Создание бытового костюма

Создание бытового костюма. Обращение к традиционным формам русского национального костюма, использование его конструктивности, простоты, выразительности декоративного решения характеризуют и работу по созданию гражданского бытового костюма. Такая работа начала осуществляться уже в 1919 г когда при художественно-производственном подотделе ИЗО Наркомпроса по инициативе Н. Ламановой были созданы Мастерские современного костюма.

Это была первая в Советской Республике творческая экспериментальная лаборатория новых форм одежды. В ее работе приняли участие такие выдающиеся художники, как В. Мухина, Н. Ламанова, Н. Макарова. Несколько позднее, в 1923 г создается Центр по становлению нового советского костюма, переименованный затем в Ателье мод, и другие творческие центры по созданию нового советского костюма.

В моде конца 50-х гг. ведущим силуэтом женской одежды становится прямой рубашечный, что имело большое значение для развития массового производства. Конструкция этого силуэта прекрасно выявляла и выразительность новых тканей из химических волокон. Первыми образцами деятельности советских модельеров совместно с текстильщиками были молодежные костюмы, созданные к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который проходил в Москве в 1957 г. Яркие, красочные, из недорогой ткани юбки, блузки, рубашки имели успех у молодежи.

В 1958 г. к Всемирному конкурсу одежды были разработаны новые требования создание массовой одежды из недорогих тканей, современных моделей по народным мотивам. Первую и вторую премии получила художница Общесоюзного Дома моделей В. Аралова за модели платьев Плахта и Суздаль. Оба платья из искусственного шелка прямого рубашечного силуэта.