Теперь спроецируем полученную схему на советскую историю и выявим в ней роль евреев.

В целом еврейство накануне революции было едино в том, что оно противостояло существующему строю. Это касалось обоих секторов. Евреи-восточники противились капитализму и религиозному консерватизму, отчуждению и формализму в сфере культуры, жаждали революционных перемен и открытия волшебной эры мессианских свершений. Евреи-западники не принимали царизм по совершенно иным причинам, считая его отсталым, недостаточно капиталистическим, цивилизованным и гуманным режимом, подлежащим доведению до уровня западной цивилизации. Все еврейство в целом было солидарно в необходимости свержения династии и революции. В этом они имели союзников как среди националистов российских окраин, мечтавших разрушить “тюрьму народов”, так и среди “левых националистов” из среды самих русских, воспринимавших романовско-петербургский строй как антинациональную, антинародную, антидуховную пародию на подлинную Святую Русь. Кроме того, достаточно западников было и среди русского дворянства и русского купечества, активно строившего в тогдашней России капитализм, вырубавших последние “вишневые сады” стремительно вырождающейся аристократии.