рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Всемирный конгресс финно-угорских народов в системе региональных международных отношений

Работа сделанна в 2001 году

Всемирный конгресс финно-угорских народов в системе региональных международных отношений - Дипломная Работа, раздел Политика, - 2001 год - Министерство Образования Российской Федерации Удмуртский Государственный Уни...

Министерство образования Российской Федерации Удмуртский государственный университет Высший колледж социально-политических наук Кафедра новой и новейшей истории и международных отношений Дипломная работа Всемирный конгресс финно-угорских народов в системе региональных международных отношений.Научный руководитель Работа допущена к защите Заведующий кафедрой Ижевск 2001 СодержаниеВведение 3 Глава I Всемирный конгресс финно-угорских народов 6 1.1 Предпосылки создания конгресса финно-угорских народов I Всемирный конгресс финно-угорских народов 13 Глава II Всемирный конгресс финно-угорских народов 2.1 Секция политика . 2.2 Секция экономики 2.3 Секция культуры . 2.4 Секция здравоохранения, демографии, экологии и охраны детства, молодежи и семьи 20 2.5 Секция СМИ 2.6 Секция молодежи 21 Глава III Всемирный конгресс финно-угорских народов 3.1 Секция - политика . 2. Секция - культура и образование . 3.3 Секция - экология и здравоохранение 4. Секция - медна и информационные системы 4 Заключение . 5 Примечание к введению 6 Примечание к Главе 2 46 7 Примечание к заключению 8 Библиография 9 Приложение 10 Приложение 52 Введение На рубеже веков и тысячелетий в жизни человечества происходит большая переоценка ценностей. Что-то уходит в безвозвратное прошлое, а то, что раньше находилось в тени, было в забвении, выходит на первый план. Подобные слова относятся ко всем сферам жизни современного общества это и личная жизнь отдельных людей и общественная жизнь целых народов. В быстро меняющемся мире каждый народ стремится и сохранить себя и в то же время ищет основу сближения с другими народами.

Этой основой для финно-угорских общества является языковое родство, т.к. все эти народы входят в одну финно-угорскую языковую семью.

Почему именно финно-угорские народы? Прежде всего, потому что автор этого диплома живет в Удмуртии потому что мне не раз приходилось бывать на международных слетах старшеклассников финно-угорских народов 1995, 1996 гг и поэтому я видела воочию как устанавливаются связи между такими, на первый взгляд разными представителями народов, как венгры и коми, финны и удмурты.

Каждый человек имеет право на свой родной язык и собственную культуру 1 . Это закреплено и гарантируется международными конвенциями, что особенно актуально для малочисленных народов, живущих разобщено, т.е. относится и финно-угорским народам. Думаю, что ни для кого не является секретом, что финно-угорские народы проживающие на территории Российской Федерации в силу ряда исторических, социально-экономических, территориальных, психологических факторов находятся в достаточно тяжелом положении.

Практически все имеют отрицательный коэффициент прироста населения количество людей, говорящих на своем родном языке сокращается забываются старые традиции 1 . Этот список можно продолжить и далее, однако, я думаю, становится понятным, почему народы финно0угорской языковой общности, вполне осознавая угрозу для своей самобытности, сочли необходимым интегрировать и сообща противостоять угрозе забвения своих языка и культуры.

Начинались все эти процессы с международных конференций финно-угроведов в 1960 году. Они способствовали расширению взаимодействия между народами и углублению знаний окружающего мира об этих народах 2 . Начиная с 1985 года прошли многочисленные научные и политические мероприятия и исследования, посвященные анализу положения финно-угорских народов - экономического положения, демографии, языковой ситуации, правового статуса этих народов 3 . А с 1992 года финно-угорские общественные организации начали вести активную деятельность, что подтверждается созданием Ассоциации финно-угорских народов АФУН , проведением I съезда финно-угорских народов РФ. Целями и задачами этих мероприятий являлось консолидация усилий и координация действий финно-угорских народов в борьбе за выживание, возрождение, дальнейшее развитие 4 . В наши дни финно-угорское движение вышло на международный уровень.

Консультативный комитет финно-угорских народов принимает участие и проводит сам многие международные мероприятия с целью обсуждения языковых, культурных и иных проблем народов 5 . Хотелось бы отметить отсутствие каких-либо серьезных исследований на тему о финно-угорском движении, его влиянии на жизнь финно-угорского общества.

В основном печатаются сборники документов, принятых на тех или иных съездах, конференциях и прочих мероприятиях декларации, резолюции, уставы, а также доклады и выступления участников этих мероприятий.

В данной работе использовались также отчеты различных обществ и отчет консультативного Комитета финно-угорских народов о проделанной работе. Методологическую основу работы составили доклады участников конгресса, сборники документов отчеты различных обществ и Консультативного Комитета.

Первая глава базируется на исследованиях Куликова К.И Перевозчикова Ю.А а также сборнике документов о Первом Всемирном конгрессе финно-угорских народов и ряде статей-откликов об этом событии.

В основу второй главы легли исследования д-ра Нановски Д а также Отчет Консультативного Комитета финно-угорских народов за 1996-2000гг. А третья глава основывается на резолюции Ш конгресса финно-угорских народов, и различных документов с этого мероприятия.

ЦельВ данной работе поставлены следующие задачи проследить предпосылки формирования финно-угорского движения, создание, проведение и результаты всех трех Всемирных Конгрессов финно-угорских народов, а также роль и достижения этого мероприятия для современного финно-угорского общества. Поставленными задачами соответствует структура работы, состоящая из введения, трех глав и заключения. 1 Глава 1I Всемирный конгресс финно-угорских народов 1.1 Предпосылки возникновения конгресса финно-угорских народов Рубеж XX - XXI веков является периодом невиданных в истории России преобразований, которые по праву можно назвать чрезвычайными. Происходит смена одной общественно-политической и экономической формации другой, осуществляется острейшая борьба противоположностей, схватка нового со старым, прогресса с регрессом, революционного с контрреволюционным.

В эту схватку помимо воли и желания вовлекаются огромные массы людей, целые народы.

При этом не все народы, прежде всего относящиеся к финно-угорскому сообществу, обладают критической массой сопротивления, чтобы выстоять и оградить себя от этого разрушительного процесса. Причиной этого своеобразия Финно-угорских народов России является то, что они имеют ряд специфических этнополитических и этнокультурных признаков, сложившихся в ходе исторического развития и обуславливающих их особое положение в российском обществе в современных условиях. 1. Эти народы входят в одну этноязыковую общность, имеют общие черты быта, культуры, одинаковый уровень социально-экономических 2. В течение длительного периода они испытывали воздействие политических, военных, социально-экономических и других факторов со стороны внешних сил, прежде всего русского феодально-монархического колониального владычества XVI-XX вв Естественный ход их общественно-политического развития был нарушен почти одновременно русской колонизацией, деформировавшей внутренние процессы зарождения раннеклассовых отношений и насильственно насадившей русский вариант феодализма 3. В дореволюционной России они не имели собственных административно-политических и культурных центров, будучи совершенно отчужденными от системы власти, не накопили опыта государственного управления 4. Эти народы в абсолютном большинстве своем до начала XX в. были земледельческими. 5. Общим для всех этих народов было то, что они не смогли выработать консолидирующую национальную идеологию, создать силы национальной интеллигенции и дворянства 6. После Октябрьской революции процесс самоопределения и создания государственности этих народов также имел специфические особенности он был обусловлен в большей степени не самими народами, а внешними силами.

Национально-государственное строительство этих народов с самого начала было направлено на создание недоразвитых государств в виде автономных областей и округов, которые по правовому статусу совершенно не отличались от других административно-территориальных образований.

Программной целью государственных образований финно-угорских народов было не фактическое самоопределение, а возмещение ущерба, нанесенного их историческому развитию царским режимом, выравнивание культурного и экономического уровней развития коренного населения с русским.

Разница уровня развития по сравнению с русским, также особо не отличающимся высокой степенью, у этих народов была настолько вопиюща, что являлась позором России перед цивилизованным миром.

Известно, что любой малый этнос в условиях современной России может сохраниться и развиваться при наличии ряда основных условий и факторов жизнеобеспечения 1.Территория и экологическая среда 2. Самоорганизация или самоопределение 3. Экономические основы жизнеобеспечения 4. Свод нормативных и законодательных актов, охраняющих этот народ от внешнего и внутреннего агрессивного воздействия и определяющих его правовой статус 5. Наличие этнической или конфессиональной идеологии. 6. Сословная достаточность народа, соответствующая данной общественно-политической формации.

Все эти факторы взаимосвязаны и взаимообусловлены.

При всем том, что царская Россия была угнетателем и колонизатором малых народов, она сохраняла для финно-угорских народов некоторые условия. Была территория обитания. Власть позволяла функционировать органам самоуправления у удмуртов - общинное самоуправление кенеш- совет, которые имели многофункциональное значение пользовались и распоряжались землей и производственными объектами общественного назначения исполняли фискальные и некоторые судебные функции осуществляли страхование от стихийных бедствий всего общества и исполняли роль органа призрения к детям-сиротам, инвалидам и престарелым, оставшимся без кормильцев.

Кенеш же принимал решения об отправлении общеродовых или общеплеменных религиозных обрядов, т.е. осуществлял идеологические функции. На моления, посвященные канонизированным средневековым богатырям и особо почитаемым богам Элену, Булде, Губеру, Идне собирались тысячи удмуртов.

Здесь воспитывалось национальное и религиозное самосознание. И если финские и угорские народы в условиях жесточайшей эксплуатации, экономического, религиозного, политического подавления, сплошной неграмотности в течение многих веков сумели сохранить себя как этносы, сберечь язык и культуру, не последнюю роль сыграли в этом те условия, которые, хотя и в усеченном виде, были утверждены для них в царской России в качестве обычного права.

Социализм для финно-угорских народов явился прогрессивным историческим этапом в их судьбе. Советская власть создала государственность этих народов, осуществив, хотя и в усеченном варианте, право на самоопределение и приняв свод законов, защищающих их права. В результате за короткий промежуток времени финно-угорские народы продемонстрировали удивительную пассионарность осуществили культурную революцию, создали национальную интеллигенцию, частично урбанизировались, в основной своей крестьянской массе приспособились к условиям ведения коллективного хозяйства в колхозах и совхозах, возвратив и внедрив многие функции общинного управления.

В их составе образовались три сословные группы крестьянство, интеллигенция, рабочий класс. В то же время, в связи с усилением военно-промышленного комплекса, освоением месторождений нефти и газа и других природных богатств, на территорию проживания этих народов произошел приток огромного количества представителей других народов.

Удельный вес коренных народов в пределах государственных образований все более снижался. Так в Карелии ныне проживает 6 карел, Мордовии - 28 мордвы, Коми Республике - 23 коми, Удмуртии - 31 удмуртов. Единственное государственное образование, где коренного населения более половины всех живущих в ней - это Коми-пермяцкий национальный округ, который находится в особо бедственном положении. Так называемая перестройка и проводимые в ее рамках реформы всех сторон жизни российского общества в корне изменили общественно-политическое и экономическое положение финно-угорских народов.

В соответствии с Конституцией РФ 1993 эти и другие народы России теперь не являются субъектом права, не имеют права на самоопределение и даже на защиту собственных интересов. Они не могут защитить территорию обитания - историческую родину от грабежа и распродажи. Их государственность стала скорее призрачной фикцией, чем реальностью.

Идет, с одной стороны, последовательное сокращение функций национально-территориальной государственности, утвержденных при её создании, с другой - осуществляется вымывание кадров коренных народов из представительных и исполнительных органов управления. В нынешнем составе Государственного Совета Удмуртской Республики депутатов-удмуртов насчитывается всего 11 , а представителей капитала и связанных с ним высших чиновников - около 75 . Настоящий грабеж осуществлен и в отношении недр Удмуртии.

Нефть, добываемая при советской власти в количестве 8-10 млн. тонн в год в пересчете на душу населения больше, чем в Татарии, уже не является собственностью народа 86 акций главного нефтедобытчика - Объединения Удмуртнефть принадлежит компании Сиданко, не вложившей никаких инвестиций в промышленность Удмуртии. Сельские жители финских народов, живущие на селе ок. 65 мордвы, мари, коми и удмуртов около 80 коми-пермяков, в ходе приватизации также пережили настоящую трагедию.

В коми-пермяцком крае, превращенном в сырьевой придаток экономики Пермской области, где было всего 6 перерабатывающей промышленности, и где местное население в основном было занято в леспромхозах, с началом приватизации почти все леспромхозы были закрыты, так как в погоне за легкой прибылью лесоторговцы начали разрабатывать близлежащие лесные массивы. Началась настоящая деградация края. Экономическое и социальное обнищание народа в конце XX века сравнимо лишь с периодом кризиса начала 1920-х гг когда Россия, пережив 7 лет войны, подверглась стихийному бедствию - небывалой засухе и эпизоотиям.

Промышленное и сельскохозяйственное производство Удмуртии к 1999 г. по сравнению с 1990 годом сократилось вдвое. Впервые в истории на селе появилась безработица. Многие крестьяне живут в основном за счет натурального хозяйства приусадебного участка, годами не получая зарплаты в общественном производстве. В сельскохозяйственной отрасли Марий Эл заработная плата за 1999 г. была на 36 ниже среднереспубликанского уровня.

В Коми-пермяцком национальном округе при прожиточном минимуме на одного жителя в 741 руб. на дек. 1999 г. заработная плата в сельском хозяйстве, где занято абсолютное большинство коми-пермяков, составила 282 руб в образовании - 678 руб. Отсутствие денежных средств приводит к тому, что крестьяне не в состоянии ехать в город для получения медицинской помощи и умирают от таких болезней, которые могли быть излечены. Ко всем бедам их ожидает еще интеллектуальная деградация.

Они не в состоянии из-за отсутствия средств направлять своих детей на учебу. Общий кризис, насаждающий в народе голод, болезни, психологическую неустойчивость и напряженность, приводит к повышенной смертности. В 1999 г. в Республике Марий Эл родилось 6,5 тыс. чел. и умерло 10,6 тыс. чел. В Удмуртской Республике число родившихся на 1000 чел. населения с 1987 по 1998 гг. снизилось с 17,2 до 9,1, смертность - соответственно увеличилась с 10,5 до 13,5. В Коми-пермяцком округе в 1997 г. коэффициент рождаемости был 11,2, смертности - 16,1, в 1998 г. соответственно - 10,7 и 14,8, в 1999 г 11,1 и 16,4. Таким образом, в этом крае ежегодно население на 1 тыс. чел. сокращается на 5 чел. В ходе реформ у финно-угорских народов ежегодно возрастал суицид, который в среде мужчин удмуртов в 1996 г. дошёл до небывалого уровня - 174 на 100 тыс. человек и лишь с 1997 г. начал несколько снижаться, но сохранялся на самом высоком уровне в России в 1997г 121,6 в 1998 - 107,6. Притом на селе, где в основном проживают удмурты, этот коэффициент среди мужчин в 1998 г. составил 132,7. Среди сельского населения доля лиц, умерших в трудоспособном возрасте, среди мужчин составила в 1997 г. 44,5 , в 1998 г 43,1 . Таким образом, в истории финно-угорских народов России, отброшенных в ходе реформ 1990-х годов на самую низкую ступень социальной пирамиды, не было более опасной ситуации, чем сегодняшнее их положение.

Если в ближайшее время не будет изменена Конституция РФ и утверждены нормативные акты по защите малочисленных, так называемых титульных, народов, не будут приняты меры по социальной ориентации политики и экономики страны, будущую трагедию или исчезновение финно-угорских народов с лица земли избежать будет невозможно.

Требования и предложения, которые сегодня истекают от встревоженной элиты финно-угорских народов России, тщетно пытающихся освоить стратегию борьбы за этническую мобилизацию, возрождение и развитие, в основном проистекают из норм традиционного обычного права, соотнесенных со стандартами, вырабатываемыми на международном уровне.

Главное требование связано с реализацией их прав на территорию своего исконного обитания.

Но законодательная база ни в одной из финно-угорских республик России не содержит каких-либо норм, регламентирующих индивидуальные и коллективные права коренных народов. Конституция России содержит упоминание о коренных народах, но отсутствует юридический механизм их политического представительства в органах государственной власти. Кроме того финно-угорские народы, имеющие собственные национально-государственные образования и считающиеся титульным этносом, фактически лишены специальных прав на свою государственность, территорию, её недра, на средства производства и национальное богатство в любом его виде. Этот антинацменовский антиправовой механизм, похоже, выработан особо тщательно и иезуитски изощренно, с тем, чтобы легче было приватизировать все, что имеется на землях проживания национальных меньшинств, чтобы нейтрализовать их патриотизм и возможную консолидацию в борьбе за выживание.

Между тем, именно в нынешний период, как никогда, должна быть повышена роль государства в осуществлении национальной политики в полиэтничном сообществе, каковым традиционно являлась Россия.

Именно государство должно усилить свою роль в сохранении народного добра от разграбления и передачи его в собственность закордонных олигархов. Государство также должно уберечь всю социальную сферу жизни общества, так как новоиспеченные капиталисты полностью исключили ее из функциональных обязанностей.

Они даже не владея контрольным пакетом акций предприятий и целых отраслей энергоресурсы путем хитроумной организации финансирования обеспечивают себе полный контроль и фактическое всевластие в них. И им совершенно безразлично кто проживает на территории добывания капитала, более того, им выгодно не иметь там коренного населения, обладающего исторической памятью и национальным самосознанием и претендующего на свои исконные права.

Именно с этой целью олигархи Лукойла предоставляют хантам и манси бесплатно городские квартиры, забирая взамен их родовые владения. При всем своеобразии финно-угорские народы являются россиянами и в полной мере разделяют трагическую судьбу всех народов. Чтобы решать свою судьбу они должны консолидироваться с ними и бороться за общедемократические перемены в России. Они могут и должны использовать весь опыт самозащиты, имеющийся в различных национальных республиках.

Наиболее привлекательным является опыт Коми республики, где принят ряд законов, обеспечивающих правовые гарантии коренному народу. Здесь принят закон о статусе съезда коми народа. Его решения рассматриваются на правительственном уровне, по ним разрабатываются государственные планы осуществляются конкретные мероприятия. Третьей программной задачей финно-угорских народов является использование международно-правовых норм, особенно деклараций ООН, под которыми подписывалась наша страна.

Чрезвычайно важным документом является также Международная конвенция 169 Международной Организации Труда о коренных народах. Одним словом, этническим мобилизаторам финно-угорских народов России в современных условиях необходимо выработать новые тактические и стратегические планы в борьбе за выживание. 1.2 I Всемирный конгресс финно-угорских народов Все эти изменения стали ощутимым и на территориях, населенных финно-уграми. Начиная с 1985 года, но главным образом с 1989 года, прошли многочисленные политические мероприятия и научные конференции, которые с различных точек зрения разбирали и анализировали положение финно-угорских народов, причем говорилось о таких явно или скрыто взаимосвязанных вопросах, как экономическое положение, история финно-угорских народов, демографическая, языковая ситуация и - что раньше почти невозможно было себе представить - правовой статус В начале февраля 1992 года в Сыктывкаре 4 финно-угорские общественные организации - Комитет возрождения коми народа с 1997 года называется Исполнительный комитет Съезда народа коми , Масторава - Общество национального возрождения мордовского народа, Исполнительный комитет Всеудмуртской ассоциации Удмурт Кенеш и Югор -Общество родителей коми-пермяцкого языка - создали Ассоциацию финно-угорских народов, АФУН, и с целью призвать к присоединению опубликовали проект Устава. Положение об Исполкоме Ассоциации финно-угорских народов Российской Федерации было принято на I Съезде финно-угорских народов Российской Федерации, прошедшем 15-16 мая 1992 года в Ижевске, а сформулированный на этом съезде временный Устав АФУН позже был принят как окончательный 29 июня 1992 года в Сыктывкаре, где состоящий из избранных съездом членов Исполком избрал из своего состава председателя и сопредседателя.

Движение финно-угорских народов и съезд финно-угорских народов Российской Федерации, а позднее конгресс всех финно-угров, то есть Всемирный конгресс финно-угорских народов, приобрели двойное значение Всемирный конгресс финно-угорских народов, с одной стороны это движение, у которого имеются постоянные элементы, организации, структуры, печатный орган и имеются постоянно изменяющиеся, развивающиеся, прогрессирующие или же, наоборот, регрессирующие проявления, временные мероприятия, спонтанные элементы с другой стороны, Всемирный конгресс финно-угорских народов - это международное событие общее собрание делегатов, целью которого является обмен опытом, оценка ситуации, организация и осуществление представительства интересов, своих стран или международных, принятие решений и заслушивание отчетов. Представители финно-угорских народов, делегаты и участники Всемирного конгресса финно-угорских народов, исходя из реалий современности, предоставивших историческую возможность реализации стремления наших народов к сотрудничеству поставили целью реализацию международных норм в области права народов на самоопределение, прав коренных народов, национальных меньшинств и прав человека, постановили Всемирный конгресс финно-угорских народов является форумом этих народов, не зависимым от правительств и политических партий, ставящим задачу достижения неправительственной организации ООН конгресс является открытым для всего мирового сообщества добровольным объединением равноправных родственных народов, присоединившимся к общеевропейскому процессу безопасности и сотрудничества и руководствующимся Всеобщей декларацией прав человека, Парижской хартии для новой Европы, 169 Конвенцией Международной организации труда, касающейся прав коренных народов и национальных меньшинств, делегаты намерены осуществить волю финно-угорских народов к сотрудничеству и оказанию взаимопомощи в области права, экономики, экологии, социальных вопросов, информации, образования, науки и культуры Исходя из общепризнанных норм международного права и исторически сложившихся разнообразных форм национального и государственного устройства финно-угорских народов, делегаты конгресса признали право каждого народа на национальное самоопределение в формах, удовлетворяющих интересы самих этих народов. Данные формы могут иметь широкий спектр от различных форм культурно-национальной автономии до национальных государств, а также создание различных коалиций, союзов и обществ.

Содействуя возрождению финно-угорского мира, выживанию ряда родственных народов и развитию.

Так же было принято решение считать необходимым и целесообразным добиваться правовых и организационных условий для всестороннего и равноправного сотрудничества братских народов между собой и со всем мировым сообществом.

В области экономики и экологии содействовать развитию прямых экономических связей между предприятиями, учреждениями организациями и частными лицами финно-угорских государств, национально-территориальных образований, регионов компактного проживания финно-угорских народов, а также проводить согласованную политику в области экологии, не допуская размещения на территории оружия массового поражения, создать заповедно-экологические зоны с лечебно-оздоровительными и туристско-экскурсионными комплексами в регионах проживания финно-угорских народов.

В области информации, культуры, науки и образования поддержать создание Международного фонда финно-угорских народов на условиях долевого участия стран их проживания, принять систему нормативных актов, направленных на сохранение и развитие языков, самобытной культуры и традиций финно-угорских народов, принять решение о ежегодном проведении дней финно-угорских народов в соответствии с установившейся международной традицией, содействовать изданию ежегодного журнала финно-угорских народов для освещения истории и современного состояния этих народов.

С этого момента Консультативный Комитет стал являться координирующим органом Всемирного конгресса финно-угорских народов и стал действовать в соответствии с нормами международного права и принципами ООН. Глава 22 II Всемирный конгресс финно-угорских народов В августе 1996 года в Будапеште, когда Венгрия отмечала 1100-летия обретения новой родины, состоялся II Всемирный конгресс финно-угорских народов.

В работе конгресса принимало участие уже 18 делегаций народов 1 . Атмосфера, царившая на этом конгрессе в те 4 дня 16-21 августа 1996 г, показала, что финно-угорское движение существует в организационной форме, что оно не только не потеряло своей актуальности, но приобрело новых сторонников и последователей на II конгрессе приехало уже 18 делегаций, тогда как на I Конгрессе работало 16 . Если дальше проводить параллели между двумя конгрессами, то, несомненно, надо отметить тот факт, что в Будапеште, помимо пленарного заседания была организована работа секций, для того, чтобы как можно большее количество участников смогло принять участие в работе конгресса.

Работу конгресса открыл президент Венгерской республики Арпад Генц, который в своем выступлении выпазил радость оттого, что видит на этом конгрессе такое количество старых знакомых, с которыми он встречался не только в Венгрии, ни и во время своего официального визита в Республики Мордовии, Марий Эл, Удмуртии, Коми, а также в Ханты-Мансийский автономный округ в июле 1993 года. Кроме того, Арпад Генц отметил, что время работает против малых культур, поэтому совершенно необходимо, используя новые возможности обновленной России, эти культуры сохранить.

Президент заявил, что с одной стороны, является осуществление контроля над выполнением принятых соглашений и требования их полного осуществления.

А с другой стороны, Россия должна сформулировать позитивные формы и способы сотрудничества для руководства республик и автономных округов, в которых проживают финно-угорские народы. Поприветствовав и пожелав успешной работы участникам конгресса Арпад Генц передал в дар ВУЗам, работающим в финно-угорских республиках в Российской Федерации, спутниковые антенны.

На следующий день, 17 августа, началась непосредственная работа конгресса.

Всего было организовано 6 секций, где обсуждали различные проблемы, выслушивали предложения и принимали решения касающиеся политики, экономики, культуры и образования, СМИ, информационных систем, а также демографии, здравоохранения, охраны окружающей среды и сотрудничества молодежных движений и организаций. 2.1

Секция политика

Очень многие делегаты из Российской Федерации были представителями сво... В своих докладах и отчетах выступавшие из Российской Федерации давали ... В то же время большинство финно-угорских народов создали свои конститу... Кроме того, политическая секция обсудила проблемы финно-угорских диасп... В соответствии с просьбой их представителей секция предложила конгресс...

Секция экономики

Поэтому был сделан вывод, что для всего этого важно и нужно участие го... 2.3 . Помимо обсуждения общих вопросов и предложений на секции были возможно... По отчету председателя секции, в ее работе приняло участие 40 человек.... Секция экономики.

Секция культуры

Были более всего затронуты нижеследующие проблемы - развитие и сохране... Был остро поставлен вопрос о финансировании подобных проектов - подгот... в приложении 2.4 Секция здравоохранения, демографии, экологии и охраны... Поэтому необходимо, чтобы коренное население имело возможность влиять ... Поэтому Консультативному Комитету было предложено найти такую форму ор...

Секция СМИ

Секция СМИ. На заседаниях этой секции работало порядка 40 человек. На секции было ... Эта Комиссия будет заниматься созданием финно-угорского банка данных п... 2.6 . Было предложено создать такой банк данных и службы по предоставлению д...

Секция молодежи

Планы работ КК, в основном, выполнялись. Народы, приживающие в РФ никак не участвуют в разработке и принятии по... она активно участвует во всех начинаниях. принимал участие в заседаниях Рабочей группы ООН по коренным народам, ... 3 Глава 3III Всемирный конгресс финно-угорских народов III Всемирный к...

Секция - медна и информационные системы

Лишь в 1990-е годы интерес к защите меньшинств вновь перешел на уровен... Под национальным меньшинством подразумевается, как правило, устойчивая... Результатом в наихудшем случае является упрощающийся, в том числе и по... Действенный языковой закон предполагает широкомасштабное обучение взро... 3.4 Секция - медиа и информационные системы Возможном СМИ и информатик...

Примечание к введению

Примечание к введению 1 Халонен Т. Особое внимание - малым языкам.

Герд 2001г 29 февраля c.1 2 там же 3 Цит. по кн. Второй Всемирный конгресс финно-угорских народов. Под ред. Д. Нановски, Будапешт, 1999 , с.227 4 Устав Ассоциации финно-угорских народов. Парма 1992 г, 4-4 с.68 5 Отчет Консультативного Комитета финно-угорских народов. Хельсинки, 11-12 2000 с.6 Текущий архив Министерства международных связей 6

Примечание к Главе

Отчет Консультативного Комитета финно-угорских народов. Хельсинки, 11-... 3 там же 8 . Нановски. Д. Хельсинки, 11-12 2000 с.1 Текущий архив ММС 10 там же с.3 11 там же с....

Библиография

Библиография 1 Васильев А. Кузьма Куликов о Конгрессе и не только Курьер-2, 18 февраля, 1992, с.4 2 Второй Всемирный конгресс финно-угорских народов. Под ред. Д. Нановски. Будапешт, 1999, с.269 3 Информационный бюллетень Консультативного Комитета финно-угорских народов. 2, 1993, с.11 Текущий архив ММС 4 Куликов К. Финно-угорские народы России в условиях реформ 1990-х годов. Герд, 29 февраля, 2001, с.2-5 5 Отчет Консультативного Комитета финно-угорских народов.

Хельсинки, 11-12 2000г. с.11 Текущий архив Министерства международных связей далее ММС 6 Парма , 1992, 3-4 с.92 7 Парма , 1992, 1-2 с.88 8 Перевозчиков Ю.А. 9 Резолюция III Всемирного конгресса финно-угорских народов. Хельсинки, 13 декабря, 2000. Текущий архив ММС 10 Финляндская программа действий при поддержке родственных финнам народов России и их культур. 2000, с.4 Текущий архив ММС 11 Финно-угорский мир. Под ред. Д. Нановски.

Будапешт, Москва, 1996, с.258 12 Халонен Т. Особое внимание - малым народам Герд, 29 февраля, 2001, с.1 Приложение 1 Резолюция Второго Всемирного конгресса финно-угорских народов Рассматривая период, прошедший со времени Первого Всемирного конгресса финно-угорских народов, поставившего в качестве одной из основных целей возрождение финно-угорского мира, мы, участники Второго Всемирного конгресса финно-угорских народов, сознаем, что задачи, поставленные на Первом конгрессе, сохраняют свою актуальность, и с полной ответственностью подтверждаем правильность избранного нашими народами пути, который находится в русле прогрессивных демократических преобразований всего мирового сообщества способствует саморазвитию финно-угорских народов, не ущемляя прав и интересов всех других народов ведет к всестороннему сближению родственных финно-угорских народов сохраняет традиции, рождает новые формы общения и ценности в финно-угорском сообществе, обогащая все сферы жизни. Оценивая события, происшедшие в финно-угорском мире за последние годы, мы констатируем, что Первый Всемирный конгресс финно-угорских народов явился событием исторического масштаба, давшим импульс к реальному возрождению финно-угорского мира солидарность финно-угорских народов стала фактором, с которым считается мировая общественность сделаны первые шаги в сближении наших народов, укрепляются связи и расширяется сотрудничество в сфере экономики, культуры, образования, науки и информатики проблемы коренных народов привлекли международное внимание были созданы условия для их сохранения право на национальное самоопределение, принадлежность к национальному меньшинству, своеобразие культур и языков стали рассматриваться как права человека исполнительный орган Всемирного конгресса - Консультативный Комитет финно-угорских народов - активно работает в соответствии с документами Первого Всемирного конгресса финно-угорских народов, осуществляет координацию всех национальных организаций и структур при решении общих задач, представляя интересы наших народов и международных институтов на форумах, включая ООН. Мы считаем, что для дальнейшего действенного развития нашего финно-угорского сообщества необходимо продолжить движение по избранному конструктивному пути диалога и совместных действий всех заинтересованных структур, как государственных, так и неправительственных обеспечивать всем финно-угорским народам реальное осуществление права на национальное самоопределение в соответствии с общепризнанными международными нормами и принципами, развивать территориальное и культурное самоуправление наших народов стремиться к расширению форм представительства и участия финно-угорских народов в деятельности международных институтов в области прав человека, коренных народов и национальных меньшинств содействовать дальнейшей разработке законодательных основ и включения в национальные законодательства основных норм и принципов международного права в отношении коренных народов и национальных меньшинств, сделать контакты между финно-угорскими народами регулярными и приступить к созданию взаимных культурных представительств финно-угорских народов распространить в мире знания об истории и современной жизни финно-угорских народов сделать предметом особого внимания и заботы процессы возрождения и развития культур и языков, национального самосознания идентитета н финно-угорских народов - основных условий существования самих народов расширить систему образования и средства массовой информации финно-угорских народов, формировать национальную интеллигенцию и изыскивать возможности финансирования национальных наук финно-угорских народов.

Приложение 2 Резолюция III Всемирного конгресса финно-угорских народов В современном мире финно-угорское сообщество сформировалось как сила, выражающая и отстаивающая общечеловеческие ценности и идеалы сохранение для грядущих поколений ценнейшего исторического и культурного наследия всех народов гармоничное и жизнеспособное сочетание развития цивилизации и традиционной народной духовности воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к историческому наследию своих предков.

Со времени I Сыктывкар и II Будапешт Всемирных конгрессов финно-угорских народов значительные изменения произошли и происходят в самом финно-угорском мире финно-угорский мир стал за это время реальным фактором, консолидирующим наши народы и все более конструктивно заявляющим о себе в отношениях между государствами развитие всесторонних связей привело к сближению финно-угорских народов, что особенно ярко проявляется в духовной сфере - культуре, образовании, науке происходит более глубокое осознание того общего, что связывает наши народы финно-угорские народы приобретают опыт решения жизненно важных вопросов самоопределения в диалоге и при участии заинтересованных структур, как государственных, так и неправительственных предметом особого внимания стали процессы возрождения и развития культур и языков, национального самосознания финно-угорских народов расширяются системы национального образования, развиваются средства массовой информации, возрастает число финно-угорских языков, пользующихся законодательной защитой Консультативный комитет финно-угорских народов стал координирующим центром финно-угорского сообщества он сумел создать разветвленную систему связей с различными государственными и неправительственными организациями, позволяющую, в частности, осуществлять защиту прав коренных народов и языковых меньшинств с помощью международных структур.

Общемировые и общеевропейские тенденции в целом положительны для реализации прав коренных народов и национальных меньшинств.

Здесь следует выделить региональные инструменты - Рамочную Конвенцию о защите прав национальных меньшинств 1992 г Хартию Европейского Совета о региональных языках и языках национальных меньшинств Страсбург, 1992 г Конвенцию 169 Международной Организации Труда. Конгресс призывает все государства, где традиционно живут финно-угорские народы, ратифицировать эти документы.

Вместе с тем за последние годы в ряде регионов проживания финно-угорских народов наблюдается ухудшение социально-экономического положения, что отрицательно отражается на общем состоянии, воспроизводстве и саморазвитии этих народов.

Острыми являются проблемы демографии.

Из-за неблагополучных процессов ассимиляция, отрицательный естественный прирост населения и др. численность некоторых народов сокращается.

Нуждается в дальнейшей заботе сохранение и развитие языков финно-угорских народов.

Народ, теряющий свой язык, рано или поздно вливается в доминирующую культурную среду.

Сегодня практически нет таких финно-угорских диаспор, которые были бы в состоянии развивать и модернизировать культуру только на своей основе, в отрыве от национального ядра на этнической родине.

В целях дальнейшего всестороннего развития родственных народов III Всемирный конгресс финно-угорских народов постановляет I. Содействовать всем финно-угорским народам в реальном осуществлении права на самоопределение в соответствии с общепризнанными международными нормами и принципами, используя при этом самые разные его формы в зависимости от реальных возможностей и положения конкретного народа.

II. Содействовать развитию живых культурных традиций и традиционного мировоззрения, созданию современной городской культуры родственных народов, новых решений и подходов соединения традиционной духовности с современными формами восприятия окружающей действительности молодым финно-угорским поколением в целях решения вопросов воспитания молодежи, создания условий ее физического, ментального и духовного здоровья, приобщения к традициям, культуре и языкам финно-угорских народов III. Исходя из права человека на получение образования на родном языке, продолжать создание образовательных учреждений, осуществляющих обучение родным языкам от начального до высшего образования, расширяв их возможности.

С этой целью развивать терминологическую базу языка, способствовать подготовке и публикации на нем учебных материалов и готовить преподавателей.

Для укрепления жизнеспособности языка добиваться того, чтобы он являлся средством общения во всех сферах жизни, включая электронные и печатные средства массовой информации.

Содействовать возвращению языка в семью и молодежную среду. IV. Уделять особое внимание вопросам культуры и языков диаспор финно-угорских народов, каждая из которых является неотъемлемой составной частью общенационального историко-культурного наследия.

V. Провести научные исследования по изучению состояния здоровья населения и влияния окружающей среды, проблем семьи и детства в местах компактного проживания финно-угорских народов.

VI. Продолжить работу по совершенствованию законодательств в области прав коренных народов, в том числе малочисленных, а также национальных меньшинств.

Добиваться принятия специальных актов, которые бы обеспечивали правовой статус этих народов и их представительных органов в общественно-политических и государственных структурах, защищали территорию их проживания, социально-экономические и культурные основы существования и развития. VII. Консультативному комитету содействовать принятию подготовленного ООН проекта Декларации прав коренных народов. VIII. Просить Венгрию, Российскую Федерацию, Финляндию и Эстонию инициировать проведение ООН Десятилетия финно-угорских народов.

– Конец работы –

Используемые теги: Всемирный, Конгресс, финно-угорских, народов, системе, региональных, международных, отношений0.102

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Всемирный конгресс финно-угорских народов в системе региональных международных отношений

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Мировая политика и международные отношения.Россия в системе международных отношений
Они строятся на принципе полицентризма и полииерархии. Поэтому в международных отношениях большую роль играют стихийные процессы и субъективные… Все международные отношения можно подразделить на два основных типа отношения… Однако сегодня обозначилась объективная тенденция расширения участников международных отношений. Все более важными…

Международная торговля в системе международных экономических отношений. Казахстан
На долю торговли приходится около 80 процентов всего объема международных экономических отношений. Теории международной торговли, ведущие начало от английской классической… По определению Дж. Сакса, экономический успех любой страны мира создается на внешней торговле.Еще ни одной стране не…

Всемирный банк и его роль в развитии системы международных отношений
Перед ведущими странами мира все настоятельней выдвигается задача установления межгосударственного контроля, способного навести в этой сфере… С этой целью в разные годы были учреждены различные международные финансовые… Такому повороту событий способствовало несколько факторов. В частности, сравнительно небольшой срок кредитования и…

Лекция 1. Тема: Операционная система. Определение. Уровни операционной системы. Функции операционных систем. 1. Понятие операционной системы
Понятие операционной системы... Причиной появления операционных систем была необходимость создания удобных в... Операционная система ОС это программное обеспечение которое реализует связь между прикладными программами и...

Международные финансовые системы и международная система учета и отчетности - билеты весна 2001
Виды инкассо. 96.Участники и схемы инкассовой формы расчетов. 97.Сущность банковского перевода, участники операций расчетов банковским переводом.… Акцепт векселя. 100.Чеки и кредитные карточки, используемые в международных… Лондонский клуб частных кредитов, их организация и деятельность. 117.Цели и деятельность региональных…

Международная торговля как система международных экономических отношений
Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый-экономист Антонио Маргаретти - автор экономического трактата Власть… Формы международной торговли: 1. Экспорт - вывоз за границу национальных… Термин был предложен Адамом Смитом, критиковавшим труды меркантилистов.

Краткий конспект лекций о курсу “Мировая экономика”, “Мировая экономика и международные отношения”, “Международная экономика”
по курсу Мировая экономика Мировая экономика и международные отношения Международная экономика для всех специальностей ЭФ... Тема Современное всемирное...

Международные валютные отношения и валютная система
Эксперты МВФ определяют этот феномен как «растущую экономическую взаимозависимость стран всего мира в результате возрастающего объема и разнообразия… Рушатся институциональные, юридические и технологические барьеры, разделяющие… Силы сцепления берут верх над силами отталкивания. Экономически мир обретает черты целостности в планетарном…

Россия в системе международных экономических отношений
МЭО - особая сфера деятельности, основанная на международном разделении труда.МЭО находят практическое выражение в обмене между странами,… МЭО объективно вытекают из процесса разделения труда, международной… Указанные выше практические составные направления и формы МЭО охватывают ряд сфер мирохозяйственной деятельности: •…

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Международные организации как субъект международных отношений Данная тема курсовой работы выбрана с целью изучения взаимодействия различных государств на международном уровне, т.е. в каких именно вопросах,… Международные организации относятся к числу наиболее развитых и разнообразных… В настоящее время в период быстрого развития научно-технического прогресса невозможно существование государств без их…
  • Международные организации в системе современных мировых хозяйственных отношений В настоящее время в период быстрого развития научно-технического прогресса невозможно существование государств без их взаимодействия. Их взаимодействие может осуществляться как через экономические, так и… В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами.…
  • Россия, Украина и Белорусия в системе международных отношений Главная проблема украинской власти сегодня - как соединить эти совершенно по-разному смотрящие на мир и судьбу своей страны части государства через… Он подтвердил позицию Киева в том, что главной стратегической задачей в… И президент Виктор Ющенко создал межведомственную стратегическую группу по украинско-российским отношениям с целью…
  • Экспертные системы. Классификация экспертных систем. Разработка простейшей экспертной системы Глава 2. Структура систем, основанных на знаниях. 1. Категории пользователей экспертных систем. 2.2. Подсистема приобретения знаний. 3. База… ЭС выдают советы, проводят анализ, дают консультации, ставят диагноз. Практическое применение ЭС на предприятиях способствует эффективности работы и повышению квалификации специалистов.
  • Международная политика и международные отношения То есть государства действуют в сфере международных отношений. Международные отношения это совокупность экономических, политических, правовых,… Международные отношения выступают тем пространством, на котором сталкиваются и… Международная или мировая политика является ядром международных отношений. Мировой политикой называют процессы…