Религиозный конфликт

Религиозный конфликт. Маркс, о влиянии религии на общество. С точки зрения Маркса религия играет негативную роль как раз в силу того, что она служит фактором социально-классовой интеграции и помогает господствующим классам поддерживать стабильность общества, существующий порядок вещей, тогда как историческая необходимость и справедливость заключается в революционном преобразовании общества посредством классовой борьбы.

Вместо того, чтобы пробуждать классовое сознание и стимулировать классовую борьбу, развивать критическое отношение к действительности, религия культивирует социальный конформизм, пассивность. Фактически религия поддерживает существование общества, живущего в состоянии конфликта, классовых противоречий, и препятствует изменению такого состояния, переходу к бесклассовому обществу.

В этой связи, прежде всего, необходимо иметь в виду межрелигиозные конфликты, религиозную рознь и нетерпимость Как говорит Вебер Выбирая одну мировоззренческую позицию, вы отказываетесь от других, т.е служа одному Богу, вы оскорбляете всех остальных богов. Перемирие наступало только раз в 4 года во время Олимпиады. Именно то, что отличает данную сторону от другой не-иудаизм или не-католицизм, составляет основу понимания в себе самого существенного и определяющего чужой это не такой, как ты. С точки зрения социолога религии в основе такого отношения лежит тот факт, что религиозная группа является нормативной, придерживающейся определнных ценностей. Каждая группа притязает на абсолютное и универсальное знание своего вероучения, она знает, что есть добро и что зло, что человеку необходимо и чем он может пренебречь.

Притязание на общезначимость придат исповедуемой этой группой истине черты императивности и авторитарности. Коммуникация с другими группами оказывается чрезвычайно затрудннной.

И чем мотальней, всеобъемлющей представляется группе система е убеждений, тем сильнее суживается е коммуникативная возможность Иными словами, конфликт должен либо вылиться в насилие, либо принять латентную форму, либо разрешиться на основе определнного компромисса Утверждения Маркса с точки зрения современности, страдает категоричностью суждения. Мы знаем, как неоднозначно влияние религии на общество, тем более, современное, секуляризированное, где влияние церкви на общественные и государственные дела сведены к минимуму. Церковь, в наши дни, влияет на формирование общественных норм, но идеального плана.

Это такие, как добро и зло, морально и аморально и т.д. Влияние религии на повседневные нормы поведения человека в обществе минимально. В противовес утверждениям Маркса хотелось бы привести пример в отношении ислама. Ислам как таковой нест в себе конфликт, но не для своей религиозной группы в узком смысле слова в пределах одной страны, а в отношении его с другими религиями.

В тех государствах, где ислам принимает фундаменталистские формы, общество и государство крайне реакционное настроено в отношениях с другими государствами, в которых превалирует религия отличная от ислама. Хотелось бы сразу оговориться, что в отношении к другим исламским государствам. Но с более либеральным отношением к другим религиям, фундаменталисты переходят к прямому насилию, выставляя причиной чистоту веры. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод подходить к различным религиям - хотелось бы подчеркнуть, именно к мировым, с универсальными критериями, без глубокого анализа данной религии, географии распространения и менталитета рассматриваемой нации нельзя.

Этот метод подходит, когда религия рассматривается в длительном временном промежутке. Это показывает наш пример, если мы возьмм весь исламский мир, то при анализе у нас получится, что он настолько многогранен, в нм, в отличие от христианства не так и много течений, сект и направлений, но зато борьба внутри религиозной группы за чистоту веры находится в постоянном взрывоопасном, конфликтном состоянии.

Но этот конфликт направлен не на смену социального строя и секуляризацию группы, а наоборот на увеличение влияния церкви на государственные, политические и общественные мирские дела и решение их с помощью церковных догм. 2.2.