Русский консерватизм

Содержание. Введение…3 Где истоки русского консерватизма 4 Русский консерватизм: вчера, сегодня, завтра….12 Русский политический консерватизм…19 Заключение… 25 Список литературы…. 26 Введение. Консерватизм есть идеология, нацеленная на сознательное удержание идентичности, сохранение живой непрерывности эволюционного развития.Основные черты русского консерватизма обусловливаются фундаментальными характеристиками религиозного сознания русского народа.

Поэтому русский консерватизм не может не отличаться радикальным образом от консерватизма англосаксонского с его приверженностью индивидуализму и установкой на защиту частной собственности от посягательств на нее со стороны государства. Столь же велико его отличие и от современной европейской версии консерватизма, так называемой идеологии "новых правых", с ее отчетливым тяготением к дохристианской языческой традиции. Основой русского консервативного сознания является неразрывная связь русского народа с "русской землей". Но, между тем, русские, находящиеся за пределами России, но продолжающие считать себя русскими, также принадлежат Русской цивилизации, сохраняя свою связь с «русской землей» и русским народом.

Служение Русской цивилизации, духовное соучастие в ее судьбе обеспечивает интеграцию в нее даже тех людей, кто по своему происхождению не принадлежит к русским как этносу. Долгие годы понятию консерватизма придавалась заведомо негативная, чуть ли не ругательная окраска.

Это слово являлось синонимом таких определений, как: "реакционер", "ретроград", "мракобес" и т.п. Считалось, что "консервативного творчества", как такового быть не может, поскольку основной идеей консерватизма является "приверженность к старому, отжившему и вражда ко всему новому, передовому". Долгие годы в отечественной историографии бытовал стереотип, согласно которому консерваторы изображались убежденными противниками прогресса, стремившимися повернуть "колесо истории" вспять.

Подобная точка зрения грешит заведомой односторонностью, поскольку русские консерваторы были не только "охранителями" в прямом смысле этого слова, но так же пытались найти компромисс с происходившими в стране переменами. Попытки современного рассмотрения генезиса русской консервативной мысли в рамках противопоставления "традиция - модернизация" или "прогресс - регресс" весьма условны, поскольку ни традиция, ни модернизация не являются неким абсолютом.

И реформы и контрреформы проводятся реальными людьми, преследующими реальные интересы. К тому же реформы вовсе не должны однозначно нести благо для большинства народа, точно так же как контрреформы не должны обязательно иметь деструктивный характер. В конечном счете, власть должна работать во имя страны, и живущего в ней народа. Мы сами могли убедиться, что словом "реформы" можно при желании прикрывать любые разрушительные для государства действия.

Где истоки русского консерватизма

Катков, К.П. Шишкова, А.А. Победоносцева из " Московского сборника". Астафьева и С.Ф. Цивилизационный антиглобализм. Русский политический консерватизм высту...

Заключение

Заключение. Можно говорить о том, что "мода" на консерватизм постепенно вытесняет "моду" на либерализм. Не случайно слово "традиция" звучит в устах государственных мужей чаще, чем "реформа". Тяга значительной части населения к стабильности, поиск опоры на неизменные, вечные ценности - все это было в полной мере использовано творцами PR-технологий.

Консерватизм, понимаемый как антитеза анархии и экстремизму очень популярен в современной политике. Сейчас уже никто не выступает открыто с позиции тотального отрицания прошлого, никто не стремится к разрыву исторической преемственности. К консерваторам относят себя и В.С. Черномырдин и Б. Немцов. Но что же хотят "законсервировать" те, представители движения "правых сил", которые сегодня называют себя консерваторами? Не скрывается ли за их показным консерватизмом желание "заморозить" ту, во многом несовершенную и нестабильную политическую систему, которая сложилась за последнее десятилетие в России? Если это так, то подобный "консерватизм" не может принести позитивные плоды, а является всего-навсего очередным прикрытием для обанкротившихся политиков.

Подлинный консерватизм всегда ставил во главу угла благо России и населявшего ее народа.

Список литературы

Список литературы . 1) Гусев В. А. Русский консерватизм: основные направления и этапы развития.

Тверь, 2001. 2) Гусев В. А. Русский консерватизм // Эволюция консерватизма: европейская традиция и русский опыт: Материалы международной научной конференции. Самара, 26-29 апреля 2002 года. Самара, 2002. С. 243. 3) Пайпс Р. Русский консерватизм во второй половине XIX века. // XIII Международный конгресс исторических наук. М 1970. 4) Гросул В.Я. Итенберг Б.С. Твардовская В.А. Шацилло К.Ф. Эймонтова Р.Г. Русский консерватизм XIX столетия. Идеология и практика. М 2000. С.20. 5) В. Я. Консерватизм истинный и мнимый // Россия в условиях трансформаций.

Материалы. Вып. 2. М 2000. С. 29. 6) Леонтович В. В. История либерализма в России. 1762-1914. М 1995. С. 27 7) Гросул В. Я. и др. Указ. соч. С. 29. 8) Минаков А. Ю. Опыт типологии течений в русском консерватизме первой четверти XIX века // Российская империя: стратегии стабилизации и опыты обновления. Воронеж. 2004. С. 267-280. 9) Мамонов В. Ф. К вопросу о зарождении консерватизма в России // Российский консерватизм: теория и практика.

Челябинск, 1999. С. 9. 10) Мусихин Г.И. Россия в немецком зеркале (сравнительный анализ германского и российского консерватизма). СПб 2002. 11) Соловьев Э.Г. У истоков российского консерватизма // Полис. 1997. № 3. С. 139. 12) Советский энциклопедический словарь. М 1980. С.628. 13) Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М 1991; Данилевский Н.Я. Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому. СПб 1995.