рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Политические идеи Никколо Макиавелли

Политические идеи Никколо Макиавелли - раздел Политика, Жизнь и политические идеи Никколо Макиавелли Политические Идеи Никколо Макиавелли. Именно Макиавелли Первым Попытался Опре...

Политические идеи Никколо Макиавелли. Именно Макиавелли первым попытался определить предмет политической науки, ее метод и в определенной степени-законы. По его мнению, основным предметом политической науки является государство и право. "Государь" - это исследование о власти: ее завоевании, удержании, расширении и потере. Итальянский гуманист впервые ввел в политическую мысль термин "stato" (государство) не в смысле древнего полиса, страны, общества, а в смысле специфически политичес кой организации.

Решительно освободившись от теологии и отбросив средневековое учение о государстве и праве, он приходит к выводу, что стержнем политического поведения человека является не христианская мораль, а выгода, интерес, сила. "Судьба писал Макиавелли,— всегда на той стороне, где лучшая армия". Средневековую концепцию божественного всемогущества Макиавелли заменил идеей объективной исторической необходимости, что он назвал судьбой.

В историческом процессе большое место он отводит свободной воле личности и нацеливает людей на активное творческое участие в политике. Так, по его мнению, история зависит от двух факторов. Первый он назвал "fortune (судьба), подразумевая под этим не слепую силу рока, а естественный ход событий, их причинную связь, необходимую последовательность и т.п. Второй он назвал "virtu" (воля, талант, энергия). Таким образом Макиавелли поставил вопрос о закономерностях исторического и политического процес са и о необходимости учитывать в политике как объективные условия, так и роль человеческого фактора, участников политической деятельности.

В разработке теории политики Н. Макиавелли стоял на прагматических позициях, четко ограничивая политику и мораль, ратовал за соединение в политике черт "льва и лисицы": "необходимо быть лисой, чтобы разглядеть западню, и львом, чтобы сокрушить волков". Эти и другие аналогичные высказывания в духе "цель оправдывает средства" были односторонне истолкованы как якобы проявления аморализма, вероломства и даже преступности политики в связи с чем появился термин "макиавеллизм" - политика, основанная на культе грубой силы, пренебрежении нормами морали.

Но истолкование этого термина только в отрицательном, антигуманистическом смысле искажает действительную позицию Макиавелли, который хотя и был сторонником решительного и смелого достижения поставленных политических целей, но не стоял на позиции безоговорочного признания, что любая цель всегда и везде оправды вает любые средства ее достижения.

В своем главном труде "Государь" Макиавелли, действительно, допускает возможность нарушения религиозных и нравственных норм, но не в принципе и не в любой ситуации, а единственно ради создания и сохранения государства. (В частности, ради объединения его раздробленной тогда Родины - Италии, которую он горячо любил). К сожалению, этим положением, но уже с другими целями руководствовались деятели Французской революции 1789 г гитлеровцы, большевики.

Использование метода, основанного на реалистическом, прагматическом подходе к политике, постановка ряда теоретических проблем (о государстве, о взаимодействии субъективного и объективного в политике и др.) позволяет считать П. Макиавелли, вслед за Аристотелем, основателем политической науки на новом этапе ее развития. "Государь" Государь— трактат великого флорентийского мыслителя и государственного деятеля Никколо Макиавелли, в котором описываются методология захвата власти, методы правления и умения, необходимые для идеального правителя.

Первоначально книга носила название: De Principatibus (О княжествах). Трактат был написан около 1513 года, но опубликован лишь в 1532 году, через пять лет после смерти Макиавелли. Книга являлась фундаментальным трудом своего времени по систематизации сведений о государстве и его правлении. Материалы не устарели до сих пор: принципы, описанные в книге, актуальны и в современной геополитике. В первую очередь книга содержит описание принципов прихода к власти и удержания монархии и республики.

Никколо Макиавелли описывает такие варианты прихода к власти, как удача (умелое использование стечений обстоятельств), доблесть, подлость или преступление, а также выбор решение групп населения (народа или элиты). Содержание книги: Глава I. Скольких видов бывают государства и как они приобретаются. Глава II. О наследственном единовластии. Глава III. О смешанных государствах. Глава IV. Почему царство Дария, завоеванное Александром, не восстало против преемников Александра после его смерти.

Глава V. Как управлять городами или государствами, которые, до того как были завоеваны, жили по своим законам. Глава VI. О новых государствах, приобретаемых собственным оружием или доблестью. Глава VII. О новых государствах, приобретаемых чужим оружием или милостью судьбы. Глава VIII. О тех, кто приобретает власть злодеяниями. Глава IX. О гражданском единовластии. Глава X. Как следует измерять силы всех государств.

Глава XI. О церковных государствах. Глава XII. О том, сколько бывает видов войск, и о наемных солдатах. Глава XIII. О войсках союзнических, смешанных и собственных. Глава XIV. Как государь должен поступать касательно военного дела. Глава XV. О том, за что людей, в особенности государей, восхваляют или порицают. Глава XVI. О щедрости и бережливости. Глава XVII. О жестокости и милосердии и о том, что лучше: в нушать любовь или страх. Глава XVIII. О том, как государи должны держать слово.

Глава XIX. О том, каким образом избежать ненависти и презрения. Глава XX. О том, полезны ли крепости, и многое другое, что постоянно применяют государи. Глава XXI. Как надлежит поступать государю, чтобы его почитали. Глава XXII. О советниках государей. Глава XXIII. Как избежать льстецов. Глава XXIV. Почему государи Италии лишились своих государств. Г лава XXV. Какова власть судьбы над делами людей и как можно ей противостоять. Глава XXVI. Призыв овладеть Италией и освободить ее из рук варваров.

Глава I: Скольких видов бывают государства и как они приобретаются. Все государства, все державы, обладавшие или обладающие властью над людьми, были и суть либо республики, либо государства, управляемые единовластно. Последние могут быть либо унаследованными – если род государя правил долгое время, либо новыми. Новым может быть либо государство в целом /Милан для Франческо Сфорца; либо его часть, присоединенная к унаследованному государству вследствие завоевания Неапольское королевство для Испании/. Новые государства разделяются на те, где подданные привыкли повиноваться государям, и те, где они искали жили свободно.

Глава II: О наследственном единовластии. Наследному государю, чьи подданные успели сшиться с правящим домом, гораздо легче удержать власть, нежели новому, ибо для этого ему достаточно не преступать обычая предков и впоследствии без поспешности применяться к новым обстоятельствам. При таком образе действий даже посредственный правитель не утратит власти, если только не будет свергнут особо могущественной и грозной силой, но и в этом случае он отвоюет власть при первой же удаче завоевателя.

Например: в Италии герцог Феррарский удержался у власти после поражения, нанесенного ему венецианцами в 1484 г и папой Юлием в 1510 г, только потому что его род исстари правил в Феррари.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Жизнь и политические идеи Никколо Макиавелли

Макиавелли жил в беспокойную эпоху, когда Римский папа мог обладать целой армией, а богатые города-государства Италии попадали один за другим под… В 1494 году Флоренция восстановила Флорентийскую Республику и изгнала семью… Главными его орудиями были смелость, благоразумие, уверенность в своих силах, твердость, а подчас и жестокость.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Политические идеи Никколо Макиавелли

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Мировоззрение и идеи
Мировоззрение и идеи. Исторически Макиавелли принято изображать тонким циником, считающим, что в основе политического поведения лежат выгода и сила, и что в политике следует опираться на силу, а не

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги