Картина 1

 

Мастерская художника. Через всю сцену протянута веревка, на которой висят полосы обоев, закрепленные при помощи бельевых прищепок. На обоях гуашью нарисована спальня Принцессы. Кровать в розовых рюшечках, по бокам кровати – высокие узкие шкафы, служащие опорой для прозрачного легкого полога. Возле кровати – маленький треугольный столик, покрытый кружевной салфеткой, на столике чашка. Справа от кровати расположено трюмо с прямоугольным узким зеркалом, над зеркалом висят парики и шиньоны, на самом трюмо – разные приспособления для наведения красоты. У окна в полосе света удачно встал письменный стол, а по левому нижнему краю картины можно понять, что посреди комнаты стоит другой стол – для чаепития. Около веревки с обоями замер Автор. В его руках палитра и кисточки, он внимательно рассматривает картину.

За сценой слышен дверной звонок. Автор кладет палитру и кисточки на табуретку, уходит за кулисы, возвращается с книгой.

Автор:Вот, почтальон принес мне новую книгу Листковерткова. Листковертков сейчас самый модный писатель. Самый читаемый. Самый продаваемый. Посмотрим, что он, бездарь, пишет… Так… «Ее кровать украшали многочисленные розовые рюшечки. По сторонам возвышались узкие шкафы, соединенные под потолком легким прозрачным пологом. Чашка с недопитым кофе удерживала на треугольном прикроватном столике кружевную салфетку, то и дело норовившую слететь под настойчивостью сквозняка. Шиньоны и парики, висящие над зеркалом справа от кровати, напоминали скальпы поверженных врагов. Под скальпами располагалось смертельное оружие – краски, мази, притирки, расчески, шпильки, булавки и прочее, чего у каждой светской дамы достаточно. Ослепительный полдень выхватил лучами письменный стол из полумрака будуара…» Нет! Этого не может быть! Он украл мою комнату! Это была моя идея!

 

Автор в отчаянии падает. Входят работники сцены, снимают полосы обоев и уносят за кулисы. Зрителю открывается письменный стол Автора с утрированным картонным компьютером. Вместо джойстика возле монитора стоит чернильница с вороньим пером.

Автор садится на сцену лицом к зрителю.

 

Автор: Вы понимаете, я не просто так пишу, как этот плагиатчик и вор Листковертков! Не для славы какой-то, и тем более не для денег – кто из нашей братии на гонорары живет? Единицы. И нет меня в единицах этих. Но рвется из меня наружу сказка, и хочет жизнь изменить. Мою жизнь. Все дело в том… Мне неудобно говорить… Взрослый мужчина, все-таки… не подумайте, что я жалею себя, нет, просто факт обнародую. (шепотом) Я одинок. (тихо) У меня нет женщины… Да что это я… будто стесняюсь признаться себе… (достаточно громко и отчетливо, как на экзамене) Есть много женщин, без которых я мог бы жить. Есть много женщин, прожить без которых сложно. Но у меня нет той ласковой и нежной, с которой я мог бы жить. Где она, моя женщина? Какие пропасти нас разделили? Какие драконы охраняют мое сокровище? Я прошел бы все пропасти, только нет их – все придуманы каким-то злым сказочником. Я победил бы всех драконов, да меч у меня из хвоста вороны выпал, а щит ЙЦУКЕНГ… (берет клавиатуру в руки, рассеянно смотрит на нее, кладет обратно) лучше пусть на столе полежит.

И я решил – чтобы встретить свою женщину, я напишу сказку о счастливой любви. Задача будет сложной, так как и влюбленные противоречивы и ярки. Но я найду путь к сердцу Принцессы – и подскажу его Принцу. В тот день, когда они объединятся на страницах моей книги, я и встречу Ее. Вы не верите? Думаете, я фантазер? Конечно же фантазер. Но я хочу вам сказать – нет слова никогда, я докажу вам это, я напишу сказку про Принца и Принцессу, я встречу свою женщину, я… Я… Я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я… (истерично смеется). Я даже комнату описать не смог. Комнату, в которой живет Принцесса. Листковертков опередил меня. Я наверное никогда, никогда не напишу свою счастливую сказку. Я не могу найти слов для нее.

Никогда.

 

Падает на пол.

Дверной звонок. Автор выходит за кулисы и возвращается с коробкой детского конструктора.

Автор:Что это? Кто-то шутит надо мной? Постойте… Записка! (читает) «Дорогой друг! Давно за Вами наблюдаю (Автор встревожено оглядывается) и совершенно искренне тронут Вашей бедой. Любовь является ценностью не только для людей. Потому решил Вам помочь. Отбросьте первую мысль, пришедшую в голову, опровергните вторую и задумайтесь над третьей. То, что изначально принадлежало Вам, не будет достоянием многих.

А я подарю Вам сокровище, если конечно Вы создадите ларец, в котором его можно скрыть. Важно, чтобы блеск сказки не ослеплял, чтобы каждый раскрыл ее настолько, насколько выдержит взгляд сердца. В коробке – все составляющие для замка Принца и Принцессы. Думаю, что как только Вы построите макет здания, слова для Вашей сказки родятся у Вас в сердце. Подпись: С пожеланиями всех человеческих и нечеловеческих благ, Дракон.»

Что за чертовщина?

 

Автор ставит коробку на пол и задумчиво прохаживается по сцене. Играет музыка.

Автор: (решительно) Ладно, попробуем…

 

Садится возле коробки, достает детали конструктора и начинает строить. Через некоторое время становится ясно, что части деталей не хватает, а также нет самих Принца и Принцессы.

 

Автор:Ну почему всегда так происходит? Я даже постройку не могу закончить! Куда могли деться недостающие детали? Может быть, их потеряли во время доставки? А может… может, так называемый Дракон специально вынул их из коробки? Драконы – они такие. Какой нужно обладать мудростью, чтобы сохранить Сокровище от недостойных претендентов! Вот и приспособились за тысячелетия жизни.

Но что мой Дракон хотел сказать мне? В конструкторе не хватает башен и фигурок Принца и Принцессы. По инструкции должны быть, а в комплекте нет. Стоп… кажется, я начинаю понимать. Я же еще не совсем четко представляю себе кульминацию моей истории. Может, для остроты сюжета героев стоит разлучить? Так, так… Принц побеждает силы зла, Принцесса отдается ему, и тут начинается война и он погибает… Она безутешна… Фи, как пошло…

Что же придумать? Чем сюжет оборигиналить? Может, соперница? Пиковая дама, разлучница? Или соперник. Принцесса полюбила другого и уходит… Нет. Я не могу так. Я не буду их разлучать. В мире столько боли, что создавать новую, пусть и бумажную, я не вижу смысла. Принц и Принцесса должны быть вместе. Только так я смогу и в своей жизни создать остров наслаждения.

 

Звонок в двери. Автор уходит за кулисы и возвращается с новой коробкой.

 

Автор: Вот! Здесь все, что нужно. Теперь я смогу достроить дворец! И дракон снова что-то написал мне. (Читает) «Дорогой друг! Открою тебе одну тайну. Сокровищем драконов, на самом деле, является золото человеческой любви. И пока на Земле двое любят друг друга, драконы будут жить. Но когда последняя золотая искорка погибнет в человеческом мире, мы уйдем, и память о нас исчезнет. Твое решение не обострять сюжет новыми несчастьями, которых и так слишком много в жизни каждого, похвально. И за это решение я дарю тебе недостающие детали замка, а также самих Принца и Принцессу. Они одеты в костюмы средневекового итальянского уличного театра. Наверное, так твой сюжет будет концептуальнее и сказочней. Удачи! Твой друг Дракон.» (Зрителям) Наконец-то! Ну, посмотрим, как все будет выглядеть.

 

Садится рядом с Дворцом и достраивает его. На балкон ставит Принца и Принцессу, наряженных в костюмы Арлекина и Коломбины.

Занавес.