Мне горько сказать, что жестокие эры Опять завладеют мятежной землей, И рабская будет царить атмосфера Под маской любви и свободы большой.

Номер же этого катрена говорит сам за себя — 2.10 — чем не «дву-десятый», то есть наш двадцатый век с его войнами, жестокими или равнодушными политиканами, ложью, возведенной в ранг высокого искусства дипломатии? И тот, кто думает, что вот сегодня, после крушения коммунизма, наступила наконец-то долгожданная свобода, пусть этот человек попробует хотя бы просто приехать в Москву и погулять по ее гостеприимным улицам без прописки — еще никогда в истории человек не платил за то, чтобы просто ходить по своей родной земле! Но мы опять отвлеклись. Давайте наконец вернемся к нашей хронологии.

Итак, третья группа дат дает нам 1894 год. В этот год ничего сверхважного не случилось, правда, именно тогда взошел на трон последний русский император Николай II, а через 4 года (в 4 году правления?) была образована социал-демократическая партия России, сыгравшая в XX веке самую значительную роль. Кроме того, этот год многие исследователи считают годом окончательного крушения идеалов Французской революции, поскольку именно тогда во всех бедах начали обвинять евреев и начались громкие антисемитские процессы. Это несколько перекликается с комментарием Нострадамуса — «рубеж между исходом детей Израиля и возведением храма».

Однако, эту дату мы не будем рассматривать как попадание Нострадамуса, что, несомненно, было бы натяжкой, тем более что этот год у нас обозначен «флажком» (см. предыдущую главу). Он вполне может использоваться в другой хронологии или же и вовсе быть просто промежуточной датой. Дальше идет уже нечто более интригующее:

1938 год и 1945-й.Интересно, что этот период времени у Нострадамуса никак не определен. Так себе, просто «межвременье». Ну и что? Да ничего особенного, просто чуть ниже в тексте «Послания Генриху» речь идет именно о некоем «межвременье». Вот эти строки: