рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Динамика развития сикхского сепаратистского движения в Пенджабе в

Работа сделанна в 2001 году

Динамика развития сикхского сепаратистского движения в Пенджабе в - раздел Политика, - 2001 год - Сепаратистко-сигхское движение в штате Пенджап в Индии Динамика Развития Сикхского Сепаратистского Движения В Пенджабе В. Годы. 2.1....

Динамика развития сикхского сепаратистского движения в Пенджабе в. годы. 2.1. Развития сикхского сепаратистского движения в Пенджабе в 1966-1983 годы. В конце 1966 г. в штате Пенджаб проживало 14,5 млн. сикхов 65 и лишь 7,7 млн. индусов 35 . Акалисты наконец-то добились создания штата со значительным сикхским большинством.

Но в дальнейшем стала заметна тенденция к дезинтеграции сикхской общины. Причины этого, по-моему, следует искать в действиях акалийских лидеров. Еще в 1965 г как отмечалось выше, Акали дал была разделена на две части - Акали дал Сант и Акали дал Тара. Таким образом, в новом штате не существовало единой партии, представляющей интересы всех сикхов. Предвыборные программы АД Сант и АД Тара были ориентированы на разный электорат АД Сант защищала интересы земледельцев-джатов, добиваясь решения аграрных и водных проблем, а АД Тара, поддерживаемая более образованными слоями кшатриями, видела свою основную задачу в развитии просвящения и решении языкового вопроса - преподавания пенджаби на гурмукхи во всех школах Пенджаба и Харьяны.

Дробление некогда единой сикхской партии продолжилось. Появились Акали дал Гурмана Сингха, Акали дал С. Лонговала, а также Объединенная Акали дал. Новые сикхские лидеры быстро набирали политический вес. Отмеченная выше тенденция привела к тому, что на выборах 1967 г. ни одна из фракций АД не получила большинства голосов даже в коалиции друг с другом. К власти пришло правительство Объединенного фронта во главе с Гурманом Сингхом.

В 1969 г. умирает Тара Сингх и его Акали дал сливается с партией Фатеха Сингха. Этот факт показал значимость политических деятелей харизматичного толка, способных сплотить вокруг себя вчерашних противников в и различные социальные группы разумеется, здесь проявляется традиционная роль личности в сикхском обществе. Политическое сплочение сикхов принесло свои плоды уже в 1969 году на внеочередных выборах в законодательное собрание Пенджаба новая Акали дал завоевала 43 места ИНК - 38, коммунисты - 6, Джан сангх - 8 . Усиление сикхского политического влияния насторожило центральное правительство.

В 1971 году в штате на полгода вводится президентское правление. В ответ на это Дж. С. Чаухан известный ученый-сикх, член партии Акали дал выдвигает лозунг о создании Халистана. В период нестабильности сикхская партия нуждалась в помощи и поддержке.

И эту функцию взял на себя сикхский религиозный парламент - Широмани гурдвара парабандах комити. Это обстоятельство как нельзя лучше повлияло на имидж Акали дал. Она получила поддержку религиозных лидеров. А как известно апелляция к религиозным чувствам оказывает сильный политический эффект, демонстрируя огромную мощь религиозных идей и символов в деле мобилизации верующих.

Это во многом способствовало дальнейшей радикализации Акали дал. Один из лидеров АД Р. Капур заявляет Конечная цель национальной интеграции - так, как она осуществляется сегодня состоит в индуизации всех религиозных, культурных, этнических меньшинств в Индии. Такая интеграция в конечном счете рассчитана на то, чтобы втянуть сикхов обратно во всеядное чрево индуистского общества, откуда нет возврата Kayran. Talk to Congress. Gov. of India. New Delhi. 1956 Р. 154 Такие высказывания скорее всего были спровоцированы заявлением центрального правительства о том, что сикхизм - всего лишь секта индуизма, а следовательно, ни о какой религиозной борьбе не может идти и речи. В следующем году умирает другой сикхский лидер - Фатех Сингх. И на этот раз смерть лидера дестабилизирует обстановку в Пенджабе на выборах 1972 г. Акали дал получила всего 24 места.

Такая расстановка сил вполне устроила правительство в Дели, видимо поэтому данное правительство Пенджаба находилось у власти весь срок, установленный Конституцией - до 1977 года. Тем более, что правительство Пенджаба возглавил умеренный акалист, лояльный к индийским властям Заил Сингх - будущий президент Индии. В 1975г. произошел очередной раскол Акали дал на умеренных и экстремистов.

Теперь - это главная разделительная линия внутри сикхского движения. В 1973 г. Акали дал принимает Анандпурскую резолюцию. В ней содержатся обвинения в адрес Индийского правительства. Было заявлено, что после раздела страны отношение правительства Индии к пенджабцам вообще, и в особенности к сикхам, сводилась к несправедливости, дискриминации, угнетению и насилию, хотя сикхи проявили глубокий патриотизм в борьбе за свободу страны India Today за 16.10.1973 Сикхи требовали предоставления максимальной автономии штату, за центральным правительством оставались бы лишь вопросы внешних сношений, обороны, коммуникаций и выпуск денежных знаков.

Были претензии религиозного характера, например, партия добивалась официального запрета на торговлю сигаретами в городе Амритсар, создания гурдвар по всей стране, трансляции сикхских проповедей на пенджаби.

Вновь был поставлен вопрос о передаче Чандигарха штату Пенджаб. В ответ центральное правительство обвинило сикхскую верхушку в разжигании страстей, и ни одно из требований Акали дал не было принято. В свою очередь позиция Акали дал стала жестче и непримиримее. В 1975 году акалийские лидеры призвали сикхов к проведению акции гражданского неповиновения в ответ на введение чрезвычайного положения.

Эта акция проходила под лозунгом Спасти демократию Тогда же партийный лидер С. Бадал заявил, что АД всегда выступала поборником демократии и гражданских свобод и теперь будет бороться против этой фашистской тенденции Конгресса, сделавшего большой шаг в направлении диктатуры Harminder Singh Nanda. Why have the Sikhs taken to extremism? Expence. Bombay, 1986 . Vol. 1 6 P. 192 Подобные акции прошли по всей стране. В итоге только в Пенджабе было арестовано 40 тысяч человек, что привело к тому, что в 1977 г. на общеиндийских выборах победил не ИНК, а Джаната парти Народная партия. В 1977 г. состоялись парламентские выборы в законодательное собрание Пенджаба.

Акали дал получила 58 мест, правительство вновь возглавляет Бадал. Разумеется, основной причиной успеха были внутренние события, но роль при этом играла и общая обстановка в стране и устойчивость центральной власти. В 1978 году происходит стычка между ниранкари и сикхами.

Известный французский историк Марк Тюлли объясняет это тем, что Ниранкари ассоциировались у сикхов с антисикхской индуистской организацией Арья Самаджи, которая добивалась ассимиляции сикхов индусами Jones K.W. Communalism in Punjab? Arya Samajis contributions Journal of Asia Studies Baltimore-1968.Vol. 28, 1 P 76 Весной в городе Амритсар проходило празднование религиозного праздника сикхов. В это же время ниранкари устроили там свою конференцию. Произошло столкновение сикхских фанатиков с представителями ниранкари. На похоронах убитых сикхов очень яркую речь произносит молодой глава семинарии Дамдами таксал, который уверяет, что не позволит, чтобы эти смерти были безнаказанны. Так на политической арене Пенджаба появилась фигура деревенского святого , Санта Джарнаила Сингха Бхиндервале.

С.С. Джил соратник Индиры Ганди отмечал, что именно Конгресс стал выращивать Санта Бхиндервале Горовиц Д Ирредентизм, сепаратизм и самоопределение. М 1993 С. 219 Во время правления партии Джаната, Санджай Ганди работал над различными схемами для того, чтобы ослабить правительство Джаната парти, и Гиани Заил Сингх посоветовал ему расколоть Акали дал посредством создания сильного соперника тогдашним сикхским лидерам. Таким лидером и стал Д.С. Бхиндервале.

В апреле 1978 г. он создал собственную партию Дал Халса. После того, как к власти вернулся Конгресс, наступил звездный час Бхиндервале. Наконец-таки у сикхов появляется новый харизматичный лидер, способный сплотить раздробленную сикхскую общину.

В 1980 г. к власти в Индии снова возвращается Индира Ганди, а значит, что уже стало традицией, центральное правительство распускает сильное, но неугодное ей сикхское правительство. Опять начинается процесс радикализации Акали дал. Сотрудничество с ИНК было эпизодом в политической карьере Бхиндервале. Свою дальнейшую судьбу он связывает с радикализмом и экстремизмом. Бхиндервале открыто поддержал экстремистские группировки. Они отомстили ниранкари за гибель сикхов в 1978 году уничтожили их лидера Баба Гурбачан Сингха.

Затем произошло убийство владельца влиятельных в Индии газет Лала Джагат Нарайана. За период с 1981 по 1984гг. было совершенно 1200 различных террористических актов. Террористы захватывали поезда и автобусы, убивали индусов, открывали огонь по большим скоплениям мирных жителей, взрывали жилые дома, угрожали сорвать Азиатские игры 1982 года. Как правило, сикхские террористы за все эти действия брали ответственность на себя. Однако иногда возлагали вину за содеянное на других, например на представителей ниранкари.

Одновременно и Лонговал, стремясь составить конкуренцию Бхиндервале, активизирует свою деятельность. В мае 1981 г. он призвал сикхов к войне за веру - дхарма юдх. Он также стремился привлечь их к кампании гражданского неповиновения. В 1982 году Бхиндервале объявил центром своей партии Золотой храм. Это было очень сильное решение, т.к. теперь он получает статус религиозного лидера. Его начали почитать как живого гуру. Кроме того он активно выступал с призывами к вооруженным восстаниям против индуистского шовинизма, угрожал центральному правительству тысячами разъяренных сикхов, которые способны на бунт, если штат Пенджаб не отпустят на волю для того, чтобы народ-мученик смог наконец создать свое независимое государство Индия страна и ее регионы. Под редакцией Е.Ю. Ваниной М.Эдиториал, УРСС 2000 г С. 2 Через год после этого заявления Бхиндервале неожиданно меняет тактику, теперь он не позволяет себе столь громких заявлений как прежде, а лишь замечает, что не хочет существовать в Индии как бородатый индус, но желает жить в этом государстве как полноценный сикх, имеющий возможность следовать своим обрядам и традициям. Бхиндервале обвинил Индиру Ганди в том, что она не считается с сикхами, и называет тех, кто борется за независимость штата, горсткой экстремистов.

По его словам, если правительство называет 16 миллионов жителей своей страны горсткой экстремистов, значит, это никуда не годное руководство, неспособное и недостойное стоять во главе государства.

Трудно сказать, сколько из упомянутых Бхиндервале 16 млн. сикхов действительно придерживались сепаратистских позиций. Однако можно предположить, что таковых было довольно много и определялось это помимо традиционных религиозных, исторических факторов особенностями социальной ситуации в Пенджабе.

Как известно, Пенджаб - один из самых экономически развитых районов Индии. В период зеленой революции правительство развивало аграрный сектор этого штата больше, чем какого-либо другого.

В результате, 45 сельскохозяйственной продукции Индии производится именно в Пенджабе. Основная масса трудоспособного населения штата а именно 71 занята в аграрном секторе. Однако все перерабатывающие сельскохозяйственное сырье заводы находятся вне Пенджаба, т.е. их строили в пограничных ним штатах Химчал Прадеш, Утар Прадеш, Раджастан. Сами сикхи усматривают в этом дискриминацию своего штата со стороны властей.

Значительные доходы от развитого сельского хозяйства давали возможность тратить определенные суммы на социальные нужды, главным образом на образование, в том числе и высшее. С 1947 года по 1979 год уровень грамотности населения в штате увеличился с 13 до 65 в среднем по Индии - 30 . Сикхская молодежь, получившая высшее и среднее образование, не желала возвращаться на землю, но она не могла и найти себе работу в городе, т.к. промышленность развита слабо, а те немногие промышленные предприятия, которые вообще существуют, давно контролируются индусами, в других же штатах выходцев из Пенджаба встречали весьма недоброжелательно.

Естественно, многие из тех, кто не смог найти себе применение в мирной жизни, встали на опасный путь экстремизма нечто похожее произошло в 70-х гг. на Шри-Ланке. Их привлекал призыв к независимости Пенджаба, где они уж, конечно, окажутся востребованы! Таким образом, в рассматриваемое время в Пенджабе было довольно значительное число сторонников экстремизма и сепаратизма, причем какая-то доля вины за это лежит на центральном правительстве, на его необдуманной политике. 2.2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Сепаратистко-сигхское движение в штате Пенджап в Индии

Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев подчеркнул Без международного признания, гарантий границ со стороны мирового сообщества любые… В Казахстане открыты более 40 посольств зарубежных стран и 16 представительств… Более чем в 40 странах мира Казахстан открыл свои дипломатические представительства, стал полноправным членом ООН,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Динамика развития сикхского сепаратистского движения в Пенджабе в

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Сикхизм - движение религиозного протеста
Сикхизм - движение религиозного протеста. Сикхизм - одна из религий Индии. Сикхизм сложился в XV в когда страна стала местом встречи двух религиозных традиций, исламской и индуистской. Основателем

Политический аспект движения сикхов в колониальной Индии
Политический аспект движения сикхов в колониальной Индии. В конце XVIII в. правитель одного из сикхских княжеств Ранджит Сингх 1780-1839 создал военное государство сикхов, которое дольше других инд

Сикхская проблема в период правления Раджива Ганди
Сикхская проблема в период правления Раджива Ганди. г. стал годом жесткой антисепаратистской политики индийского правительства. Были предприняты настоящие военные действия против сепаратисто

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги