Современная Евразийская идея

Современная Евразийская идея. Евразийство снова возникло и вошло в интеллектуальную жизнь Европы и нашей страны после распада государства как результат поисков ответа на мучительные вопросы есть ли народ, есть ли будущее у русских, что его ждет и каковы интеграторы, если ему суждено существовать в некоем своем многообразном обличии Для того, чтобы Россия могла занять правильную позицию в круговороте происходящих мировых событий, мы должны понять, кто мы и кто не мы, и в какой системе координат мы действуем. Это не вполне очевидно.

Наше общество остается глубоко расколотым по мировоззренческому признаку.

Оно смущено, растерянно, испугано, подавлено. Российское общество сегодня пребывает в тайной борьбе за альтернативные самоидентификации, за каждой из которых стоят те или иные группы влияния, те или иные пласты населения, но между которыми не существует ни идеологического, ни политического, ни мировоззренческого консенсуса. Можно провести аналогию с эпохой Петра I, когда перед Россией стоял вопрос выбора дальнейшего пути развития, и в обществе не существовало единства мнений по этому вопросу А.Г. Дугин Угрозы для России и поиск идентичности из интервью лидера ОПОД Евразия А. Дугина сетевому порталу km.ru - считает философ и геополитик, лидер движения Евразия А.Г. Дугин. Позиции этого движения относительно сегодняшней ситуации таковы У современной политической элиты очень много общего с мыслителями романо-германского периода. Присутствует, как и тогда, ненависть к русскому народу, который считается недоразвитым европейским народом, живущим в отсталой европейской стране.

У российского общества не существует консенсуса относительно путей дальнейшего развития России.

Наше общество пронизывают определенные идентификационные мифы, и часто встречаются люди, использующие в своем анализе совершенно противоположные операционные системы. Одни считают, что Россия есть недоразвитая западная страна. Сторонники этого тезиса -многочисленны в руководстве страной, среди столичной интеллигенции, столичных бизнес-элит, федеральных СМИ. Вторая позиция - это самоидентификация России как самобытной цивилизации.

По мнению сторонников данной идентификационной модели, главная опасность заключается в движении на Запад в любом вопросе в геополитическом, культурном, экономическом, технологическом, медиакратическом. Причм в этом патриотическом лагере есть чистые националисты, озабоченные интересами только великороссов, славян с изрядной долей ксенофобии, есть ностальгирующие по советской модели. И есть евразийцы. Главный враг для них западная цивилизация как таковая.

Они обобщают все антизападные тезисы - геополитические, мировоззренческие, религиозные, исторические, культурные и социально-экономические и готовы идти на любые альянсы со всеми патриотами и державниками как правыми, так и левыми для спасения российской самобытности перед угрозой глобализации и атлантизма. Евразийцы утверждают идентичность России в широком цивилизационном смысле, где общий знаменатель подводится под разные этические, расовые, культурные и конфессиональные сектора.

Все вместе они составляют уникальную евразийскую цивилизацию-Россию-Евразию. Задача сегодняшних евразийцев именно русскую самобытность превратить в универсальную модель культуры, в некое альтернативное атлантистскому глобализму, но по-своему тоже глобальное мировоззрение. Современная евразийская теория так же создала архетип российского и русского человека, которому присущи такие черты как отсутствие границ, ориентация на огромное пространство Ключников С.Ю. Выступление на круглом столе Евразийство и современность.

Опубликовано в альманахе Лики России, выпуск второй, на базе журнала Alma Mater Вестник высшей школы, 5-1993. Сама огромность этого пространства вынуждает прибегнуть к авторитарной модели власти на этой территории. Отсюда постоянная психологическая привязанность к структуре, к государству, к сильной организации. Интересна и так называемая теория модуля Есть некий модуль, который пронизывает все американское общество. Есть некая парадигма, в соответствии с которой принимаются все решения во властных структурах.

Это атлантистский завет, то, что они называют manifest destiny. Это некий код sea power морского могущества- секретная преемственность Левиафана, морского чудовища, ведущего сквозь века и цивилизации нескончаемую войну континентов против чудовища сухопутного, против Бегемота. У России-Евразии тоже есть аналогичный код код Бегемота, парадигма сухопутной цивилизации. У нас тоже есть своя проявленная судьба, но она радикально отлична от судьбы Запада.

Цивилизационные константы явно проступают при осмыслении русской истории - причем на всех ее этапах. Но складывается впечатление, что это происходит спонтанно, бессознательно, а на субъективном уровне элиты часто уклоняются от предначертания, кидаются в крайности, стремятся сойти или бывают сбиты с магистрального евразийского пути. При этом часто наше русское общество кажется извне сплоченным, а элиты при этом действуют хаотично и разрозненно.

В США же наоборот - общество внешне кажется разбросанным, но элиты действуют солидарно и жестко А.Г. Дугин Угрозы для России и поиск идентичности из интервью лидера ОПОД Евразия А. Дугина сетевому порталу km.ru. На проблему элит обращает внимание и А.С. Панарин Власть прекрасно отдает себе отчет, что среди народа - мусульман, славян, всего населения Российской Федерации, и шире, всего постсоветского пространства - есть молчаливый консенсус Россия ни в коем случае не должна встревать ни в какую американскую авантюру ни против мирового ислама, ни против любой другой части мира. Таким образом, совершенно очевидно, что партия Кремля - это уже не партия национального консенсуса.

Власть делает шаги, которые заведомо противоречат не только национальным интересам страны, но и солидарному мнению ее народа А.С. Панарин Онтология террора выступление на круглом столе Экономико-философского собрания МГУ, 06.10.01 г Сегодня, как и в другие переходные эпохи в России, главное зависит даже не от того, какими конкретно методами осуществляется модернизация, а от того, кем она осуществляется сыновьями или пасынками России А.С.Панарин В каком мире нам предстоит жить.