АНАРХИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РК ФГОУСПО СЫКТЫВКАРСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ОТДЕЛЕНИЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ К У Р С О В А Я Р А Б О Т А на т е м у АНАРХИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ. Преподаватель Оплеснин Виктор Владимирович Исполнитель студентка 821 группы Васечкина Галина Николаевна г. Сыктывкар Оглавление Введение 3 История анархизма 4 История теории анархизма 4 Анархическое сознание и поведение 6 Анархическое сознание 6 Анархическое поведение 7 Лжеанархия и лжеанархизм 9 Заключение 11 Список использованной литературы 12 Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого - главный лозунг анархистов.

Введение Идея анархизма, идея о том, что в государстве нет необходимости, что устройство нашего общества, его политической системы, в корне неправильно, всегда привлекала часть людей, пусть они никогда и не составляли большинство.

В социологической науке власть признатся неотъемлемой частью общества, функцией, необходимым элементом социальной системы 2, с.98 Л.С. Мамут. Государство же является одним из главных социальных институтов, регулирующим жизнь общества, и использующим власть для навязывания обществу норм, будь то нормы, полезные для большинства, или же полезные для того меньшинства, которое управляет этим самым государством. В свом нынешнем обличии государство регулирует отношения различных социальных групп, классов, а порой даже индивидов, оно нам указывает, что мы должны и не должны делать.

Конечно, в некоторых случаях в этом есть свой смысл например, если рассматривать запрет на убийство, насилие, законодательные нормы о неприкосновенности частной жизни и тому подобные. Но помимо этого государство также стремиться поставить под свой контроль над всеми аспектами человеческой жизни, все виды взаимодействия индивидов. Это выражается в запрете спать на улицах, в указании правильного места парковки своего автомобиля или обязанности регистрироваться в течении трх суток по месту пребывания.

Так что вопрос о государстве, о степени его вмешательства в личную жизнь, экономику, науку отвергать никак нельзя, тем более в России, где традиционно это вмешательство было очень широко. Именно этим вопросом, по сути, и занимается такое течение философии, как анархизм, и это течение имеет своих последователей. Анархисты отвергают государство, не видят в нм необходимости. Некоторые из них также отвергают какую-либо власть человека над человеком, другие же считают, что власть в современном обществе гипертрофированна, она слишком часто проявляется, и нет в ней такой необходимости, о которой говорят официальные лица, учебники и т.п. Л.Н. Толстой, говоря о проблеме государства, писал, что государство есть насилие 7, с.142, а сво отношение к Анархии хоть он так и не называл е выразил в следующих словах Это так просто и несомненно, что не согласиться с этим нельзя там же, с.143. Некоторые авторы настолько широко видят проблему власти, что говорят даже о том, что по существу, нет и не может быть принципиально социологического исследования, которое явно или косвенно не ставило бы проблему власти 5, с.153.

История анархизма

История анархизма

История теории анархизма

Идейная традиция отрицания политической власти восходит к античности. ... Б. Чеснокова Помимо этого такая трактовка сознания встречается очень част... Во-вторых, если анархистом государство и воспринимается как зло, то эт... Но в России, согласно закону о воинской обязанности и военной службе, ...

Лжеанархия и лжеанархизм

Однозначно стоит выделить также такой тип поведения и сознания, как лж... Автор предпочл рассмотреть повстанческие армии времн гражданской войны... Впрочем, говорить о том, что идея анархии никак отразилась в мыслях и ... А последователи движения панк стоит отметить, тоже не отличались повед... Более того, такое представление также перекочевало и в научные круги.

Заключение

Заключение Анархизм обособленный тип сознания и поведения, точнее говоря, политического сознания и поведения. В основном это сознание и поведение направлено на публичную власть в таком его проявлении как государство.

Анархист оценивает этот социальный институт как мешающий нормальной жизнедеятельности общества и излишний, и борется с ним по мере своих возможностей пассивно, то есть никак не реагируя на попытки государства в лице его представителей полиция, милиция, суды и т.п. повлиять на его, анархиста, жизнь или активно пытаясь какими-нибудь способами разрушить государство, чаще всего насильственными методами. Учитывая относительно малую долю анархистов, они теряются среди массы правонарушителей, перечащих закону, но не имеющих за своими действиями какой-либо идеологической подоплки.

Таким образом, высчитать влияние анархического сознания и поведения на общественную жизнь становиться крайне затруднительным, более того, почти невозможным. Исключением из этого правила могут быть периоды социальной напряжнности, например гражданская война в России. В эти периоды массы могут увлечься Анархией, но их поведение вряд ли можно назвать анархическим, но если учесть, что лидерами этих масс становятся настоящие анархисты, то здесь можно вс-таки сказать, что анархизм оказывает влияние на жизнь общества.

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1 Мамут Л.С. Этатизм и анархизм как типы политического сознания. Домарксистский период М1989 2 Энциклопедический социологический словарь, Российская Академия наук, Институт социально-политических исследований, 1995 3 Александр Малахов, Батька порядка. Коммерсантъ-Деньги, 27 за 2003г. 4 В.М. Володарский.

Власть и государство в теории анархизма в России XIX-начало XX в. Анархия и Власть, М Наука, 1992 с.174 5 А.А. Боровой. Власть. Анархия и Власть, М Наука, 1992 с.174 6 Кропоткин П.А. Анархия, е философия, е идеал Сочинения. М Экмо-пресс, 1999 861с. 7 Л.Н. Толстой. Об отношении к государство. Анархизм. М Государственная Публичная Историческая библиотека России, 1999 240с. 8 Владимир Гаков, Гармонист социализма, Коммерсантъ-Деньги, 45 за 2003г.