Лжеанархия и лжеанархизм

Лжеанархия и лжеанархизм. Однозначно стоит выделить также такой тип поведения и сознания, как лжеанархическое. Из-за того, что идея, а точнее говоря, лозунги и символы анархизма в разное время использовались различными течениями, по своей сути не имеющими никакого отношения к той идее Анархии, о которой говорили классики анархизма, в общественном сознании сложилось достаточно странное представление анархиста.

Примеров таких движений можно привести множество, но в данной работе безусловно можно обойтись небольшим их количеством. Автор предпочл рассмотреть повстанческие армии времн гражданской войны в России и молоджное движение панк, появившееся в Великобритании в 70х годах ХХ века. В первом случае движения называли себя анархическим, потому что Анархия предполагала отмену тюрем, полиции и прочих функций государства, а большинство солдат этих армий как раз принадлежали к той категории людей, которым эти функции грозили, а проще говоря из уголовников.

Если брать в пример самую успешную из таких армий, которой предводительствовал Батька Махно Нестор Иванович Михненко то только в самом начале это движение пыталось воплотить в реальность идеалы Анархии на Украине создавались коммуны и стоит отметить, что в самом начале своей деятельности они были очень успешными. Когда возникла внешняя угроза и, соответственно, необходимость защищаться, то население коммун встало под ружь и начало участвовать в боевых действиях.

Участие было более чем успешным, армия Батьки Махно брала крепости и города. Когда под е власть попадалась тюрьма, то в соответствии с анархическими принципами все содержавшиеся в ней заключнные выпускались на волю, и почти все они поступали солдатами в эту самую армию. В результате очень быстро она превратилась в сборище убийц, грабителей и насильников, которые ни о каких благих целях и не думали, но только о собственной наживе.

Именно в таком виде эта армия и стала известна общественности и истории. Впрочем, говорить о том, что идея анархии никак отразилась в мыслях и действиях тех, кто воевал на стороне анархической армии, было бы неверным, но вместо того, чтобы быть основополагающим моральным принципом, Анархия просто стала оправданием злодеяний. Похожую ситуацию мы можем наблюдать и во втором случае, только здесь в желании противопоставить себя обществу самые яркие представители движения панк использовали Анархию не как чистую идею, а как символ беспредела, творимого некогда различными деятелями, например уже упомянутой армии Нестера Махно. А последователи движения панк стоит отметить, тоже не отличались поведением, отвечающим представлениям о приличиях или общественной пользе.

В итоге в обществе сложилось ложное представление об анархисте, как о молодом человеке, который нарушает все устои общества, потенциальном уголовном элементе. Более того, такое представление также перекочевало и в научные круги. В качестве примера можно привести цитату из лекции, читавшейся в одном из военных университетов России исходя из этого, предлагается следующее определение типа личности правонарушителя это военнослужащий срочной службы холерического типа, с несложившейся психикой и наиболее криминогенным возрастом, хорошо развитый физически, имеющий опыт подросткового агрессивно-анархического поведения и клеймо социального аутсайдера.

Причины и условия преступлений, совершаемых военнослужащими и общие вопросы предупреждения правонарушений в пограничных войсках.

Впрочем, стоит отметить, что используют анархическую символику и произносят анархические речи в основном люди, отвечающие вышеуказанным представлениям. Сознание и поведение именно таких людей автор считает возможным назвать лжеанархическим.