Этносы и национальные интересы народов России

«Этносы и национальные интересы народов России» Оглавление Введение 1. Концепции понятия этноса в литературе 2. Формирование мифа о принадлежности к русскому этносу 10 Заключение 30 Список литературы 32 Введение Человеческие общности имеют разную природу и разные формы бытия. В качестве таковых выступают, прежде всего, биологические и социальные системы, которые, в свою очередь, порождают у людей определённые признаки, свойства и качества.

В зависимости от набора тех или иных признаков, свойств и качеств, связывающих людей либо генетически, либо социально, либо генетически и социально одновременно, возникают многочисленные образования. Подобные образования представляют собой этносы. Речь в нашей работе пойдет о подобных образованиях на территории Российского государства от древнейших времен до современности. Главной задачей поставленной в работе, будет рассмотрения формирования мифа о принадлежности к русскому этносу и выявления национальных интересов народов России.

Литература, использованная нами при работе, представляет собой монографии и периодические издание. Научные концепции Гумелева Л.Н. «Этногенез и биосфера земли», «От Руси до России: Очерки этнической истории», Брамлей Ю.В. «Очерки теории этноса» позволяют на теоретическом материале изучить представление об этносе и его развитии в историческом процессе. Работа Фроянова И.Я. «Начала русской истории» дает возможность изучить формирования русской этнической группы в период первых этнических образований на территории современной России.

Монография Доронченкова А.И. «Межнациональные отношения и национальная политика в России: актуальные проблемы теории, истории и современной практики» дает представления о современных национальных процессах и проблемах России. Таким образом, представленная нами в работе, литература дает достаточно широкий обзор информации для изучения поставленной задачи. 1.

Концепции понятия этноса в литературе

Известно и доказано, в частности А.А. Но она отнюдь не реконструирует старый этнос, а создаёт новый, давая н... Этнос есть форма коллективного бытия, присущая лишь человеку и потому ... Человека представляют не только природа и общество, но и культура. Оно (государство) преследует разнообразные цели и осуществляет власть ...

Формирование мифа о принадлежности к русскому этносу

XX столетия) реальные процессы столкнулись с острыми конфликтами на на... Сегодня общее число людей в России достигает 150 млн. В российском обществе имеют место так называемые титульные народы, дав... Основой диалога культур является конструктивность и логика здравого см... В особом положении находятся народы Содружества Независимых Государств...

Заключение

Заключение За последние годы вместе с капитализацией в российское общество проникают ценности, возникшие на Западе (индивидуализм, рационализм, прагматизм, приоритет личного по отношению к общественному и приоритет материального по отношению к духовному). На формирование менталитета оказывают влияние и криминально-мафиозные проявления отдельных групп в обществе. Некоторые исследователи указывают на противоречивость российского характера, его иррациональность, непрактичность и т.п. Я - русский и горжусь тем, что являюсь русским человеком.

Это значит, что моя этническая принадлежность задана вместе с рождением, что она есть само собой разумеющаяся данность с определённым миром осознания и ощущения. Но я есть русский и по национальности, поскольку для меня Россия - не просто антропологическая, но и культурная, социальная, государственная определённость. И потому, живя в мультиэтнической России, я горжусь тем, что вместе с представителями других этносов являюсь российским человеком.

Мои чувства к России никоим образом не отрицают, напротив, полагают любовь к человечеству. Ибо в основе человечества лежит человечность, гуманистический смысл его существования. И я знаю и верю, что в противовес государственному началу, структурам властного контроля с их принуждением, патронажем приходит (живёт, "работает") гражданское общество, принося людям подлинную свободу, самодеятельность, самоконтроль, внутренний голос индивидуальной совести и действия.

Человек к этому идёт, должен идти и придет. "Всё, что доступно утверждает Л.Н. Гумилёв проходит через призму сознания и воплощается в творениях ума и рук человека: философских трактатах, живописных полотнах, научных открытиях и достижениях техники. В созданном человеком и живёт культурная традиция, то есть сумма знаний и представлений, передаваемая во времени от этноса к этносу"22. Россию надо знать и понимать умом, но важно Россию чувствовать и любить сердцем со всем разнообразием её этносов, наций, народов с их разными языками, культурами, характерами.

У каждого человека есть своя Родина, у нас она одна - Россия.

Список литературы

Список литературы 1. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М 1983. 2. Гумилёв Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Л 1990. 3. Гумилёв Л.Н. От Руси до России: Очерки этнической истории. СПб. 1992. 4. Денисова ГС. Этнический фактор в политической жизни России 90-х годов. Ростов н/Д. 1994. 5. Доронченков А.И. Межнациональные отношения и национальная политика в России: актуальные проблемы теории, истории и современной практики.

Этнополитологический очерк, СПб, 1995. 6. Козин Н.Г. Бегство от России (К логике исторических потрясений России в XX веке). Саратов, 1996. 7. Ленин В.И. Полн. собр. соч т. 27. 8. Ленин В.И. Полн. собр. соч т. 45. 9. Моисеев Н.Н. Время определять национальные цели// Социально-гуманитарные знания, 1999, № 6. 10. Росенко М.Н. Этнонациональные процессы в современном обществе. (Философско-методологический анализ). СПб, 1996. 11. Семёнов /О.И. Категория "социальный организм" и её значение для исторической науки //Вопросы истории, 1966, № 8. 12. Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений.

Учеб. пособие. СПб, 1999. 13. Скворцов Н.Г. Этничность и трансформационные процессы //Этничность. Национальные отношения. Социальная практика: Сб. статей. СПб, 1995. 14. Состояние и перспективы российского федерализма: политика, право, экономика //Социально-политический журнал, 1997, №14. 15. Тишков В.А. Социальное и национальное в историко-антропологической перспективе //Вопросы философии, 1990, №12. 16. Ухтомский А.А. Избранные труды.

Л 1978 17. Фроянов И.Я. Начала русской истории. Избранное. М 2001. 18. Фроянов И.Я. Погружение в бездну (Россия на исходе XX века). СПб, 1999. 19. Юнг К.Г. О психологии восточных религий и философии. М 1994.