пространству высший ценностный смысл. Но великие альтернативы не рождаются на пустом месте, методом волюнтаристских импровизаций.

Великие альтернативы рождаются в лоне великой традиции. У России есть такая это Православие.11 Высшие народные идеалы, писал Н.Я. Данилевский, не сочиняются, не составляются искусственно, а коренятся в этнографической сущности народа. Они зарождаются и вырабатываются в бессознательно творческий период их жизни, вместе с языком, народной поэзиею и прочими племенными особенностями.

Впоследствии, в исторический сознательный период их жизни, эти идеалы только развиваются и укрепляются, или же разрушаются, но не восстанавливаются и не изменяются иными органическими идеями.22 Данилевский Н.Я. Русскому народу, полагал С.Н. Булгаков, суждено остаться главным, державным в Русском государстве, но пусть это будет положение первого среди политически равноправных и свободных народностей, соединнных общей государственностью, общим домом.33 Элитой любого современного общества является интеллигенция.

А.С. Панарин пишет, что наша интеллигенция оказалась неподготовленной к той новой встрече с Западом, к открытому диалогу мировых культур, который начался со второй половины 80-х годов 20 века. Постсоветская интеллигенция пронизана комплексом неполноценности и более всего опасается, как бы е возможная критическая позиция не была истолкована либо как русское почвенничество, либо как наследие коммунистической догматики. Можно выделить следующие этапы новейшей духовно-политической эволюции нашего общества.

Первый этап идеологического кризиса тоталитарного режима начался в 60-х годах. Интеллигенция начала высмеивать этот режим, а народ вс более охотно воспринимал е сарказм. Этот этап завершился массовым демократическим воодушевлением августа 1991 года. Политическую сцену августа создало соединение либерально-демократической идеи, вынашиваемой интеллектуалами, с народным антитоталитарным движением. Однако за сценой скрывались кулисы, где происходил торг прежняя властная номенклатура соглашалась сдать свой режим лишь в обмен на статус монополистических буржуа.

И вот, по мере того, как номенклатурный капитализм выходил на сцену, на глазах захватывая все позиции и лишая общество реальной экономической самодеятельности, в массах происходит разочарование новым официозом либерально-демократической идеологии, тогда как интеллигенция продолжает е поддерживать и насаждать. Народ требовал самодеятельности в сфере материального производства и измерял достижения в основном экономическими критериями, тогда как интеллигенция, по-видимому, готова была довольствоваться интеллектуальными свободами.11 Основная опасность для нашей страны, считает Панарин, это отсутствие настоящей национальной элиты, идентифицирующей себя с е традицией и судьбой. Требуется элита нового типа, умеющая не только организовать население по законам массового производства и потребления, но и формировать народные массы как культурно-исторический субъект, способный мобилизовать сво духовное наследие ввиду предстоящей глобальной реформации.22 Признание современной социальной мыслью глобального характера основных проблем, стоящих перед человечеством, воспроизводит некоторые моменты соборной парадигмы русской философии. Поразительное сходство взглядов мы можем наблюдать у мыслителей начала 20-го века и современных учных-политологов.

Так, например, Н.С. Трубецкой в 1920г. в своей работе Европа и человечество писал Романогерманцы были всегда столь наивно уверены в том, что только они люди, что называли себя человечеством, свою культуру общечеловеческой цивилизацией, и, наконец, свои шовинизм космополитизмом.

В свою очередь, в начале 21-го века, А.С.Панарин говорит о том, что Соединнные Штаты Америки сейчас, выдвигая концепцию однополярного мира, рискуют впасть в крайние проявления своего эгоцентризма.

Что означает однополярный мир Это значит, что в мире существует только одна держава, имеющая подлинный государственный суверенитет.

Все остальные страны суверенными быть не могут. Это вполне естественно - раз у мира есть только один полюс, одна держава правит миром, значит, суверенитет остальных весьма условен. А.С.Панарин Онтология террора выступление на круглом столе Экономико-философского собрания МГУ, 06.10.01 г. Соединнные Штаты Америки сейчас хотят претендовать на мировое господство, которое может быть достижимо с помощью дробления больших, способных сопротивляться государств, на более мелкие части, которые подчинить мировому гегемону гораздо легче.

Базовыми принципами геополитики являются не столько вариативные факторы, меняющиеся вместе с прогрессом, сколько некоторые инварианты, связанные со статусом государства в географическом измерении, пишет А. Панарин Огромность евразийской равнины в значительной мере предопределила огромность российского государства и известную однотипность административно-управленческих решений. Спрятаться и изолироваться в евразийском пространстве негде оно ставит народы, его населяющие, перед дилеммой либо тесный союз и общность исторической судьбы, либо нескончаемая вражда. С этим в значительной степени связана условность этнических границ.

А.С.Панарин В каком мире нам предстоит жить Поэтому исторически так сложилось, что у нашей страны имеется огромный опыт по формированию модели жизнеустройства, основанного на суперэтнических универсалиях в противовес географически раздробленной Европе, где стабильность основана на модели этнического сепаратизма.

Но с настоящими испытаниями Россия столкнулась при столкновении с мусульманским миром, где в полной мере проявились объединительные возможности нашей страны. В этой связи стала ясна возможность устойчивого сосуществования народов, принадлежащих к разным традициям, но обречнных историей и географией на совместное проживание. Не меньшее значение, чем договорный характер славяно-тюркского общежития, имеет и расположение евразийского материка с точки зрения геометрической рациональности. Однако сегодня активно действуют силы, готовые перечеркнуть этот опыт и взять на вооружение теорию конфликта цивилизаций.

Для нейтрализации потенциальных конкурентов и тех, кто имеет возможность хоть как-то противодействовать реализации их стратегических инициатив, США активно используется концепция конфликта цивилизаций. Когда нам сейчас говорят о конфликте цивилизаций, это означает, что пока цивилизации, отличные от той, что претендует сейчас на мировую гегемонию, не сдались, не нивелировались, не исчезли, война не может быть закончена.

А.С.Панарин Онтология террора выступление на круглом столе Экономико-философского собрания МГУ, 06.10.01 г. Так же сам термин конфликт цивилизаций, конфликт христианских стран с исламом звучит на фоне создавшейся ситуации, в частности на фоне событий, произошедших 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и Вашингтоне, не совсем корректно. США страна не христианская, а ислам настолько разнороден, что говорить о единой цивилизационной позиции исламских стран неверно, тем более, что исламский радикализм, которому инкриминируется ответственность за теракты, представляет собой маргинальную ересь реформаторского салафитского толка.

Поэтому переносить ответственность еще, кстати, точно не установленных авторов теракта на мусульман как таковых совершенно неправомочно - утверждает философ, геополитик, лидер движения Евразия А.Г. Дугин. Добавить можно и то, что, реализуя принцип око за око, Америка проявляет себя отнюдь не со стороны поборника ветхозаветных заповедей.

Духовная же картина мира также демонстрирует тотальную запрограммированность на мировую войну. Концепция универсалий прогресса, универсалий просвещения, универсалий демократии, сформированная эпохой Просвещения, не оставляет права на существование разных цивилизаций, у которых может быть разное будущее, разное понимание мира и человека. Созданная и взлелеянная Соединнными Штатами иллюзия своего могущества выглядит настолько вызывающе на фоне политической картины мира, что существует предположение, что события, произошедшие 11 сентября 2001 года, были предопределены существующим положением вещей.

Мировой терроризм порожден самим глобальным сверхобществом во главе с США. Он порожден социальным строем западных стран, их интеграцией в единое сверхобщество, их жизнедеятельностью по глобализации по овладению планетой и по западнизации незападных стран и народов. Он возник как сопротивление этому процессу Литературная газета 26 сентября 2001г - считает философ и социолог Александр Зиновьев Более того, западный мир во главе с США сам осуществляет глобализацию человечества методами террора, являясь образцом для подражания и оправдывания терроризма в глазах террористов.

США фактически превратились в мирового и эпохального террориста с претензией на монополию в этом своем качестве Там же Существует несколько мнений по поводу источника акций террора 11сентября. Официальная версия СМИ отстаивает причастность исламской организации Аль-Каида во главе с бен Ладеном.

Есть версия, что теракты тщательно спланированная операция американских спецслужб как спасение новой экономики США от надвигающегося кризиса. Трудно в сложившейся ситуации утверждать что-либо однозначно. Мне думается, что стихийное явление, и такие вещи еще будут происходить. Это, на мой взгляд, своего рода месть народов, покинутых и преданных своими элитами. Элиты ушли за Запад, оставив народы у разбитого корыта.

Народы оставшиеся без элит, превратившиеся в молчаливое гетто, лишенное языка, способны на акты отчаяния А.С. Панарин Онтология террора выступление на круглом столе Экономико-философского собрания МГУ, 06.10.01 г размышляет А.С. Панарин. Взрывы в Америке показали, что погоня за новым - это бег в бесконечности, превращающий все сущее в нечто временное, неустойчивое Американцам и всем нам придется признать, что общечеловеческой цивилизации не существует, что единого человечества нет. Запад грохочет событиями, Восток таится на глубине, придавай смысл каждому событию. Между ними мы. С окаменевшими чувствами, навечно распятые между смыслами и событиями.

Ф.И. Гиренок Смысл и событие. Брешь в культурном слое выступление на круглом столе Экономико-философского собрания МГУ, 06.10.01 г. Тем самым хочется подчеркнуть актуальность евразийских идей для нашей страны в начале 21 века. ГЛАВА 5

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Формирование России как Евразийского государства и её роль в современном цивилизационном процессе

Особенно размышления о судьбе России обостряются в переходные периоды, когда рушатся старые устои и появляется необходимость в новых идеях. Современный период, когда произошло крушение большевистского режима, особенно… Сейчас теория евразийства приобретает новых сторонников и представляет собою более современную теорию, которая…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Создание концепции евразийства в

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Истоки евразийского этноса и его характеристика
Истоки евразийского этноса и его характеристика. По своему географическому положению Россия находится как в Европе, так и в Азии. Но по своему ландшафту в целом Россия отличается как от Европы, так

Борьба идей западничества и славянофильства в
Борьба идей западничества и славянофильства в. х годах 19 века Многие мыслители России задумывались о е судьбах. Противоречивость е истории и культуры обрисовывалась некоторыми авторами черн

Современная Евразийская идея
Современная Евразийская идея. Евразийство снова возникло и вошло в интеллектуальную жизнь Европы и нашей страны после распада государства как результат поисков ответа на мучительные вопросы есть ли

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги