Заговор квантов

Временная парадигма в ее наиболее совершенной — “либеральной” — форме основана на дисконтинуальном, “квантовом”, “дискретном” подходе к реальности. Так как бытие помещается в момент настоящего, то по аналогии только “моменты”, “фрагменты”, “порции” берутся в расчет. Этому соответствует индивидуалистическая и рационалистическая подоплека временной парадигмы, так как поступательное время может схватываться только через “индивидуацию” его настоящего, через центральную позицию эфемерного сгустка. Континуальность времени, как присущая ему основополагающая характеристика, здесь фактически отрицается. Это происходит на том основании, что предшествующее и последующее дезонтологизируется, а следовательно, того, с чем данный “момент” мог бы быть неразрывно, континуально связан, не существует. Так возникает атомарное квантовое время, а следовательно, и атомарные индивидуумы и дискретные рассудочные формы.

Вспомним откуда проистекает дисконтинуальность: она есть ничто иное, как наложение двух разнородных континуальностей — временной и пространственной. Движение и меру времени мы измеряем только на основании соотношения времени и пространства, которые континуальны сами в себе, но при наложении дают дискретность. Эта точка пересечения и есть отправная черта дисконтинуальности. В радикальной парадигме времени такое пересечение абсолютизируется, выдвигается как центр. Кванты эфемерного времени скользят в ровном виртуальном пространстве Минковского. Такой “душ моментов” и составляет содержание реальности, как ее понимают наиболее радикальные приверженцы современного духа. Истоки этого следует искать в рационалистических конструкциях и позитивизме.