Переход современности к доминации дигитальных технологий не случайность. Это последнее слово в развитии временной парадигмы, это триумфальный аккорд либерализма.

Почему волновики проиграли исторический спор? Потому что мы давно вошли в полосу резонанса Запада, к воронку онтологических катастроф, связанных с предельным — но никогда не окончательным — истощением реальности в пространствах вселенского ущерба. Под знаком Запада все измеряется его мерками, и “прав” тот, что более созвучен критическому рельефу онтологической зимы. “Прав”, конечно, в относительном смысле. Раскрепощенному времени кажется, что его движение истинно. Пространство имеет на этот счет свое собственное мнение.

Волновая теория базируется на предпосылке континуальности, неразрывности онтологической ткани. Это вытекает из пространственной парадигмы. Волновая природа реальности подразумевала бы многополярную интерферентность полей. Нечто противоположное либеральному проекту “единого мира” и “мирового правительства”, основанных на универсалистской логике. Волновой проект — юкстапозиция множества одновременных миров, “культурных кругов”. Источники больших онтологических масс локализуются, и на основании этой локализации чертится карта реальности. Физические и духовные процессы располагаются в застывшем ангелическом континууме “королевского дворца”. В каждой зале — свое время, свой этнос, своя культура. Но волны здесь — застывшие валы хрустального апокалиптического моря. Расплавленные упавшим солнцем груды кварца.

7. Wozu Propheten in durftige Zeit?

Парентезис: о пророчестве. Пророчество есть результат оперативного применения пространственной парадигмы к гносеологическому процессу. С точки зрения поступательного времени, всякое предвидение есть фальшь, произвол или делирий. Школа пророчеств была основана на созерцании всего онтологического ландшафта вместе взятого. Речь идет не просто о будущем, но о картине всего бытия, увиденного синхронно. Мир пророческого видения принадлежит общей картине реальности, поэтому чаще всего видения пророков описывают равномерную геометрическую фигуру, эквивалент кругового или квадратного календаря. В этой фигуре все сезоны и циклы сосуществуют, отмечены одновременно. Отсюда и энигматический характер пророчеств. Речь идет не о точном описании будущих событий, но о вскрытии вечной парадигмы реальности, распространяющейся и на прошлое, и на настоящее, и на будущее. Поэтому высказывания пророка всегда заведомо перегружены смыслом и значением. Они несут в себе настолько гигантский объем информации о структуре реальности, что не могут адекватно интепретироваться только во временной парадигме, как требует того банальный рассудок обычных существ.

Пророк силится сказать: “я видел все время как пространство, и пространство это было перегружено бытием и переосвещено смыслом; я заблудился и ослеп в этих залитых сиянием бескрайних просторах; я увидел так много и так сразу, что границы сознания моего рухнули подобно стенам Иерихона; город индивидуальности моей пал; сквозь меня зазвучали хоры и оркестры существ, не имеющих длительности... Поэтому я не мог различить деталей, я созерцал Целое, и понял слишком много для того, чтобы сохранить способность говорить на каком-то одном из языков. Я подавлен и уничтожен, способен лишь бормотать и издавать звуки, в которых слились все языки и наречия мира, прошлые, настоящие и будущие. У всех, однако, есть общая ось, но она выходит за пределы рассудка. Если вы хотите что-то понять в моих пророчествах, то могу посоветовать вам только одно — повторите мой опыт. Но нет, нет, лучше оставайтесь там, где вы сейчас есть. Я не могу взять на себя ответственности за прыжок ваш в сферу пространства. Я найду учеников и старательно подготовлю их для того, чтобы толковать мои вопли и стенания. Я огражу их от чудовищной прямоты опыта, но научу тайнам и видениям прикровенно. От них вы и узнаете о том, что было, есть и будет...”