Идентичность подъем цивилизационного самосознания

Идентичность подъем цивилизационного самосознания. Войны по линиям разломов проходят через этапы усиления, всплеска, сдерживания, временного прекращения и - изредка - разрешения. Эти процессы обычно последовательны, но часто они накладываются один на другой и могут повторяться. Единожды начавшись, войны по линиям разломов, подобно другим межобщинным конфликтам, имеют тенденцию жить собственной жизнью и развиваться по образцу действие - отклик. Идентичности, которые прежде были множественными и случайными, фокусируются и укореняются общинные конфликты соответствующим образом получают название войн идентичностей. По мере нарастания насилия поставленные на карту первоначальные проблемы обычно подвергаются переоценке исключительно в терминах мы против них, группа сплачивается все сильнее и убеждения крепнут. Политические лидеры активизируют призывы к этнической и религиозной лояльности, и цивилизационное самосознание укрепляется по отношению к другим идентичностям.

Возникает динамика ненависти, сравнимая с дилеммой безопасности в международных отношениях, в которой взаимные опасения, недоверие и ненависть подпитывают друг друга.

Каждая сторона, сгущая краски, драматизирует и преувеличивает различие между силами добра и зла и, в конечном счете, пытается превратить это различие в основополагающее различие между живыми и мертвыми. Мусульманский национализм приобретает все более крайние формы.

Теперь он не обращает внимания на национальные чувства других это - собственность, привилегия и политический инструмент недавно ставшей преобладающей мусульманской нации Главным результатом этого нового мусульманского национализма является движение в сторону национальной гомогенизации Все в большей мере исламский религиозный фундаментализм приобретает также влияние и на определение мусульманских национальных интересов. В войнах по линии разломов у каждой стороны есть стимулы не только для того, чтобы выделить собственную цивилизационную самобытность, но и подчеркнуть особенности другой стороны.

В своей локальной войне она рассматривает себя не просто как сторону, сражающуюся с другой местной этнической группой, но как сражающуюся с другой цивилизацией. Таким образом, грозящая опасность увеличивается и усиливается за счет ресурсов большей цивилизации, и поражение будет иметь последствия не только для самой группы-участницы, но и для всех, кто принадлежит к ее собственной цивилизации.

Следовательно, для цивилизации, к которой принадлежит эта группа, необходимо поддержать своего члена. Определение войн, идущих по линиям разломов, как цивилизационных столкновений дает также новую жизнь теории домино, которая существовала в эпоху холодной войны. Однако теперь именно ведущие страны цивилизаций видят необходимость не допустить поражения в локальном конфликте, ибо это поражение способно послужить пусковым механизмом для череды нарастающих потерь и в итоге привести к катастрофе.

Когда война по линии разлома обостряется, каждая сторона демонизирует своих противников, зачастую изображая их недостойными звания человека, и тем самым узаконивает их убийство. Бешеных собак пристреливают сказал Ельцин о чеченских партизанах. Этот неотесанный народ нужно бы расстрелять и мы их перестреляем говорил индонезийский генерал Три Сутрисно, имея в виду резню в Восточном Тиморе в 1991 году. Демоны прошлого воскресают в настоящем хорваты превращаются в усташей, мусульмане - в турок, сербы - в четников. Массовые убийства, пытки, изнасилования и жестокое изгнание гражданского населения из мест постоянного проживания - все возможно оправдать, так как межобщинную ненависть питает межобщинная ненависть.

Мишенями становятся и основные символы и памятники культуры противника. Сербы систематически уничтожали мечети и францисканские монастыри, а хорваты взрывали монастыри православные.

Как кладези культуры, весьма уязвимы музеи и библиотеки, и сингальские силы безопасности сожгли публичную библиотеку Джаффны, уничтожив невосполнимые литературные и исторические документы, относящиеся к тамильской культуре, а сербские артиллеристы обстреляли и разрушили Национальный музей в Сараево. Сербы очистили боснийский городок Зворник от проживавших там 40.000 мусульман и установили крест на месте османской башни, которую они только что взорвали и которая была возведена вместо православной церкви, снесенной турками в 1463 году. В войне между цивилизациями потери несет культура. 2.