рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Сикхская проблема в период правления Раджива Ганди

Работа сделанна в 2001 году

Сикхская проблема в период правления Раджива Ганди - раздел Политика, - 2001 год - Сепаратистко-сигхское движение в штате Пенджап в Индии Сикхская Проблема В Период Правления Раджива Ганди. Г. Стал Годом Жесткой Ант...

Сикхская проблема в период правления Раджива Ганди. г. стал годом жесткой антисепаратистской политики индийского правительства.

Были предприняты настоящие военные действия против сепаратистов, главной из которых была операция под названием Голубая звезда, когда индийские войска осадили и взяли штурмом сикхскую святыню - Золотой храм в Амритсаре.

Поводом для проведения операции послужило получение правительством информации о том, что на территории Храмового комплекса в Амритсаре сосредоточены склады оружия и террористические группировки сикхов. А законом от 1983 года использование храмов и святынь в качестве мест базирования светских, в том числе и политических организаций строго запрещалось. Следовательно, с юридической точки зрения, действия центральных властей были вполне законны. Сами же сикхи сочли эту операцию оскорблением их религиозных чувств. При штурме Золотого храма был застрелен Бхиндервале.

Сикхи вновь остались без общенационального лидера. Вслед за этой операцией последовала следующая - Лесная роза, целью которой стала зачистка гурдвар от террористов. Затем последовали другие военные операции. В общей сложности в этих операциях пострадало около полумиллиона человек. За это Индире Ганди пришлось поплатиться жизнью - она погибла от рук своих охранников-сикхов. На следующие полгода Пенджаб превратился в зону террора индусов расстреливали прямо на улицах городов и деревень, было взорвано 74 поезда и автобуса, не раз сообщалось о взрывах жилых домов и т.д. Большое количество индусов было вынуждено покинуть родные места и бежать в другие индийские штаты.

Акали дал уже потеряла реальную власть, они даже не могли договориться со своими радикально настроенными фракциями, которые поддерживали действия террористов. Обстановка анархии и беспредела не могли длиться бесконечно. Однако было ясно, что первый шаг к стабилизации сикхи не сделают, слишком свежи были воспоминания о прошедших событиях.

И даже если кто-то из партийных лидеров осознавал такую необходимость, простые сикхи его бы просто не поняли и посчитали предателем интересов своего народа. Первый шаг к примирению сделало индийское правительство во главе с сыном Индиры Ганди, Радживом Ганди. Он старался, осторожно обходя вопросы, связанные с религиозными чувствами, прийти к компромиссу. Снова всплыли забытые проблемы Чандигарх, водные ресурсы и т.д. В итоге в 1985 г. было подписано соглашение Ганди-Лонговал, по которому индийское правительство обязалось пойти на некоторые уступки передать Чандигарх Пенджабу, выплатить сикхским семьям компенсацию за потерянное имущества и близких, отменить запрет на службу сикхов в армии его ввели в 1984 г но это необдуманное решение привело к тому, что индийская армия лишилась цвета высшего офицерства. Сикхи увидели, что центр не игнорирует их проблемы и готов к диалогу.

Результатом этого было ослабление экстремистских движений в штате, после чего на первый план вновь выступили представители Акали дал, которые стали добиваться своих целей мирным политическим путем. Впрочем, надежды ни одной из сторон не оправдались.

Передача Чандигарха переносилась на неопределенный срок, другие требования сикхов тоже буксовали в бюрократическом аппарате Индийского правительства. Сикхские экстремисты, поняв это, обвинили Лонговала в предательстве интересов Патха сикхской общины, после чего он был застрелен неизвестными. Раджив Ганди потерял партнера, с которым он мог договориться, а также, по мнению упоминавшегося выше Марка Тюлли, интерес к урегулированию этого конфликта.

Возможно, это была ошибка индийского руководства, посчитавшего, что распутать Пенджабский клубок ему не под силу. Пенджаб захватывает очередная волна экстремизма. 7 октября 1987 года было объявлено о создании независимого государства Халистан. Президентом нового государства стал Гурмит Сингх Аулах весьма уважаемый эмигрант, возглавлявший в США сикхскую диаспору. Независимость была провозглашена в столице США. Правительство Индии на это никак не отреагировало.

Тогда было сформированно правительство государства. Следует отметить, что практически все министерские посты в нем заняли люди, проживающие в разных странах, таких как Канада 2 человека , Великобритания 3 , США 5 , Германия 1 . Также стоит обратить внимание на то, что половина министров была полностью некомпетентна в своих отраслях например, министром образования стал бывший железнодорожник Задаир Сингх. Могу добавить, что государство имеет свои герб, флаг, денежные знаки. Акали дал вновь стала дробиться, но уже по географическому признаку, так, что одна ее фракция находилась в США. Представители этой группы даже участвовали в выборах 1998 года, но не прошли в Законодательное собрание Пенджаба.

Вообще складывается впечатление, что сама сикхская община относится не очень доверительно к правительству Халистана в изгнании. Рядовому сикху был ближе образ экстремиста, мстящего за кровь своего народа, чем благополучные американские сикхи, которые давно покинули свою Родину.

В рассмотренные годы усилилась неприязнь сикхов к индусам. Слишком свежи были воспоминания о сикхских погромах в Дели, Чандигархе и других крупных городах Индии, о 10 000 сикхах по официальным данным, погибших от рук взбешенной индусской толпы. В этот момент полиция страны демонстративно бездействовала 4 дня, пока не вмешалась международная общественность.

В конце 80-х гг. стали заметны тенденции к консолидации сикхской общины и возрождению традиций. Сикхская молодежь сменила обычные джинсы на национальную одежду - панджаби и курта. На улицах появились плакаты, призывающие к скромному образу жизни отказу от табака, алкоголя и наркотиков. Сикхам запрещалось стричь волосы, петь песни, пышно справлять свадьбы, поклоняться индуистским богам. Ситуация усложнилась, когда в Пенджабе в 1989г. было очередной раз введено президентское правление.

Это продолжалось до 1992 г пока премьер-министром не стал Нарасимха Рао, который привел к власти в штате ИНК. Это содействовало процессу стабилизации в штате, народ которого хотел спокойствия и нормальных условий жизни. В 1993 и 1994 гг. можно наблюдать как постепенно экстремизм уступает дорогу здравому смыслу совершено только 30 террористических актов, против 3 450 в 1986 году. Теряя позиции в стране, сепаратисты пытаются укрепиться за границей. Они вступают в так называемую организацию не представленных в ООН государств. 13 мая 1997 г. президент Халистана Гурмит Сингх Аулах на рабочем заседании этой организации выступает с докладом о сикхской проблеме, подчеркивая, что теперь мир не сможет закрыть глаза на беды маленького народа и обязательно поможет ему. Он утверждал, что маленькому и в общем-то благополучному Пенджабу мешает развиваться огромная и нищая Индия, которая тянет все соки из штата. В 1997 году во главе Акали дал опять встает С. Бадал, а лидером сикхского Объединенного фронта становится С.С.Манн. Эти два человека уже были известны сикхам по восьмидесятым годам.

Тогда Манна обвинили в заговоре против Индиры Ганди, Бадал привлекался к уголовной ответственности за организацию беспорядка в штате. Они были заняты прежде всего укреплением собственных позиций через взаимные разоблачения.

Например, Бадал обвиняется в коррумпированности, а Манна вообще называют предателем пантха т.е. идеалов сикхизма. Президент Халистана Г.С. Аулах считает, что Пенджабу для его независимости нужна не Акали дал, а созданная им Рамджат парти. Он призывает к войне за веру, но сикхи не воспринимают чужих лидеров.

На сегодня экстремизм практически сошел на нет. Теперь идеи о независимости пропагандируются мирными способами например распространение листовок, проведение митингов и т.д 30 ноября 2000 г. прошли выборы в Широмани гурдвара парабандах комити. Эта организация в конце 90-х гг. приобрела большое влияние среди сикхов, и сейчас она координирует действия всех сикхских организаций, в том числе и Акали дал, иными словами, от результатов этих выборов во многом зависело в каком направлении будут развиваться события в штате в дальнейшем.

Прежний состав ШГПК переизбрали на второй срок, а это в какой-то мере является гарантией мирного политического процесса в штате. Глава III. Развитие религии, как важный фактор демократизации общества и пути укрепления духовного согласия В целом в Казахстане религиозные объединения вносят посильный вклад в укрепление внутриполитической стабильности и межнационального согласия. Руководители многих объединений проявили серьезную обеспокоенность по поводу конфликтов в Таджикистане, экстремистских выходок ваххабистов в Узбекистане, осуждают действия так называемых исламских боевиков на Кавказе, вылазку бандформирований в Киргизии.

Поэтому в проповедях все больше звучат призывы к спокойствию, дружбе между нациями.

Все это позитивно работает на консолидацию общества Пути достижения межконфессионального согласия материалы научно-практической конференции Алматы Департамент внутренней политики Министерства Культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан МКИОС РК , 1999 с 9 В республике активную работу ведут миссионеры из таких мусульманских стран, как Индия, Пакистан, Тунис, Алжир, Иордания, Турция, Иран, Афганистан. Настораживает факт связи некоторых из них с международными исламскими организациями, отдаленные последствия которых трудно предсказуемы.

Поэтому важнейшая задача - предупреждение обострения отношений между конфессиями, а также обеспечение бесконфликтного характера отношений между верующими и государством. Полиэтничностъ Казахстана и исторические реалии обусловили многоконфессиональностъ населения Поэтому необходим поиск таких точек соприкосновения, где бы религиозные различия не стали помехой для сотрудничества верующих различных деноминаций. Наиболее важным для стабильности общества является использование потенциала религии для достижения согласия в сфере межнациональных отношений.

Это и привлечение представителей различных конфессий к участию в общественно-политических мероприятиях, проведении круглых столов, дней духовного согласия, работе Ассамблеи народов Казахстана и малых ассамблей, а также совместное проведение различных благотворительных акций, способствующих взаимопониманию между ними. Но, обьявив себя демократическим государством, мы не можем пойти по пути насильственного вмешательства и ужесточения.

Значит надо искать позитивные точки соприкосновения по почве веротерпимости. Это должно стать важной составной частью в сохранении гражданского мира и согласия, единства и сплоченности народа. В сегодняшнем мире ни один народ не может существовать в самоизоляции. Поэтому нас волнуют те же глобальные проблемы, что стоят перед современным человечеством. И главная из них - сохранение мира. То, что творилось на Балканах, Афганистане и сегодня продолжается в Чечне, говорит о его зыбкости.

Даже ООН оказалась не в состоянии предотвратить бомбардировки мирного населения Югославии. Силами НАТО нанесен огромный урон стабильности мирового сообщества и вновь отодвинул чаяния простых людей на мир и согласие в нашем общечеловеческом доме. Вместе с тем на пороге XXI века возрастают межгосударственные экономические и культурные связи. Благодаря средствам связи и телекоммуникациям весь мир стал, как говорят на Западе, одной космической деревней.

Однако, обуздание ядерной энергии и мирное освоение космоса позволяют не только расширить границы научного познания мира, но и требуют качественно нового отношения к самому применению научных достижений. И здесь носителем и хранителем гуманистических человеколюбивых традиций является вера в духовную чистоту и высокое нравственное назначение человека, культивируемое мировыми религиями. Но, как показывает жизнь, наша хрупкая планета все еще подвержена угрозам войн, экологических катастроф, межэтнических и межконфессиональных распрей. Как ни противно насилие природе человека, вся история цивилизации полна кровавых драматических страниц.

К сожалению, до сих пор войны используются как инструмент решения этносоциальных и конфессиональных проблем. За примерами далеко ходить не приходится, достаточно прослушать сообщения с горячих точек планеты, задуматься о подоплеке кровавых противостояний в Югославии и Афганистане, Индии и других потенциальных очагах столкновений на национальной и религиозной почве. Современное сообщество находится в такой глобальной взаимозависимости, что только духовное единение может обеспечить стабильность и создать предпосылки для мирного существования людей и государств.

Особенно актуально это для полиэтнического и многоконфессионального Казахстана. Поэтому межнациональное и духовное согласие, стабильность и гражданское единство возведены у нас ранг государственной политики. И опорой в этом может стать религия, вернее, возможности религиозных объединений в укреплении согласия меж людьми, борьбе с низменными страстями и пороками, вселении надежд на будущее.

Духовное согласие должно сегодня стать цементирующей частицей объединяющей общенациональной идеи, дефицит которой так остро ощущается на всем пространстве СНГ, в условиях идеологического вакуума, образовавшегося после развала Союза и соответствующей системы ценностей. Эта идея способна объединить разные политические силы и слои населения, сгладить разрыв связей между поколениями и трещину в социальном расслоении общества.

Не случайно Президент страны уделяет самое серьезное внимание духовному согласию в обществе, не оставляет без внимания религиозные праздники, продчеркивая хотя наше государство является светским, народ республики не только с уважением относится к религиозным праздникам, но и пытается перенести в современное миропонимание все добрые и положительные черты, выработанные человечеством на всем протяжении своего развития. Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. Алматы, Онер, 1996 с 127. Глава государства видит в духовной связи между людьми прекрасную возможность сохранения лучших человеческих качеств и традиций, которые будут работать на межнациональное согласие и консолидацию общества.

Эта задача и является руководством в нашей непростой работе с религиозными объединениями. По мнению многих экспертов, в том числе и международных, Конституция Казахстана, принятая в 1995 году, является по своей сути демократической, соответствует потребностям развития страны.

Потенциал этого Основного Закона еще во многом не реализован. Я поддерживаю эту позицию. Единство, межнациональное согласие и политическая стабильность - это главное, чего хочет наш народ. Я это знаю. Нурсултан Назарбаев Моя цель - построить нормальное демократическое общество Казахстанская правда 2002 7 февраля

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Сепаратистко-сигхское движение в штате Пенджап в Индии

Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев подчеркнул Без международного признания, гарантий границ со стороны мирового сообщества любые… В Казахстане открыты более 40 посольств зарубежных стран и 16 представительств… Более чем в 40 странах мира Казахстан открыл свои дипломатические представительства, стал полноправным членом ООН,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сикхская проблема в период правления Раджива Ганди

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Сикхизм - движение религиозного протеста
Сикхизм - движение религиозного протеста. Сикхизм - одна из религий Индии. Сикхизм сложился в XV в когда страна стала местом встречи двух религиозных традиций, исламской и индуистской. Основателем

Политический аспект движения сикхов в колониальной Индии
Политический аспект движения сикхов в колониальной Индии. В конце XVIII в. правитель одного из сикхских княжеств Ранджит Сингх 1780-1839 создал военное государство сикхов, которое дольше других инд

Динамика развития сикхского сепаратистского движения в Пенджабе в
Динамика развития сикхского сепаратистского движения в Пенджабе в. годы. 2.1. Развития сикхского сепаратистского движения в Пенджабе в 1966-1983 годы. В конце 1966 г. в штате Пенджаб проживало 14,5

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги