Проект Евразийского Государства

Каковы основные выводы из трудов Алексеева? Что предлагает он взамен критикуемых юридических, правовых систем?

Во-первых, и это важнее всего, Алексеев однозначно утверждает, что право в России должно строиться на принципах и предпосылках, альтернативных западно-либеральным юридическим теориям. Не право важно, но правда, государство правды. Гарантийное, “обязательное” Государство, имеющее дело с личностями, но не с индивидуумами, с проекциями единого, а не атомарными учредителями произвольного и необязательного коллективного предприятия. Следовательно, национальная юриспруденция должна резко и жестко отказаться от копирования правовых теорий Запада, подвергнуть их детальному и скрупулезному историко-геополитическгому и критическому анализу, перенимая лишь то, что не противоречит принципам “тяглового государства” и может быть использовано в ограниченно-инструментальных целях.

Во-вторых, идеальным типом Евразийского Государства будет полноценная византийская модель, сочетающая грозный принцип иосифлянского тотального служения, анагогического тоталитаризма общенародного, общегосударственного домостроительства, с милосердным принципом заволжского созерцания, исихастского преображения, возвышающего общинное делание до уровня Умного Делания.

В-третьих, Евразийское Государство должно последовательно идти к универсализации своего типа, вбирая в себя иные культуры и этносы, обогащая их светом спасительной миссии и обогащаясь само уникальностью многообразия культурных форм. В конечном счете, сама Евразия должна быть осознанна и рассмотрена как Единое Целое, как нерасчленимая общность, как пластическая протореальность историко-географической (пространственно-временной) судьбы. Но это Целое проявляется через учреждаемые им самим “персоны”, национальные личности, которым доверено тягловая миссия — свести континентальную мозаику к единой картине, расшифровать ландшафты и этнические ансамбли как фрагменты единого законченного текста, прочтение которого доверено поколениям эсхатологической эры, населению Великой Евразийской Империи Конца, создание и укрепление которой является высшей миссией и последним избранничеством народа, русского народа-богоносца.

Николай Алексеев сделал на этом пути очень многое. Остальное он предоставил тем, кто прийдет за ним. Т.е. нам.

Сноски:

· (1) См. также Рене Генон “Кризис современного мира”, Москва, 1994

· (2) См. А.Дугин “Консервативная революция”, Москва, 1994

· (3) См. А.Дугин “Основы геополитики”, Москва, 1997

· (4) Там же.

· (5) Там же. См. также “Консервативная революция”, op. cit., ж-л “Элементы” №3, 1993 и №8 1997

· (6) См. А.Дугин “Консервативная революция”, op. cit, или ж-л “Элементы”№ 4, Москва, 1993

· (7) См. А.Дугин “Консервативная революция”, op. cit.

· (8) Подробно соотношение жреческого и царского принципа в православной традиции разобрано в книге А.Дугина “Метафизика Благой Вести (православный эзотеризм)”, Москва, 1996

· (9) См. А.Дугин “Основы геополитики”, op. cit.