рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Структура взаимоотношений религии и политики

Работа сделанна в 2006 году

Структура взаимоотношений религии и политики - раздел Политика, - 2006 год - Религия и политика. Правовое государство: теории и принципы. Структура Взаимоотношений Религии И Политики. Можно Выделить 4 Основных Типа ...

Структура взаимоотношений религии и политики. Можно выделить 4 основных типа взаимоотношений государства и религии 1. Превращение государственной власти в центр религии. Такое положение было типично для языческих государств, и ярким примером может служить Римская империя, где императору поклонялись как Богу. Вообще, в различных языческих государствах складывались различные степени почитания и обожествления верховного правителя. 2. Подчинение государства церковным учреждениям.

Подобная ситуация имела место в христианской Европе средневековья. Папа, считавшийся наместником Бога на Земле, по своему усмотрению раздавал короны, полностью подчиняя государственную власть церковью. 3. Союз государства с церковью, который был достигнут в России подчинением монарха религиозной идее и личной его принадлежностью к церкви, при независимости от церкви его государственной власти.

Не следует путать это с теократией, которая проявляется во владычестве Бога в политике посредством правителя. Напомним, что теократией называют такую форму правления, когда глава государства и глава церкви одно лицо например, Папа Римский в Ватикане. 4. Отделение государства от церкви, крайняя форма которого была обязательной частью внутренней политики СССР, вплоть до полного подчинения церкви государству.

В других государствах наблюдаются более спокойные взаимонезависимые отношения власти и церкви, хотя полная независимость в чистом виде отсутствует везде. Хотелось бы обратить внимание на такой аспект, когда в развитии отношений церкви и государства наступает момент его оцерковления, то есть перенятие некоторых функций церкви. В таком случае, если перенятые функции были или очень важными или специфическими функциями церкви, то сама церковь как бы отходит на второй план, и частично утрачивает свое влияние на жизнь общества.

Ситуации, когда, наоборот, церковь стремится к доминированию, ведет к неизбежной борьбе светской и церковной власть за верховную роль. Именно такая борьба имела место в средневековой Европе, и окончилась победой национальной государственной политики над европейским католическим владычеством. Если уж рассматривать христианский подход к отношении церкви и государства, то можно сказать, что согласно христианской позиции, церковь не должна заниматься управством гражданских дел, ибо подобные тенденции в целом могут привести к регрессу общественных отношений и негативно сказываться на самой церкви. Противоречие, заложенное в отношениях церкви и государства, может быть точно выражено вопросом Как же должны существовать государство и церковь совокупно или раздельно и кто кому, в какой мере должен подчинен Если принять за отправную точку цепочки умозаключений мнение, что для государства практическое значение имеет не непосредственно религия, а порождаемый ею нравственный элемент общества, то можно сказать, что потребность государства в этике приводит его к необходимости уважать религию. Для того чтобы нравственное начало могло оказывать свое позитивное влияние на политические отношения, необходимо, чтобы религия была независима от государства, ибо религия может существовать только самостоятельно, т.к. без этого она перестает быть самой собой и перестает рождать ту высокую этику, из-за которой она и дорога государству.

Отсюда можно сделать вывод об отделении церкви от государства, но отделении не абсолютном, а о таком способе взаимоотношений церкви и государства, когда государство не берет на себя излишней и непосильной обузы руководить религиозными отношениями и снимает с себя ответственность за действия церкви.

В свою очередь церковь тоже не вмешивается в государственную политику, занимаясь только выполнением своих специфических функций.

Такое отделение подразумевает демократический союз церкви и государства на общественное сознание, не вмешиваясь в систему управления государством.

Наиболее полно это реализовалось в последние годы существования самодержавной России, когда заимствованный ей византийский принцип равноправия двух властей вел к укреплению государства, так как они не боролись между собой, а создавали и укрепляли взаимный авторитет. Таким образом, подобные взаимоотношения позволяют реализовать идею господства нравственного идеала, так необходимого обеим сторонам, без каких-либо болезненных взаимных уступок.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Религия и политика. Правовое государство: теории и принципы.

Иногда эти ориентации совпадают, а иногда нет. Например, экономика и педагогика имеют совершенно разный взгляд на деньги и материальные… Первый аспект заключается в проявлении причинно-следственных связей в бытии… Второй аспект проявляется в функциональной частичной или полной замене специфических функций одной сферы другой, когда…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Структура взаимоотношений религии и политики

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Взаимоотношения религии и политики
Взаимоотношения религии и политики. Очень долгое время самая распространенная точка зрения на этот вопрос заключалась в том, что в течение всей человеческой истории служителя культа всячески старал

Взаимовлияние и взаимные функции политики и церкви
Взаимовлияние и взаимные функции политики и церкви. Влияние политики на религию может проявляться в некоторых политических действиях или распространению некоторых идей, которые могут скомпрометиров

ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО ТЕОРИИ И ПРИНЦИПЫ
ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО ТЕОРИИ И ПРИНЦИПЫ. Теории. Идея правового государства зародилась в глубокой древности и имеет давние идейно-теоретические истоки. Еще в трудах греческих философов утверж

Функции правового государства
Функции правового государства. Правовое государство выполняет определенные функции 1 Экономическая функция сводится к определенному регулированию со стороны государства рыночных отношений, п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги