рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Алжир: от бен Бадиса до ВИГ

Алжир: от бен Бадиса до ВИГ - раздел Политика, Название Документа: Алжир: От Бен Бадиса До Виг . Алжир От Бен Бадиса До Виг ...

Название документа: Алжир: от бен Бадиса до ВИГ . Алжир от Бен Бадиса до ВИГ Ассоциация алжирских улемов была создана в 1931 году; в её уставе было записано, что не следует ни коим образом вмешиваться в политику, на деле активно участвовала в политической жизни, вплоть до революции 54г. Ассоциация была идейно близка «Братьям мусульманам», один из её основателей Абд аль Хамид Бен Бадис выдвинул воодушевляющий лозунг: «моя родина - Алжир, мой язык - арабский, моя религия - ислам». В условиях идеологического кризиса в алжирском обществе его программа поддержки исламских ценностей была, могла бы быть единственной платформой, объединяющей всю страну.

Он отчетливо видел алжирскую нацию и алжирское государство, ни имеющее ничего общего с Францией.Задачей улемов было сохранение исламской идентичности мусульман, подвергающихся тлетворному влиянию европейских колонизаторов, однако влияние ассоциации не распространялось на городские низы и сельские районы, где были традиционно сильны марабуты.

Открытая борьба с французским господством не входила в планы ассоциации, но отсутствии влиятельной алжирской буржуазии и партии, которая могла бы сформировать соответствующую националистическую платформу, ассоциация в купе с коммунистами на Мусульманском Конгрессе 36 года выступила как антиколониальная сила, и в дальнейшем поддерживала выступления против французского господства, придавая им религиозную легитимность.ФНО с начала своей работы декларировал построение суверенного социального государства на исламских принципах.

Исламский социализм означал «третий путь», отличный от западного капитализма и советского коммунизма, одинаково угрожающих исламской идентичности народа. Ассоциация алжирских улемов полностью поддерживала ФНО, не смотря на сомнительную религиозность националистов.После победы освободительного движения многие члены Ассоциации интегрировались в новую власть.Тауфик аль Мадани стал министром по религиозным делам, Ахмад Хаммани - президентом Высшего исламского совета Алжира.

При этом ФНО жестко пресекал попытки улемов влиять на свою политику. В оппозиции социалистическому курсу осталась худосочная ассоциация ортодоксов «Исламские ценности» (аль Кыям аль ислямия). Реальной силы они не составили, протянув с 63 по 65 год в собраниях, митингах и лозунгах о незаконности отступлений от ислама, от которого режим на словах не отступал.Собственно, ничего другого в качестве фундамента национальной идентичности после отрицания всего французского у ФНО не осталось.

Начатый с принятия в 76 г. Национальной хартии Алжирской Народной Демократической Республики правительственный курс на арабизацию и исламизацию требовал новых кадров и проверенных идей; отовсюду в Алжир стекались преподаватели арабского языка, среди которых египетские братья - мусульмане, изгнанные Насером, оказались в нужное время в нужном месте.Богобоязненные алжирцы, которые в скором времени бросят вызов гегемонии ФНО, получали этих учителей идеи аль-Банны, Маудуди и Кутба. В начале 80-х радикальные джихадисты , такие как борец за свободу Мустафа Буяли его Вооруженное Исламское Движение(изначально называвшееся «читатели Сеййида Кутба»), еще не пользовались широкой поддержкой, в отличие от умеренных салафитов, каким был например Аббаси Мадани, один из основателей Исламского Фронта Спасения, не пытавшихся при помощи силы сменить существующий строй.

Общей платформой всех исламских партий и движений был патернализм в экономике, арабский интегризм в политике и верховенство шариата в социальной сфере, основные различия между ними лежали в вопросе пути достижения исламского идеала общественного устройства.

Активное социалистическое строительство и экономический рост способствовали росту благосостояния народа, однако режиму ФНО были присущи все болезни авторитарных режимов: диспропорции в отраслях народного хозяйства, коррупция, неповоротливость и тупость.Пока рынок нефти обеспечивал режим деньгами, он мог оплачивать социальную стабильность, но с очередным витком мирового экономического кризиса проблемы обострились.

Экономические трудности, афганский джихад и иранская революция подстегнули исламистские движения, постепенно набиравшие силу среди разочаровавшихся в общественно-политическом курсе слоях населения. В 82 г. в столице страны произошли антиправительственные выступления молодежи, вызванные активной агитацией против привилегий франкоязычных студентов, авторитетные улемы, такие как Ахмад Сахнун, Абд ал-Латыф Султани заявляли о том, что левый курс правительства угрожает нации и религии.

Власти арестовали сотни активистов.Неуклюжие репрессии против участников и организаторов акций протеста заставляли молодых идеологов «чистого ислама» включаться в борьбу за умы сограждан. Идея справедливого общества, основанного на божественном законе, не могла не завладеть умами и сердцами масс. Многомерное расслоение общества по этническим, языковым, и религиозным признакам, бедность и безработица, неразвитость современных социальных институтов, несправедливое распределение национального богатства, приводили к характерным для всего региона негативным последствиям.

Из интересов различных элит и групп, нужды обездоленных слоев свивался клубок политического противостояния, перевитый исламскими доктринальными идеями.Незаметно для власти, в стране образовались сотни мелких обществ и кружков, исповедовавших идею «исламского государства» Не смотря на плотную опеку религиозной сферы государством, содержащим и контролирующим мечети и их имамов, повсеместно возникали «частные» мечети, в который «вольные» имамы проповедовали джихад.

Многие функционеры ФНО открыто симпатизировали исламистским движениям. «Безбожному» режиму сложно было конкурировать с народными проповедниками из исламистской интеллигенции и студенчества, коль скоро он своими руками лишил собственных улемов авторитета, и был вынужден пригласить для благословения известных шейхов Мухаммада аль-Газали и Юсуфа аль-Кардави из Египта.

Создание в 85 году университета имени Абд аль-Кадира, который должен был бы стать аналогом аль-Азхара в деле воспитания религиозных авторитетов, уже не могло вернуть власти симпатии масс. Между тем из Афганистана возвращались гази, окрыленные победой над русскими, и одновременно разочарованные предательством саудитов, которые перестали их содержать, за ненадобностью. Эти бойцы в 90-х годх станут боевым авангардом Вооруженной Исламской Группы.В 89 г. сформировался Исламский Фронт Спасения, один из лидеров, Ахмад Мадани (получивший образование в Лондоне на деньги государства) заявил, что можно пожертвовать двумя третями населения, чтобы оставшаяся треть жила в исламском государстве.

ИФС объявил себя наследником Ассоциации улемов.Естественно что фронт декларировал построение подлинно исламского государства и общества, свободного от всех пороков, принесенных с модернизацией. Фронт объединял чаяния и надежды неимущих городских слоев, представителем которых был Али Бенхадж и лишенного доступа к политическим ресурсам, монополизированным ФНО, богобоязненного среднего класса, представителем интересов которого был Аббаси Мадани.

Во фронт не вошли представители всех организаций исламистского толка - в стороне остались братья-мусульмане, представителем которых был Махфуд Нахнах, джазаиристы Мухаммада Саида, партия интеллектуалов Возрождение и ее глава, известный улем Абдалла Джабалла, а так отдельные представители исламской интеллигенции, не сошедшиеся во взглядах с руководством фронта, как например старый шейх Ахмад Сахнун, член ассоциации улемов.

В том же году деятели ИФС их попутчики организовали «Лигу исламского призыва» для координации работы всех исламских организаций Политика «легкой» демократизации, вызванная к жизни волнениями 88 г принятие в 89 г. новой конституции, отступление ФНО от однопартийной системы - всё это позволило ИФС и другим близким уму по духу организациям приступить к воплощению своих идеалов на местах.

Победа в 90 г. на выборах в местные органы власти открыла путь сторонникам «исламского возрождения» путь на политическую арену. Началась борьба за чистоту нравов, за добродетельное правление, за исламскую экономику, за власть. Оглушительный успех ИФС испугал многих: франкоязычный городской средний класс, партийную элиту ФНО и армию, которая, не смотря на все попытки исламистов повлиять на неё, осталась непроницаемой.В 92 г. армия фактически останавливает политическую жизнь в стране: отправляет в отставку президента Шадли Бенджедида, как не справившегося с разгулом революционно настроенных масс, и разгоняет эти самые массы, оставляя им только один выход - джихад против «безбожного» режима. Военная верхушка действовала шаблонно - производились аресты десятков тысяч активистов, ликвидации руководства исламистских организаций, и агентурная работа по их разобщению.

В результате этих действий разрозненные группы джихадистов ударялись в такфир (поскольку имущие классы были к ним враждебны, по понятным причинам) радикализировались и приобретали в своих городских анклавах еще больше сторонников из числа неимущих и пострадавших от репрессий. В 93 г. на базе джихадистских групп, стремившихся в идеале к завоеванию исламского государства а в частности к защите своих анклавов (но лишенных реального руководства, поскольку элита ИФС сидела в тюрьме), сформировалась Вооруженная Исламская Группа.

Платформой группы был, конечно «чистый ислам благочестивых предков». Её лозунгом был таков: «Никакого перемирия, никакого соглашения, никакого диалога». Естественно, столь «позитивная» программа не могла привлечь никого, кроме тех, кому нечего терять даже в нестабильной, находящейся на грани гражданской войны, стране.

Эмиры ВИГ развязали кампанию террора против всех политических противников, в том числе и против бывших попутчиков по ИФС из числа имущих классов, не верящих в джихад, которые ответили созданием своего вооруженного авангарда - Исламской Армии Спасения.

Часть сторонников ВИГ не приняла такфир, объявленный всему обществу, и вернулась к «истинному салафизму», создав «Салафитскую группу для проповеди и борьбы». Другим соперником ВИГ было движение Хамас(несколько раз менявшее свое название) Махфуда Нахнаха, верного умеренной платформе братьев-мусульман. ИАС была по сути политическим инструментом исламской буржуазии. Действуя где силой, а где убеждением, партия смогла наладить диалог с властью и включиться в политический процесс.Выполнив свою миссию, в 95 г. ИАС самораспустилась.

При этом конституция Алжира, принятая в 96 г. запрещает создание исламских политических партий, которых в 89 г. было 10 из числа всех 49 партий, существующих в стране.Гражданская война в стране на протяжении 90-х годов стоила жизни предположительно сотням тысяч человек. К 98 г волна насилия схлынула, оставив за собой спонтанные мелкие группы джихадистов, лишенных социальной базы. Литература: Долгов Б. В. Исламский вызов и алжирское общество.

М.2004 Кепель Ж. Джихад. М.2004 Ланда Р.Г. Кризис колониального режима в Алжире. М.1980 Максименко В. И, Политические партии в переходном обществе. М.1985 Степанянц М. Т. Мусульманские концепции в философии и политике. М.1982.

– Конец работы –

Используемые теги: Алжир, бен, Бадиса, виг0.071

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Алжир: от бен Бадиса до ВИГ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Наджва бен Ладен Омар бен Ладен Джин Сэссон Семья Усамы бен Ладена
Семья Усамы бен Ладена... Джин Сэссон Наджва бен Ладен Омар бен Ладен...

Моше бен Маймон (Рамбам) и его роль в еврейской философии
Он не только первым перешел из этой философской "обороны" в наступление, но и стал самым известным из еврейских мудрецов, чьи идеи оказали огромное… Труд, который стал поводом для такого развития событий на мировом философском… Новые властители оказались жестокими фанатиками, в результате чего многие жители - не мусульмане, в том числе и Моше…

Бехая бен Иосеф ибн Пакуда из Сарагоссы
В обязанности сердца входят, среди прочего, смирение, надежда на Бога, благодарность Ему и, как венец всей человеческой деятельности, любовь к Богу.… Тем самым Бехая предстает перед нами как первый еврейский философ, для… Несмотря на универсальный, всем адресованный и всем понятный характер изложенной в ней этики, книга Бехаи -…

Алжир
Семилетняя война против французского правления завершилась провозглашением независимости Алжира в 1962. Природа Проходящую на севере вдоль… На средних высотах встречаются кустарники средиземноморского типа и леса… Разброс среднегодовых количеств осадков – от 760 мм на побережье до 1270 мм на обращенных к морю склонах Телль-Атласа…

Алжир
Люди здесь издавна селились на узкой полосе земли между берегом моря и Атласскими горами, которые высокой стеной защищают эту часть страны от… Еще каких-нибудь сто лет назад в северных районах Алжира паслись стада антилоп… На побережье Средиземного моря и неподалеку от него находятся и другие крупные города — Оран, Аннаба, Константина,…

Предостережение от распространения рафидитской религии в Алжире Джазаире и в других странах мусульман
Автор... Шейх Рабиъ ибн Хади аль Мадхали Перевод...

Подвиг жен декабристов, запечатленный в акварелях Н. А. Бестужева.
В настоящее время известно более двухсот списков летописей. Большинство из них опубликовано (полностью или в виде разночтений к другим спискам) в… Перед нами в «Повести временных лет» в значительной мере эпическое,… Вот почему «Повесть временных лет» - это не только произведение русской исторической мысли, но и русской исторической…

Анализ стихотворения Блока «О доблестях, о подвигах, о славе» (адресовано жене Любови Дмитриевне).
Стихотворение "О доблестях, о подвигах, о славе" имеет структуру кольцевой композиции: первая строка повторяет последнюю, но противопоставлена ей; в… Стихотворение написано пятистопным ямбом это знаменует одиночество и… Любви он посвятил свои чувства, помыслы, душу, что ярко выражено в его стихотворениях на всём протяжении творчества.

Гражданский подвиг Н.Г. Чернышевского
На виду была лишь его литературнаядеятельность.С поразительной и дерзновенной ловкостью Чернышевский умел вы сказыватьсяв своих статьях между строк… Тем не менее формально придратьсябыло не к чему.7 июля 1862 года… Но вчем? И власти пошли на прямой подлог. Отставной уланский корнет В. К.Костомаров, раз жалованный в рядовые за…

Тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне в литературе
Задачи современных литераторов, пишущих о войне - огромны.Имнеобходимо показать значимость борьбы и победы, истоки героизма советскихлюдей, их… В. Гроссмана,Ю. Бондарева, В. Богомолова и др. психологическая проза,… Автобиографическая повесть - Это мы, господи! была написана в 1943 году. Ровно 30 дней находясь вподполье, зная, что…

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Подвиги советских людей в Великой Отечественной войне Взбалмошная Комелькова погибает, чувствуясебя победительницей оттого, что запутала фашистов, увела далеко от раненой Осяниной, оставшейся со… А Осянина в свою очередь проситВаскова уйти, помочь Женьке.Даже негероическая… И старшина Васков, что Блока не читал, которого девушки считали в 32-тогода стариком, а подметив его пристрастие к…
  • Анализ стихотворения А. Блока "О доблестях, о подвигах, о славе" Одно из них О доблестях, о подвигах, о славе . Это стихотворение былонаписано в 1908 году и вошло в третий том Собраний стихотворений поэта.Цикл… Главная вина героя измена данным когда-тосвященным обетам, высокой любви,… Герой обращается к ушедшей от него любимой женщине. Он испытываетстрастное желание вернуть любовь, потерянную уже…
  • Подвиг Данко - это следствие любви к людям? (“Старуха Изергиль” А.М. Горького) Те, кто живет не для людей, кто ставит себя выше всех остальных этолишь тень человека. Вот что рассказывала об этом смелом и гордом юноше стараяИзергиль В его… Он непожалел своей жизни, ради этой безвольной толпы. Он любил людей и думал,что, может быть, без него они погибнут.…
  • Бессмертный подвиг героев - казахстанцев в Великой Отечественной войне Налеты вражеских самолетови артиллерийский обстрел были совершены также с румынской и финляндкойтерриторий Правительство Советского Союза… Каждый из нас должентребовать от себя и от других дисциплины,… Победа будет за нами . Весь Советский Союзслушал 23 июня 1941 года выступление по радио заместителя Председателя…
  • Алжир Алжир занимает центральную часть Магриба и около 14 площади Сахары, простираясь с севера на юг на 1900 км, с востока на запад на 1800 км. Северная… Алжирская Народная Демократическая Республика родилась в огне… С 1928 г. начался приток алжирцев в Коммунистическую партию, оформившуюся в 1936 г. в самостоятельную Алжирскую…