И вот Малевича знает каждая софт-вошь, а Нарбута — только прикладные графики.

При такой расстановке ценностей стоит ли удивляться, что сейчас в искусстве мы имеем то, что имеем?

На ложной почве закономерно вырастают тупиковые художественные течения, лишенные основного в искусстве — ауры содержания. Мондиалистское общество выращивает художников, обладающих внешним сходством с анархизмом, но на деле являющихся чистыми оппортунистами. Да, судьба поместила Нарбута в орбиту Директории. Да, он разрабатывал денежные знаки националистической Украины, которые используются и по сей день, но по крайней мере этим он застраховал себя от акций типа “Бренер versus Малевич”.

Но лучше такой петлюровец, как Нарбут, чем 10 таких псевдомахновцев, как Кулик, или “красных”, как Осмоловский.

В своем творчестве, яркий пример которого иллюстрации к “Энеиде” Котляревского, Нарбут использует традиции древнерусского искусства Киевской Руси, пропущенные сквозь опыт эстетики гомо-анархической республики Запорожских Казаков (единственная республика в истории средневековья, не считая распухшую торгашескую Венецию с ее гетерострадальными маврами). К этому вертикальному слою Нарбут добавляет свою интерпретацию античного искусства. Кое-кто может возразить и признать этот ход Нарбута постмодернистским. Напрасно. Этот прием нельзя путать с постмодерном, т.к. он основан на революционном превращении формы. Через почву. Через нацию. И по этой причине не может быть назван таким пошлым космополитичным явлением, как пост-модерн. Как тут не вспомнить типичную постмодернистскую группу из Ленинграда “Новых Академиков”. Младший мирискусстник Нарбут себя академиком не считал, хотя у него были на то веские основания — он всю жизнь совершенствовал технику рисунка. Ведь единственным академиком на Украине считался Тарас Шевченко — действительный член Петербургской Академии изящных искусств (бiльш нiж 200 жiвописних та графiчних творiв), а теперь еще и кабаре-дуэт. Так что любое обеднение форм за счет совокупности буржуазных приемов ждет своего кукурузного Дракулу с его бульдозерами.

Революционность идей Нарбута доказана неслучайным совпадением его композиции “Солнце труда” 1919 г. (оружие на фоне звезды) с эмблемой немецкой RAF-70-х годов.

А что же 90-е?

К большому нашему национальному горю современного русского искусства нет и не будет до тех пор, пока делается ставка на “щупо-чупсные соросовские слепки”, т.е. пока художники, не стыдясь, тянут руки за соросовскими подачками, продавая то, чего и нет за душой, и лепят себя по образу и подобию западных теней. (Ох, уж этот призрак Андрея Вароли... Интересно подозревает ли Владик Монро, что его прообраз, Мерилин, была сознательным агентом КГБ, и каждый грамм ее легендарного бюста приносил пользу Советскому Союзу, в то время, как отсутствующие граммы Владика приносят пользу Соросу-ЦРоУсу.)

Сорос — палиндром, читается и справа налево и слева направо, т.е. мистический знак всестороннего проникновения. Как же бороться с подобным явлением палиндромии? А очень просто. Покажи ему Муромский кулак — и палиндром спрячется в собственном анусе. Где притаился долгожданный кулак, и как долго его сигнала будет дожидаться соросовская задница? Но пока нам известна вакцина Нарбута, нам не грозит цирроз Сороса.